Предметом охраны объекта культурного наследия местного (муниципального) значения (памятника) «Церковь Спаса Преображения», 1786 – 1791 гг., 1823 – 1827 гг., 1862 г. (Ярославская область, Рыбинский район, дер. Городок), в составе объекта культурного наследия местного (муниципального) значения (ансамбля) «Ансамбль церкви Спаса Преображения», 1786 – 1791 гг., 1823 – 1827 гг. (Ярославская область, Рыбинский район, дер. Городок), являются:- композиционные особенности здания, участвующего в формировании архитектурного ансамбля и являющегося его композиционным центром, участвующего в формировании панорамы волжского берега;- линейная объемно-пространственная композиция здания, состоящего из следующих объемов: притвор, прямоугольный в плане, близкий к квадрату; прямоугольная в плане односветная трапезная; трехсветный повышенный четверик, прямоугольный в плане, близкий к квадрату; форма скатной с полицей крыши четверика по граненому куполу; завершение четверика пятиглавием: боковые луковичные главки с перетяжками на граненых неравносторонних глухих барабанах, центральная глава на световом барабане, также неравностороннем граненом; пониженная односветная полуциркульная в плане апсида, более узкая, чем четверик; характер исторического кровельного покрытия – металл; характер исторического металлического покрытия главок;- местоположение, габариты, конфигурация и оформление сохранившихся прямоугольных входных и оконных проемов на фасадах притвора;- местоположение, габариты, конфигурация и оформление сохранившихся прямоугольных оконных и дверных проемов на северо-западном и юго-восточном фасадах трапезной, образующих световые оси;сохранившиеся в двух центральных проемах на юго-восточном фасаде и в двух проемах (южном и третьем с юга) на северо-западном фасаде исторические кованые решетки кубоватого рисунка; сохранившиеся в двух проемах на северо-западном фасаде (второй и четвертый с запада) кованые ставни;- местоположение, габариты, конфигурация и оформление проемов на северо-западном и юго-восточном боковых фасадах трехсветного четверика, образующих по три световых оси: на центральных осях первого этажа – дверные проемы с арочными перемычками, на боковых осях – оконные с арочными перемычками; прямоугольные окна второго света; окна третьего света: на центральных осях оконные проемы с арочными перемычками, на боковых осях – ложные оконные проемы с арочными перемычками; ложные оконные проемы с арочными перемычками третьего света на центральных осях юго-западного и северо-восточного фасадов; сохранившиеся кованые решетки кубоватого рисунка в оконных проемах первого и второго света;- местоположение, габариты, конфигурация и оформление оконных проемов, в том числе ложных на боковых осях, с арочными перемычками на фасадах апсиды, образующих пять световых осей; сохранившиеся кованые решетки кубоватого рисунка в оконных проемах;- капитальные стены, сложенные способом цепной кладки, из красного глиняного кирпича размером 28,9 (29) × 13,5 ×7 (7,5) см – по замерам на нижнем ярусе четверика у примыкания трапезной; 25 (25,5; 26) × 11,5 (12; 12,5) × 6,5 (7) см – по замерам на западном фасаде трапезной; 26 × 13 × 8,5 (9) см – по замерам на фасадах притвора; сохранившийся в кладке декоративных элементов точеный кирпич;- композиция и сохранившееся архитектурно-художественное оформление фасадов притвора: рельефно выделенный цоколь; повышенные профилированные архивольты над оконными проемами; оформление простенков вертикальными филенками с арочными перемычками; прямоугольные ширинки под филенками;- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов трапезной: гладкий фриз и карниз в завершении объема;- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов четверика и апсиды: низкий рельефно выделенный цоколь; световые оси выделенные пилястрами с капителями-раскреповками антаблемента (на боковых северо-западном и юго-восточном фасадах четверика нижние пилястры охватывают первый и второй свет, пилястры третьего света отдельно; угловые нижние пилястры сдвоены); оформление оконных проемов первого и третьего света четверика и апсиды, состоящее из подоконной полки с уступчатыми импостами – нижними выпусками боковин, кроме ложных окон на боковых фасадах, на юго-западном и северо-восточном фасадах наличники ложных окон рамочные, на северо-восточном фасаде – с небольшим прямоугольным «фартуком»; профилированныхбоковин с небольшими «ушками» в верхней части с повесками-«каплями» и перемычек с клинчатыми трехчастными замковыми камнями; оформление оконных проемов второго света профилированными подоконными полками и профилированными трехсторонними наличниками на небольших гладких импостах; фигурные (П-образные) горизонтальные доски над окнами апсиды, в том числе ложными; промежуточный антаблемент между ярусами второго и третьего света, раскрепованный пилястрами, состоящий из уступчатого архитрава, неширокого гладкого фриза и профилированного карниза с рядом зубцов; в завершении фасадов четверика и апсиды антаблемент, состоящий из архитрава в три фасции, неширокого гладкого фриза и венчающего карниза, профилированного с рядом зубцов; оформление боковых глухих граненых барабанов пилястрами без баз с капителями-раскреповками упрощенного антаблемента барабана на основных сторонах (ориентированных по фасадам здания), плоскими прямоугольными вертикальными нишами на промежуточных сторонах; упрощенным антаблементом, состоящим из профилированных архитрава и карниза, разделенных гладким фризом;- характер обработки фасадной поверхности – штукатурное покрытие и/или обмазка по кирпичу;- историческая планировка в капитальных стенах, разделяющих объемы;- перекрытие апсиды конхой с воздушными связями; перекрытие четверика сомкнутым восьмигранным куполом на тромпах с воздушными связями; сохранившееся перекрытие трапезной коробовым сводом с воздушными связями в северо-восточной части у примыкания к четверику;- оформление интерьеров здания: форма и расположение сохранившихся проемов в капитальных стенах: крупный арочный проем, соединяющий четверик и трапезную, три проема с арочными перемычками, соединяющие четверик и апсиду; подоконные ниши в апсиде, стенные ниши, в том числе ризница с кованой дверцей;- сохранившиеся в интрадосах проемов апсиды росписи серафимов и архангелов;- сохранившиеся в интерьере четверика росписи: сюжетные и орнаментальные.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.