Церковь Владимирская

Градостроительное значение:- особая градостроительная роль здания в формировании застройки Верхнего посада (исторической части города Вологды);- градостроительные характеристики и местоположение здания внутри квартала, ограниченного ул. Октябрьская, ул. Ленинградская, ул. Благовещенская,                         ул. Воровского; - силуэт церкви в развёртке ул. Ленинградская, ограниченной ул. Октябрьской и Благовещенской, ул. Октябрьская, ограниченной ул. Воровского и Ленинградской, ул. Воровского, ограниченной ул. Октябрьской и Благовещенской,                            ул. Благовещенская, ограниченной ул. Воровского и Ленинградской;-  здание как высотная доминанта в застройке исторического квартала, ограниченного ул. Благовещенской, ул. Ленинградской, ул. Октябрьской,                       ул. Воровского;- здание как часть храмового комплекса, формирующего ядро исторического квартала.Объёмно-пространственная и конструктивная схема:- исторические конструкции (тип, конструкции и материал):•фундамент – бутовый на растворе; •наружные и внутренние капитальные стены – кирпичные;•металлические связи;•перекрытия в исторических отметках: в паперти – плоское; в трапезной – коробовый свод с распалубками от оконных и дверных проёмов; четверик, завершённый сводом, прорезанным световым восьмериком, перекрытым сомкнутым сводом; конструктивный переход от подкупольного квадрата к куполу, осуществлённый при помощи парусов; алтарная часть, перекрытая коробовым сводом, переходящим в восточной части в сомкнутый трехлотковый; над окнами - распалубки; •полы – по грунту;•конструктивная схема и материал стропил;•историческая конфигурация кровли: над алтарём – пятискатная, над трапезной – трёхскатная,  над притвором – двухскатная, над четвериком – купольная кровля, над восьмериком – купольная кровля с малым восьмериком и главкой луковичной формы (с шестиконечными звёздами и крестом на растяжках); •историческое цветовое решение и характер кровельного покрытия (могут быть уточнены в рамках проведения детального обследования при разработке научно-проектной документации); - размеры здания (могут быть уточнены в рамках проведения детального обследования при разработке научно-проектной документации): •основные габариты плана: 31х13.23 м (научно-проектная документация Российского специализированного научно-реставрационного производственного треста объединения Росреставрация Министерства культуры РСФСР», 1974 г., содержащаяся в архиве АУК ВО «Вологдареставрация»);•высотные отметки по венчающему карнизу, коньку кровель и кресту; - характер и историческое расположение входов в здание: в паперти западного фасада, в центральной части четверика южного фасада;- продольно-осевая композиция, состоящая из квадратного в плане храма, к которому с востока примыкает пятигранная апсида, с запада – прямоугольная трапезная и паперть;- двухсветный четверик храма, перекрытый высокой купольной кровлей, увенчан малым световым восьмериком, на который поставлен глухой барабанчик с луковичной главой, декорированной шестиконечными звёздами, и крестом на растяжках.Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов:- внешний облик исторического объёма здания и его частей; декоративное убранство фасадов:•выступающий от плоскости стены цоколь с рядом «поребрика», расположенным между двумя поясами из лекального кирпича; •многообломные венчающие карнизы всех частей здания с лентой ступенчатых консолей, под которыми проходит полувал;•мутулы под выносной плитой карнизов апсиды и трапезной;•карниз, разделяющий четверик храма на два яруса;•горизонтально расположенные пояса из лекального кирпича под карнизами всех частей здания, за исключением паперти;•«накладные доски» со скошенными углами под оконными проёмами;•парные пилястры по углам и в простенках между окнами фасадов, устроенные на высоких постаментах с прямоугольными филёнками;•гранёные с перехватами колонки наличников окон второго света четверика, опирающиеся на волютообразные консоли;•угловые пилястры светового восьмерика;•пилястры и ниши глухого барабанчика, расположенного над световым восьмериком;•все окна паперти, трапезной, четверика и апсиды с прямыми перемычками, украшенные по бокам полуколонками, а сверху - узорчатыми наличниками в виде «разорванных» фронтончиков с вазами по краям, полуколонки под оконными проёмами, соединенные тонкими выступающими полочками;•окна восьмерика, прямоугольные с рамочными наличниками, ориентированные в соответствии со сторонами света, на остальных четырёх гранях – фальш-окна;•прямоугольный дверной проём притвора, украшенный по бокам полуколонками,  а сверху - узорчатым наличником в виде «разорванного» фронтончика с вазами по краям; - историческое (первоначальное) местоположение и размеры, рисунок расстекловки, форма оконных и входных проёмов, исторический материал заполнений;- решётки в окнах традиционного рисунка;- исторический характер покрытия стен (штукатурка, покраска);- исторический колер фасадов и декоративных элементов.Планировочная структура и элементы архитектурного оформления интерьеров здания:- историческая планировка здания в капитальных стенах;- расположение и габариты дверных проёмов;- двухстворчатые филёнчатые двери с арочными остеклёнными фрамугами                      (в проёмах из притвора в трапезную и из трапезной в храм);- полуколонки, расположенные на стене паперти, по бокам от дверного проёма, ведущего в трапезную;- исторический характер покрытия стен (штукатурка, покраска).
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте