Предметом охраны объекта культурного наследия регионального значения (памятника) «Дом Т.В. Чистова», 1830-е годы (Ярославская область, г. Мышкин, ул. Никольская, д. 18), входящего в состав объекта культурного наследия федерального значения (ансамбля) «Усадьба купца Чистова», 1830-е – 1850-е годы, (Ярославская область, г. Мышкин, ул. Никольская, д. 18, д. 18а, д. 20, ул. Нагорная, д. 1, ул. Угличская, д. 4) являются:- композиционные особенности здания, участвующего в формировании линий застройки Никольской улицы и спуска к Волге, формирующего западный угол исторического квартала № 1, являющегося архитектурной доминантой ансамбля;- объёмно-пространственная композиция здания, двухэтажного с цокольным (третьим) этажом, заглублённым относительно дневной поверхности, и двумя мезонинами, расположенными над северо-западным и юго-восточным фасадами, прямоугольного в плане, с прямоугольным выступом у юго-восточного (дворового) фасада, завершённым открытой террасой, с примыкающими по линии лицевых (северо-восточного и северо-западного) фасадов пряслами ограды; с балконом шириной в одну световую ось с простенками на центральной оси северо-западного (главного) фасада на уровне верхнего этажа основного объёма; форма, конфигурация и габариты четырёхскатной прямой вальмовой крыши основного объёма на юго-восточном скате с двумя симметричными слуховыми окнами с арочными проёмами, перекрытыми на два ската; форма, конфигурация и габариты прямых двухскатных крыш мезонинов; историческая форма прямой двухскатной крыши террасы, продолжающей линию скатов крыши юго-восточного мезонина; характер кровельного покрытия – металл;- местоположение, габариты, конфигурация и оформление исторических входных проёмов на фасадах: местоположение и форма прямоугольных дверных проёмов на боковом северо-восточном фасаде; местоположение и форма дверного проёма на западной оси юго-западного фасада; характер исторических столярных и плотницких заполнений дверных проёмов; историческая фурнитура на двери в цокольный этаж на северо-восточном фасаде: кованые петли с удлинёнными крыльями на кованых крюках с кованой замковой щеколдой; историческая замковая фурнитура на дверях входа в основные этажи на северо-восточном фасаде: два накладных «ушка» для навесного замка с удлинёнными крыльями; прямоугольная форма и местоположение дверного проёма на террасу юго-восточного мезонина;- местоположение, габариты, конфигурация и оформление оконных проёмов на фасадах, в том числе ложных и заложенных: форма и осевое расположение прямоугольных проёмов основных этажей; форма и осевое расположение узких прямоугольных горизонтальных проёмов цокольного этажа; форма и осевое расположение арочного проёма северо-западного мезонина; форма и осевое расположение прямоугольных оконных проёмов юго-восточного мезонина; характер столярных заполнений оконных проёмов, историческая равноячеистая шестичастная расстекловка заполнений первого (основного) этажа, равноячеистая восьмичастная – второго (основного) этажа; исторические кованые решётки из горизонтальной центральной полосы и вкованных в неё вертикальных прутьев квадратного профиля, повёрнутых на угол, в оконных проёмах цокольного этажа;- капитальные стены здания, сложенные из красного глиняного кирпича способом верстовой кладки размером 24 (24,5) × 13 × 7 см, в подвале – 27 × 12 (12,5) × 7 (7,5); белокаменная облицовка приямков входов в цокольный этаж; белокаменные ступени и обработка полов приямков входов в цокольный этаж;- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов здания, в том числе высокий рельефно выделенный цоколь, облицованный блоками белого камня; профилированная тяга под окнами нижнего основного этажа; профилированная тяга в простенках на уровне верхней кромки окон второго этажа; над перемычками окон нижнего основного этажа пятичастные «каменья» с тремя повышенными центральными квадрами, на среднем из которых расположены львиные маскароны; профилированная штукатурная междуэтажная тяга; оформление оконных проёмов верхнего основного этажа профилированными подоконными полками с «камешками» и трёхсторонними профилированными наличниками, завершёнными прямыми профилированными сандриками на фигурных кронштейнах, оформленных цветочной розеткой и акантовым листом на лицевой стороне, с лепной композицией на фризе: центральная розетка в форме венка с лентами внизу и тремя акантовыми бутонами наверху с отходящими в стороны симметричными рогами изобилия, заполненными плотными рядамиакантовых листьев; антаблемент, состоящий из профилированной архитравной тяги, фриза с триглифами – основаниями кронштейнов, подшивного выносного карниза с рядом кронштейнов-мутул, украшенных цветочной розеткой на лицевой стороне и акантовым листом – на нижней, и крупными двенадцатилепестковыми овальными цветочными розетками в промежутках кронштейнов; профилированный торцевой край карнизного свеса; профилированное обрамление оконных проёмов северо-западного мезонина с трёхчастным замковым камнем в перемычке с львиным маскароном на центральном квадре, с симметричными лепными композициями по сторонам «замка» из лавровых венков с лентами и помещёнными в венки небольшими женскими маскаронами; оформление карниза северо-западного мезонина, аналогичное карнизу основного объёма; характер оформления фасадов юго-восточного выступа; характер исторического оформления деревянной открытой террасы юго-восточного мезонина: характер исторического ограждения террасы; характер деревянных опорных колонн на пьедесталах-тумбах ограждения с капителями; характер оформления карниза террасы и треугольного фронтона на юго-восточном фасаде с арочной углублённой плоской нишей;- характер обработки фасадной поверхности: оштукатуренные поверхности наружных стен здания; облицовка цоколя блоками белого камня; облицовка стенок приямков входов в цокольный этаж блоками белого камня;- художественный металл:кованый лучковый козырёк на фигурных кронштейнах над дверным проёмом на западной оси юго-западного фасада, состоящий из фриза, оформленного расходящимися от центральной оси симметричными последовательно связанными s-образными завитками; лицевой стороны, украшенной композицией из вертикального прута с пикообразным окончанием внизу и расходящихся от него крупных s-образных симметричных завитков с раздвоенными завитками на внешних концах, пикообразными побегами, отходящими в стороны от внутренних концов завитков, обращённой вниз «червонкой» на центральной оси и небольшими парными побегами лекальных очертаний между «червонкой» и верхними завитками; кронштейнов с выступами относительно фриза и бокового вертикального орнамента, повторяющего рисунок фриза, ограниченных лекально изогнутыми прутьями с s-образными завитками на концах, и вогнутыми подкосами, заполненных узором, симметричным относительно диагональной оси (прута с пикообразным завершением), состоящим из крупной «червонки» с сильно скрученными внутрь концами и небольшой помещённой в неё отображённой «червонки», фланкированной волютообразными завитками: вверху – раздвоенным, внизу – образованным ответвлением от «червонки» и загнутым в завиток концом осевого прута, образующего границу бокового орнамента; характер окрытия козырька –металл;балкон на северо-западном фасаде на четырёх литых фигурных кронштейнах в форме крупных волютообразных завитков, дополненных акантовой стрелой с бутоном и акантовым листом на нижней стороне, завершённых кубическим «камешком» у лицевого края с ажурной цветочной розеткой на боковых сторонах, рельефным маскароном на лицевой стороне и глухой цветочной розеткой с выпуклым центром на нижней стороне; ограждение балкона, состоящее из круглых в плане четырёх опорных столбиков на прямоугольных в плане плинтусах с полуваликом в нижней части, парой отображённых разделённых полуваликом утолщений («бутонов») в центре, полуваликом в верхней части и ступенчатым квадратным в плане основанием навершия-шара; решётка ограждения, состоящая из литых секций: балясины округлого сечения, соединённые в средней части двуугольным вертикально расположенным «картушем» с небольшими шариками на верхнем и нижнем углах, сглаженного по внешнему контуру с четырёхлепестковым внутренним контуром; с полуваликами-перехватами в верхней части и трёхлопастными арочными соединениями вверху, дополненными также трёхлопастными арочными более пологими перехватами на осях балясин; металлические поручни ограждения;- пространственно-планировочная структура интерьера цокольного этажа – коридорная планировка: центральный коридор ориентирован вдоль основной оси здания (северо-восток – юго-запад); пространственно-планировочная структура интерьера основных этажей – коридорно-анфиладная: центральный коридор также ориентирован по оси северо-восток – юго-запад, анфилада лицевых помещений;- перекрытия помещений цокольного этажа коробовыми сводами со щековыми распалубками;- перекрытия коробовыми сводами со щековыми распалубками, расположенными значительно выше дверных проёмов, помещений первого этажа: коридор и помещения, расположенные в его торцах (центральное северо-восточное помещение № 8 на поэтажном плане, приведенном в приложении к предмету охраны, центральное юго-западное помещение № 6 на поэтажном плане, приведенном в приложении к предмету охраны); центральное юго-восточное помещение, примыкающее к дворовому выступу (помещение № 3 на поэтажном плане, приведенном в приложении к предмету охраны);- местоположение, материал, конструкции и оформление каменной, трёхмаршевой с поворотами на 90° главной лестницы, соединяющей основные этажи, в восточном углу здания; косоуры с лучково выгнутой нижней стороной под маршами лестницы; профилированные свесы проступей; характер исторического ограждения лестницы;- местоположение и материал деревянных внутренних лестниц, соединяющих основные этажи, мезонины и цокольный этаж;- местоположение и материал небольшой внутренней каменной лестницы у северо-восточного входа с профилированными свесами проступей;- в помещении цокольного этажа сохранившиеся исторические двупольные двери плотницкой работы на кованых петлях с удлинёнными крыльями и крюках, с коваными замковыми «ушками» для навесного замка, также с удлинёнными крыльями; кованые крюки в откосах дверного проёма углового северного помещения цокольного этажа;- исторические столярные заполнения внутренних дверных проёмов в помещениях: в анфиладных проёмах филёнчатые обкладки интрадосов с профилированным на гладких импостах обрамлением и двупольные филёнчатые двери с одинаковым рисунком филёнок: три глухих прямоугольных фигаррейных филёнки (верхняя горизонтальная, средняя вертикальная повышенная, нижняя близкая в квадрату) с калеванными отживками и декоративными ромбовидными наплавами на филёнках, в нижней части дверных полотен – двухуступчатый плинтус с профилированными уступами; боковые стороны обкладки проёмов трёхфилёнчатые с филёнками, аналогичными дверным, верхняя сторона (перемычка) – двухфилёнчатая, с равными прямоугольными филёнками; сохранившиеся исторические медные ручки, исторические железные дверные петли; в проёмах первого этажа между коридором и помещением № 3 на поэтажном плане, приведенном в приложении к предмету охраны, две однопольные филёнчатые двери, восточная из которых более широкая, оформленная аналогично двупольным дверям, но нижняя филёнка без наплава, филёнки западной двери без наплавов; заполнения между торцевыми помещениями и коридором № 7 и № 8 (центральное помещение на северо-восточной стороне на поэтажном плане, приведенном в приложении к предмету охраны) и № 6 и № 7 (центральное помещение на юго-западной стороне на поэтажном плане, приведенном в приложении к предмету охраны) второго этажа с двумя верхними световыми филёнками и световой фрамугой;- архитектурно-художественное оформление интерьера помещения главной лестницы, в том числе лепной профилированный карниз с рядом бус, рядом орнамента «кувшинка со стрелой» и рядом орнамента в форме удлинённого по вертикали антемиона с пальметтой, над которым по периметру потолочного плафона проходит ряд мутул с выгнутой нижней стороной, украшенной акантовым листом и незначительно расширяющимся основанием с рядом зубцов; между мутулами плоские круглые углубления заполненные лепными восьмилепестковыми цветочными розетками; завершение карниза со стороны потолочного плафона линейным орнаментом из вертикально поставленных акантовых листьев, разделённых тройными побегами; оформление потолочного плафона помещения парадной лестницы перспективным живописным сюжетом с гризайльной имитацией архитектурных деталей по периметру: балюстрады с горбатыми мостиками ибалконами (на торцевых сторонах) в центре сторон плафона и тумбами с вазонами, дополненными развитыми цветочными композициями; оформление внешней торцевой стороны плафона крупной провисающей цветочной гирляндой поверх «балкона», на внутренней торцевой стороне балкона – яркая драпировка и амур; в центре плафона в овальном картуше из облаков многофигурная сюжетная композиция: ростовая женская фигура в драпированном одеянии с рогом изобилия, заполненном цветами, в левой руке, разбрасывающая цветы правой рукой, с развевающимся шарфом, замыкающим верхнюю часть фигуры в овал; шесть фигур амуров, выполненных в различных позах, подхватывающих цветы, четыре из которых расположены по дуге перед и под женской фигурой, по линии её предполагаемого движения, две – за ней (одна немного выше), образующие второй композиционный овал;- архитектурно-художественное оформление интерьера помещений первого (основного) этажа, в том числе профилированные карнизные и потолочные тяги;- архитектурно-художественное оформление интерьера второго с севера северо-западного помещения (№ 10 на поэтажном плане, приведенном в приложении к предмету охраны) первого этажа: богато оформленные фигурными изразцами угловые печи (камины) с выступающими вперёд относительно объёма печи скошенными печными зеркалами, расположенными во внутренних углах помещения на небольших возвышениях с профилированными плинтусами; оформление изразцовых печей: рельефно выделенный профилированный цоколь с линейным орнаментом из обращённых книзу рельефных акантовых листьев, перемежающихся тонкими побегами с раздвоенными концами с шариками на них в верхней части; каминный проём с двумя большемерными изразцами, фланкированный выступами, украшенными симметричными композициями из жезла в форме акантового цветка с небольшой розеткой у основания, обвитого парой змей; завершение нижней части камина профилированной каминной полкой небольшого выноса с орнаментом в форме ряда обращённых вниз стилизованных кувшинок; в центре верхней части печи над каминной полкой – рельефное изразцовое (цельный большемерный изразец прямоугольной формы) панно: на западной печи – композиция, состоящая из каннелированного центрального столба, увенчанного римским шлемом, фланкированного парами развевающихся знамён с провисающими драпировками полотнищ, с перекрещенным луком и колчаном стрел в центре; на восточной печи – женская фигура в драпированном одеянии, возлагающая лавровый венок на круглый тумбообразный каннелированный жертвенник с пламенем над ним; на боковых гранях центральной части печных зеркал обеих печей – каннелированные пилястры с профилированными базами с рядом стилизованных кувшинок, профилированными капителями с рядом ов, завершёнными выносной абакой; в центре верхней части зеркал печей над панно – арочные ниши с рельефнымизразцовым (цельный большемерный изразец арочной формы) панно: в центре круглый лавровый венок, перевитый вверху и внизу крест-накрест лентами с отходящими внизу по сторонам дубовыми ветвями, в центре венка расположено анфасное изображение орла с раскинутыми крыльями и опущенной к правому крылу головой (на панно восточной печи отсутствует голова орла); архивольт арочной ниши верхнего панно, рельефно выделенный, профилированный, с рядом орнамента в форме стилизованных кувшинок (архивольт арочной ниши с пазухами выполнен из двух крупных большемерных фигурных изразцов), дополненный фигурным замковым камнем, в профиль s-образно выгнутым, с дубовым листом на лицевой стороне; по сторонам архивольтов на гладких пазухах – крупные восьмилепестковые цветочные розетки; завершение печей из профилированного карниза с рядом стилизованных кувшинок в нижней части и рядом обращённых вверх рельефных акантовых листьев, перемежающихся тонкими побегами с раздвоенными концами с шариками на них, в верхней части; сохранившаяся печная металлическая (железная и медная) фурнитура;- архитектурно-художественное оформление интерьера углового северного помещения (№ 9 на поэтажном плане, приведенном в приложении к предмету охраны) первого этажа, в том числе печь, сходная по форме c печами в соседнем помещении (№ 10 на поэтажном плане, приведенном в приложении к предмету охраны), с центральной прямоугольной нишей, оформленная гладкими белыми изразцами, профилированным плинтусом и перемычкой центральной ниши с профилированной кромкой из фигурных изразцов; сохранившаяся печная металлическая (железная и медная) фурнитура;- архитектурно-художественное оформление интерьера углового западного и примыкающего к нему северо-западного помещений (помещения № 12 и № 11 на поэтажном плане, приведенном в приложении к предмету охраны) первого этажа, в том числе изразцовые прямоугольные смежные печи (в юго-западном углу помещения № 12 и юго-восточном углу помещения № 11 на поэтажном плане, приведенном в приложении к предмету охраны), облицованные гладкими белыми прямоугольными изразцами, на повышенном основании, с двухуступчатыми плинтусами, рельефно выделенными с профилированной (выкружка) верхней кромкой, выполненной из фигурных изразцов; профилированная изразцовая тяга (четверть-валик с полочкой) в верхней части печей; мелкопрофилированными изразцовыми карнизами в завершении печей; угловые изразцы с заоваленным наружным углом на ребрах печей, выходящих в помещение; сохранившаяся печная металлическая (железная и медная) фурнитура;- архитектурно-художественное оформление интерьера углового юго-западного помещения первого этажа: печь, оформленная аналогично таковым в помещениях № 11 и № 12 (на поэтажном плане, приведенном вприложении к предмету охраны); сохранившаяся печная металлическая (железная и медная) фурнитура;- архитектурно-художественное оформление интерьера второго с востока юго-восточного помещения первого этажа, примыкающего к объёму лестничной клетки (помещение № 2 на поэтажном плане, приведенном в приложении к предмету охраны), в том числе скошенное зеркало печи из гладких белых изразцов с профилированным бордюром из фигурных изразцов по периметру: внешний ряд образован рядом коротких «гофр», внутренний – заострёнными упрощённо-стилизованными листьями, обращёнными внутрь (к зеркалу) в северном углу; сохранившаяся печная металлическая (железная и медная) фурнитура;- архитектурно-художественное оформление интерьера помещений второго этажа: потолочные и карнизные тяги и падуги разных профилей, в том числе с рельефно выделенным обрамлением потолочного плафона;- архитектурно-художественное оформление интерьера центрального северо-западного помещения второго этажа (№ 10 на поэтажном плане, приведенном в приложении к предмету охраны) второго этажа, в том числе лепной карниз по периметру помещения и оформление потолочного плафона: фриз незначительного выступа с рядом узкого линейного орнамента (рисунок плохо читается) в центре, над ним выступ с более широким орнаментом из вертикально поставленных акантовых листьев, выше на небольшом расстоянии карнизный выступ с рядом орнамента из чередующихся антемионов с пальметтами, далее – ряд мутул с акантовым листом на нижней стороне, выделенных узким линейным орнаментом в форме «кувшинок» или вертикально поставленных упрощённых акантовых листьев, и тонкой профилированной тягой между мутулами; между мутулами расположены некрупные плоские круглые ниши, заполненные чередующимися цветочными розетками: семилепестковыми с фигурными трёхконечными лепестками и выпуклым центром с вырезом в форме трёхлучевой звезды и одиннадцатилепестковыми с лепестками, несколько закрученными в плоскую спираль, и четырёхчастным центром из расположенных по спирали лепестков; по границе плоского потолочного плафона проходит ряд из вертикально расположенных акантовых листьев, чередующихся со стрелами; угловые изразцовые печи-«камины» со скошенными зеркалами во внутренних (восточном и южном) углах помещения, оформленные сходным образом: рельефно выделенный гладкий плинтус; каминный проём с двумя гладкими большемерными изразцами, фланкированный выступами-пилястрами с гладкими базами, симметричными композициями из жезла на двух s-образных завитках-подставках, расширяющегося в верхней части с рокайлевидным завершением и растительным орнаментом на стволе, увенчанного венком из акантовых цветов со свисающими лентами; шейки пилястр, выделенные полочкой с рядом частично сохранившегося тонкого орнамента («кувшинки») и украшенные плоскими розетками-пальметтами на s-образных завитках; фризнад каминным проёмом рельефно выделенный и заполненный орнаментом в форме центральной круглой розетки с восьмилепестковым цветком в ней и горизонтально размещённых антемионов с отображёнными широкими нижними лиственными розетками и удлинёнными изогнутыми листьями средней лиственной розетки; завершение нижней части камина профилированной каминной полкой небольшого выноса с орнаментом в форме ряда обращённых вниз стилизованных кувшинок; в центре верхней части печи над каминной полкой – горельефное изразцовое (цельный большемерный изразец прямоугольной формы) панно: «римский» воин в свободной позе в лёгком доспехе и шлеме с копьём за правым плечом; знаменем, развевающимся драпировкой, в левой руке; мечом, вкладываемым в ножны, в правой руке; щитом справа (относительно фигуры) у ног и орудием в профиль с горкой ядер слева; оформление центрального панно плоской прямоугольной с арочной перемычкой нишей, боковины которой на уровне верхней кромки изразца (тот же крупный изразец, что и панно) оформлены капителями, выделенными профилированными верхней и нижней тягами и заполненными орнаментом из вертикальных упрощённых акантовых листьев, чередующихся с цветочными стрелами; архивольт перемычки оформлен профилированной тягой и узким линейным орнаментом с рядом кувшинок; обрамление ниши пилястрами с антаблементом: пилястры на профилированных базах с рядом узкого орнамента (кувшинок), стволы оформлены орнаментом в форме центральной круглой розетки с восьмилепестковым цветком в ней и вертикально размещённых антемионов с отображёнными широкими нижними лиственными розетками и удлинёнными изогнутыми листьями средней лиственной розетки; шейки пилястр двойные, разделены полочками и рядом упрощённых четырёхлепестковых крестообразных розеток; нижняя шейка оформлена ниспадающими узкими стилизованными пальмовыми листьями, верхняя – обращёнными вверх вертикальными удлинёнными антемионами; пилястры завершены фигурными («коринфскими») абаками с вогнутыми сторонами и слегка скошенными углами; антаблемент из архитравной фасции, выделенной полочкой, фриза с орнаментом в форме центральной круглой розетки с восьмилепестковым цветком в ней и горизонтально размещённых антемионов с отображёнными широкими нижними лиственными розетками и удлинёнными изогнутыми листьями средней лиственной розетки (как на фризе нижней части камина) и боковыми кольцевидными розетками-венками на вертикалях пилястр с центральными цветочными восьмилепестковыми розетками с «гофрированными» лепестками; над фризом – уступчатый карниз с двумя рядами линейных орнаментов: нижний – кувшинки со стрелами, верхний – акантовые листья с цветочными стрелами (на восточной печи сохранился частично); ступенчато (на две ступени) сужающееся к центру завершение печи; сохранившаяся печная металлическая (железная и медная) фурнитура; историческоенапольное покрытие из щитового паркета с рисунком из прямоугольных ромбов (поставленных на угол квадратов);- архитектурно-художественное оформление интерьера углового северного помещения (помещение № 9 на поэтажном плане, приведенном в приложении к предмету охраны) второго этажа, в том числе сложный карниз по периметру, оформленный аналогично карнизу в помещении № 10 (на поэтажном плане, приведенном в приложении к предмету охраны); в южном внутреннем углу помещения прямая печь на профилированном основании с плоской прямоугольной нишей на боковой (северо-западной) стороне с помещённым в неё горельефным изображением женской фигуры (один крупный изразец) в свободной позе, несущей плоды, с пышно драпированной одеждой и снопом колосьев у ног; профилированная верхняя тяга, ограничивающая сюжет в нише; профилированный карниз в завершении печи, раскрепованный на боковинах ниши; историческое напольное покрытие помещения – паркетное с рисунком из выделенных узкими плашками с небольшими квадратными угловыми элементами квадратов, заполненных обращёнными к центру квадрата треугольниками («конверт»);- архитектурно-художественное оформление интерьера узкого помещения № 11 второго этажа (на поэтажном плане, приведенном в приложении к предмету охраны): сложный карниз, аналогичный таковому в помещениях № 9 и № 10 (на поэтажном плане, приведенном в приложении к предмету охраны);- архитектурно-художественное оформление центрального помещения № 6 второго этажа: профилированный карниз по периметру с падугами;- архитектурно-художественное оформление южного углового помещения (№ 5 на поэтажном плане, приведенном в приложении к предмету охраны) второго этажа, в том числе изразцовая печь, облицованная гладким белым изразцом с профилированным (из фигурных изразцов) карнизом; медный душник на боковой стороне печи, на другой стороне – железная дверца с периметральным орнаментом в форме бус с угловыми цветочными розетками, угловыми лиственными розетками в форме виноградных листьев и центральной кольцевой розеткой, заполненной шестилепестковым цветком с лиственными побегами между лепестками; профилированный карниз по периметру с небольшим карнизным выступом;- архитектурно-художественное оформление помещений в мезонинах. в том числе профилированные карнизные и потолочные тяги; в северном углу юго-восточного мезонина – фигурная изразцовая печь со скошенным зеркалом, фланкированным пилястрами, обращёнными от зеркала под углом около 45˚; оформление пилястр, каннелированных в нижней части, завершённых шейками, выделенными полочками, заполненными орнаментом из удлинённых вертикально оставленных упрощённых акантовых листьев; оформление центральной части зеркала большемерными гладкими изразцами, более крупными в нижней части, отделённой профилированнойкаминной полкой, с фризом, выделенным полочкой и заполненным орнаментом в форме центральной круглой розетки с восьмилепестковым цветком в ней и горизонтально размещённых антемионов с отображёнными широкими нижними лиственными розетками и удлинёнными изогнутыми листьями средней лиственной розетки; профилированный карниз в завершении печи, сильно раскрепованными пилястрами, с профилированной карнизной плитой, оформленной рядом пальметт, чередующихся со стрелами, завершёнными парой округлых «бус»; ступенчатый аттик над карнизом, завершённый над зеркалом фигурной композицией из двух встречных фактурных волютообразных завитков, оформленных акантовыми стрелами с цветочными розетками в крупных внутренних завитках, с центральной развитой пальметтой; оформление лицевой поверхности аттика композицией из центрального лаврового венка, фланкированного дубовыми ветвями с листьями.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.