1. Градостроительные характеристики1.1. Местоположение объекта в системе городской застройкиРасположен в историческом центре города, в центре квартала, ограниченного ул. Корнева, ул. Ленина, ул. Затубинская, ул. Октябрьская.1.2. Композиционная значимостьКомпозиционное ядро и высотная доминанта комплекса исторической застройки улицы Корнева.1.3. Габариты и силуэтГабариты и высотные отметки здания на 1911 год.1.4. Секторы и направления видовых раскрытий, визуальные связи памятникаВидовые раскрытия с участка ул. Корнева, ограниченного ул. Ленина, ул. Октябрьская.2. Архитектурные и конструктивные характеристики2.1. Объемно-пространственная композиция на 1911 годДвухэтажное здание. Цокольная часть здания значительно меньшая по высоте, имеет уличные входы с юга и севера. Кубический объем храма первого (основного) этажа здания воспроизводит крестово-купольную схему с четырьмя внутренними опорами крестообразного сечения, завершен шатровым пятиглавием с крестами (утрачен). С запада расположен объем, в котором устроены хоры с лестницей, его щипец завершен миниатюрной главкой с крестом (утрачена). С востока расположен объем алтарной части, завершенный главкой с крестом (утрачена). 2.2. Конструкция крыши на 1911 годКрыша скатная с металлической кровлей по деревянным стропилам и обрешетке, с частично сохранившимися фигурными водоприемными воронками из просечного железа. Кровля шатров металлическая по деревянным конструкциям. 2.3. Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов на 1911 год2.3.1. Западный фасад 2.3.1.1. Композиция западного фасадаФасад решен в 3 оси и завершен шатровым пятиглавием (утрачен). По оси центральной части фасада (выступающий объем, в котором расположены хоры с лестницей) расположены высокое крыльцо с входом, венецианское окно и фронтон. Форма, местоположение и размер проемов.2.3.1.2. Декор западного фасада:попарно сгруппированные пилястры со стилизованными капителями;кирпичные рамы, повторяющие абрис оконных проемов с полуциркульными перемычками; кирпичная рама-архивольт, объединяющая в единый портал вход в храм и «венецианское» окно, расположенное над ним;венчающий карниз значительного выноса простого профиля;«П»-образные филенки под оконными проемами;цоколь, облицованный камнем;простой фриз;подоконный карниз;окна цокольного этажа с лучковой перемычкой без наличников.2.3.2. Восточный фасад2.3.2.1. Композиция восточного фасадаФасад решен в 3 оси и завершен шатровым пятиглавием (утрачен). На оси центральной части фасада (алтарная апсида) расположена ниша, оформленная так же как боковые окна. Форма, местоположение и размер проемов.2.3.2.2. Декор восточного фасада:попарно сгруппированные пилястры со стилизованными капителями;кирпичные рамы, повторяющие абрис оконных проемов с полуциркульными перемычками;венчающий карниз значительного выноса простого профиля;«П»-образные филенки под оконными проемами;цоколь, облицованный камнем;простой фриз;фронтон центральной части;подоконный карниз;окна цокольного этажа с лучковой перемычкой без наличников.2.3.3. Южный фасад2.3.3.1. Композиция южного фасада Фасад решен в 5 осей и завершен шатровым пятиглавием (утрачен). На оси центральной части фасада (объем храма) расположены высокое крыльцо с входом и «венецианское» окно.Форма, местоположение и размер проемов.2.3.3.2 Декор южного фасада:попарно сгруппированные пилястры со стилизованными капителями;кирпичные рамы, повторяющие абрис оконных проемов с полуциркульными перемычками; кирпичная рама-архивольт, объединяющая в единый портал вход в храм и «венецианское» окно, расположенное над ним;венчающий карниз значительного выноса простого профиля;«П»-образные филенки под оконными проемами выложены;цоколь, облицованный камнем;простой фриз;фронтон центральной части;подоконный карниз;окна цокольного этажа с лучковой перемычкой без наличников.2.3.4. Северный фасад2.3.4.1. Композиция северного фасада Фасад решен в 5 осей и завершен шатровым пятиглавием (утрачен). На оси центральной части фасада (объем храма) расположены высокое крыльцо с входом и «венецианское» окном.Форма, местоположение и размер проемов.2.3.4.2. Декор северного фасада:попарно сгруппированные пилястры со стилизованными капителями;окна с полуциркульными перемычками обрамлены кирпичными рамами, повторяющими абрис оконного проема;кирпичная рама-архивольт, объединяющая в единый портал вход в храм и «венецианские» окна, расположенные над ним;венчающий карниз значительного выноса простого профиля;«П»-образные филенки под оконными проемами выложены;цоколь, облицованный камнем;простой фриз;фронтон центральной части;подоконный карниз;окна цокольного этажа с лучковой перемычкой без наличников.2.4. Виды отделки фасадной поверхности на 1911 годЛицевая кирпичная кладка стен, каменная облицовка цокольной части.2.5. Колористическое решение фасадов на дату строительстваФасады здания решены лицевой кирпичной кладкой без окраски, цоколь из тесаных камней, кровля и оконные и дверные заполнения под окраску.2.6. Заполнение дверных и оконных проемов на 1911 год:первоначальный характер расстекловки и материал (дерево) оконных переплетов;сохранившиеся столярные заполнения (двери с фрамугами) и металлические решетки окон.2.7. Пространственно-планировочная структура интерьеров на 1911 годЗдание имеет продольно-осевое построение плана. Вдоль оси восток-запад последовательно располагаются прямоугольная алтарная апсида, квадратный храм и прямоугольный притвор с лестничным крыльцом. Входы в цокольную часть здания организованы в северной и южной его частях. 2.8. Конструктивные элементы на 1911 годфундамент бутовый ленточный; стены кирпичные на известково-песчаном растворе, цоколь, сложенный из квадров природного камня;перекрытия сводчатые крестовые. 2.9. Лестницы, крыльца, пандусы на 1911 год: широкие крыльца-рундуки, сложенные из каменных квадров, акцентирующие поперечную ось здания;внутренняя лестница в алтарной части здания;лестницы, ведущие в цокольный этаж здания.3. Исторически ценное функциональное назначениеПравославный храм.4. АвторствоОбъект построен при участии известного енисейского губернского архитектора А.А. Фольбаума.5. Художественное значение Ценный образец православной церковной архитектуры начала ХХ века в формах так называемого «кирпичного стиля» с русско-византийскими мотивами.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.