Дом Щепочкина с росписью

Предметом охраны объекта культурного наследия федерального значения «Дом Щепочкина с росписью», XIX в., расположенного по адресу: Калужская область, Дзержинский район, посёлок Полотняный Завод, ул. Спортсмена, 8, являются:местоположение и градостроительные характеристики объёма дома Щепочкина, являющегося одной из доминант ансамбля Полотняного Завода, контрапунктных другим зданиям ансамбля; дом Щепочкина расположен примерно в трёхстах сорока метрах на восток от Спасских ворот ансамбля Полотняный завод;объемно-пространственная композиция:- здание дома Щепочкина представляет собой замечательный пример архитектуры классицизма конца XVIII в. – начала XIX в.;- здание дома Щепочкина представляет собой прямоугольный в плане объём, вытянутый по условной композиционной оси север-юг; - здание трёхэтажное: цокольный этаж, бельэтаж и антресольный этаж (с пониженной высотой потолков);- конструкция крыши: четырёхвальмовая с двускатными покрытиями четырёх фронтонов, по одному на каждом фасаде, материал кровли – металл;- по два слуховых окна (с лучковым по форме завершением) по западному и восточному скатам крыши;- четыре печных трубы в районе конька крыши;композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов:- все фасады здания центрально-симметричны;- весь объём здания завершён фризом и венчающим карнизом со значительным выносом софита;- весь первый этаж по всему периметру здания оформлен рустом, начиная с уровня низа окон первого этажа;- первый этаж здания покоится на массивном, высоком, белокаменном цоколе;Восточный фасад:- восточный фасад одинадцатиосный; - восточный фасад артикулирован композиционной доминантой – центральным портиком и нюансно – двумя боковыми ризолитами с небольшим выступом от стены;- центральный портик образован четырьмя стройными колоннами коринфского ордера без каннелюр; по стенам здания этим колоннам соответствуют пилястры так же коринфского ордера;- вышеуказанные колонны опираются на пьедесталы; колонны портика высотой в два этажа; портик опирается на массивный ризолит цокольного этажа; этот ризолит, так же как и весь цокольный этаж, рустован; нижняя часть цоколя лишена руста; в этом ризолите помещены три арочных проёма с полуциркульным завершением, эти три арки на импостах и имеют диамантовые аграфы; на стене здания внутри лоджии, образованной этим цокольным ризолитом, помещены три прямоугольных окна; в центральной арке помещёна входная группа в подвал; по бокам этого ризолита расположены по одному арочному полуциркульному ложному проёму; между вторым и третьим этажом портика в осях оконных проёмов расположены овальные медальоны-ниши; портик завершён антаблементом с треугольным фронтоном, но без архитрава; карниз антаблемента и фронтона оформлен упрощёнными, прямоугольными модульонами; фриз антаблемента портика объединён с фризом венчающего карниза всего здания; венчающий карниз имеет значительный по выносу софит;- пространство стен между боковыми ризолитами и портиком (с двух сторон от портика симметрично) восточного фасада контрапунктно к портику оформлено следующим образом: рустованный фрагмент стены первого этажа оформлен арочной полуциркульной неглубокой нишей, лишённой руста и оформленной поверху диамантовым аграфом; в этой нише помещено лаконичное, лишённое оформления прямоугольное окно; на втором этаже на этой же оси расположено трёхчастное окно, близкое к палладианскому – центральный оконный проём и два боковых узких окна, в простенках окон расположены небольшие пилястры, эта композиция раскреповкой стены объединена с полуциркульным окном третьего этажа, между этим окном и трёхчастным окном помещена прямоугольная ниша;- боковые ризолиты восточного фасада оформлены следующим образом: прямоугольные окна первого этажа, лишённые декоративного оформления, помещены в прямоугольные же ниши, которые оформлены диамантовыми аграфами; этажи восточного фасада разделены междуэтажными профилированными карнизами, но карниз, разделяющий первый и второй этажи ризолитов оформлен также фризом;- окна второго этажа восточного фасада вытянуты по высоте и объединены по всей длине фасада карнизом; второй этаж ризолитов восточного фасада оформлен французским рустом, но пространство под окнами второго этажа не рустовано; центральное окно каждого ризолита помещено в арочную полуциркульную нишу и акцентировано сандриком в виде треугольного фронтона с кронштейнами, в тимпане фронтона помещена виньетка в виде двухлистника; под центральным окном каждого ризолита на втором этаже расположена ромбическая ниша; боковые окна второго этажа каждого ризолита лишены декоративного оформления и помещены в прямоугольные ниши, все три ниши акцентированы клинчатым рустом; над боковыми окнами второго этажа ризолита помещены прямоугольные ниши;- для визуального повышения высоты бельэтажа руст второго этажа ризолитов доведён до нижнего края окон третьего этажа, сами эти окна по высоте небольшие и также помещены в ниши, и также лаконичны – лишены декоративного оформления;- боковые северный и южный фасады здания оформлены тождественно и являются органичным композиционным продолжением и дополнением восточного и западного фасадов;Северный и южный (боковые) фасады:- боковые северный и южный фасады семиосные;- центральная часть обоих боковых фасадов акцентирована деликатной, едва выступающей раскреповкой, превращающей центральную часть обоих фасадов в ризолиты (трёхосные по проёмам); эти ризолиты завершены треугольными фронтонами над венчающими карнизами; в тимпанах фронтонов помещены круглые люкарны;- входные группы обоих боковых фасадов представляют собой портики в антах на белокаменном цоколе с лестницей; портики двухколонные, колоны дорического ордера, но без каннелюр; колонны смещены к антам; в лоджии каждого портика расположен дверной проём; поверху каждого портика расположен балкон, ограждённый кованной решёткой с угловыми тумбами, решётка крепится к стенам по прямоугольным раскреповкам с ромбовидными филёнками; на каждой стене антов расположены вытянутые арочные ниши с импостами;- на каждый балкон боковых фасадов выходит вытянутый по высоте дверной проём, фланкированный дорическими пилястрами с архитравом поверху; над входным проёмом помещена лепная четырёхлистная виньетка; над архитравом расположена прямоугольная ниша; вся эта композиция, в свою очередь, помещена в арочную полуциркульную нишу высотой в два этажа (второй и третий), арочное завершение ниши стилизовано под термальное (диоклетианово) окно, в люнете арочной ниши в соответствии с осью помещено прямоугольное окно третьего этажа; окна второго этажа ризолита боковых фасадов оформлены треугольными фронтонами сандриков (так же, как и на восточном фасаде), но фронтоны поддержаны двумя парами боковых кронштейнов; в тимпанах этих фронтонов расположены двулистники, аналогичные четырёхлистникам над входным проёмом, ведущим на балкон; под сандриками, над окнами расположены ромбические ниши; арочная ниша третьего этажа и стены над фронтонами-сандриками оформлены клинчатым рустом; - стены боковых фасадов оформлены аналогично стенам боковых ризолитов восточного фасада, но на втором этаже над двумя фланговыми окнами расположены по две горизонтальные прямоугольные ниши; Западный фасад: - западный фасад дома Щепочкина фланкирован ризолитами, абсолютно тождественными композиционно и декоративно ризолитам восточного фасада; центральная часть (трёхосная) западного фасада здания незначительно раскрепована, превращаясь тем самым в ризолит; входная группа представляет собой четырёхколонный портик в антах, высотою в один этаж; тосканские колонны портика сдвоенные; анты портика оформлены французским рустом; портик поверху образовывает террасу-балкон с расчленённым каменным парапетом (трёхчастным), центральная часть которого поверху имеет лучковое завершение и полуциркульную нишу по фасаду, три части парапета объединены кованной решёткой;- три оси второго этажа центрального ризолита западного фасада оформлены нишами – центральный проём помещён в прямоугольную нишу, а боковые проёмы в арочные полуциркульные ниши; рустованные простенки ниш оформлены диамантовыми импостами и клинчатым рустом поверху арок; над нишей центрального проёма второго этажа западного фасада находится карнизный софит на кронштейнах;- третий этаж центрального ризолита также как второй этаж оформлен французским рустом с клинчатым рустом над проёмами;- центральный ризолит западного фасада завершён треугольным фронтоном c модульонами аналогичными тем, что на восточном фасаде; в тимпане фронтона расположена круглая люкарна;- стены между центральным ризолитом и боковыми ризолитами западного фасада оформлены аналогично боковым ризолитам, но второй этаж лишён рустовки;количество, расположение, габариты, конфигурация оконных и внешних дверных проемов здания (современное состояние): - восточный фасад перфорирован тридцатью шестью оконными проёмами и одним дверным проёмом, ведущим на террасу портика; два окна третьего этажа полуциркульные;- северный фасад перфорирован девятнадцатью окнами и двумя дверными проёмами;- южный фасад двадцатью окнами и двумя дверными проёмами;- западный фасад перфорирован тридцатью семью окнами и двумя дверными проёмами;- на семи окнах первого этажа (двух западного и пяти восточного) присутствуют копытчатые решётки;архитектурно-художественное оформление интерьеров:- интерьеры дома Щепочкина имеют как ячеисто-коридорную, так и анфиладную плановую структуру;- напротив западного входа располагается узел вертикальной коммуникации – трёхпролётная лестница; на первой площадке данной лестницы расположено полуциркульное окно с радиальными переплётами; стены данного лестничного узла оформлены простым профилированным фризом; плоский потолок лестничного узла оформлен иллюзионистской росписью: изображением профилированного софита по всему периметру, углы софита и середины его сторон оформлены написанными кессонными нишами; на самом потолке расположена живописная имитация кессонного потолка, составленного из восьмиугольных кессонных «ниш», в каждой из которых написана растительная розетка в виде восьмилепесткового цветка; на пересечении осей между кессонных «ниш» написаны растительные розетки меньшего размера; - помещение № 2 (в соответствии с планом БТИ) II этажа условно разделено пополам потолочной деревянной балкой в форме многообломных архитрава и карниза, которые составляют единое целое с оформлением стен данной комнаты, данная балка опирается на приставную чрезвычайно стройную колонну ионического ордера; плоский потолок помещения № 2 делится вышеуказанной балкой пополам, каждая половина потолка оформлена тождественно друг другу – живописными плафонами с иллюзионистской живописью-тромплеем: близким к квадрату в плане профилированным софитом со скошенными углами, обрамлённым снаружи поясом с растительным орнаментом; софит образует окулюсоподобный писаный проём с имитацией облачного неба внутри, в котором в центре композиции изображён летящий орёл с геральдической лентой в когтях; данная потолочная живопись выполнена в технике гризайля с градациями сепии;- помещение № 7 (в соответствии с планом БТИ) II этажа оформлено следующим образом: в углах западной стены помещены две вогнутые полуциркульные голландские печи, облицованные белыми изразцами, печи объединены поверху неполным декоративным лепным антаблементом, протянутом по всему периметру стен, данный антаблемент (фриз и потолочный карниз с софитным выносом) оформлен лепными мулюрами с акантом на иониках и шестигранными розетками с растительными композициями в них на карнизных софитах); плоский потолок помещения № 7, как и в предыдущем помещении, оформлен живописным плафоном с иллюзионистской живописью-тромплеем: с западной и восточной стены прямоугольный плафон ограничен одинаковыми живописными имитациями прямоугольного, профилированного кессона-ниши с равномерным заполнением плафонного поля растительными круглыми розетками, цвет – светло-розовый; сам прямоугольный плафон ограничен по периметру широким живописным профилированным бордюром, в углах бордюра в написанных профилированных квадратных нишах изображены венки с геральдическими лентами, фон данных ниш – оливкового сдержанного цвета; по обоим бокам данных ниш в прямоугольных профилированных нишах со скошенными углами написаны композиции с центральным крылатым кадуцеем, по бокам от которого расположены рога изобилия, понизу изображены растительные орнаменты, цвет – сепия и насыщенно-кофейный; остальное поле бордюра с четырёх сторон заполнено аналогичным композициями: в длинной прямоугольной, написанной нише расположена живописная имитация барельефа в стиле ампир – в центрах всех четырёх композиций расположен щит Анкил с растительным орнаментом, над ним вокруг центральной амфоры изображены две человеческие фигуры, держащие т.н. арматуру-трофеи – знамёна, остальное пространство данных прямоугольных «ниш» заполнено растительными имитационно-барельефными виньетками и розетками, цвет фона – сепия, имитация барьельефа – ахроматическая; центральная часть плафона данной росписи представляет собой иллюзионистский тромплей: по периметру написан профилированный софит с четвертьциркульными углами (в каждом углу в четвертьциркульной писанной нише изображён горгийон), по периметру софита написан перспективный ажурный парапет, центральное поле плафона-тромплея занимает живописное изображение облачного неба цвета сепии, в центре композиции изображён летящий орёл с геральдической лентой в когтях;- помещение № 6 (в соответствии с планом БТИ) II этажа оформлено следующим образом: в центре западной стены расположена голландская изразцовая печь сложной архитектурной формы – на высоком прямоугольном пьедестале (фасад которого оформлен нишей с широким обрамлением, украшенным, в свою очередь ритмом полуцилиндрических элементов-обратных каннелюр) помещен полуциркульный в плане дымоход, каннелированный фуст которого оформлен пятью широкими профилированными поясами с ритмом бус посередине, на данном фусте покоится многообломный антаблемент, фриз которого оформлен пальметтами и растительным  орнаментом, на антаблементе расположен сосуд-кратер с гирляндами, антаблемент печи опирается также на две стройные колонны композитного ордера, базы колонн оформлены иониками, а нижние трети фустов колонн витые в стиле барокко и украшены поверху акантом; все детали данной печи керамические, глазурированные; стены помещения № 6 оформлены простым фризом (с лепной мутулой по всему периметру, оформленной ритмом аканта понизу фриза) и сложно орнаментированным, многообломным потолочным карнизом-софитом, данный софит оформлен следующим образом: над акантовым гуськом расположен ритм акантовых лепных кронштейнов, между которыми в нишах (углы которых оформлены пальметтами) помещены лепные растительные розетки, затем внутри расположен лепной узкий бордюр с лепным растительным орнаментом, далее внутри следует пустой, окрашенный сепией, бордюр, и замыкается софит внутри лепным бордюром с ритмом прямоугольных и круглых ниш с растительным орнаментом и розетками внутри ниш; плоский потолок помещения № 6 оформлен так же, как и в вышеописанных помещениях, живописным плафоном-тромплеем: внешний, узкий бордюр имеет скошенные углы, в образованном ими угловых нишах изображены сосуды-лампады, основной вытянутый с запада на восток бордюр плафона имеет десять сторон, бордюр с западной и восточной сторон расчленён писаными тягами, в образованных таким образом треугольных нишах изображены имитации медальонов с человеческими профилями, растительные виньетки и раковины; на южном и северном поле данного бордюра изображены профилированные прямоугольные ниши с аллегориями Музыки – на северной стороне бордюра композиция в нише включает в себя флейту, свирель, лиру, тамбурин и центральный щит, объединённые геральдической лентой и растительным орнаментом, а с южной стороны композиция включает в себя виолу, гитару, флейты, кимвалы и нотную тетрадь, объединённые геральдической лентой и растительным орнаментом; на внутренней стороне данного бордюра по всему периметру изображены с равномерным ритмом сидящие орлы с расправленными крыльями, орлы держат в клювах растительную гирлянду; основное поле тромплея записано облачным небом; колорит потолочной росписи сдержанный, включающий в себя сепию, кофейный, розовый и оливковый цвета;- помещение № 5 (в соответствии с планом БТИ) II этажа оформлено следующим образом: посредине южной стены располагается трапециевидная в плане голландская печь, главный фасад которой облицован белыми изразцами, печь значительно выступает из плоскости стены и визуально делит помещение на две части, которые оформлены по-разному; восточная часть помещения № 5 лаконично оформлена потолочным многообломным карнизом, а западная часть таким же карнизом и небольшим фризом, объединяющим печь с периметром стен; на плоском потолке западной части помещения № 5 присутствует потолочная роспись-плафон, так же как и в других помещениях с приёмом тромплей: в бордюрный квадрат вписан восьмиугольный софит, образующий окулюсоподобное пространство, в котором изображено облачное небо, по периметру данного софита располагаются писанные перспективные лаконичные парапеты с ритмом строенных написанных стоек; в углах между восьмериком и четвериком росписи расположены барочные растительные виньетки, колорит росписи сдержанный, использованы оливковый, коричневый цвета и сепия;- помещение № 8 (в соответствии с планом БТИ) II этажа оформлено следующим образом: в углах возле западной стены расположены две одинаковые голландские печи, сложная композиция которых такова: к четвертьциркульному вогнутому дымоходу, облицованному белыми изразцами, примыкает круглый в плане изразцовый пьедестал, на котором расположен также круглый в плане изразцовый фуст, на котором, в свою очередь, помещён сосуд-кратер с гирляндами; ствол пьедестала оформлен полуциркульными арками, пилястры которых оформлены вертикальными растительными гирляндами; антаблемент пьедестала оформлен выпуклыми обратными каннелюрами и панелью посредине, на которой в центре помещена горизонтально вытянутая восьмиугольная ниша с боковыми веерными каннелюрами, в центре данной ниши помещён горгонейон; по боками от данной ниши расположены овальные вертикальные ниши с растительными розетками; вышеописанный фуст покоится на массивной базе, состоящей из массивной же выкружки, каннелированного пояса и массивного гуська с растительным орнаментом; сам фуст оформлен посредине широким поясом из обратных выпуклых каннелюр и завершён карнизом - обратной выкружкой с растительным орнаментом; карниз опирается на ряд каннелированных кронштейнов с волютами; все детали данных печей керамические, глазированные; стены помещения № 8 оформлены фризом с растительной мулюрой посредине и массивным потолочным карнизом-софитом, который оформлен следующим образом: над гуськом с лепным растительным орнаментом расположен ритм мутул с овальными нишами понизу, в которых помещены растительные розетки; между мутулами помещены круглые ниши с растительными розетками; завершён софит акантовой выкружкой; софит и фриз объединяют печи с плоскостями стен; плоский потолок помещения № 8 расписан иллюзионистской живописью в стиле тромплей, имитирующей купол на восьми писанных подпружных полуциркульных арках; композиция росписи представляет собой восьмерик, вписанный в четверик; в углах четверика помещены изображения лир в обрамлении лавровых ветвей; восьмерик обрамлён лаконичными тягами-софитами, между арками изображены перспективные тонкие парапеты; в антревольтах арок изображены аллегорические композиции, включающие в себя центральный сосуд-лампадион на треножнике, по бокам от которого изображены две женские античные фигуры с гирляндами в руках, гирлянды свисают под арками, сами женские персонажи стоят на площадке образованной пальметтой; изображённый купол оформлен уходящими в перспективу кессонами с растительными розетками; круглый окулюс купола завершён перспективным же тонким парапетом; в центре окулюса написан парящий орёл с геральдической лентой в когтях, сквозь окулюс изображён струящийся свет в виде лучей; роспись исполнена в технике гризайль с градациями сепии;  пол помещения № 8 покрыт наборным паркетом; - помещение № 9 (в соответствии с планом БТИ) II этажа оформлено следующим образом: в углах западной стены расположены две голландские, вогнутые, четвертьциркульные в плане печи, облицованные белыми изразцами;стены помещения № 9 оформлены фризом и потолочным карнизом-софитом, объединяющими печи с плоскостями стен; многообломный лепной софит оформлен ритмом восьмиугольных профилированных ниш с растительными розетками, софит завершён гуськом с акантами; плоский потолок помещения № 9 оформлен потолочной росписью: с западной и восточной стороны изображены ниши, в которых написаны мифологические античные сцены: на восточной стороне потолка в центре композиции изображён сидящий на троне Марс-Арес в гребнистом шлеме, с щитом и копьём в руке, слева от него возле тропея изображён ребёнок Эрот, слева от него написана женская фигура с лирой, а левее сцена тяжбы – две женщины тянут за руки старика; справа от Марса изображена сцена жертвоприношения – четыре женщины воскуряют жертву на алтаре; на западной стороне потолочной росписи в аналогичной нише так же изображены аллегорические сюжеты: в центре Марс в гребнистом шлеме, с щитом и мечом (или жезлом) в вытянутых руках, слева отпрянувшая от него фигура также в гребнистом шлеме, ещё левее Эрот, дерущийся с Марсом, и ещё левее две стоящие фигуры в гребнистых шлемах; справа от центрального Марса изображён пиршественный стол, справа от которого изображены две женские фигуры с вытянутыми руками, замыкает композицию справа человек, сидящий в кресле-троне;в центральной части потолочной росписи помещения № 9, в пространстве, ограниченном квадратным бордюром со скошенными углами (бордюр заполнен растительным орнаментом), изображена мифологическая сцена апофеоза – посреди облаков изображена многофигурная группа путти с центральной фигурой бога или богини с аврой; колорит росписи, как и в остальных помещениях, сдержанный, построенный на сепии, голубом, кофейном, розовом цветах и на ахроматических тонах; - помещение № 10 (в соответствии с планом БТИ) II этажа оформлено следующим образом: данное помещение делится условно в своей трети потолочной балкой, оформленной в форме архитрава, потолочный многообломный карниз объединяет её с плоскостями стен; на восточной части плоского потолка присутствует роспись-тромплей, имитирующий круглую беседку-перголу, образованную цветущими ветвями, в центре её изображены два путти, держащие растительную розетку с гирляндами; данная круглая композиция вписана квадрат, образованный писанными тягами, в образованных таким образом четырёх углах квадратной композиции изображены круглые медальоны, обрамлённые цветочными гирляндами, от медальонов изображены исходящие лучи; в самих медальонах изображены парные мифологические персонажи вокруг пьедесталов-алтарей;на западной узкой стороне потолка присутствует трёхчастная роспись: с северной и южной стороны росписи изображены ниши с центральной чашей-вазой с цветами на треножнике, ваза окружена барочными растительными виньетками; в центральной части изображён троплей-буколика – перспективная деревенская ограда-парапет с кустами, а в центре изображено небо с центральной растительной гирляндой;колорит росписей помещения № 10 сдержанный, с использованием глубокого синего, тёмно-зелёного, коричневого цветов и сепии;коридор II этажа (помещение № 19, согласно плану БТИ) перекрыт коробовым сводом;- помещение № 13 (в соответствии с планом БТИ) II этажа оформлено следующим образом:в северо-восточном углу данного помещения расположена голландская, прямоугольная в плане печь, облицованная белыми изразцами с голубыми рамками и с одинаковым голубым рисунком – ваза с драпировкой, ваза стоит на пьедестале;стены оформлены поверху невысоким профилированным фризом и многообломным карнизом-софитом, объединяющим печь с плоскостями стен;плоский потолок данного помещения оформлен плафонной росписью-тромплеем: широкий бордюр по всему периметру потолка разделён на писаные ниши с живописными сюжетами, значительная часть которых покрыта поздним слоем краски, не позволяющим определить сюжет; в серединах каждой стороны широкого бордюра судя по сохранившимся фрагментам изображена имитация барельефа в стиле ампир, аналогичная росписи потолка помещения № 7; в окулюсоподобном центральном поле плафона с четвертьциркульными выступами по периметру изображены перспективный ажурный парапет со стойками-стрелами, в центральном пространстве плафона изображено облачное небо, в центре которого изображён летящий орёл с геральдической лентой в когтях; колорит росписи сдержанный, использованы оливковый, коричневый цвета, сепия и ахроматические тона;- помещение № 12 (в соответствии с планом БТИ) II этажа оформлено следующим образом:в северно-восточном углу данного помещения расположена угловая (близкая в плане к треугольнику) голландская печь, облицованная белыми изразцами с голубыми рамками и с одинаковым голубым рисунком тождественным с изразцами печи в помещении              № 13; стены так же оформлены поверху невысоким профилированным фризом и многообломным карнизом-софитом, объединяющим печь с плоскостями стен;плафонная роспись плоского потолка данного помещения представляет собой так же тромплей: широкий писаный бордюр-софит, расположенный по всему периметру потолка и снаружи обрамлённый узким бордюром, расписанным растительным орнаментом, образует окулюсоподобный писаный проём, по периметру которого изображён перспективный парапет, в центральном пространстве изображено облачное небо; роспись исполнена в технике гризайль с градациями сепии;- помещение № 11 (в соответствии с планом БТИ) II этажа оформлено следующим образом:на плоском потолке изображён широкий писаный бордюр, расположенный по всему периметру потолка, оформлен писаными нишами, разделёнными изображениями широких каннелюр; с внутренней стороны к нему примыкает узкий лаконичный профилированный бордюр, в углах которого изображены декоративные зонты, центральное пространство записано под небо, в центре которого изображён парящий орёл с геральдической лентой в когтях; колорит росписи сдержанный, использованы оливковый, коричневый цвета, сепия;- помещение № 14 (в соответствии с планом БТИ) II этажа оформлено следующим образом:в данном помещении аналогично симметричному ему помещению № 5 посредине северной стены располагается трапециевидная в плане голландская печь, главный фасад которой облицован белыми изразцами, печь значительно выступает из плоскости стены и визуально делит помещение на две части; стены помещения № 14 лаконично оформлены потолочным многообломным карнизом и небольшим фризом, объединяющим печь с периметром стен;плоский потолок в западной части данного помещения оформлен плафонной росписью, полностью закрытой поздним слоем краски, однако можно сказать по просвечивающим фрагментам, что это живописная имитация кессонного потолка с проёмом в середине;- помещение № 17 (в соответствии с планом БТИ) II этажа лаконично оформлено следующим образом:посередине северной стены расположена голландская, прямоугольная в плане печь, облицованная белыми изразцами с голубыми рамками и с одинаковым голубым рисунком – ваза с драпировкой и тремя цветками внутри;по периметру стен поверху расположены многообломный фриз и потолочный карниз, объединяющие печь с периметром стен;в помещение № 18 (в соответствии с планом БТИ) II этажа расположен узел вертикальной коммуникации – лаконичная деревянная лестница на деревянных тетивах, ведущая на III этаж;все распашные двупольные двери II этажа филёнчатые, состоящие из трёх профилированных филёнок (средняя удлинённая, её центральная филёнка имеет закругления поверху и понизу, нижняя и верхняя филёнки близки к квадрату), обвязка-царга внизу удлинённой филёнки имеет треугольную нишу, а нижняя филёнка имеет круглую нишу;помещения III этажа (антресольного) оформлены лаконично многообломными и профилированными потолочными карнизами;в помещениях III этажа, соответствующих по плану таким же помещениям II этажа, присутствуют дымоходы печей II этажа;все помещения (в соответствии с планом БТИ) I этажа, кроме холла, перекрыты коробовыми и лотковыми сводами с распалубками; конструкции капитальных фундаментов, стен здания: - фундаменты из бутового камня; стены – кирпичные на известковом растворе; венчающий и межэтажный карнизы, а также элементы центрального портика восточного фасада (архитрав, стволы колонн и их пьедесталы, венчающий карниз фронтона) выполнены из белого камня; цоколь облицован белым камнем;несущие стены, их материалы: - кирпичные, на известковом растворе.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте