Психологическое здоровье во время пандемии: как помочь себе?

Психологическое здоровье во время пандемии: как помочь себе? / Иванова Светлана
  02.02.2022 г.
Автор текста: Иванова Светлана

Пандемия, самоизоляция, удаленный режим работы и учебы: мир изменился, и, кажется, что навсегда. Как научиться жить в новых реалиях? Как выстраивать отношения с близкими, с коллегами и со всем обществом, когда вас окружают иные реалии? Об этом и многом другом рассказала психолог Мария Загоренко, заместитель директора по муниципальным образованиям Республиканского психологического центра.

― Мария, расскажите, пожалуйста, с какими запросами люди обычно звонят на республиканский телефон доверия (8-800-100-3550)?

― В 2021 году увеличилось количество звонков с вопросами о соматическом здоровье. У людей развиваются трудности с памятью, вниманием, бывают панические атаки, возникают проблемы с чрезмерной тревогой, с депрессивными состояниями. Много тех, кто обращается, утратив близких. Звонят переболевшие коронавирусом в тяжелой форме: человек, прошедший опыт реанимации, боится повторения. Возникает постоянный страх за свою жизнь. Помимо этого, часто обращаются с проблемами детско-родительских отношений.


― В какой момент наступает пора звонить за помощью? Как понять, что уже можно и нужно?

― Лучше не доводить себя до критического состояния, до «крика души». На самом деле, можно звонить, если вы чувствуете, например, нарастание тревоги. В целом, за период пандемии у населения выработался постоянный тревожный фон. Напряжение сопровождается агрессией: по отношению к властям, к соседям, к различным группам людей, к членам семьи. Таков защитный механизм психики. В этом нет ничего хорошего или плохого. Но иногда эмоции становятся избыточными и мешают человеку жить. Звонок психологу снизит уровень тревоги. Со специалистом можно отработать вопросы: почему я реагирую именно так, чем могу себе помочь? На первых порах, это может предотвратить развитие сложных состояний. Обращаться за помощью ― нормально. Думать о своем психологическом здоровье ― нормально. Не ждать накала страстей ― нормально.

― Как проходит беседа со специалистом телефона доверия? Нужно ли заранее сформулировать точный запрос?

― Если у человека появилась мысль позвонить, значит он уже примерно понимает, что хотел бы обсудить. Действительно, людям иногда сложно сформулировать, что их беспокоит. Психолог телефона доверия поможет и с этим. На линии работают квалифицированные специалисты, запрос конкретизируется в беседе с ними с помощью специальных техник и вопросов. Человек может не понимать, что с ним происходит. И это, повторюсь, тоже нормально.

Республиканский телефон доверия 8-800-100-3550 ― звоните, здесь вас выслушают.

Контакты администратора Республиканского психологического центра: 35-10-46, 39-91-09 (звонить в рабочие часы с 9:00 до 18:00). Всероссийский детский телефон доверия: 8-800-2000-122.

Мобильная кризисная служба — если вы стали жертвой или свидетелем жестокого обращения с несовершеннолетними и фактов насилия: 8-800-100-22-83.


Автор текста: Иванова Светлана
Якутское-Саха Информационное Агентство
Якутское-Саха Информационное Агентство было создано 31 августа 1991 года решением Верховного Совета и Совета Министров ЯАССР и зарегистрировано Верховным Советом ЯАССР.


Источник информации
Якутское-Саха Информационное Агентство
Зарегистрирован: 09.01.2025 г.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку

Новости по рубрикам



Реклама на сайте