Собор Благовещения с колокольней

Предметом охраны объектов культурного наследия объекта культурного наследия федерального значения «Собор Благовещения», 1832 г., расположенного по адресу: Калужская область, Мещовский район, г. Мещовск, просп. Революции,  д. 36, объекта культурного наследия федерального значения «Колокольня Собора Благовещения», 1832 г., расположенного по адресу: Калужская область, Мещовский район, г. Мещовск, просп. Революции, д.36 стр. 2, входящих в состав объекта культурного наследия федерального значения «Собор Благовещения с колокольней», 1832 г. являются:Архитектурно-ландшафтная композиция:Местоположение и градообразующие характеристики храма, являющегося высотной доминантой центра города (исторической застройки).«Собор Благовещения», 1832 г.1. Объемно-пространственная композиция:- квадратный в плане двухсветный пятиглавый четверик с портиками по всем фасадам;- конструкция (сферические купола пятиглавия четверика, завершенные луковичными главками на цилиндрических шейках; сферический купол колокольни, завершенный восьмигранным шпилем), материал, характер кровельного покрытия крыш храма (изначально – железное, фальцевое, окрашенное).2. Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов:- семиосные фасады четверика оформлены шестиколонными портиками тосканского ордера с треугольными фронтонами, венчает фасады четверика карниз со свесом, подержанным рядом волютообразных кронштейнов, между которыми в круглых нишах устроены розетки; барабаны пятиглавия расчленены профилированным карнизом в уровне пят арок оконных проемов, сочлененным с полуциркульными архивольтами, венчает барабаны профилированный карниз.Четверик:- цоколь;- декор шестиколонных портиков тосканского ордера, расположенных по осям фасадов: лопатки, членящие фасады, расположенные соосно фланговым колонна портиков; профилированный межъярусный карниз, членящий фасады в поле портиков; венчающий карниз портиков – профилированный, со ступенчатыми кронштейнами, расположенными в поле фриза, поддерживающими свес; треугольные фронтоны портиков, завершенные профилированным карнизом с рядом мутул;- венчающий карниз четверика – со свесом, подержанным рядом волютообразных кронштейнов, между которыми в круглых нишах устроены розетки; - декор центрального барабана пятиглавия: уширенное основание; профилированный карниз, членящий фасады в уровне пят арок оконных проемов; простые полуциркульные архивольты оконных проемов; профилированный, со свесом и гладким фризом, венчающий карниз; декор шейки луковичной главки – уширенное основание, профилированный, с гладким фризом, венчающий карниз;- декор угловых барабанов пятиглавия: уширенное основание; профилированный карниз, членящий фасады в уровне пят арок оконных проемов; полуциркульные архивольты оконных проемов, имитирующие веерные замковые камни; профилированный, со свесом и узким фризом, венчающий карниз; декор шейки луковичной главки – уширенное основание, профилированный, с гладким фризом, венчающий карниз.Количество, расположение, габариты, конфигурация оконных и внешних дверных проемов здания: четверик – двадцать восемь оконных и три дверных проема (все прямоугольные), центральный барабан пятиглавия – двенадцать оконных проемов с полуциркульным завершением, угловые барабаны пятиглавия – по восемь оконных проемов с полуциркульным завершением.3. Историческая пространственно-планировочная структура интерьеров: - четырехстолпный крестово-купольный храм;- плоские перекрытия кругового обхода, поддержанного полуциркульными арками в уровне первого яруса;- вспарушенные своды второго яруса храма;- купольные своды барабанов пятиглавия.4. Архитектурно-художественное оформление интерьеров:- профилированные, поддержанные ступенчатыми кронштейнами карнизы угловых барабанов пятиглавия;- профилированный, поддержанный волютообразными кронштейнами, чередующимися с розетками, карниз центрального барабана;- фрески помещений первого яруса храма, центрального барабана.5. Конструкции капитальных фундаментов, стен: фундамент из бутового камня, стены - кирпичные на известковом растворе. 