Предметом охраны является:1.Связь с ландшафтом и архитектурно-художественным ансамблем окружающих построек: местоположение в искусственно организованной объемно- пространственной среде музея заповедника, на равнинной территории, в непосредственной близости к Ипатьевскому монастырю, в начале основной музейной экспозиции.2. Объемно-пространственная и продольно-осевая композиция церкви на высоком подклете, сложившаяся в несколько этапов:1)ярусный храм типа «восьмерик на четверике» - два убывающих по высоте восьмерика на четверике с пятигранной апсидой (пониженной относительно четверика) под скатной крышей (объемы возведены в 1-й пол. XVIII в.); восьмидольная скатная крыша среднего восьмерика; барочная по форме, «вспученная» крыша верхнего восьмерика с луковичной главой и ажурным восьмиконечным крестом (1-я пол. XIX в.);2)квадратная в плане трапезная, равная по ширине четверику храма, под двускатной крышей;3)квадратное в плане двухэтажное крыльцо-притвор (кон. XIX в.) с лестницами, под двускатной крышей, примыкающее к западному фасаду трапезной; крыльцо входа под двускатным навесом; 4)особенности композиции: «косая посадка» верхнего восьмерика, асимметричная форма пятигранной апсиды.3.Композиционное решение фасадов, местоположение, размер и оформление проемов:1)две оси оконных проемов на северном и южном фасадах (в подклете храма - квадратные, верхние - прямоугольные); широкий сдвоенный оконный проем нижнего восьмерика - по центру северного и южного фасадов;2)апсида: одна ось оконных проемов на южной и восточной гранях; один оконный проем верхнего храма - на северной грани апсиды;3)трапезная: две оси оконных проемов на южном фасаде; один оконный проем в уровне подклета и два оконных проема в уровне верхнего храма - на северном фасаде; проемы в подклете храма - квадратные, верхние - прямоугольные;4)притвор: один оконный проем в уровне первого и два оконных проема в уровне второго ярусов - на северном и южном фасадах; на западном фасаде - три оконных проема в уровне второго яруса и высокий входной проем в уровне первого;4. Декоративное убранство фасадов:1)лента пропильной резьбы по свесам кровли четверика храма, апсиды, трапезной;2)чешуйчатое покрытие главки;3)дощатые очелья окон в косящатых колодах;5.Система внутренней планировки и убранство интерьеров:1)продольно-осевая композиция построения, выделенный подклет: притвор с двумя внутренними лестницами, трапезная, храм, алтарь, отделенный от храмового пространства четырехъярусным иконостасом;2)«небо» над храмом с сюжетной росписью на холсте в технике масляной живописи (кон. XIX - нач. XX вв.): основные эпизоды евангельской легенды о «Страстях Христа» по тонкому светлому грунту; на гранях свода - орнаментальные, состоящие из крупных стилизованных листьев аканта обрамления сюжетных сцен; вверху сегментов - изображения херувимов и серафимов; изображение Всевидящего ока в восточном сегменте; погрудное изображение Христа Вседержителя в медальоне в центре свода. Основные цвета - ультрамарин, венецианская красная, розовый, фон - светлый;3)четырехъярусный иконостас храма с резными Царскими вратами с живописными изображениями Евангелистов и сценой Благовещенья;4)фрагменты резьбы иконостаса в стиле северного рококо со спаренными барочными колонками с виноградной лозой и с капителями, на которых установлены предстоящие Богоматерь и Иоанн Богослов пред Распятием;5)декоративные резные вставки в резьбу иконостаса в стиле модерн.6.Конструктивная система и материалы строительства:1)система рубки объемов: из сосновых бревен «в обло» с остатком - четверик храма и трапезная; «в лапу» из бруса - восьмерики над четвериком храма, апсида; притвор - «в лапу» из пиленого бруса;2)балки, колоды проемов из бруса, индивидуальное столярное заполнение и расстекловка проемов; ставни и металлические решетки проемов, установленные с внутренней стороны;3)плоская форма перекрытий, по балкам; вершинник, бревенчатые плахи;4)перекрытие храма - восьмилотковый сомкнутый подшивной свод на тромпах с глухой круглой щелыгой; крутая стрела подъема ребер лотков;5)высота подъема коньков двускатных крыш; значительные свесы кровель, напоминающие полицы, обогощающие силуэт здания; кровельное покрытие - металлическое, листовое, окрашено медянкой;6)две Г-образные двухмаршевые лестницы на тетивах - в притворе; материал - дерево.7.Предмет охраны может быть изменен на основании документов или результатов историко-культурных исследований, отсутствующих при подготовке проекта предмета охраны объекта культурного наследия, дающих основания для изменения предмета охраны объекта культурного наследия.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.