Треть россиян покупают растительное молоко

Треть россиян покупают растительное молоко /
  13.10.2021 г.
В отличие от мяса, напитки на основе сои, риса, кокоса и миндаля уже сейчас пользуются популярностью и доступны в большинстве магазинов. Центр изучения потребительского поведения Роскачества опросил 1200 россиян и выяснил их отношение к альтернативному молоку.

Исследование показало, что 41% российских потребителей периодически покупают такие напитки, при этом, правда, только 6% полностью заменили ими традиционное молоко. 59% вообще не покупают такой товар.


Как и в случае с растительным мясом, растительное молоко покупают в основном молодые люди. 72% опрошенных из группы старше 55 лет сказали, что не покупают такие напитки, в то время как 48% из группы респондентов 18–24 лет настроены лояльно к подобной альтернативе.


Кстати

Недавно Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) выступил за то, чтобы производители растительных напитков перестали позиционировать их как молочные. Называя немолочные напитки молоком, производители и продавцы неправомерно пользуются «позитивным имиджем молока» для продвижения своей продукции, считают в Союзмолоке.

В странах Европейского союза позиционирование таких напитков урегулировано, они уже давно не преподносятся как альтернатива коровьему молоку. Ведь это совершенно другой напиток, с другим набором питательных веществ. Запрет давать молочные названия немолочным продуктам вынесла Судебная палата Европейского союза в 2017 году.

Опрос также показал, что растительные напитки особой популярностью пользуются у женщин и жителей крупных городов.

Так, среди мужчин доля тех, кто покупает альтернативные виды молока, составляет 33%, а среди женщин – 48%. В Москве растительные аналоги молока покупают 54%, а в регионах – 30%.

Основными причинами отказа от покупки растительных аналогов молока являются приверженность традиционной молочной продукции (61%), отличие от вкуса традиционного молока (20%) и недоверие к качеству этой продукции (18%).

И наоборот: среди мотивов к покупке такого продукта оказались вкус напитка и непереносимость обычного молока.


С учетом высокого интереса со стороны потребителей и динамичного развития этого сегмента рынка Роскачество включило растительные аналоги молока в план исследований 2022 года.


Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.


РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Роскачество – это национальная система качества, созданная по распоряжению Правительства РФ в 2015 году.

Это автономная некоммерческая организация, которая решает разные задачи в области качества, такие как проведение исследований товаров и услуг, стандартизация, сертификация, а также информирование и защита прав потребителей. Основная задача Роскачества – повышение качества жизни граждан.


Источник информации
РОСКАЧЕСТВО. Портал для умного покупателя
Зарегистрирован: 09.01.2025 г.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку

Новости по рубрикам



Реклама на сайте