1. Местоположение: на центральной улице села Толпыгино, спускающейся к р. Шача, у пруда.2. Объемно-пространственная композиция: сочетание прямоугольных объемов храма, апсиды (со скошенными углами), трапезной, палаток, колокольни и притвора; основа церкви – двусветный четверик, завершенный куполом с главой на круглом барабане, кровля апсиды – повторяющая коробовый свод с лотком над восточной гранью, с главкой на круглом барабанчике, трапезная с боковыми приделами – с вальмовой крышей, притвор – с двускатной; трехъярусная колокольня увенчана главкой на четырехгранном барабанчике.3. Конструкции и материалы: несущие кирпичные стены по периметру объема храма, приделов, апсиды, колокольни, притвора.4. Архитектурная композиция фасадов:– по углам основного четверика — лопатки, вверху – антаблемент, на двух оконных осях – два маленьких лучковых окна, обрамленных наличниками, во втором свете; в первом свете – по одному окну (ближнему к апсиде), имеющему более крупные размеры; с южного фасада – дверь по центру;– в алтарной части – по одному окну на каждой из граней (за исключением восточной); на северном и южном фасадах трапезной – по 4 окна, два центральных из которых размещены на выступающем на кирпич ризалите, на восточных фасадах приделов – по одному окну; высота палаток – вровень с приделами, на их южном и северном фасадах – двери, на западном – по два окна; эти фасады венчает развитый антаблемент и трехчастные аттики над ризалитами;– второй и третий ярусы колокольни – с арочными проемами, вписанными в портики с двумя полуколоннами, завершенные антаблементом и фронтоном на 2-м ярусе и только антаблементом на 3-м;– на западном фасаде притвора – арочного завершения входной проем, щипец с развитым фризом, на боковых фасадах – по одному окну;– все окна первого этажа (яруса) – прямоугольные в наличниках.5. Стилистика и элементы декоративного оформления фасадов: разные части – в разных стилях;– основной четверик, решенный в духе допетровской архитектуры; наличники окон – рамочные, с полукруглыми завершениями, антаблемент с фризом в виде поребрика и многоступенчатым карнизом, вокруг южной двери – портал с полуколонками и арочным архивольтом, под ним – квадратная ниша;– колокольня, решенная в стиле классицизм; полуколонны – гладкие, антаблемент, фриз антаблементов – гладкие, карнизы – многоступенчатые;– фасады алтаря, приделов, палаток и притвора, решенные в духе эклектики с классическими и неорусскими (на фасаде притвора) мотивами; наличники окон – рамочные, с сандриками в виде треугольных фронтонов над окнами ризалитов и в виде многоступенчатой горизонтальной полочки – над остальными; нал окнами притворов – горизонтальные перспективные нишки; на углах приделов – рустованные лопатки.– стены ризалитов – с рустовкой; карниз – с сухариками; в приделах карниз – часть антаблемента с плоским фризом, в котором только в ризалитах имеются пять неглубоких ниш – центральные горизонтальные прямоугольные и расположенные по их сторонам квадратные; центральная часть аттика – с арочным завершением, на ее плоскости – портал с замковым камнем; боковые части аттика – с килевидными завершениями, венчающими кубические тумбы с филенками и многоступенчатым карнизом; центральный вход притвора – в виде портала, с архивольтом с замковым камнем, углы обработаны рустованными лопатками, в вырезанном угловом стыке которых – 3/4-ные древнерусские колонки; на щипце – фриз с двухступенчатыми полотенцами и карнизом с сухариками; дверь – с фигурными деревянными накладками;– весь декор выполнен в кирпиче с последующей побелкой.6. Художественное решение интерьеров: в интерьере храма свод – лотковый, трапезная – с системой крестовых сводов; в приделах и трапезной – печи с облицовочной плиткой, на потолке – картины росписи начала 20 в, дореволюционная утварь; вход в основной четверик, обрамленный профилированной тягой с замковым камнем, наверху – фронтон лучкового завершения.7. Малые архитектурные формы: полуциркульные архивольты калиток опираются на лопатки с ширинками и карнизом, над которыми помещены килевидные кокошники. В основании шатра проходит развитый карниз с аркатурным поясом; над проемами калиток – киоты для икон с килевидными архивольтами.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.