«ВСЯ РОССИЯ -2025». Цифровая трансформация региональных СМИ: стратегии развития, контент, аудитория

«ВСЯ РОССИЯ -2025». Цифровая трансформация региональных СМИ: стратегии развития, контент, аудитория /
  19.09.2025 г.

 

На Форуме современной журналистики «Вся Россия-2025» (12+) говорили о тех изменениях, которые произошли за год в цифровом медиапространстве. Как правило все СМИ имеют сайты и соцсети, которые быстро трансформируются.

О том, как ряд медиасообществ живёт в цифровом мире участникам Форума, рассказали Камилла Гамзатова, генеральный директор РГВК «Дагестан», Степан Кошкарёв, продюсер медиапроектов 12 канала из города Омска, Шамиль Садыков, генеральный директор АО «Татмедиа» и Никола Анфиногенов, руководитель направления продвижения и аналитики VK.

Провёл встречу Роман Серебряный, секретарь Союза журналистов России.

Спикеры поделились новинками в своей работе. Нейросеть — это уже рабочий инструмент. Огромный помощник в работе с видео, фото и текстами. Стремительно меняющееся время диктует новые условия работы, происходят изменения в работе с кадрами. Например, «Татмедиа» - крупнейшая региональная медиакомпания в России, объединяющая более 200 медиа, 70 редакций, при трудоустройстве, как заметил Шамиль Садыков, интересуются у журналиста личными соцсетями. Берут на работу тех, кто умеет вести свои блоги.

- Ведение социальных сетей — это базовая вещь. Если ты журналист, если ты любишь свою работу, если ты любишь себя, ты должен вести свои соцсети легко, без проблем. Тогда ты не случаен в профессии, ты должен уметь формулировать свои мысли, ты не должен быть психологически закрытым, - обратился к участникам Форума Шамиль Садыков. – Я стараюсь подписаться на всех своих сотрудников, чтобы понимать, чем человек живёт.

- У нас часто журналисты рассказывают в своих соцсетях о том, как готовился материал. И это читателю интересно. Получается продвижение СМИ за счёт личного контента, и это очень хорошо, - рассказал Степан Кошкарёв. – И здесь, конечно, журналист должен обладать профессиональной этикой, потому что он делится новостями определённого медиа, у которого есть своя политика.  Надо помнить, что журналист- лицом своего СМИ, и высказывая какую -то позицию, он фактически может дать понять, что это точка зрения издания. Хотя у редакции может быть другая политика. Даже в личных соцсетях он остаётся для людей представителем СМИ.

Как заметили спикеры данной площадки, тех, кто профессионально ведёт свои соцсети, не так уж и много. И к тем, кто делает это грамотно, присматриваются.

- Я мотивирую и поддерживаю коллег, которые ведут свои соцсети. Но на самом деле это большая проблема. Журналистских кадров у нас очень мало, - пожаловалась Камилла Гамзатова.

На панельной дискуссии было отмечено, что приоритет всегда на стороне тех, кто в вотсапе или в ТГ пишет текстовое сообщение, и этим пользуются люди возраста 50 плюс, а сорокалетние отправляют аудиосообщение.  Но в медиа нужны люди пишущие. Время требует создавать редакцию будущего. И никакой искусственный интеллект без профессиональной обработки не поможет. И в целом работа журналистов должна быть более оперативной и на страницах соцстей издания,  и в личных блогах.

Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.


Союз журналистов России
Общероссийская общественная организация "Союз журналистов России" является основанным на членстве творческим неполитическим общественным объединением, учрежденным для осуществления деятельности по защите интересов журналистов России.


Источник информации
Союз журналистов России
Зарегистрирован: 10.01.2025 г.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку

Новости по рубрикам



Реклама на сайте