Градостроительное значение: - редчайший сохранившийся пример деревянной церкви в исторической среде города;- перспектива и визуальные точки обзора церкви: ул. Шукшина, ул. Речников; - силуэт в развертках: ул. Шукшина, ул. Речников; - уникальная городская деревянная ярусная церковь XVII в.Объемно-пространственная и конструктивная схема:- деревянная ярусная церковь на фундаменте;- основные габариты плана: 27,8 х 8,8 м;- высотные отметки;- исторические конструкции (тип, конструкция и материал наружных и внутренних капитальных стен, перекрытий, стропильной системы, материал полов, конфигурация завершения);- продольно-осевая композиция ориентирована запад-восток: прямоугольный в плане притвора, прямоугольный объём совмещённых трапезной и храмовой части и пятигранный алтарный прируб;- в объёмно-пространственной композиции доминирует высокий столпообразный с повалом в верхней части четверик храма, состоящий из крупного куба с низким четвериком над ним и восьмериком увенчанным луковичной главой с крестом на высокой круглой шее к которому примыкают одноэтажные объёмы притвора, трапезной и алтаря;- материал стен: окорённое строганое бревно, брус в притворе; - характер соединения брёвен: сруб храма и трапезной «в обло», алтарный прируб «в лапу», притвор каркасный с обшивкой из тёса; - стены храма и трапезной с внутренней стороны имеют подтёс - с округлениями в углах; - характер и материал кровельного покрытия объёмов храма: ярусы храма и алтарь крыты по скатам тёсом в виде усечённой пики, шея и луковичная глава, увенчанная шестиконечным деревянным крестом, крыты лемехом; трапезная и притвор - под тесовыми двускатными слеговыми кровлями большого выноса;- конструкция, материал, вид: куриц, желобов и охлупней;- расположение входной группы: размеры, высотные отметки;- исторические перекрытия: храма - пирамидальное каркасное, трапезной и притвора - плоские;- материал полов - дерево.Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов:- внешний облик исторического объема здания и его частей;- местоположение, параметры и форма оконных и входных проемов, тип, рисунок и материал оконных и дверных заполнений: окна в толстых колодах с фигурными козырьками на резных кронштейнах над окнами: в нижнем ряду трапезной и храма чередуются одинарные и двойные, в алтаре - одинарные на южной, восточной и северной гранях и небольшое на северо-восточной грани; по двойному окну второго света на южной и восточной гранях четверика; двойное окно в центре и два одинарных окна по сторонам на западной грани четверика на уровне третьего света; по одному на южной и северной грани притвора;- форма завершения тёса: резные причелины с кистями-полотенцами на краях кровли и наружных торцах подкровельных слег трапезной, резные полотенца под завершениями охлупней - \"утиц\" на трапезной и притворе;- рамочные киоты с верхними перекладинами в виде двускатной кровли на уровне третьего света на южной, восточной и северной стенах четверика;- технология изготовления и обработка элементов конструкций.Планировочная структура и элементы архитектурного оформления интерьеров здания:- планировка здания в капитальных стенах;- два резных, круглых в сечении столба в трапезной; - широкий пятикосящатый проём из 8 сегментов, с арочным верхом, между храмом и трапезной, колода обрамления из четырёхгранного полубруса верхняя часть колоды из трех сегментов в форме арки и двух боковых - вертикальных, овальный нащельник по форме колоды, покрыты многоцветной растительно-геометрической орнаментальной росписью по грунту, в темперно - клеевой технике; - «небо» храма: первоначальная темперная живопись «Спас Вседержитель» в куполе и «Распятие с предстоящими» на восточной грани «неба» на своде под поздней росписью выполненной в смешанной технике темперы с маслом на холсте с сюжетами: «Распятие с предстоящими», евангелисты и апостолы;- пятиярусный тябловый иконостас 1696 года, «заходящий» на северную и южную стены; в иконостасе иконы местного, праздничного, деисусного, пророческого и праотеческого чинов;- в среднике свода икона «Спас Вседержитель» 1696 г., на деревянной доске, в технике темперной живописи. С четырех сторон обнесенная бревнами с гранью, на которой надпись, вязью, черно-белым колером, клеевой техники. В восточной части свода, на накате \"Распятие с предстоящими\", 1696 г. в технике темперной живописи;- в своде «небо» кон. XVIII в., съемное, из 12 сохранившихся сегментов, четырехугольной неправильной формы, холст на подрамнике, сюжеты евангелистов и апостолов, в технике масляной живописи; надписи на отдельных столбах;- кованая металлическая решётка в маленьком окне на северо-восточной грани алтарной апсиды.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.