- градостроительная характеристика здания, расположенного на северо-западном углу улиц Театральной и Дзержинского и играющего в облике этого перекрестка главную роль, а также являющего неотъемлемой частью сплошного, однородного по масштабу двухэтажного фронта застройки западной стороны ул. Театральной;- объемная структура здания: основной прямоугольный в плане двухэтажный объем с подвалом и неполным третьим этажом, выходящим окнами во двор, и дведвухэтажные пристройки – уличная, удлиняющая основной объем по красной линии до соседнего здания, и дворовая, примыкающая к левому флангу дворовогофасада, немного пониженная; крыша с южной вальмой основного объема с уличной пристройкой, двухскатная крыша дворовой пристройки; высотные отметки по конькам крыш;- количество, осевое расположение, габариты и прямоугольная форма оконных и дверных проемов, а также арочных проемов на уличном фасаде – на втором этаже ризалита и пристройки – и во фронтоне дворового фасада;- материал капитальных стен – кирпич;- композиционные решения и оформление фасадов:- восточный фасад основного объема:- симметричная композиция с трехосным ризалитом;- оформление ризалита: фланкирующие лопатки на первом этаже (возможно восстановление руста), фланкирующие стилизованные пилястры на втором этаже, аттик с треугольным подвышением; тонко каннелированные пилястры с капителями в виде квадратных филенок, в заглублении которых помещены лепныекруглые накладки в виде цветков; декор арочных окон – тянутые тонко профилированные наличники, опирающиеся на подоконники, и двойные тянутые тонко профилированные архивольты, опирающиеся на пилястры по сторонам проемов; подоконные лежачие прямоугольные филенки с лепниной в виде розеток и расходящихся от них резных листьев; в поле, образованном подвышением аттика - лепная ажурная композиция в стиле модерн; высокий, с профилировками антаблемент аттика с карнизом на дентикулах; возможно восстановление трехскатных зонтов на ажурных кронштейнах при входах на ризалите;- оформление фасада по сторонам от ризалита на втором этаже: членение фасада тонко профилированным междуэтажным карнизом и завершение фасада фризом на профилированном пояске и профилированным карнизом с плитой небольшого выноса, опирающейся на редкие дентикулы; профилированные подоконники, связанные между собой; оформление окон в виде портиков – тянутые профилированные наличники, опирающиеся на пьедесталы в виде раскреповок подоконников и висячих филенчатых постаментов с треугольными окончаниями и завершенные карнизами с легким дугообразным подвышением, опирающимися на фигурные кронштейны; под окнами и между ними – изящные филенки барочного рисунка с полукружиями на торцах, ниже подоконного карниза на осях простенков – круглые лепные филенки; возможно восстановление наличников нижних окон;- оформление южных углов здания на первом этаже лопатками (возможно восстановление руста), а на втором этаже тонко каннелированными пилястрами, пьедесталы которых украшены лепными круглыми розетками;- симметричная композиция и оформление фасада пристройки: фланговые рустованные лопатки и каннелированные пилястры с филенками вместо капителей, аттик с фланговыми раскреповками над пилястрами, треугольным подвышением и многообломным карнизом на дентикулах, выложенным в составе высокого антаблемента; на втором этаже балкон с ограждением в виде ажурной металлической решетки изящного рисунка в стиле модерн и крупный арочный проем, включающий балконную дверь, с многообломным тонко профилированным обрамлением; в поле подвышения аттика – круглая филенка с розеткой;- южный фасад: симметричная композиция; членение фасада тонко профилированным междуэтажным карнизом и завершение фасада фризом на профилированном пояске и профилированным карнизом с плитой небольшого выноса, опирающейся на редкие дентикулы; профилированные подоконники, связанные между собой; оформление окон в виде портиков – тянутые профилированные наличники, опирающиеся на пьедесталы в виде раскреповок подоконников и висячих филенчатых постаментов с треугольными окончаниями и завершенные карнизами с легким дугообразным подвышением, опирающимися на фигурные кронштейны; под окнами и между ними – изящные филенки барочного рисунка с полукружиями на торцах, ниже подоконного карниза на осях простенков – круглые лепные филенки; возможно восстановление наличников нижних окон;- западный фасад: изначально симметричная композиция, в которой выделяется трехосная стена неполного третьего этажа, отделенная простым междуэтажным карнизом, прерывающая общий венчающий антаблемент фасадов, возвышающаяся над скатами крыши, завершенная фронтоном дугообразного очертания с небольшим чердачным окном, огибаемым дугой карниза из полочек; верхний карниз фронтона на сухариках; по сторонам от средней трехосной части фасада – упрощенный междуэтажный карниз и венчающий антаблемент с фризом на профилированном пояске и профилированным карнизом с плитой, опирающейся на сухарики;- южный фасад дворовой пристройки: простые междуэтажный и венчающий карнизы, поясок под окнами второго этажа и полуналичники верхних окон;- поверхности наружных стен: штукатурка и окраска стен с побелкой деталей декора или окраска кирпичной кладки с более светлой окраской деталей декора;- пространственно-планировочная структура: поперечные стены, соответствующие ризалиту и образующие на первом этаже три торговых помещения; в этих помещениях – ряд тянущихся по продольной оси столбов, несущих перекрытие; на втором этаже – продольный коридор, разделяющий этаж на большие парадные комнаты с окнами на улицу и меньшие помещения с окнами во двор; размещенная в северной пристройке одномаршевая лестница, связывающая первый и второй этажи; размещенная в середине основного объема одномаршевая лестница, связывающая второй и неполный третий этажи; в подвале – две крестообразно пересекающиеся стены, образующие четыре примерно равных помещения.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.