«ВСЯ РОССИЯ – 2025». Опыт АО «Татмедиа»

«ВСЯ РОССИЯ – 2025». Опыт АО «Татмедиа» /
  20.09.2025 г.

 

В рамках Форума современной журналистики «Вся Россия – 2025» (12+) состоялся насыщенный семинар, который объединил сразу три актуальные для современных редакций темы: применение нейросетей в работе редакции, эффективные методы попадания в рекомендации соцсетей с помощью вертикальных видео, а также способы монетизации контента через сайты и социальные платформы.

Директор АО «Татмедиа» Алсу Исмагилова подробно остановилась на использовании нейросетей в региональной редакции, выделив несколько направлений их применения. В первую очередь нейросети помогают улучшать тексты – устранять канцелярит, повторы и логические ошибки, пересказывать документы «человеческим языком», выполнять локализацию и перевод, разбивать материалы для создания титров и различных версий для разных медиаплощадок. Нейросети активно применяются в визуальной и мультимедийной сфере: создание иллюстраций и инфографики, генерация обложек и превью для соцсетей, обработка фото и видео. Кроме того, искусственный интеллект помогает в коммуникациях – составлять вопросы для интервью и готовить журналистские запросы, упрощая и ускоряя рабочие процессы. 

– В мире, где информации становится все больше, ценность журналиста – в умении быстрое ее обрабатывать, интерпретировать и делать важное видимым. Нейросети – наш инструмент, а не замена ремеслу. Они избавляют журналиста от рутины и освобождают время для творчества, аналитики и расследований, – отметила Алсу Исмагилова.

Руководитель филиала АО «Татмедиа» «Пестрецы-информ» Ольга Шамсутдинова поделилась опытом создания коротких вертикальных видео, популярность которых сегодня стремительно растет – их просматривают более 90% пользователей соцсетей. Она рассказала о ключевых стратегиях попадания в рекомендации. Главное – сразу захватить внимание зрителя, используя интригующие вопросы, яркие эмоциональные кадры, трендовые звуки и хештеги. Не менее важна привлекательная обложка видео. Для повышения вовлеченности рекомендуются активные призывы к лайкам, комментариям и репостам. Оптимальная длина роликов – 15-60 секунд – помогает удержать внимание и повысить охваты.

Главный редактор газеты «Шахри Казан» Радик Сабиров поделился опытом своей редакции в вопросах монетизации контента через сайт и соцсети. Они обновили формат издания, сделав первую в истории АО «Татмедиа» газету формата А4. Основой нового контента стал сторителлинг – живые истории людей, знаменитостей, героизм участников специальной военной операции и другие актуальные темы, которые находят отклик у читателей. Благодаря этим изменениям сайт «Шахри Казан» вошел в десятку самых посещаемых порталов Татарстана. Газета активно представлена во всех популярных социальных сетях. Источники монетизации включают видеомонетизацию, маркет-платформу и партнерские программы, что позволяет редакции успешно развиваться и получать стабильный доход.

Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.


Союз журналистов России
Общероссийская общественная организация "Союз журналистов России" является основанным на членстве творческим неполитическим общественным объединением, учрежденным для осуществления деятельности по защите интересов журналистов России.


Источник информации
Союз журналистов России
Зарегистрирован: 10.01.2025 г.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку

Новости по рубрикам



Реклама на сайте