Направление: Вперёд!

Направление: Вперёд!
  02.06.2022 г.
Невозможно представить развитие экономики без качественных автомобильных дорог. Увы, наша матушка-Россия со времен Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Радищева славилась расхожей фразой «У России две беды – дороги и дураки»… Во многих регионах тaкoe завидное постоянство coxpaняeтся и пo ceй день. Во многих, но не во всех! Здравые головы в нашей республике  все-таки ищут пути преодоления этого устойчивого выражения.
Конечно, для Якутии с ее уникальным климатом, требуется особый подход в проектировании, строительстве и содержании автомобильных дорог. И здесь недостаточно только одних умных мыслей, они должны быть помножены на реальные источники финансирования и адекватные предложения по использованию местных природных материалов, которые могут полноценно использоваться для  приготовления строительных дорожных  смесей.

Как мы уже освещали ранее,  в начале апреля с.г. на базе Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова в г. Якутске прошел III Форум «Транспортные системы и дорожная инфраструктура Крайнего Севера». Одним из участников этого Форума среди таких именитых  структур как Министерство транспорта и дорожного хозяйства РС(Я), ФКУ «Упрдор Вилюй», ФКУ «Упрдор Лена»,  ГКУ «Управление автомобильных дорог РС(Я)», КП «Дороги Арктики» и многих других заказчиков и подрядчиков, а также  учреждений науки и образования стало Алданское многопрофильное предприятие с более чем 30-летней историей и опытом работы – «Ассоциация строителей АЯМ».

Исполнительный директор «Ассоциации»  Егор Фролов, выступивший на секции «Дорожная инфраструктура» с докладом о преимуществах гранитного щебня, добываемого в Алданском районе, подчеркнул, что многолетнее производство собственной продукции строительного назначения, используемого и в смежных отраслях промышленности, позволило специалистам «Ассоциации АЯМ» сделать вывод, что    гранитный щебень, добываемый на лицензированных месторождениях строительного камня «Алданское» и «Усть-Эльконское»,  обладает рядом преимущественных свойств по сравнению с другими видами щебня (известкового и гравийного), он отличается  долговечностью, прочностью, отсутствием пылевых и глинистых примесей.

И вот на днях доводы Егора Алексеевича были подкреплены «Лабораторией испытания качества дорожных покрытий» ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет», производившей испытания  в соответствии с ГОСТами по ряду физических характеристик крупного песка из отсевов дробления. Так вот, получено  заключение о его пригодности для получения горячих асфальтобетонных смесей. Также лабораторией  были исследованы образцы щебня и гравия из плотных горных пород, добываемого на Алданском месторождении «Ассоциацией». И этой фракции щебень и гравий признан годным  для производства оснований при строительстве дорожных покрытий из асфальто-бетонных смесей.    

Итак, даже на таком небольшом примере мы убеждаемся, что вопросам строительства дорог сегодня  уделяется соответствующее внимание. Ну а в качестве примера глобального, на который можно равняться, возьмем соседний Китай. Я помню свою первую командировку 1993 года в северную провинцию Хэйлунцзян, где алданская артель старателей «Объединение» разрабатывала золотоносное месторождение…  И самое главное, что запомнилось с той поры – полное отсутствие дорог, мы ехали на машине между городами и селами в полной пыли, а если где-то и были более-менее ровные участки, то за проезд по ним надо было платить, но,  спустя 7 лет  всего те дороги было не узнать – это уже бетонные автобаны, заасфальтированные проселочные дороги… Тогда  лет 25 назад для этого государства именно дороги стали символом успешной государственной политики, направленной на взрывное развитие Поднебесной по всем параметрам. Вот и у нас наступило такое новое время, в котором живет Россия с февраля этого года, как раз оно и диктует новые подходы к реализации тех программ, которые возложены на ее регионы.

И для Якутии продолжение железнодорожной магистрали до Магадана, строительство автомобильных дорог высокого класса, должно привести к переосмыслению  роли транспортных артерий не только федерального значения, но и внутри улусов и городов республики.   Для этого нельзя отказываться и от местных материалов, и от услуг бизнес-сообщества, готового, как мы видим, работать по самым высоким стандартам качества с привлечением науки и изучением положительного опыта соседствующих стран, где в качестве основной технологии лежит  простая и эффективная схема строительства: насыпается   пухлая подушка из песка и гравия, укладывается сверху металлическая арматура, все заливается бетоном, а сверху укатывается асфальтом…  Да, надо полагать, что  это будет недешево, но какой экономией возвернется для госбюджета при полном уходе от ежегодных неэффективных ямочных ремонтов, для владельцев машин, в том числе и государственных,  а еще повысится безопасность движения и  скорости доставки…  О, какое бы число людей сказало «спасибо» новому времени и тем, кто в нем правит…  

Итак, для начала дорожной революции, в полном смысле этой фразы, есть та самая пухлая подушка из качественного песка и щебня, прошедшая лабораторные испытания с хорошей оценкой. Ее предлагает «Ассоциация строителей АЯМ» - предприятие новой формации, живущее передовыми идеями и уже во многом зарекомендовавшее себя как ответственный и надежный партнер. К нему надо только приглядеться и начать совместно действовать.

Район: Алданский

"Универмаг V4" предлагает

Ассоциация строителей Амуро-Якутской магистрали
Основным видом деятельности ООО «Ассоциация АЯМ» является транспортная переработка грузов на железнодорожных станциях Алдан, Томмот, Нижний Бестях Республики Саха (Якутия) и их последующая доставка автомобильным и водным транспортом.


Районы:

Ассоциация строителей Амуро-Якутской магистрали
Источник информации
Ассоциация строителей Амуро-Якутской магистрали
Зарегистрирован: 01.04.2019 г.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Район



Возврат к списку

Новости по рубрикам


Реклама на сайте