1. Местоположение, роль и градостроительные характеристики:1) местоположение объекта в системе городской застройки. Объект расположен в историческом центре вдоль линии застройки ул. Обороны на участке пересечения ее с р. Качей;2) композиционная значимость.Элемент комплекса застройки участка восточной стороны ул. Обороны;3) габариты и силуэт.Габариты здания 16,6 х 12,1 м, высотные отметки до конька крыши на нач. XX в.;4) секторы и направления видовых раскрытий, визуальные связи памятника.Створ восприятия по ул. Обороны – от перекрестка с ул. Ады Лебедевой до перекрестка с ул. Республики.2. Архитектурные и конструктивные характеристики:1) объемно-пространственная композиция на нач. XX в.Двухэтажный дом под вальмовой крышей, прямоугольный в плане, с пристройкой лестничной галереи к восточному фасаду;2) конструкция крыши на нач. XX в.Кровля железная (под окраску) по деревянным стропилам и обрешетке. На крышу выходят четыре кирпичные печные трубы;3) композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов на нач. XX в.:а) западный фасад.Композиция фасада:фасад решен в семь оконных осей, композиционно разбит дощатыми лопатками на три прясла, углы обработаны дощатыми лопатками, завершен карнизом большого выноса с широким фризом. В двух боковых пряслах расположено по три оконных оси, в центральном прясле – одна сдвоенная оконная ось, на центральной оси – треугольный щипец и сдвоенный дверной проем парадного входа, оборудованный двускатным деревянным козырьком криволинейного очертания. Щипец прорезан полукруглым слуховым окном.Декоративное оформление западного фасада:наличники окон с прямой лобанью, с прямым мелкопрофилированным сандриком (лобань декорирована пропильной накладной резьбой растительного рисунка, сандрик завершен небольшим фигурным очельем и фигурными акротериями пропильной резьбы; нижняя часть наличника прямая с фигурной нижней гранью, декорирована фигурной рейкой; вертикальные элементы наличника в верхней и нижней частях украшены накладными элементами в виде «бриллиантового» руста; свесы фигурные);пропильная накладная резьба растительного рисунка ставен окон первого этажа с кованными навесами; профилированный брус и подзор пропильной резьбы геометрического рисунка в оформлении козырька парадного входа;пропильная накладная резьба растительного и геометрического рисунка в оформлении дверей парадного входа; профилировка подшивного карниза;широкий дощатый фриз, набранный из вертикальных досок с фигурным свесом и метрическим рядом пропильной резьбы в виде «андреевских» крестов;пропильная накладная резьба растительного характера в оформлении полукруглого окна щипца, обработанного калеванной рейкой;каннелюры в два яруса в оформлении лопаток;висячий каркас с гирьками и заполнением из пропильной резьбы в оформлении щипца; б) северный фасад.Композиция фасада:фасад композиционно разбит лопатками на два прясла, решен в четыре оконных оси (по две в каждом прясле), завершен карнизом большого выноса с широким фризом, с востока фасад удлинен глухой стеной каркасной дощатой лестничной галереи под односкатной крышей. Углы фасада обработаны лопатками. Декоративное оформление северного фасада:наличники окон с прямой лобанью, с прямым мелкопрофилированным сандриком (лобань декорирована пропильной накладной резьбой растительного рисунка, сандрик завершен небольшим фигурным очельем и фигурными акротериями пропильной резьбы; нижняя часть наличника прямая с фигурной нижней гранью, декорирована фигурной рейкой; вертикальные элементы наличника в верхней и нижней частях украшены накладными элементами в виде «бриллиантового» руста; свесы фигурные);профилировка подшивного карниза;широкий дощатый фриз, набранный из вертикальных досок с фигурным свесом и метрическим рядом пропильной резьбы в виде «андреевских» крестов;каннелюры в два яруса в оформлении лопаток;в) восточный фасад.Композиция фасада;фасад композиционно разбит ризалитами на два прясла, решен в четыре оси (по две оси в каждом прясле, на первой и четвертой осях расположены дверные проемы на обоих этажах), завершен карнизом небольшого выноса. На втором этаже между ризалитами устроена каркасная дощатая лестничная галерея открытого типа под односкатной крышей, галерея частично заложена. Углы галереи обработаны дощатыми лопатками.Декоративное оформление восточного фасада:наличники окон с прямой лобанью, с прямым мелкопрофилированным сандриком (нижняя часть наличника прямая с фигурной нижней гранью, свесы фигурные);простой дощатый карниз;г) южный фасад.Композиция фасада:фасад композиционно разбит лопатками на два прясла, решен в четыре оконных оси (по две в каждом прясле), завершен карнизом большого выноса с широким фризом, с востока фасад удлинен стеной каркасной дощатой лестничной галереи под односкатной крышей. На первом этаже лестничной галереи расположен дверной проем. Углы обработаны лопатками.Декоративное оформление южного фасада:наличники окон с прямой лобанью, с прямым мелкопрофилированным сандриком (лобань декорирована пропильной накладной резьбой растительного рисунка, сандрик завершен небольшим фигурным очельем и фигурными акротериями пропильной резьбы; нижняя часть наличника прямая с фигурной нижней гранью, декорирована фигурной рейкой; вертикальные элементы наличника в верхней и нижней частях украшены накладными элементами в виде «бриллиантового» руста; свесы фигурные);профилировка подшивного карниза;широкий дощатый фриз, набранный из вертикальных досок с фигурным свесом и метрическим рядом пропильной резьбы в виде «андреевских» крестов;каннелюры в два яруса в оформлении лопаток; 4) виды отделки фасадной поверхности на нач. XX в.Бревенчатые фасады без отделки;5) колористическое решение фасадов на нач. XX в.Поле стен – естественный цвет дерева. Оконные заполнения окрашены в светлые тона;6) заполнения дверных и оконных проемов на нач. XX в.Первоначальные габариты и местоположение проемов фасадов. Первоначальный характер расстекловки (т-образный) и материал (дерево) оконных переплетов, филенчатые ставни окон и полотна филенчатых входных дверей, оформленные в духе «деревянного модерна» (в филенках двухстворчатых дверей и ставень окон первого этажа имеются изогнутые рельефные диагонали, заимствованные из модерна). Двери парадного входа трехчастные с фрамугой. Межкомнатные деревянные филенчатые двери;7) пространственно-планировочная структура интерьеров на нач. XX в.Поперечные внутренние стены выделяют объем парадной лестничной клетки, расположенный по центру здания. Планировка обоих этажей одинакова. В передней половине размещаются по два больших помещения, разделенные ядром входного узла, в дворовой – еще два помещения, примыкающие к галерее, в которой устроены лестницы;8) конструктивные элементы на нач. XX в.Фундамент бутовый ленточный, цоколь кирпичный, стены бревенчатые, перекрытия плоские деревянные;9) лестницы, крыльца, пандусы.На галерею открытого типа ведут две лестницы встречного направления, деревянные по деревянным конструкциям. Ограждения лестниц в уровне галереи сплошные с элементами пропильного декора; 10) архитектурно-художественное оформление интерьеров на нач. XX в.Элементы декоративного оформления – профилированные потолочные розетки.3. Инженерно-техническое оборудование.Оштукатуренные кирпичные печи.4. Художественная ценность.Образец деревянного дома начала XX в., в котором использованы элементы классицизма и модерна в сочетании с местными художественно-архитектурными приемами
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.