Сретенская церковь

- Стилистическая характеристика: памятник представляет собойхарактерный тип культовой постройки начала XIX века, в декоративном оформлении которой использованы элементы стиля классицизм и барокко.- Градостроительные характеристики:- местоположение (церковь находится в западной части города Владимира в бывшей Солдатской слободе, располагаясь среди домов городской застройки конца XIX - XX веков по красной линии застройки ул. Ломоносова (бывшая Малая Сретенская));- композиционная значимость (роль) в структуре окружающего ландшафта (является важным элементом в пространственно-планировочной структуре данного района города; доминирующее положение в окружающей застройке нарушено из-за строительства высоких зданий);- габариты, силуэт (в плане церковь имеет форму прямоугольника, силуэт характеризуется наличием двух доминант, среди которых основной доминантой выступает колокольня, второстепенной - основной четверик, они соединены низким горизонтально протяженным объемом трапезной);- секторы и направления видовых раскрытий, визуальные связи памятника (ландшафт территории вокруг здания церкви в основном способствует его визуальному восприятию, вместе с тем из-за озеленения территории и строительства высоких (более 12 м) особняков зрительное восприятие памятника затруднено; зрительные (видовые) коридоры проходят по направлению ул. Красноармейская, ул. Ломоносова, ул. Дзержинского и ул. Садовая; зонами наилучшего зрительного восприятия являются улицы Красноармейская и Ломоносова).- Архитектурные характеристики:- объемно-пространственная композиция (все основные объемы храма расположены по оси запад-восток: к высокому двухсветному четверику примыкает пониженная, одночастная, полукруглая в плане апсида с уплощением, а с запада - одноэтажная трапезная, к которой в свою очередь примыкает невысокая колокольня, обстроенная палатками; основной объем - бесстолпныи двухсветный четверик, перекрытый купольной металлической кровлей на восемь скатов, увенчанный луковичной главкой на двойном цилиндрическом барабане; апсида - в одну ширину с четвериком, полукруглая в плане, имеет уплощения с закругленными углами; трапезная шире четверика, прямоугольная в плане, перекрыта на два ската металлической кровлей; колокольня - трехярусная, в основе представляет четверик, над ним - еще один низкий четверик и ярус звона в четыре высоких арочных пролета, покрыта сферической крышей, увенчана цилиндрическим барабанчиком с вазообразной главкой и шпилем со спиралевидной нарезкой; основание колокольни фланкируют палатки, подведенные под общую с трапезной скатную кровлю);- высотные отметки;- перепады высот и высотные акценты в архитектурном решении (имеется перепад высот трапезной и основного объема, разница в высотах между основным объемом и алтарной частью, акцентом общей архитектурно- пространственной композиции выступают основной объем и колокольня, равные по высоте);- силуэт и форма крыши (крыша основного объема восьмигранная купольная, крыша трапезной двухскатная с вальмой на запад, крыша алтаря сферическая кружальная, крыша колокольни четырехгранная сомкнутая со скошенными углами кружальная);- конфигурация здания, наличие выступающих и западающих частей по фасадам (храм прямоугольный в плане, основной объем шире алтаря, трапезная шире основного объема);- композиция и архитектурно-художественное оформление фасадов (декоративное убранство фасадов характерно для своего времени: окна с лучковыми перемычками очень слабого подъема и прямоугольные дверные проемы оформлены плоскими рамочными наличниками; в первом ярусе четверика и в трапезной они дополнены сандриками в виде треугольных фронтончиков; по углам объемов и между окнами поставлены пилястры (угловые - огибающие), над которыми крепуются карнизы. Колокольня имеет еще более сдержанный декор. Грани низкого глухого полуяруса украшены филенчатыми нишами, высокий ярус звона прорезан крупными арочными проемами. Каждый ярус заканчивается профилированным карнизом);- виды обработки фасадной плоскости (покраска по штукатурке);- колористическое решение (фасады храма окрашены в два цвета: основные плоскости стен окрашены в голубой цвет, архитектурные детали (пилястры, наличники, сандрики, карнизы, пояски) окрашены в белый цвет, кровельное покрытие окрашено в голубой цвет, главы, шпиль имеют медное покрытие, кресты и подкрестные шары позолочены)- пространственно-планировочная структура интерьеров (основной объем бесстолпный, квадратный в плане, с востока к нему примыкает более узкая алтарная часть, соединенная с четвериком арочным проемом на всю ширину, с запада к основному объему примыкает прямоугольная бесстолпная трапезная, соединенная с четвериком широким арочным проемом, трапезная часть соединена с 1 ярусом колокольни дверным проемом; вход в храм осуществляется с южного фасада основного объема).- особенности планировочных связей помещений (анфиладный тип планировочной организации),- Конструктивные элементы:- фундамент (ленточный, бутовая кладка);- стены (массивные несущие кирпичные стены, лучковые клинчатые кирпичные перемычки оконных проемов, арочные перемычки проемов колокольни);- форма Крыши (конструкция крыши трапезной - стропильная, конструкции крыш основного объема, алтаря и колокольни - кружальные);- кровельное покрытие (гладкие металлические листы, фальцевое соединение кровельных листов, кровельное покрытие алтаря и трапезной - рядовое, кровельное покрытие основного объема и колокольни выполнено «в шашку», водоотвод с крыши - организованный);- перекрытия (основной объем перекрыт сомкнутый восьмилотковый свод с выходом в световой барабан, переход от стен четверика к своду осуществляется с помощью тромпов; имеет крестообразно расположенные металлические воздушные связи; алтарь перекрыт коробовым сводом, переходящим в конху; трапезная не имеет столбов и перекрыта однолотковым цилиндрическим сводом; первый ярус колокольни перекрыт коробовым сводом);- проемы оконные (оконные проемы с лучковыми перемычками и широкими внутренними рассветами, заполнения оконных проемов - деревянные оконные блоки с прямым завершением, с горизонтальными и вертикальными переплетами, кованые металлические решетки на окнах типа «волна»);проемы дверные (дверные проемы прямоугольные с прямыми перемычками, заполнения - деревянные двупольные филенчатые двери).- Элементы монументального искусства и декоративная живопись (внутри стены основного объема, алтаря и трапезной покрыты штукатурным основанием под живопись, которая в настоящее время забелена);- Исторически ценное функциональное назначение (церковное здание).
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте