1. Объемная композиция: прямоугольный в плане двухэтажный объем под вальмовой крышей.2. Конструкции и материалы: капитальные стены из кирпича, их местоположение; металлическое фальцевое покрытие крыши, металлические внутренние лестницы и крыльцо.3. Архитектурная композиция фасадов:– структура расположения и форма оконных проемов фасадов, месторасположения фриза, подзоров, наличников, карниза, лопаток; – на главном и заднем фасадах основного объема – по 9 осей, на западном – 6, на восточном – 5; проемы лучкового завершения цоколя под оконными осями основного объема;– на главном фасаде три центральные оси – в ризалите небольшого выступа (в полкирпича); аттик над центральной частью; на 2-м этажа у 2-го и 8-го окон – балконы; окна – прямоугольные, обрамленные наличниками с развитыми сандриками; по углам объема – пилястры; между этажами – многообломный карниз, в завершении фасада – раз-витый антаблемент; аттик – трехчастный, с центральной частью арочного завершения; на краю кровли на главном фасаде – тумбы, между ними – решетки; на заднем и боковых фасадах размещение декоративных элементов аналогичное главному фасаду; у тамбура – аутентичное металлическое крыльцо на тонких металлических колоннах.4. Стилистика и элементы декоративного оформления фасадов:– основной объем – стиль эклектика с элементами классицизма и барокко;– поле стены центрального ризалита главного фасада с обработкой под руст; в гладких боковых частях главного фасада на 1-м этаже между окнами – прямоугольные вертикально ориентированные крупные, но неглубокие перспективные ниши с закругленными внутрь углами; угловые пилястры – рустованные; наличники окон 1-го этажа – рамочные, с прямоугольными ушками в верхней части и прямоугольным подвышением, на котором на коротких гладких пилястрах покоится сандрик в виде многообломной горизонтальной полочки; под окнами – филенки с многочисленными прямоугольными перспективными нишами; по уровню низа окон – многообломный пояс; на 2-м этаже – наличники, состоящие из боковых лопаток с узкими перспективными прямоугольными нишками, подоконной многоступенчатой полочки и горизонтальной полочки над окном, выше которой – ряд полукругов, имитирующих подзор деревянных наличников; антаблемент, состоящий из сложного фриза, в поле которого над межоконными простенками расположены коротенькие пилястры, над окнами – перспективные горизонтально ориентированные прямоугольные нишки, над которыми идет ряд крупных сухариков, над фризом – многоступенчатый карниз с рядом мелких сухариков; трехчастный аттик в центральной части – с многоступенчатым архивольтом с сухариками; в центре – круглое чердачное окно, обрамленное многоступенчатым круглым наличником; карнизы боковых частей аттика – многоступенчатые, с широкими язычками; в поле этих частей – прямоугольные нишки с закругленными внутрь углами; на тумбах – небольшие квадратные перспективные нишки и многоступенчатый карниз; декоративное исполнение структурных композиционных элементов на других фасадах аналогичное, но упрощенное (поле стены гладкое, в наличниках окон 2-го этажа отсутствуют ряд полукругов, имитирующих подзор деревянных наличников, а в антаблементе отсутствуют ряды сухариков);– первоначальная расстекловка окон;– ажурные решетка на кровле между тумбами и аттиком;– декоративное решение металлического крыльца на заднем фасаде – с зонтом арочного завершения на тонких металлических колоннах;– балконы с историческим узором ограждений начала 20 века (требуется воссоздание).5. Художественное решение интерьеров:– в помещениях 1-го этажа, расположенных по внешнему периметру здания со стороны главного и боковых фасадов – обильная потолочная лепнина, расположенная по периметру на фризах, падугах и периметре потолочного плафона, а также в центре плафона в форме круга вокруг люстр; вся лепнина – в полихромном исполнении (в помещениях №№ 3, 4, 5, 6, 7 – в соответствии с планом 1 этажа, приведенном в приложении к настоящему предмету охраны);– в прочих помещениях 1-го этажа и в помещениях 2-го этажа – периметральные рельефные потолочные тяги;– мраморные подоконники;– чугунные лестницы в подвал, с 1-го этажа на 2-й этаж (в коридоре 1-го этажа), а также со 2-го этажа на чердак (в коридоре 2-го этажа);– подлинные двери в коридоре и между комнатами 1-го этажа, в коридоре 2-го этажа, подлинная мебель (зеркало, гардины в помещении № 5 и пр.);– камин в помещении № 3, печь в помещении № 7;– возможно скрытые под подвесным потолком элементы пластики исторического потолка помещений № 1 и 2;– возможно скрытые массивы паркета.6. Элементы благоустройства: перед главным фасадом здания на невысоком кирпичном основании – подлинная металлическая решетка; с западной стороны – столбы ворот с металлическими решеткой и калиткой.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.