Из-за подозрительной активности аккаунт на портале «Госуслуги» могут ограничить на 72 часа. Способов восстановить доступ после «заморозки» стало больше, сообщили в министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России.
Раньше разблокировать аккаунт можно было лишь в офисах МФЦ. Теперь появился дистанционный способ — с помощью цифрового ID в национальном мессенджере Max. «Это безопасно и обеспечивает надежную идентификацию личности», — отмечают в Минцифры.
При этом наличие цифрового ID в Мах не является обязательным условием для досрочного восстановления полного доступа к госуслугам. Пользователи вправе выбрать альтернативный способ подтверждения личности либо дождаться окончания 72-часового периода ожидания, уточнили в ведомстве.
Мера с «заморозкой» аккаунтов была введена в декабре прошлого года для защиты от мошенников. Ограничение применяется только в случае подозрительной активности, подчеркнули в Минцифры.
Ранее сообщалось о том, что в России впервые за полгода снизилась киберпреступность. По словам премьера-министра Михаила Мишустина, это стало результатом принимаемых государством мер по борьбе с преступлениями в цифровой сфере.