1.Связь с ландшафтом и архитектурно-художественным ансамблем окружающих построек:церковь расположена на северной окраине села, на территории действующего кладбища, обнесена металлической оградой с воротами. 2. Стилистические особенности объекта: 1)характерный для Костромского региона образец сельской приходской церкви. Небольшая церковь с бесстолпным одноглавым храмом, бесстолпной трапезной и шатровой колокольней;2) архитектура церкви сочетает черты позднего борокко (храм и трапезная) и традиции зодчества XVII в. (колокольня);3. Объемно-пространственная и планировочная композиция здания в габаритах капитальных стен и перекрытий:1) протяженность основных объемов по оси запад-восток, исторические формы и габариты основных объемов, их пропорциональное соотношение;2)основные габариты церкви (в метрах): длина ~ 31,6; ширина ~ 14,0; высота ~ 24,0;3)двусветный четверик храма с пониженной алтарной частью завершён восьмигранным световым барабаном с луковичной главкой; 4)одноапсидный, гранённый алтарь с полукружием в центре восточного фасада; 5)прямоугольный, поперечно вытянутый в плане, объем трапезной со скруглёнными восточными углами. В составе трапезной один южный придел Святителя Николая; 6)миниатюрная трехъярусная колокольня, типа 2-х ярусный восьмерик (нижний ярус глухой, верхний прорезан арками звона) на четверике под шатровым завершением, увенчанная луковичной главкой с крестом на цилиндрическом глухом барабане;4. Композиционное решение, включая местоположение, форму, размер и оформление оконных и дверных проемов, междуэтажные пояса и карнизы, венчающий карниз, материал и характер отделки фасадных поверхностей конца XIII в. (красный кирпич, известковая обмазка, дерево, металл), колористическое решение фасадов конца XIII в. (уточняется в процессе реставрационных работ):1) система вертикальных членений членения фасадов:1.1) четверика храма - трехосная симметричная композиция северного и южного фасадов: в уровне первого света оконные проемы по 1-й и 3-й осям, входной проем по 2-й оси, (со стороны северного фасада дверной проём заложен); в уровне второго света по три оконных проема;1.2) алтаря - трёхосная композиция оконных проёмов по трём сторонам света ( север, юг, восток);1.3) трапезной - симметричная композиция северного и южного фасадов в три оси оконных проемов; 1.4) колокольни - широкий арочный входной проем с западной стороны 1-го яруса;5. Архитектурно-художественное и декоративное решение фасадов:1) одиночные гладкие пилястры в простенках между оконными проёмами и по краям объёма, во всю его высоту, с северного и южного фасадов (по четыре с каждой стороны) четверика храма;2) гладкие сдвоенные пилястры на гранях светового барабана, венчающего четверик храма;3) одиночные, гладкие, пилястры в простенках между оконными проёмами и сдвоенные по краям трапезной;4) рустованные одиночные пилястры, слева и справа от центрального (восточного) проёма и по краям с северной и южной стороны объёма алтаря; 5) гладкие сдвоенные пилястры на гранях нижней части 2-го яруса (восьмерика) колокольни;6) рустованные углы, на всю высоту четверика храма; 7) рустованные углы с северной и южной стороны, алтаря; 8) вертикальные филёнки, связывающие нижние и верхние оконные проёмы (на северном и южном фасадах) четверика храма; 9) арочное завершение оконных и дверного проёма в уровне первого света четверика храма; 10) лучковые перемычки оконных проёмов в алтаре, трапезной и на уровне 2-го света четверика храма;11) рамочные наличники оконных проёмов с ушами и клинчатыми замками (веерные замки над проёмами алтаря); 12) профилированные, лучковые сандрики над оконными проёмами алтаря и трапезной;13) профилированный подоконный карниз;14) прямоугольные ниши под оконными проёмами 1 и 2 света четверика храма и алтаря; 15) квадратные небольшие ниши над входными проёмами со стороны северного и южного фасадов четверика храма;16) раскрепованный, профилированный антаблемент с гладким фризом идентичный на всех объёмах церкви; 17) многообломный профилированный карниз, разделяющий восьмерик колокольни на две равные части;18)композиция граней яруса звона: сквозные арки по центру грани с профилированным завершением; 19) гурты на гранях шатра колокольни; 20) шатёр с двумя рядами слухов, нижние слухи с коробовыми перемычками и завершены щипцами, верхние слухи круглые;21)луковичная главка храма и колокольни с чешуйчатым покрытием, завершены крестами;6.Конструктивные особенности здания:1) четверик храма:1.1)четырёхлотковый сомкнутым свод с круглым отверстием светового барабана; 1.2) металлические тяги; 1.3) четырехскатная крыша гуськового профиля;2) алтарь:2.1) коробовый свод с тремя восточными лотками и щековыми распалубками над оконными проемами; 2.2) четырёхскатная полукруглая крыша; 3) трапезная:3.1) лотковый свод с крупными распалубками над дверным проёмом;3.2) лотковый свод с щековыми распалубками над оконными проёмами; 3.3) двускатная крыша; 4) колокольня:4.1) коробовый свод (нижний ярус);4.2) шатровое завершение;5) деревянное заполнение оконных проёмов, с первоначальной индивидуальной растекловкой;6) деревянное заполнение входного проёма со стороны южного фасада четверика храма; 7) металлические ставни на оконных и дверном проёмах с коваными накладками; 8) кубоватые кованые решетки оконных проемов;9) кирпичная лестница в толще северо-восточного пилона первого яруса колокольни(притвора); 7.Внутренняя планировка и особенности образно художественного и декоративного решения интерьеров:1) пространственные характеристики каждого из объемов, входящих в состав памятника, пространственные связи: алтарь соединен с основным помещением храма одним центральным проёмом; помещения четверика храма и трапезной соединены широким арочным проемом; трапезная бесстолпная с южным приделом;2)главный пятиярусный резной иконостас с витыми колонками, фигурными капителями, с позолотой и килевидным завершением;3) придельный одноярусный иконостас с витыми колонками, золочёными деталями и накладной резьбой в виде растительного орнамента в южном приделе трапезной;4) иконы, киоты, канделябры, паникадила, лампады и прочая церковная утварь;5) настенная масляная живопись сводов и стен храма и трапезной (вторая половина XIX в., подновлена в сер. XX в.); 6) кованая декоративная решётка на дверном проёме при входе в трапезную; 7) внутренние деревянные филёнчатые двери, в т.ч. с накладной резьбой.8.Материалы строительства:1)фундамент - бутовый камень; стены и своды - глиняный кирпич; отделочный слой стен – известковая обмазка; конструкции стропильной системы, заполнений оконных и дверных проёмов - дерево; покрытие кровель и глав – листовое и чешуйчатое железо соответственно.9.Предмет охраны может быть дополнен при проведении научно-реставрационных работ.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.