6. Материал, характер и цвет отделки фасадных поверхностей: изначально оштукатурены, окрашены.«Колокольня Собора Благовещения», 1832 г.1. Объемно-пространственная композиция:- отдельно стоящая (к западу от храма) квадратная в плане четырехъярусная колокольня;- калитки проездных ворот, расположенные южнее колокольни;- конструкция (сферический купол колокольни, завершенный восьмигранным шпилем).2. Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов:- проемы первого, - одноосного, - яруса колокольни фланкированы пилястрами, оформлены двухколонными портиками тосканского ордера, венчает ярус карниз, поддержанный волютообразными кронштейнами; по фасадам второго яруса, имеющего скошенные углы, устроены трехосные ризалиты, фланкированные и расчлененные пилястрами, сочлененными полуциркульными архивольтами проемов, венчает ярус профилированный раскрепованный карниз; фасады третьего, - круглого в плане, - яруса расчленены профилированным карнизом в уровне пят арок проемов и завершены профилированным, со свесом, карнизом; фасады четвертого яруса (с курантами) расчленены лопатками и завершены профилированным карнизом; фасады полуяруса над четвертым ярусом колокольни также расчленены лопатками и завершены профилированным карнизом.- цоколь;- декор первого яруса (квадратного в плане): пилястры, фланкирующие проемы яруса; трехчастные (прямоугольные) ниши киотов, расположенные над проемами яруса, поддержанные профилированным пояском, оформленные простым наличником; двухколонные портики тосканского ордера, расположенные по осям фасадов (колонны соосны пилястрам) с треугольными фронтонами (венчающий карниз портика – профилированный, с широким фризом, в котором расположен ряд триглифов; фронтон венчает профилированный карниз); венчающий карниз яруса – со свесом, подержанным рядом волютообразных кронштейнов, между которыми в круглых нишах устроены розетки; - декор второго яруса (квадратного в плане, со скошенными углами): ризалиты, расположенные по осям фасадов; пилястры, фланкирующие проемы яруса и ложные окна, расположенные на кубовидных постаментах (высотой до уровня пят арок проемов и ложных окон); прямоугольные горизонтальные ниши, расположенные под проемами и ложными окнами; профилированный раскрепованный подоконный карниз; полуциркульные архивольты проемов и ложных окон, с имитацией веерных замковых камней; профилированный, со свесом, раскрепованный венчающий карниз с широким фризом, в котором расположен ряд прямоугольных ниш;- декор третьего яруса (круглого в плане): профилированный карниз в уровне пят арок проемов; профилированные полуциркульные архивольты проемов; профилированный, со свесом и гладким фризом, венчающий карниз;- декор четвертого яруса (круглого в плане): узкие лопатки, членящие фасады; треугольные сандрики, оформленные профилированным карнизом, расположенные над циферблатами курантов; профилированный, со свесом и гладким фризом, венчающий карниз; декор полуяруса (круглого в плане), расположенного над четвертым ярусом – лопатки, членящие фасады, соосные лопаткам четвертого яруса, профилированный венчающий карниз с гладким фризом.Калитки проездных ворот:- пилоны калиток, расположенные на кубовидных основаниях;- профилированные, с полуциркульным завершением, ниши киотов, расположенные над проемами калиток на западных фасах;- полуциркульные, с плечиками, фронтоны калиток, увенчанные профилированным карнизом (по всем фасам).Количество, расположение, габариты, конфигурация оконных и внешних дверных проемов здания: колокольня – восемь проемов с полуциркульным завершением, один прямоугольный дверной проем.3. Историческая пространственно-планировочная структура интерьеров: - сомкнутый свод первого яруса колокольни;- купольный свод четвертого яруса колокольни.4. Конструкции капитальных фундаментов, стен: фундамент из бутового камня, стены - кирпичные на известковом растворе. 5. Материал, характер и цвет отделки фасадных поверхностей: изначально оштукатурены, окрашены.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте