Собор Казанской иконы Божией Матери (архитектор Г.Л. Кейль)

Нематериальные особенности объекта культурного наследияДатировка: 1907 год – дата создания.Историческая (мемориальная) ценность: храм освящён в честь Казанской иконы Божией Матери.Историко-художественная ценность: здание храма характерно для Русско-византийского стиля.Историческая функция: православный храм.Авторство: автор проекта – архитектор Г.Л. КейльГрадостроительная ценность: храм является архитектурно - строительной доминантой ул. Карла-Маркса г. Феодосия.Материальные особенности объекта культурного наследияГрадостроительные характеристикиМестоположение здания:  храм расположен Республика Крым, г. Феодосия, ул. Соборная, 52Охраняется: местоположение.Композиционная значимость: здание храма является высотной доминантой в окружающей застройке. Охраняется: композиционная значимость.Габариты и силуэт: форма храма крестово-купольная в одной связи с колокольней. Силуэт здания вытянутый по оси запад-восток с усилением вертикальных осей колокольни и куполом основного объёма. Габариты храма в плане 22,4 х 28,1 м, высота колокольни – 18 м., высота главного купола 25 м. Охраняются: габариты и силуэт.Секторы и направления видовых раскрытий, визуальные связи памятника: основные виды на здание храма раскрываются с прилегающей улицы Карла Маркса. С севера, востока и юга дальние точки визуализации отсутствуют, из-за плотной городской застройки. Охраняются: ближние и дальние видовые раскрытия.Архитектурные и конструктивные характеристикиОбъемно-пространственная композиция здания: здание храма крестово-купольное в одной связи с колокольней. Силуэт здания вытянутый по оси запад-восток с усилением вертикальных осей колокольни и куполом основного объёма на круглом в плане, барабане. Структура Храма в плане – трехчастная (притвор, средняя часть с южным и северным приделами, алтарь), над притвором устроена колокольня. Над основным объемом расположен высокий купол.Охраняются: объёмно-пространственная композиция здания, конфигурация в плане, этажность, высотные отметки.Крыша: многоскатная по деревянным стропилам. Кровельное покрытие – оцинкованное железо по деревянной обрешетке покрытие купола над храмом и купола над колокольней выполнено из металлического покрытия в вид чешуек по деревянным конструкциям. Купола завершаются металлическими крестами на основании. Водосток организованный, по настенным желобам и водосточным трубам.Охраняются: – местоположение, конфигурация, форма, параметры, высотные отметки, характер исполнения, тип материала покрытие кровли, куполов и водосточной системы;– местоположение, форма, размеры, тип материала крестов.Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов: здание крестообразной формы в плане, вытянутое с запада на восток, одноапсидное, одноэтажное. Структура в плане – трехчастная (притвор, средняя часть, алтарь), над притвором устроена колокольня. Фасады здания оформлены в Русско-византийском стиле. Фасад оштукатурен и окрашен в светло-желтый цвет. Вход оформлен аркой, над парадной дверью располагаются два окна, которые обрамляют сандрики в виде арок и пилястры с внутренней стороны. Дополнительное изящество строению придают полукруглые завершения стен. Фасады декорированы пилястрами, окна и двери – сандриками. Здание имеет цокольный карниз. Охраняются: – композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов;– местоположение, количество, конфигурация, форма, габариты проёмов фасадов, купола и колокольни;– местоположение, конфигурация, форма, профиль декоративных элементов фасадов, купола и колокольни.Виды отделки фасадной поверхности: стены– окраска по гладкой штукатурке, декор – профилированные штукатурные тяги.Охраняется: тип и характер отделки на первый строительный период. Колористическое решение зданияСтены – желтый цвет, штукатурный декор – белый цвет, купола и крыша – цвет серебристый метал, кресты на куполе и колокольне - серебристый метал, уточняется при проведении комплексных научных исследований.Охраняется:- цвет, фактура, тип материала покраски фасадной поверхности и элементов декора. - цвет, фактура, тип материала кровельного покрытия и крестов.Колористическое решение здания: стены – желтый цвет, штукатурный декор – белый цвет, купола и крыша – цвет серебристый метал, кресты на куполе и колокольне - серебристый метал, уточняется при проведении комплексных научных исследований.Охраняется:- цвет, фактура, тип материала покраски фасадной поверхности и элементов декора. - цвет, фактура, тип материала кровельного покрытия и крестов.Заполнение оконных и дверных проемов: наружные двери деревянные с декоративным узором с внешней стороны, с внутренней стороны окрашены белой краской; имеются незначительные трещины покрасочного слоя. Внутренние двери – деревянные. Оконные проемы и их заполнение: Окна в основной части храма – прямоугольные высокие деревянные с остеклённой фрамугой полуциркульного завершения. Все оконные заполнения деревянные окрашенные. Проёмы яруса звона арочной формы без заполнения. На световом барабане – прямоугольные с арочным завершением деревянные.Охраняется: - местоположение, конфигурация, форма, размеры, расстекловка, рисунок, заполнения оконных проёмов с отделкой под дерево.- местоположение, конфигурация, форма, размеры, рисунок, тип материала (древесина твёрдых пород) заполнения дверных проёмов. Пространственно-планировочная структура интерьеров: храм однонефный с приделами. Планировочная структура трехчастная: притвор/колокольня с хорами – средняя часть с боковыми приделами – алтарь. Главный вход расположен с запада, второстепенные – в приделах с юга и севера, в колокольню – с запада по лестнице с первого этажа, через хоры.Охраняется: пространственно-планировочная структура интерьеров и других несущих конструкций в пределах капитальных стен, местоположение входов в здание. Конструктивные элементы: фундаменты ленточные, каменные (тесанные каменные блоки) на известково-песчаном растворе. Цоколь сложен из камня-известняка на известковом растворе и оштукатурен и окрашен в серый цвет. Отмостки вокруг храма тротуарная плитка, с уклоном от стен собора, для отвода воды. Несущие стены наружные сложены из камня-известняка на известковом растворе толщиной 950 мм. Стены оштукатурены и окрашены акриловой краской для наружных работ.Перекрытия (сводчатые, плоские): Сводчатые перекрытия над центральной частью каменные (первоначальные), оштукатурены, перекрытие хоров выполнено по деревянным балкам (позднее), оштукатурено по дранке. Перекрытие колокольни выполнены по деревянным балкам (поздние). Отделка потолков и свода побелка, окраска масляной краской, роспись акриловой краской. Охраняется: местоположение, конфигурация, форма, габариты, высотные отметки, материал конструктивных элементов.Лестницы, крыльца: крыльца прямоугольные в плане с прямыми одномаршевыми бетонными лестницами. Покрыты кафельной плиткой. Внутренняя лестница, ведущая на колокольню винтовая, деревянная и металлическая, окрашенная краской. Охраняется: местоположение, форма в плане, конфигурация, тип материала.Архитектурно-художественное оформление интерьеров: в интерьере на всех стенах, пилонах, арках, сводах и куполах – иконографическая православная роспись на библейские сюжеты с растительными и геометрическими орнаментами. Живопись академическая, выполнена масляной техникой золотисто-розовым колоритом. По периметру зала в уровне основания арок проходит карниз, окрашенный масляной краской. На уровне подоконной части проходит декоративный поясок, окрашенный акриловой краской, разделяющий плоскость стены на две панели. В нижней части барабана проходит фриз, украшенный декоративной росписью. В храме имеется монументальная и станковая живопись. Внутренняя часть барабана расписана фресками с изображением святых, в верхней части свода большое изображение Иисуса Христа. Вход в алтарную часть отгорожен от основного объема иконостасом, имеющим иконные изображения самых известных Богородиц – Казанской и Тихвинской Богоматери, а также Пресвятой Троеручницы и Заступницы Путешествующих, с рядами икон, в алтарной части имеется фресковая роспись. Ограждения хор – деревянные резные панели с рисунком в виде крестов и орнаментов.Охраняются: - местоположение, тематика рисунка, колористическое решение, техника исполнения православной росписи;- местоположение, конфигурация, габариты, рисунок, сюжет, тематика, тип материала ограждения хор.Предмет охраны может конкретизироваться при изменении степени исследованности памятника.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте