Предметом охраны являются:Связь с ландшафтом и архитектурно-художественным ансамблем окружающих построек:-местоположение объекта в ансамбле, являющегося неотъемлемой частью комплекса исторической застройки г. Нерехта.-церковь расположена на небольшой треугольной площади, образованной на пересечении улиц Красноармейской (ранее - ул. Нижегородская), Нерехтской и Розы Люксембург (ранее - ул. Ильинская).Стилистические особенности объекта:-яркий памятник культового зодчества в стиле позднего барокко, отличающийся необычной объемной композицией и строгой элегантностью фасадного декора.Объемно-пространственная и планировочная композиция объекта в габаритах капитальных стен и перекрытий:-план объекта в форме вытянутого по продольной оси прямоугольника с плавно скругленными углами и незначительного выступа ризалитами на продольных и торцевых фасадах; исторические форма и габариты общего объема ~ 23,2 х 11,4 м.;-исторические форма и габариты основных объемов, их пропорциональное соотношение;-основной двухэтажный объем, совмещающий в себе теплую (в уровне первого этажа) и холодную (в уровне второго этажа) церкви, перекрытый скатной крышей с двумя вальмами со сторон торцовых фасадов;-одноглавый восьмерик холодной церкви, завершенный граненым куполом;-четверик верхнего яруса колокольни с крутой барочной крышей, несущей четырехгранный барабан с высоким шпилем.Архитектурное, композиционное и декоративное решение фасадов:-все подлинные конструкции;-фундамент - булыжный;-материал стен, сводчатых перекрытий - красный глиняный кирпич;-местоположение, габариты, форма, материал заполнения, расстекловка/ рисунок заполнения, декор оконных и дверных проемов;-металлическое покрытие всех глав и кровель.Основной объем:-невысокий гладкий краснокирпичный цоколь;-междуэтажный трехчастный антаблемент;-венчающий трехчастный антаблемент с лентой сухариков;-четкое осевое членение фасадов: по четыре оси в ризалитах северного и южного фасадов, по одной оси в ризалитах западного и восточного фасадов, по две оси на скруглениях углов;-треугольные фронтоны, венчающие западный и восточный фасады основного объема;-входные проемы: в уровне первого этажа со стороны южного фасада;-декоративное оформление оконных проемов в уровне первого этажа (оконные проемы помещены в неглубокие прямоугольные ниши, заключены в гладкие рамочные наличники с лежачими прямоугольными плитами под профилированными подоконными карнизами, акцентированы клинчатыми замковыми камнями в перемычках, украшены профилированными сандриками);-декоративное оформление оконных проемов в уровне второго этажа (проемы первого и второго света объединены общей вертикальной нишей);-композиция граней восьмерика на филенчатом постаменте и декоративное оформление восьми арочных оконных проемов (проемы помещены в неглубокие прямоугольные ниши, заключены в гладкие наличники с профилированными архивольтами, опирающимися на узкие пилястры);-венчающий антаблемент восьмерика с лентой сухариков.Колокольня:-композиция граней четверика яруса звона колокольни (композиция граней одинакова): филенчатый постамент четверика; четыре сквозные арки; колонны, врезанные по углам объема; венчающий антаблемент с лентой сухариков;-круглые люкарны в основании крыши с фигурными обрамлениями барочного характера по каждой грани;-композиция граней четырехгранного венчающего барабана: четыре проема, обрамленные пластичными наличниками; валютообразные пилястры на срезанных углах объема;-высокий граненый шпиль.Образно-художественное и декоративное решение интерьера:-пространственные характеристики каждого из объемов, входящих в состав памятника; пространственные связи;-расположение дверных проемов; исторические оконные и потолочные тяги;-парадная лестница, поднимающаяся по дуге на второй этаж, расположенная в средней части притвора;-винтовая лестница, ведущая к звону колокольни;-поперечные лотковые своды с распалубками, перекрывающие пространство теплой церкви, трапезной в уровне первого этажа; коробовый свод, перекрывающий пространство алтаря;-первоначальная обмазка стен, колер, лепной декор, настенная масляная живопись начала XX века в уровне первого этажа;-поперечный лотковый свод, перекрывающий пространство трапезной в уровне второго этажа; лотковый свод храма с восьмериком на плоских тромпах, завершенный восьмилотковым сводом;-первоначальная обмазка стен, колер, лепной декор, настенная живопись маслом в стиле позднего классицизма, характерная для 1840-х гг., в уровне второго этажа.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.