Уровень ответов чат-бота ЗАГС Якутии сравнялся с качеством работы специалистов

Изображение: Саргын Скрябин/ЯСИА

Уровень ответов чат-бота ЗАГС Якутии сравнялся с качеством работы специалистов / Нарыйа Пахомова
Изображение: Саргын Скрябин/ЯСИА

  26.11.2025 г.
Автор текста: Нарыйа Пахомова

В этом году Управление ЗАГС при правительстве Якутии запустило в работу нового цифрового помощника «Саина». Чат-бот на основе искусственного интеллекта GigaChat обладает знаниями в сфере записей актов гражданского состояния и дает профессиональную консультацию. О проекте в проекте ЯСИА «Акцент» рассказала руководитель Управления ЗАГС Дария Слепцова.

«Достижением этого года стал запуск чат-бота «Саина». Теперь не надо ходить в ЗАГС или искать информацию в интернете. «Саина» сформулирует ответ, исходя из вашей ситуации и запоминая историю ваших пяти последних обращений. Средняя скорость предоставления ответов составляет семь секунд», – рассказала Дария Слепцова.

Виртуальный ассистент, запущенный в августе, работает в тестовом режиме. На сегодня уровень ответов «Саины» составляет 92%, что сопоставимо с качеством ответа специалиста. Кроме того, цифровой помощник пополняет свою базу знаний.

За два месяца чат-бот обработал 2203 обращения. Жители республики оперативно и в любое время суток получили профессиональную консультацию.


Автор текста: Нарыйа Пахомова
Якутское-Саха Информационное Агентство
Якутское-Саха Информационное Агентство было создано 31 августа 1991 года решением Верховного Совета и Совета Министров ЯАССР и зарегистрировано Верховным Советом ЯАССР.


Источник информации
Якутское-Саха Информационное Агентство
Зарегистрирован: 09.01.2025 г.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку

Новости по рубрикам



Реклама на сайте