Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения «Собор Богоявления», 1798 г. (Ярославская область, г. Любим, ул. Красноармейская, д. 1в), в составе объекта культурного наследия регионального значения «Ансамбль Богоявленского собора», 1798 – 1825 гг. (Ярославская область, г. Любим, ул. Красноармейская, д. 1в), являются: - месторасположение собора в планировочной структуре ансамбля на территории древней крепости г. Любима, к югу от Крестовоздвиженского собора и к востоку от колокольни, на главной композиционной оси и его роль композиционного ядра ансамбля, а также градостроительная роль собора, являющегося исторической высотной доминантой города;- историческая продольно-осевая симметричная композиция собора, ориентированного по оси восток – запад (уточняется методами научной реставрации), состоящая из трехсветного бесстолпного объема четверика (завершение одноглавое либо пятиглавое, уточняется методами научной реставрации), завершенного высокой четырехскатной крышей, более узкой полукруглой апсиды и чуть более широкой, чем храм, квадратной в плане четырехстолпной трапезной (формы крыш трапезной и алтаря уточняются методами научной реставрации); характер кровельного покрытия, а также покрытия глав, колористическое решение кровли и глав (уточняются методами научной реставрации);- материал капитальных стен: полнотелый красный глиняный кирпич на известково-песчаном растворе; система кладки – верстовая; обработка швов затиркой; размеры кирпича – 28 (29) × 12 (13) × 6,5 (7) см;- местоположение, габариты и конфигурация исторических входных и оконных проемов на фасадах, в том числе ложных и заложенных (уточняются методами научной реставрации): прямоугольные с арочными перемычками входные проемы; прямоугольные окна первого этажа; круглые окна второго света и прямоугольные с лучковыми перемычками окна третьего света четверика;прямоугольные с арочными перемычками окна барабана; прямоугольные оконные проемы и прямоугольный с арочной перемычкой входной проем трапезной;прямоугольные оконные проемы алтаря (в том числе ложные);- композиционное решение и архитектурно-художественное оформление фасадов (уточняется методами научной реставрации):четверика: симметричное решение северного и южного фасадов четверика в три оси проемов; огибающие лопатки в оформлении углов фасадов; антаблемент с раскрепованным профилированным карнизом архитрава и венчающим карнизом с поясом сухариков; порталы входных проемов; рамочные наличники оконных проемов; раскрепованный карниз с полкой из тесаного кирпича в уровне подоконников окон третьего света, заходящий на огибающие угловые лопатки; фрагменты четырехколонных портиков (треугольные фронтоны утрачены, архитектурное решение портиков уточняется методами научной реставрации);восьмигранного центрального барабана с более широкими по сторонам света гранями: узкие прямоугольные с арочными перемычками ниши узких граней барабана, расположенные в плоских прямоугольных нишах; плоские прямоугольные ниши арочных окон барабана; уступчатый венчающий карниз; фигурные деревянные кронштейны свеса кровли;трапезной и апсиды: угловые лопатки; вертикальные полосы рамочных наличников прямоугольных окон, продолженные вверху «стойками» до архитравного пояса; антаблемент с раскрепованным профилированными карнизом с полкой из тесанного кирпича архитрава и венчающим карнизом с полкой из тесаного кирпича и поясом сухариков; - сводчатые перекрытия: сомкнутый свод с фрагментами парусов и восьмигранным отверстием для светового барабана четверика; конха апсиды (утрачена, уточняется методами научной реставрации): крестовый свод центрального компартимента, коробовые своды боковых компартиментов и двудольные своды угловых компартиментов трапезной;- художественный металл: сохранившиеся исторические кубоватые решетки ромбовидной формы; - сохранившиеся металлические воздушные связи и металлические кулаки проемов;- пространственно-планировочная структура интерьеров в пределах капитальных стен (уточняется методами научной реставрации);- оформление интерьеров: сохранившиеся фрагменты монументальной живописи четверика, выполненной в технике гризайль;широкие прямоугольные с арочной перемычкой проемы между четвериком и трапезной и царские врата;узкие прямоугольные с лучковыми перемычками проемы северных и южных дьяконских врат;осевое местоположение, габариты и конфигурация откосов исторических входных и оконных проемов: прямоугольных с лучковой перемычкой проемов первого этажа и прямоугольных с арочной перемычкой оконных проемов третьего света;оформление оконных и дверных проемов четверика тянутыми профилированными наличниками;лепной тянутый профилированный карниз барабана четверика;квадратные столпы с «вынутыми» углами и подпружными арками трапезной;внутристенные ниши с лучковым завершением.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.