Корпоративный университет АЛРОСА продолжает программу по профориентации школьников и помогает ученикам АЛРОСА-классов в осознанном выборе будущей профессии. Школьники встречаются с профессионалами компании АЛРОСА, узнают тонкости их профессии, знакомятся с производственным циклом.
На днях ученики 10–11-х АЛРОСА-классов встретились с главным геологом алмазной компании Романом Желонкиным и узнали, что значит быть геологом. Старшеклассники получили ответы на десятки своих вопросов из первых уст. Роман Желонкин поделился секретами профессии и рассказал о том, что такое геологические изыскания и как они проходят, как добываются алмазы и не только. Большой интерес школьников вызвала история главного геолога АЛРОСА о любви к своей профессии, которую он выбрал еще в школе. А начинал он свою карьеру в компании «Алмазы Анабара» еще будучи студентом и прошел весь трудовой путь от промывальщика геологических проб до главного геолога.
Фото: МК «Алмазный край»
История Романа Желонкина является ярким примером для подрастающего поколения и показывает, как упорство и желание изучать, развивать любимое дело могут привести к большим успехам. Он пожелал ученикам АЛРОСА-классов верить в свои мечты и познавать новое, ставить амбициозные цели и уверенно двигаться к их достижению.
Также в рамках профориентационной программы ученики АЛРОСА-класса посетили трест «Алмазтехмонтаж», где своими глазами увидели, как работают специалисты, как устроен профилакторий ремонта техники и учебный полигон для монтажников, познакомились с работой бетонного завода.
«Очень интересная экскурсия была, понравилось, как нам все рассказывали. Нам показали машины, которые бетон делают, ни разу такого не видела», — поделилась своим впечатлением ученица 10-го АЛРОСА-класса Полина Сафронова.
Фото: МК «Алмазный край»
Десятиклассники посещают ключевые предприятия АЛРОСА в Мирном. Здесь их знакомят с профессиями и рассказывают о направлениях, востребованных в компании.
Недавно ребята побывали на экскурсии в Вилюйской геологоразведочной экспедиции (ВГРЭ), где познакомились с началом «алмазной цепочки». Ребята узнали о технологии обработки геологических проб, изучили свойства алмазов и рассмотрели впечатляющую коллекцию минералов.
Ученики АЛРОСА-класса подержали в руках и рассмотрели образцы пород и минералов на встрече с сотрудниками ВГРЭ и «АЛРОСА-Спецбурение». Десятиклассники вживую пообщались с геологами, которые поделились личными историями прихода в профессию и рассказали о рабочих задачах.
«Погружая и рассказывая о специальности, мы стараемся заинтересовать ребят, чтобы они как минимум узнали о том, что есть такая профессия. Увидели то, чем мы занимаемся. Надеюсь, в дальнейшем [они] вступят в наши ряды и окажутся в плеяде выдающихся геологов», — сказал главный геолог «АЛРОСА-Спецбурение» Сергей Гриков.
Корпоративный университет продолжит профориентационную программу, и ребят ждут встречи с представителями и других профессий компании, интересные беседы, новые знания.
В этом учебном году на очное обучение в 10-м АЛРОСА-классе в Мирном были зачислены 30 учащихся. В онлайн-классах дистанционно обучаются 158 учеников 10-х и 11-х классов из школ Якутска, Хангаласского, Нюрбинского, Вилюйского, Сунтарского, Мирнинского, Мегино-Кангаласского, Таттинского и Алданского улусов Якутии, а также из Иркутска Читы.
«АЛРОСА-класс помогает более глубоко усвоить математику и физику. Для нас проводят различные профориентационные мероприятия, которые помогают определиться с будущей профессией. Поэтому я решил выбрать АЛРОСА-класс», — рассказал ученик АЛРОСА-класса Никита Кожин.
Обучение бесплатное и включает глубокое изучение не только математики и физики, но и информатики, технического английского. Кроме АЛРОСА-классов, для школьников средних классов Якутии Корпоративный университет совместно с Мирнинским регионально-техническим колледжем организует онлайн-лекции в рамках программы «Профи-клаб», на которых ученики узнают о востребованных в АЛРОСА профессиях.