Предмет охраны объекта культурного наследия включает в себя следующие характеристики:Градостроительные характеристики:- местоположение: Церковь расположена в центре села на площади. Вокруг церкви устроено кладбище, обнесенное оградой.Архитектурные характеристики, силуэт и конфигурация здания:- объемно-пространственная композиция: – одноглавая, кубическая, бесстолпная, трехчастная. Трапезная имеет свои придельные алтари, служила теплой церковью. Композиция растянута по оси «восток-запад» и составлена из четырех обособленных объемов апсиды, храма, трапезной и небольшого квадрата колокольни. Выделяется в плане прямоугольник колокольни. Колокольня четырехъярусная. Все ярусы четверика последовательно вверх уменьшаются. Храм – небольшой лаконичный двухсветный куб под четырехскатной, плавно сомкнутой кровлей, на которой стоит небольшой световой цилиндрический барабан и луковичная главка. С востока к нему примыкает небольшой объем апсиды, чуть выше его половины, под купольной кровлей, а с запада стоит более высокая трапезная в пять окон, с четырехскатной кровлей, увенчанной граненым барабаном с миниатюрной главкой. Трапезная имеет свои придельные алтари трехгранной формы, которые заходят на основной объем, закрывая одну треть его северного и южного фасадов.Композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов: Декор фасадов классический. Два верхних яруса колокольни прорезаны крупными арочными проемами. В промежуточном втором низком ярусе сделаны полуциркульные ниши. Кровля сомкнутая с люкарнами, граненым открытым барабаном и луковичной главкой. Углы двух верхних четвериков выбраны под прямым углом и отмечены колоннами. На колокольне кроме колонн пилястровые портики первого яруса и руст второго яруса, пилястры на верхних ярусах. Засады собственно храма имеют трехосную композицию симметричную относительно вертикальных осей. Фасады трапезной пятиосные. Три восточных окна боковых фасадов трапезной выделены слабым ризалитом, который оканчивается треугольным фронтоном. Окна имеют крупную арочную форму проемов, в отличие от остальных прямоугольных.Виды обработки фасадной плоскости: побелка.Колористическое решение: белый.Перекрытия: сводчатые Интерьер: Основной объем внутри небольшой, кубический, четкий, с четко очерченными прямоугольными проемами верхних окон и лучковыми проемами нижних окон на ровной глади стены. Проемы боковых входов тоже лучковые. Свод сомкнутый со световым барабаном.В пятигранном алтаре свод в форме граненой конхи. Над окнами слабо выраженные распалубки.Помещение трапезной очень обширное, двухстолпное, со своими гранеными алтарями, трехнефное, высокое, с большими арочными прямоугольными окнами. Своды вспарушенные на подпружных арках.Во всех интерьерах сохраняется настенная масляная живопись в академической манере. Полы выложены цветной метлахской плиткой, под которой лежат такого же размера литые чугунные плитки с рисунком. Штамп на них: «Харьков, Бергенгейм». Сохраняется иконостас с пышной барочной позолоченной резьбой.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.