1. Градостроительная охрана1.1. - местоположение объекта у пересечения улицы Сульдина и местного проезда; в юго-западной части квартала;- композиционная значимость объекта в структуре окружающей застройки – высотная доминанта;- габариты и силуэт на период создания объекта – XIX век;- секторы и направления видовых раскрытий с улицы Сульдина и местного проезда, соединяющего улицы Комсомольская и Сульдина.2. Архитектурная охрана (экстерьер)2.1. Объемно-пространственная композиция на дату строительства объекта – XIX в.:- выстроенные по одной оси с запада на восток паперть – притвор – трапезная – храмовый четверик – алтарная апсида. Основной храмовый четверик выстроен в 2 яруса.2.2. Крыши – конфигурация на дату строительства XIX в.:- двускатный навес над папертью;- двускатная крыша трапезной;- восьмискатный купол на восьмигранном барабане основного храмового четверика;- пятискатная конха алтарной апсиды.Кровли: материал – фальцевая кровля из металлических листов, покрывающая все поверхности крыш.2.3. Отделка фасадной поверхности на дату строительства – XIX в.: - отделка фасадов тесом с последующей окраской в светлые тона; - вертикальным тесом в части фасадов от цоколя до оконных проемов первого яруса храма, а также во фризовой части первого яруса храма по всем фасадам; во фризе второго яруса храмового четверика и в основании восьмигранного барабана над ним; - горизонтальным тесом все остальные поверхности фасадов (притвор, объем колокольни, трапезной, четверика, апсиды) .2.4. Характер архитектуры фасадов:2.4.1. Конфигурация и местоположение оконных проемов в плоскости фасадов первого яруса на дату строительства – XIX век: - арочные оконные проемы с килевидным завершением наличников в первом ярусе храма и в плоскости барабана над храмовым четвериком;- прямоугольные оконные проемы во втором ярусе храмового четверика.Материал исполнения – дерево.2.4.2. Архитектурное решение входных групп с запада, севера и юга:- треугольный разорванный фронтон с дентикулами под двускатным навесом;- пояс сквозных резных деталей под фронтоном;- опорные элементы на высокой базе;- ограждения и лестничные марши;- арочные дверные проемы с заполнением филенчатыми дверными полотнами.Материал исполнения – дерево.2.4.3. Архитектурно-художественное оформление фасадов на дату строительства – XIX в.:- тонкий пояс с треугольниками, выделяющий антаблемент первого яруса храма и восьмигранный барабан четверика;- филенчатые пилястры, фланкирующие углы всех объемов храма;- декоративные «кокошники» с накладным декором в тимпане, завершающие вертикальную композицию притвора;- накладные декоративные элементы, обрамленные в полуциркульные формы, расположенные в плоскости второго яруса храмового четверика;- накладные декоративные элементы над центральным оконным проемом второго яруса храмового четверика;- резные элементы во фризовом поясе восьмигранного барабан четверика;- лучковые фронтончики в завершении восьмигранного барабана.3. Архитектурная охрана (интерьер)3.1. Пространственно-планировочная структура интерьеров в границах капитальных стен на дату строительства объекта – XIX в.Планировочная конфигурация здания – выстроенные по оси запад-восток прямоугольные паперть – притвор – трапезная – храмовый четверик и пятигранная алтарная апсида.3.2. Архитектурно-художественное оформление интерьеров на дату строительства XIX в.:- лепные розетки в оформлении поверхностей потолка трапезной;- профилированные потолочные карнизы, проходящие по периметру потолков трапезной, алтарной апсиды и храмового четверика.3.3. Конфигурация и художественное решение дверных полотен трапезной и храмового четверика:- филенчатые двустворчатые двери трапезной с декоративными выступающими элементами и светопрозрачной конструкцией прямоугольной формы;- филенчатые двустворчатые двери храмового четверика с декоративными выступающими элементами и светопрозрачной конструкцией арочной формы.3.4. Конструктивное решение перекрытия трапезной:- лучковый свод в центральной части трапезной.3.5. Художественное оформление восьмигранного барабана над храмовым четвериком:- профили сложного сечения, обрамляющие конструктивные части перехода между четвериком и восьмигранным барабаном;- многопрофильные карнизы барабана.3.6. Конструктивное решение арочных проемов:- арки трапециевидной конфигурации, установленные между трапезной и храмовым четвериком, а также четвериком и алтарной апсидой.3.7. Художественное оформление поверхностей стен и потолков:- все настенные и потолочные росписи, выполненные маслом в нач. XX в.;- все иконы, выполненные в XIX-XX вв.4. Инженерно-техническое оборудование4.1. Конфигурация, расположение и габариты чугунных круглых печей, установленных в юго-западном и северо-западном углу трапезной, а также в северо-западном углу храмового четверика.Конфигурация, расположение и габариты печи прямоугольного сечения, установленной в юго-западном углу алтарной апсиды.5. Обстановочный комплекс5.1. Конфигурация, расположение, габариты, композиционное и колористическое оформление иконостасов: - трехъярусный иконостас основного храмового четверика.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.