Предмет охраны объекта культурного наследия включает в себя следующие характеристики:Стилистическая характеристика: неорусский стиль.Градостроительные характеристики:- местоположение: расположен в западной части деревни, на территории погоста, в северо-восточной его части;- силуэт: состоит из разновысотных объемов: трехчастный кубический объем храма с двухсветной средней частью, одноэтажными боковыми частями под скатной крышей с пятью главами на барабанах, центральная крупная, полукруглый объем апсиды под полукуполом с главкой на шейке, небольшой притвор под скатной крышей;- композиционная значимость (роль) в структуре окружающей застройки: является архитектурным акцентом и высотной доминантой в структуре деревни, формирует панорамы ближайшей округи;- секторы и направления основных видовых раскрытий: свободное визуальное восприятие со всех сторон.Архитектурные характеристики:- объемно-пространственная композиция (за исключением поздних пристроек): состоит из основного объема в виде трехчастного четверика с двухсветной средней и односветными одинаковыми в габаритах боковыми частями, симметричного, с пятью главами на глухих барабанах в завершении: крупная – центральная, угловые небольшие, боковые части под двухскатными крышами, апсида полукруглая в плане с полукупольным завершением и небольшой луковичной главкой на тонкой шейке, квадратный притвор с двухскатной крышей;- силуэт и форма крыши: средняя приподнятая часть четверика храма - скатная, боковые части - двухскатная; апсида – полукупол; притвор - двухскатная;- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов:Основной объем храма имеет симметричную композицию, северный и южный фасады разделены пилястрами на три прясла, в центре в виде ниши с трехлопастной перемычкой, средняя часть храма выделена ризалитом небольшого выноса. Объем прорезан двумя рядами оконных проемов: окна в первом уровне в средней и боковых частях - прямоугольные более удлиненные с полуциркульной перемычкой в первом уровне окна, во втором ярусе средней части более низкие с полуциркульным завершением, в боковых частях – крупные круглые. Окна среднего прясла оформлены ступенчатым простым наличником с небольшим замковым камнем, боковых прясел – ступенчатым наличником с поясом зубчиков, замковым камнем, боковыми треугольными белыми вставками. Горизонтально фасады разделены подоконным ступенчатым карнизом первого яруса, второго яруса с нижним поясом поребриком, венчающим ступенчатым карнизом с поясом ступенчатых сухариков, поребриком и фризовой полосой декорированной треугольниками. Карниз килевидного щипца среднего прясла и килевидных фронтонов боковых прясел основного объема ступенчатый с поясом сухариков, на тимпанах накладка в виде тонкого кольца, щипец по оси декорирован равносторонним крестом в кольцевом обрамлении со ступенчатым карнизом с поясом сухариков, замковым камнем, в нижнем ярусе равносторонний крест. Боковые одноэтажные части храма выполнены в одну оконную ось, окна прямоугольные более удлиненные с полуциркульной перемычкой, оформлены ступенчатым наличником с сухариками и замковым камнем, карнизы ступенчатые, венчающий с поясом сухариков. Гладкие фронтоны западного и восточного фасадов основного объема декорированы ступенчатыми карнизами с поясом зубчиков и поребриком, пилястры широкие, оформлены прямоугольной ширинкой с рядом квадратов, поставленных на угол. Пять луковичных глав на глухих барабанах, центральный крупный восьмигранный, боковые цилиндрические.Апсида с тремя оконными проемами, отделенными друг от друга гладкими пилястрами, карнизы ступенчатые с поясом сухариков и поребриком, окна прямоугольные с полуциркульным завершением, оформлены простым рамочным наличником, объединены ступенчатым подоконным карнизом, цилиндрическая шейка, луковичная главка.Притвор на северном и южном фасадах в одну оконную ось, на западном - дверной проем с полукруглым завершением, углы оформлены пилястрами с ширинками, щипец западного фасада со ступенчатым карнизом с поясом сухариков и поребриком, над входом три накладки в виде равностороннего креста.- материалы, виды обработки фасадной плоскости: лицевой кирпич, элементы декора – белый цвет;- тип планировочной организации и планировочная структура внутренних помещений: анфиладный тип планировочной организации, помещения связаны между собой по продольной оси (запад-восток), в габаритах капитальных несущих стен на указанный период.Конструктивные элементы:- капитальные стены: глиняный кирпич на цементно-песчаном растворе;- перекрытия: сводчатые: средняя часть основного объема - парусный свод, над круглыми окнами с распалубками, боковые части основного объема – парусные своды, апсида – конха с небольшими распалубками над окнами, притвор – парусный свод;- проемы дверные и оконные: оконные проемы прямоугольные с полуциркульной перемычкой, круглые крупные, дверной проем прямоугольный с полуциркульной перемычкой, заполнения оконных и дверных проемов – согласно временному периоду;- крыша: деревянная стропильная система; кровли металлические, фальцевые.Декоративно-художественное оформление интерьеров:- напольное покрытие из метлахской плитки шахматного рисунка, широкая кромка, орнамент меандр, цвет – красно-коричневый, светло-желтый, серый.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.