Почему спуск коффердама на реку Лену отложили на весну 2026 года, объяснили строители

Изображение: Саргын Скрябин/ЯСИА

Почему спуск коффердама на реку Лену отложили на весну 2026 года, объяснили строители / Нарыйа Пахомова Якутск Якутск Республика Саха (Якутия)
Изображение: Саргын Скрябин/ЯСИА

  21.10.2025 г.
Автор текста: Нарыйа Пахомова

При строительстве моста через реку Лену в Якутии применят наплавные коффердамы – своеобразные гигантские «бочки», которые обеспечат строителям сухую рабочую зону на дне реки. Спуск первого коффердама был запланирован летом, но перенесен на весну 2026 года. О причинах такого решения и работах на стройплощадке рассказал руководитель департамента по корпоративным коммуникациям группы «ВИС» Сергей Козловский.

«Спуск коффердама в русло реки Лены действительно намечался этим летом, но при обследовании дна реки выяснилось, что течение принесло большой объем грунта. Тот уровень воды, который был в июле и августе, не позволил вывести коффердам без дноуглубительных работ, стоимость которых составила бы полмиллиарда рублей. Чтобы избежать дополнительных расходов, было принято решение отложить вывод коффердама на весну 2026 года», – объяснил Сергей Козловский.

Фото: Саргын Скрябин/ЯСИА

При этом спикер уточнил, что это не повлияет на сроки ввода в эксплуатацию Ленского моста: «Работы по устройству пилона, согласно графику, должны были начаться как раз в 2026 году. В конце 2028 года при опережающем финансировании будут завершены основные строительные работы. Если средства будут поступать по плану, то Ленский мост откроют в 2029 году».

На площадке строительства Ленского моста сегодня развернуты четыре базы и два бетонных завода, к концу года введут третий бетонный завод. В зимнее время здесь продолжат сборку второго коффердама, установят вторую опору на правом берегу и бетонируют 115 буронабивных свай под семь опор правобережной части моста. Первый коффердам собран полностью. Работники изготовили 83 из 102 армокаркасов для свай, которые будут в нем устроены.

Фото: Саргын Скрябин/ЯСИА Фото: Саргын Скрябин/ЯСИА Фото: Саргын Скрябин/ЯСИА

На левом берегу, со стороны Якутска, ведется погружение шпунта и труб левобережного причала. Он необходим для приёма грузов, доставляемых по реке, выполнения работ в русле в навигацию 2026 года. На площадках занято 50 единиц техники и 200 человек, половина из которых – местные кадры.

Фото: Саргын Скрябин/ЯСИА Фото: Саргын Скрябин/ЯСИА Фото: Саргын Скрябин/ЯСИА Фото: Саргын Скрябин/ЯСИА Фото: Саргын Скрябин/ЯСИА Фото: Саргын Скрябин/ЯСИА

Со следующего сезона строители начнут возводить опоры моста. Основным вызовом станет спуск на русло реки двух кофердамов, который запланирован после прохождения ледохода. Также в 2026 году появятся первые пролеты Ленского моста.

Подробнее о проекте и строительстве Ленского моста читайте здесь. Какой эффект даст Ленский мост для Якутии и всей страны, читайте по ссылке.


Район: Якутск
Населённый пункт: Якутск
Автор текста: Нарыйа Пахомова
Автор фото: Саргын Скрябин/ЯСИА, Саргын Скрябин/ЯСИА, Саргын Скрябин/ЯСИА, Саргын Скрябин/ЯСИА
Якутское-Саха Информационное Агентство
Якутское-Саха Информационное Агентство было создано 31 августа 1991 года решением Верховного Совета и Совета Министров ЯАССР и зарегистрировано Верховным Советом ЯАССР.


Источник информации
Якутское-Саха Информационное Агентство
Зарегистрирован: 09.01.2025 г.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Регион

Район

Населённый пункт

Возврат к списку

Районы региона: Республика Саха (Якутия)

Новости по рубрикам



Реклама на сайте