Здание духовной семинарии

1. Объемная композиция: скомпонована из трех прямоугольных в плане объемов – двухэтажного в центре и трехэтажных по флангам, под многоскатными (преимущественно двускатными, вальмовыми) крышами.2. Конструкции и материалы: капитальные стены из кирпича, их местоположение, кровля – фальцевый металлический лист.3. Архитектурная композиция фасадов:– структура расположения и форма оконных проемов фасадов, месторасположения наличников, карниза, лопаток, антаблемента;на главном фасаде:– общая структура фасада здания – трехчастная, симметричная; каждая из этих частей также имеет трехчастное членение;– горизонтальные членения – карниз над 1-м этажом и венчающие антаблементы;– средняя часть – двухэтажный протяженный объем в 11 осей; лопатки выделяют центр в три оконных оси с фигурным аттиком с выступающим вверх слуховым арочным окошком по центру в завершении; 11 высоких арочных окон второго этажа;– боковые части – трехэтажные, в 9 оконных осей каждая, с двумя чуть повышенными слабо крепованными ризалитами в две оси по краям; углы ризалитов фиксированы лопатками, их венчающий карниз крепован, центр – с арочным подвышением карниза вокруг слухового окна; лопатки по углам ризалитов;– горизонтальные членения – карниз и антаблемент.4. Стилистика и элементы декоративного оформления фасадов:– стиль эклектика, фасады обмазаны по кирпичу;на главном фасаде:– в первом этаже окна с лучковыми перемычками, во втором этаже лучковые только во фланговых частях; во втором этаже центральной части и в ризалитах фланговых частей окна арочного завершения; окна 3-го этажа во фланговых частях – прямоугольные;– в первом этаже окна обрамлены ленточными наличниками с замковым камнем в вершине; окна 2-го этажа центральной части – в ленточных наличниках, более широкими в архивольтной части; во втором этаже фланговых частей у центральных 5 окон – архивольты с замковым камнем; окна третьего этажа фланговых частей между ризалитами – с уширениями верхних углов наличников;– карниз над 1-м этажом – многоступенчатый с широкой нижней частью;– антаблемент центральной части – с плоским фризом и сложнообломным карнизом; под аттиком – с прямоугольными нишами во фризе;– во фланговых частях в центре антаблемент – с прямоугольными нишами во фризе и сложнообломным карнизом; в ризалитах фриз – с двуступенчатыми лопатками и узкими вертикальными нишками арочного завершения, сгруппированных по 2 между лопатками по сторонам слухового окна и с одной над пилястрами; карниз – сложнообломный;– в ризалитах фланговых частей сгруппированные по 2 окна объединены единым наличником, повторяющим формы окон; под окнами 3-го этажа – узкие прямоугольные вертикальные нишки, а под ними – двухступенчатые горизонтально ориентированные ниши; окна с наличниками помещены в общее неглубокое углубление фасада, завершающееся под антаблементом рядом упрощенных полотенец; лопатки ризалитов в первом этаже разбиты горизонтальными тягами, во втором этаже ниже уровня окон, также, как и подоконная плоскость стены разбиты вертикальными прямоугольными нишками;– входы в здание в виде декоративных крылец-тамбуров под двускатными кровлями, с арочными окнами в боковых стенках и с первоначально арочным дверным проемом; щипцовый фронтон имеет прямоугольный излом верхней части и сухарики в ступенчатом карнизе;– аттик центральной части завершен сложнообломным карнизом, под его наклонными частями – треугольные нишки;– первоначальная расстекловка окон.5. Художественное решение интерьеров:– объемно-планировочное решение центрального холла на 2 этаже, формы дугообразных сопряжений колонн с горизонтальными балками;– арочные формы проемов в капитальных стенах в библиотеке, спортивном зале;– конструкции и формы лестниц (в том числе формы потолков лестничных клеток и лестничных маршей); металлические подперильные стойки главной и симметричной ей лестнице; характерный для конца 19 века тип материала отделки конструкций лестниц – обмазка по кирпичу, штукатурка;– формы периметральных карнизов стен в помещениях коридоров, классов;– традиционные для 19 века типы материалов столярных изделий (дверей, дверных откосов, подоконников) – дерево;– традиционные для 19 века художественные формы дверей – филенчатые (желательно сохранение подлинных дверей);– традиционные для 19 века типы материалов отделки стен и потолков – штукатурка (для потолков возможно применение визуально аналогичных материалов – ГКЛ), окраска.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте