Продолжаем очищать рынок меда. Производители устраняют нарушения после очередного исследования
02.09.2025 г.
Поделитесь информацией с друзьями, пожалуйста!
Важно! Год назад вступили в силу поправки к закону о пчеловодстве, согласно которым уточнено определение продукции пчеловодства.
Роскачество проводит регулярный мониторинг данной категории продукции пчеловодства по Решению рабочей группы Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации. Цель наших исследований состоит прежде всего в том, чтобы на полках магазинов продавался не разведенный сахарными сиропами продукт, а настоящий мед.
С более ранними результатами мониторинговых исследований меда, проводимых Роскачеством с 2020 года, вы можете ознакомиться на официальном сайте Роскачества в разделе «Специсследования», выбрав в фильтре интересующий вас год.
А теперь расскажем о работе, проведенной Роскачеством с производителями и торговыми сетями, по устранению нарушений после получения результатов очередного исследования.
Из 20 исследованных Роскачеством торговых марок меда продукция 13 ТМ является натуральным медом, так как эксперты не обнаружили отклонений от нормативов по сахарам. В продукции семи торговых марок выявили одно или несколько отклонений от нормативов ГОСТа по сахарам, а это позволяет утверждать, что данная продукция — фальсификат (смесь меда и сахарных или других сиропов).
ООО «Пчельник» (торговая марка Ozon fresh) провело анализ полученных результатов, по итогам которого сделан вывод о возможном несоответствии температурного режима на этапе транспортировки. Организацией проведены работы над качеством продукции, усилен контроль входящей продукции. По результатам проведенных мероприятий направлена заявка на проведение повторных испытаний меда.
ИП Ревякин А. В. (торговая марка «Из Овсянниково») провел внутренний пересмотр подходов к оформлению упаковки и коммуникации с потребителем. В результате сформированы алгоритмы информирования о составе и происхождении меда, рассматриваются дополнительные инструменты раскрытия информации — например, QR-код с описанием источников медосбора (по партиям), принято решение актуализировать информационные материалы для торговых точек. Также отдельные действия по маркировке и описанию товара уже скорректированы в рамках текущего планового обновления ассортимента.
ООО «Южная пищевая компания» (торговая марка «Каждый день») сообщило о проведении внеочередного собрания рабочей группы ХАССП предприятия, по итогам которого после анализа полученных результатов было принято решение организовать внутреннюю проверку данного меда.
ООО «Мастер мёда» (торговая марка «Мастер мёда») после получения результатов испытаний приняло меры по дальнейшему нераспространению данной партии меда и в качестве меры дополнительного производственного контроля инициировало внутреннее расследование по выявленным несоответствиям.
Торговые сети также ответили, сообщив, что было сделано:
«Перекресток» сообщил о проверке всех наименований меда на полке с целью исключения фальсификата и потенциально небезопасных продуктов. С поставщиком ИП Озеров В. А. по меду торговой марки «Маркет» ведутся переговоры по выявленным нарушениям.
Интернет-магазин «Озон фреш» скрыл мед торговой марки Ozon fresh с витрины и заблокировал заказы, проводится работа с поставщиком.
Торговые сети «Ашан», «Магнит», «Лента» и Metro Cash&Carry сообщили о проведении внутренних проверок с поставщиками меда.
Мы обязательно далее сообщим вам о том, какие меры приняты контрольно-надзорными органами, следите за новостями на нашем сайте!
Роскачество – это национальная система качества, созданная по распоряжению Правительства РФ в 2015 году.
Это автономная некоммерческая организация, которая решает разные задачи в области качества, такие как проведение исследований товаров и услуг, стандартизация, сертификация, а также информирование и защита прав потребителей. Основная задача Роскачества – повышение качества жизни граждан.