Воскресенская церковь

1.Архитектурно-ландшафтная композиция:- градостроительные характеристики здания, участвующие в формировании композиционно-планировочной структуры территории волжской набережной центральной части города;- направления видовых раскрытий здания со стороны Волги и города в створах улиц Лесная и Нижняя Дебря;- протяженность здания по оси восток-запад;- высотные отметки, силуэтные характеристики объемов, включая воссозданные реставрацией венчающие элементы (купола и надкупольные кресты).     2. Объемно-пространственная композиция здания из пяти разновременных объемов (алтарь, четверик, притвор, трапезная, колокольня):- алтарь (середина XVII века) трехапсидный, каждая апсида полуциркульная в плане, на высоком подклете, понижен в отношении восточной стены четверика, апсиды перекрыты конхами;- четверик (середина XVII века) квадратный в плане, на высоком подклете, в один свет, завершен четырехскатной кровлей с пятью куполами на высоких световых барабанах;- притвор (1835 год) со стороны северного фасада четверика, прямоугольный в плане, на высоком подклете;- трапезная (рубеж XVII-XVIII веков, разрушена в 1930-е годы, воссоздана в 1980-е - 2013 годы) смещена к югу от центральной оси, прямоугольная в плане, одноэтажная без подклета, в юго-восточной части трапезной устроен придел во имя Святителя Николая Мирликийского с одночастной апсидой перекрытой конхой;- колокольня (рубеж XVII-XVIII веков, разрушена в 1930-е годы, воссоздана в 1980-е - 2013 годы) четырех ярусная с шатровой восьмигранной кровлей, завершена одной луковичной главкой на невысоком барабане, с квадратными в плане первым и вторым ярусами и восьмигранными в плане третьим и четвертым ярусами     3.Осевое членение фасадов:- алтарь, восточный фасад - каждая апсида в одну ось;- четверик: каждый фасад в три оси;- притвор: северный фасад в три оси, восточный фасад в две оси, западный фасад в две оси;- трапезная: южный фасад в две оси, северный фасад в две оси, западный фасад в две оси;- придела трапезной: в одну ось;- колокольня: каждый фасад в одну ось.     4. Материал здания:- основные конструкции - красный глиняный кирпич на известковом растворе;- фундаменты - валуны с проливкой известково-песчаным раствором;- отделка фасадной поверхности - обмазка гашеной известью по кладке;- стропила кровли - дерево;- покрытие кровли - металл;- заполнение оконных и дверных проемов - дерево, металл;- связи в интерьере четверика и подклета - металл;- отделка порталов и наличников - красный глиняный кирпич на известковом растворе, белый известковый камень (фрагменты);- надглавные кресты - металл;- стены, своды, столбы интерьеров - известково-песчаная штукатурка, роспись стен, столбов и сводов алтаря и четверикаа в технике фрески с последующей прописью клеевой темперой (утрачена в большей части), роспись притвора клеевой темперой по сухой известково-песчаной штукатурке (утрачена в большей части).     5. Конструктивные элементы здания:- историческая планировка в капитальных стенах,- система коробовых сводов на подпружных арках, опирающихся на два столба в центре четверика,- металлические связи между основаниями подпружных арок,- стропильная система четырехскатной кровли четверика (первоначальная конструкция кровли - сложная конструкция с покрытием по закомарам и пояскам кокошников),- конструктивная система шатровой кровли колокольни,- стропильная система двухскатной кровли трапезной,- стропильная система трехскатной кровли притвора,- местоположение барабанов и конструкция луковичных глав четверикаа (первоначальные главы луковичной формы с чашей, выложенной из кирпича до половины и облицованной черепицей, верхняя часть металлическое покрытие по деревянной стропильной конструкции), придела и колокольни,- конструкция и композиция надглавных крестов.     6. Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов в традициях русской церковной архитектуры XVII века:- четверик: ритмическая композиция фасадов; расположение, габариты, полуциркульные перемычки и оформление оконных проемов наличниками с килевидными арками и колонками; раскрепованные промежуточные карнизы по верхней линии цоколя, подклетов и под оконными проемами; членение плоскости стен и закрепление углов объемов лопатками разными по ширине и сужающимися в верхних ярусах; ниши-киоты; квадратные профилированные ширинки; венчающий карниз развитый нависающий, закомары по периметру четверикаа; пояс из мелких кокошников над закомарами (воссоздан в процессе реставрации); перспективные порталы входных проемов четверика и трапезной;- апсиды алтаря: промежуточный многообломный карниз; развитый венчающий карниз; выступающие пилястры по линии примыкания апсид; оконные проемы с полуциркульными перемычками; наличники профилированные многообломные по форме оконных проемов;- трапезная: развитый венчающий карниз; перспективный портал входного проема; полуциркульные перемычки оконных проемов; сложные многообломные с разомкнутыми щипцовыми очельями и полуколонками с валиками и серьгами по флангам; оконный прем на стене апсиды Никольского придела с наличником, состоящим из двух колонок по флангам и килевидного профилированного очелья;- колокольня: полуциркульные арки входных проемов первого яруса; угловые лопатки, пилястры с элементами тосканского ордера и небольшие окна с полуциркульными перемычками, рамочными наличниками и металлическими решетками в оконных проемах второго яруса; восьмигранный глухой третий ярус, полуциркульные арки звона восьмигранного четвертого яруса, восьмигранный шатер с двумя ярусами слухов и валиками по каждой грани шатра, луковичная главка с чешуйчатым покрытием на глухом цилиндрическом с прямоугольными нишами барабане;- притвор: асимметричность композиции северного фасада, входной проем по линии первой оси, оконный проем по центральной оси двухчастный со стрельчатой перемычкой верхней части, оконный проем по правой оси двухчастный с полуциркульной перемычкой верхней части, подоконные фартуки кирпичного многопрофильного рельефа в виде свисающей дыньки, простенки с пилястрами с углубленными прямоугольными филенками; аналогичные угловые пилястры; промежуточный карниз над оконным проемами первого этажа раскрепованный; венчающий карниз сложного профиля с лентой многочисленных двухчастных серег по нижней кромке; полуциркульный аттик по линии центральной оси;- рисунок металлических оконных решеток.     7. Композиция и декоративно-художественное оформление интерьеров:- историческая пространственно-планировочная структура интерьеров храма в пределах капитальных стен, опор и перекрытий на период XVII - середины XIX века;- связь помещений, местоположение, форма размеры внутренних проемов, обеспечивающих взаимосвязь;- сохранившиеся элементы архитектурно-декоративного убранства интерьеров XVII - начала XX века, в том числе штукатурная отделка и росписи подпружных арок (начало XX века), фресковая роспись в центральной люнете восточной стены четверика (композиция «Се Агнец Божий», середина XVII века), штукатурная отделка и роспись свода напротив центральной люнеты восточной стены четверика («Распятие с предстоящими», XVII (?) - XIX вв.).
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте