Градостроительное значение:- особая градостроительная роль здания в формировании застройки деревень Большая и Никольская в качестве высотной доминанты;- перспектива и визуальные точки обозрения церкви с подъездов к деревням Большая и Никольская;- силуэт церкви в развертках центральной улицы деревень Большая и Никольская.Объемно-пространственная и конструктивная схема:- вытянутое в плане с востока на запад, симметричное по продольно-осевой композиции здание, складывающееся из нижнего этажа (теплой церкви) и верхнего этажа (холодной церкви), состоящее из разных по высоте объемов: четверика храма; с востока примыкающей к четверику пятигранной в плане апсидой; с запада - равной по ширине четверику трапезной и паперти, в плане несколько уже объема четверика и трапезной; трехъярусной колокольни, состоящей из: двух массивных прямоугольных в плане ярусов (второй значительно выше) и восьмигранного яруса звона;- исторические конструкции (тип, конструкции и материал):фундамент - бутовый*;наружные и внутренние капитальные стены - кирпичные; металлические связи; перекрытия в исторических отметках*: трапезной - первый этаж перекрыт коробовым сводом, второй - полулотковым; оба этажа паперти - коробовыми сводами; в помещениях храма - первый этаж перекрыт конхой, второй - восьмилотковым, с более узкими диагональными гранями, сомкнутым сводом, открывающимся в восьмигранное световое отверстие барабана; оба этажа апсиды - полусомкнутыми сводами; перекрытия ярусов колокольни плоские; над оконными и некоторыми дверными проемами имеются распалубки;материал стропильных конструкций (дерево);историческая конфигурация кровель*: четверик храма покрыт купольной кровлей, трапезная и паперть - единой двускатной кровлей; апсида - скатной кровлей сложной конфигурации; колокольня - купольной кровлей; возможно воссоздание завершений храма*: четверика - пять барабанов, венчающихся главами с крестами; колокольни - шпиль; историческое цветовое решение и характер кровельного покрытия;полы: нижнего этажа храма - деревянные, устроены по грунту; в помещениях второго этажа - деревянные, дощатые;- размеры здания*: основные габариты плана; исторические высотные отметки;- расположение главного входа в храм - осуществляется с западного фасада; вход в колокольню на северном фасаде.Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов:- характер отделки стен – обмазка, побелка;- исторический колер фасадов и декоративных элементов;- внешний облик исторического объема здания и его частей, декоративное убранство фасадов:декор углов нижнего яруса колокольни квадровым рустом; четырехпилястровые портики фасадов колокольни с завершением треугольными фронтонами; пилястры портиков с профилированными капителями;антаблемент портиков с упрощенным триглифо-метопным фризом;небольшие равнозначные кресты, вписанные в окружности в тимпанах треугольных фронтонов портиков;арочные дверные проемы в центральном простенке портиков западного и северного фасадов колокольни; арочное окно в портале портика южного фасада колокольни; арочные ниши по бокам от центральных проемов портиков колокольни;углы второго яруса колокольни, фланкированные парами полуколонок, установленных на прямоугольных пьедесталах, декорированных накладкой в виде ромба с кругом по центру;полуциркульные архивольты с замковым камнем, расположенные на всех фасадах второго яруса колокольни, по всей плоскости стен, поддерживаемые пилястрами;кресты, вписанные в окружности, в тимпанах архивольтов, в криволинейных нишах с нижней гранью, акцентирующей полуциркульные перемычки оконных проемов;криволинейные ниши, фланкирующие архивольты по верхним углам с нижними гранями, повторяющими форму архивольта;две оси арочных окон, расположенных в два света, в плоскостях архивольтов второго яруса колокольни;под арочными окнами второго света второго яруса колокольни - прямоугольные филенки, декорированные геометрическим орнаментом;завершение второго яруса колокольни профилированным карнизом, завершенным широким поясом с ширинками; высокие арочные проемы в ярусе звона колокольни, декорированные пилястрами по бокам, поддерживающими профилированные архивольты;декор углов восьмерика полуколонками, несущими антаблемент, поддерживающий треугольные фронтоны;композиционное решение северного и южного фасадов четверика храма и трапезной в три оконных оси;прямоугольная форма оконных проемов храмовой части, трапезной и паперти с кубоватыми решетками;декор южного фасада объема храма киотом;окна первого этажа с портальными рамочными наличниками с размещенными над ними глубокими «лежачими» филенками, заполненными мелким кирпичным балясником (включая ложные окна), исключая объем паперти;окна второго этажа трапезной и алтаря с плоскими кирпичными наличниками, с навершиями дугообразной формы, по верху декорированными шестилистными цветками, и фигурными фартуками под подоконниками, с кистями, акцентирующими боковые грани и низ фартука (включая ложные окна);окна второго и третьего света четверика храма с плоскими кирпичными наличниками с навершиями килевидной формы, по верху декорированными шестилистными цветками, и фигурными фартуками под подоконниками, с кистями, акцентирующими боковые грани и низ фартука;декор простенков между окнами первого и второго этажа трапезной, четверика и апсиды в виде крупных изящных картушей;исторические местонахождение, форма, размер, оформление, исторический материал оконных и дверных проемов, расстекловка рам; материал столярных заполнений - дерево;материал и рисунок исторических кубоватых решеток на окнах; грани апсиды декорированы простыми тонкими пилястрами; две пилястры, с углублением между ними, расположенные в средней части центральной грани апсиды, высотой до середины грани;простенки между окнами трапезной и четверика декорированы простыми тонкими пилястрами на всю высоту здания; по углам объемы паперти, трапезной и четверика декорированы парными пилястрами;профилированные венчающие карнизы апсиды, четверика, трапезной и паперти, декорированные поясом сухариков.Планировочная структура и элементы архитектурного оформления интерьеров здания:- историческая планировка здания в капитальных стенах;- исторические месторасположение, конфигурация и материал (дерево) внутренних лестниц*;- историческое расположение и габариты дверных проемов, материал заполнений (дерево);- три арочных дверных проема первого этажа трапезной, центральный - в виде трехцентровой арки;- широкий арочный проем из трапезной в храмовую часть на втором этаже;- три арочных проема в помещение алтарной апсиды второго этажа - центральная арка в алтарную апсиду с ползучим завершением, боковые арки полуциркульного завершения; - клеевая живопись во втором этаже храма: на стенах, в простенках между оконными осями, оконных откосах, арочных проемах и своде четверика храма; - клеевая живопись в первом этаже храма*.*возможно уточнение в рамках разработки научно-проектной на проведение ремонтно-реставрационных работ.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.