Церковь Михаила Архангела

1.Градостроительные характеристики1.1.Местоположение объекта в системе застройкиОбъект расположен в центральной части деревни Козловка на возвышенном месте, ориентирован на ул. Совхозную южным фасадом.1.2.Композиционная значимостьЗдание является важным элементом панорамы деревни, градостроительной доминантой.1.3.Габариты и силуэтГабариты и высотные отметки здания на 1916 г.1.4.Секторы и направления видовых раскрытий, визуальные связи объектаОбъект раскрывается с ул. Совхозной на участке, ограниченном с западной стороны местом ее пересечения с дорогой на д. Тимонино, с восточной стороны местом ее пересечения с дорогой на деревенское кладбище, со стороны подъезда (дороги) к ул. Совхозной с южной стороны.2.Архитектурные и конструктивные характеристики2.1.Объемно-пространственная композиция на 1916 г.Деревянная одноэтажная церковь. Здание церкви имеет в плане продольно-осевую структуру – последовательно расположенные на оси запад-восток объемы: крыльцо-паперть, двухъярусная колокольня с притворами по обе стороны от нее, трапезная, четверик храма с граненой апсидой.Цоколь здания с незначительным уступом.2.2.Конструкция крыши (глав, завершений) на 1916 г.Форма крыши над храмом – четырехскатная, над апсидой – пятискатная, над трапезной – двухскатная, четверика колокольни – четырехскатная, каждого из притворов – двухскатная с полувальмой, крыльцо-паперть имеет двухскатную форму крыши с полувальмой.Кровля металлическая по деревянным конструкциям, собранная на вертикальный фальцевый шов.Храмовый четверик завершается восьмигранным световым барабаном в восемь окон, перекрытым граненым шатром, который завершен луковичной главкой с крестом на восьмигранном глухом барабане с восьмигранной тумбой в основании. Грани тумбы оформлены пояском зубчатого рисунка.Колокольня завершена восьмигранным граненым шатром с опорой на восемь столбов, который увенчан луковичной главкой с крестом на восьмигранном глухом барабане с восьмигранной тумбой в основании.В завершении каждой грани восьмериков колокольни и храма треугольный фронтон под двускатной крышей, соединенной с гранью шатра.Церковь имеет три главы: одну большую над храмовым четвериком, по одной главе на апсиде и колокольне.Над крышей трапезной – печная труба с металлическим дымником.2.3.Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов на 1916 г.2.3.1.Южный фасадКомпозиция фасадаФасад композиционно разделен на четыре части: притвор, трапезную, храмовую часть и апсиду.Фасад притвора решен в одну оконную ось. Фасад трапезной решен в две оконные оси. Фасад храмового четверика решен в три оси проемов, центральная из которых дверная, остальные оконные. Фасад апсиды решен в одну оконную ось.Оконные и дверной проемы обрамлены деревянными наличниками.Дверной проем оборудован крыльцом со ступенями.Оконные и дверной проемы прямоугольной формы с трапециевидным завершением.Углы притвора, храмовой части, апсиды оформлены пилястрами.Фасад храмовой части, притвора, четверика колокольни завершен подшивным карнизом и фризом.Фасад трапезной, апсиды завершен карнизом.Декоративное оформление фасада:глухой подзор в оформлении карниза четверика колокольни, притвора, трапезной, храмовой части, апсиды;наборный ряд из реек с полуциркульными свесами в оформлении фронтона притвора;прямоугольные плоские накладки из теса с кронштейнами упрощенного профиля между ними, на углах кронштейны сдвоены, в оформлении четверика колокольни;опорные столбы фигурного профиля в оформлении яруса звона колокольни;наборный ряд реек фигурного профиля в оформлении фронтонов колокольни;фигурные плоские накладки из теса с кронштейнами фигурного профиля с прорезным декором между ними, на углах кронштейны сдвоены, в оформлении фриза храмовой части;треугольные профилированные сандрики в оформлении оконных проемов светового барабана храма;сандрик с треугольным подвышением, боковины с прямоугольными нишами с прямыми свесами в оформлении наличников проемов притвора, трапезной, апсиды;сандрик в виде треугольного фронтона с опорой на плечики боковин, украшенных прямоугольными нишами в оформлении наличников проемов храмовой части;перекрестные раскосы, расположенные в верхней части, сплошное тесовое ограждение в оформлении крыльца-паперти.2.3.2.Восточный фасадКомпозиция фасадаФасад решен в две оконные оси апсиды, расположенные на диагональных гранях.Углы притворов, храмовой части, апсиды оформлены пилястрами.Оконные проемы прямоугольной формы с трапециевидным завершением.Фасад храмовой части, притворов, четверика колокольни завершен подшивным карнизом и фризом.Фасад апсиды завершен карнизом.Декоративное оформление фасада:глухой подзор в оформлении карниза четверика колокольни, притворов, храмовой части, апсиды;прямоугольные плоские накладки из теса с кронштейнами упрощенного профиля между ними, на углах кронштейны сдвоены, в оформлении четверика колокольни;опорные столбы фигурного профиля в оформлении яруса звона колокольни;наборный ряд реек фигурного профиля в оформлении фронтонов колокольни;фигурные плоские накладки из теса с кронштейнами фигурного профиля с прорезным декором между ними, на углах кронштейны сдвоены, в оформлении фриза храмовой части;треугольные профилированные сандрики в оформлении оконных проемов светового барабана храма;сандрик с треугольным подвышением, боковины с прямоугольными нишами с прямыми свесами в оформлении наличников проемов апсиды.2.3.3.Северный фасадКомпозиция фасадаФасад композиционно разделен на четыре части: апсиду, храмовую часть, трапезную и притвор.Фасад апсиды решен в одну оконную ось. Фасад храмового четверика решен в три оси проемов, центральная из которых дверная, остальные оконные. Фасад трапезной решен в две оконные оси. Фасад притвора решен в одну оконную ось. Оконные и дверной проемы обрамлены деревянными наличниками.Дверной проем оборудован крыльцом со ступенями.Оконные и дверной проемы прямоугольной формы с трапециевидным завершением.Углы притвора, храмовой части, апсиды оформлены пилястрами.Фасад храмовой части, притвора, четверика колокольни завершен подшивным карнизом и фризом.Фасад трапезной, апсиды завершен карнизом.Декоративное оформление фасада:глухой подзор в оформлении карниза четверика колокольни, притвора, трапезной, храмовой части, апсиды;наборный ряд из реек с полуциркульными свесами в оформлении фронтона притвора;прямоугольные плоские накладки из теса с кронштейнами упрощенного профиля между ними, на углах кронштейны сдвоены, в оформлении четверика колокольни;опорные столбы фигурного профиля в оформлении яруса звона колокольни;наборный ряд реек фигурного профиля в оформлении фронтонов колокольни;фигурные плоские накладки из теса с кронштейнами фигурного профиля с прорезным декором между ними, на углах кронштейны сдвоены, в оформлении фриза храмовой части;треугольные профилированные сандрики в оформлении оконных проемов светового барабана храма;сандрик с треугольным подвышением, боковины с прямоугольными нишами с прямыми свесами в оформлении наличников проемов притвора, трапезной, апсиды;сандрик в виде треугольного фронтона с опорой на плечики боковин, украшенных прямоугольными нишами в оформлении наличников проемов храмовой части;перекрестные раскосы, расположенные в верхней части, сплошное тесовое ограждение в оформлении крыльца-паперти.2.3.4.Западный фасадКомпозиция фасадаФасад притвора решен в одну дверную ось главного входа в здание.Дверной проем оборудован крыльцом-папертью с опорой на два столба квадратного сечения.Дверной проем обрамлен наличником.Углы притворов, храмовой части оформлены пилястрами.Фасад храмовой части, притворов, четверика колокольни завершен подшивным карнизом и фризом.Декоративное оформление фасада:глухой подзор в оформлении карниза четверика колокольни, притворов, храмовой части;прямоугольные плоские накладки из теса с кронштейнами упрощенного профиля между ними, на углах кронштейны сдвоены, в оформлении четверика колокольни;опорные столбы фигурного профиля в оформлении яруса звона колокольни;наборный ряд реек фигурного профиля в оформлении фронтонов колокольни;фигурные плоские накладки из теса с кронштейнами фигурного профиля с прорезным декором между ними, на углах кронштейны сдвоены, в оформлении фриза храмовой части;треугольные профилированные сандрики в оформлении оконных проемов светового барабана храма;ряд подзорной резьбы в оформлении свеса козырька крыльца-паперти;фигурные кронштейны в завершении опорных столбов крыльца-паперти.2.4. Колористическое решение фасадов на 1916 г.Поле стен – естественный темный цвет дерева. Декоративное оформление фасадов: фриз четверика колокольни, фриз храмовой части, наличники с выделением цветом светлого оттенка.2.5. Заполнение оконных и дверных проемов на 1916 г.Первоначальные габариты и местоположение проемов фасадов; первоначальный характер расстекловки и материал (дерево) оконных переплетов, дверные полотна деревянные. Оконные проемы с коваными кубоватыми решетками.2.6. Пространственно-планировочная структура интерьеровПо оси запад-восток поочередно расположены объемы: крыльцо-паперть, двухъярусная колокольня с притворами по обе стороны от нее, трапезная, четверик храма с граненой апсидой.В притворе расположена лестница подъема на колокольню.Внутреннее пространство храмового четверика объединено с пространствами алтаря, трапезной благодаря устройству высоких и широких проемов.2.7. Конструктивные элементы на 1916 г.:фундамент бутовый ленточный;цоколь кирпичный;стены бревенчатые рублены «в лапу»;перекрытия плоские деревянные по балкам;полы деревянные (дощатые);металлические связи при переходе от четверика к восьмерику в храмовой части.2.8. Инженерное оборудование:местоположение и материал (просечное железо) водостоков.3.Архитектурно-художественная ценностьЗдание представляет собой интересный образец небольшой церковной постройки начала XX века в упрощенных формах «русского стиля».4.Историческая ценностьЗдание церкви выстроено по образцовому проекту, дополненному индивидуальными чертами декоративного оформления фасадов.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте