ПРЕДМЕТ ОХРАНЫ объекта культурного наследия регионального значения «Благовещенский собор, 1818 - 1828 гг.,1867г. архитекторы Постников А.И., Петенкин В.Н., Шабунин А.Е. », расположенного по адресу: Удмуртская Республика, город Воткинск, улица Кирова, дом 11. Местоположение и градостроительные характеристики здания:здание храма участвует в формировании застройки центральной части города Воткинска по улице Кирова, между улицами графа Шувалова и Мира. 2. Объемно - пространственная и планировочная композиция здания:1) масштаб сооружения – одноэтажное здание эпохи классицизма с цокольным этажом («пещерным храмом») и пятиярусной колокольней, имеющей два яруса звона;2) экстерьер и план (форма) здания;3) крестово - купольная базилика; 4) в основе объемно-планировочного решения вытянутый в западном направлении латинский крест, образованный типичным набором помещений, расположенных по оси запад – восток - паперть, притвор колокольни, под объемом колокольни с палатками, трапезная, храмовая часть (увеличенный объем храмовой части по оси север-юг - ризалиты храма, образующие поперечную ось креста) и алтарь в объеме апсиды.3. Конструктивные особенности здания:3.1. Система конструкций фундаментов, стен XIX века:1) фундаменты бутовые ленточные на известково-песчаном растворе, выстилка из бутового камня под объемом четверика колокольни, храмовой части периода 20-60-х годов XIX века;2) несущие продольные и поперечные стены на известково – песчаном растворе, включая:стены четверика храмовой части («холодного храма») выше отметки 0,00мФрагменты массива кладки под восточной стеной четверика храмовой части из крупноразмерного глиняного кирпича на известково - песчаном растворе;массивы кладки стен четверика храмовой части из крупноразмерного глиняного кирпича на известково - песчаном растворе; большие подпружные арки циркульной формы в нишах массива южной, северной, восточной стен в объеме храмовой части («холодного храма»); большая подпружная арка циркульной формы над проемом циркульной формы в массиве западной стены объема храмовой части («холодного храма»);малая подпружная арка циркульной формы над проемом циркульной формы в массиве восточной стены объема храмовой части («холодного храма»);фрагменты массивов кладки стен северного, центрального, южного нефов храмовой части; три подпружные арки циркульной формы над оконными проемами, циркульными по форме, в массиве южной наружной стены храмовой части в объеме южного портика; две подпружные арки циркульной формы над нишами, циркульными по форме, в массиве северной наружной стены храмовой части в объеме северного портика;три подпружные арки циркульной формы над дверным и оконным проемами, циркульными по форме, в массиве северной наружной стены храмовой части в объеме северного портика;две подпружные арки циркульной формы над нишами, циркульными по форме, в массиве северной наружной стены храмовой части в объеме северного портика.Фрагменты стен в основании ротонды барабана периода 20-х гг. ХIХ в. над трансептом храмовой частиСегменты фрагментов массива кладки стен из крупноразмерного глиняного кирпича на известково – песчаном растворе;абрис угловой пилястры дорического ордера (с энтазисом) на поверхности стены со стороны объема северного нефа трапезной «теплого храма»;абрис угловой пилястры дорического ордера (с энтазисом) на поверхности стены храма со стороны объема южного нефа трапезной «теплого храма»;фрагмент кладки угловой пилястры дорического ордера (с энтазисом) на поверхности наружной восточной стены храма.Стены четверика храмовой части на уровне «пещерного храма»:Массивы кладки стен четверика храмовой части из крупноразмерного глиняного кирпича на известково - песчаном растворе;фрагменты кладки пят большой подпружной арки циркульной формы над проемом циркульной формы в массиве восточной стены объема храмовой части (арка предназначена для установки главного иконостаса на уровне первого этажа); дверной проем прямоугольный по форме в южной наружной стене храма (расположен под дверным проемом на уровне первого этажа);абрис двух полуколонн на поверхности северной стены храмовой части в объеме северного портика;абрис полуколонны на поверхности южной стены храмовой части в объеме южного портика.Стены северного портика 50-х годов ХIХ века выше отметки 0,00 метраФрагменты массива кладки стен из крупноразмерного глиняного кирпича на известково – песчаном растворе; абрис полуколонн и ¾ колонн на восточном, западном, северном фасадах северного портика.Стены северного портика на уровне «пещерного храма»Массивы кладки восточной, западной, северной наружных стен портика из крупноразмерного глиняного кирпича на известково - песчаном растворе;прямоугольный оконный проем в кладке западной наружной стены портика;прямоугольный оконный проем в кладке северной наружной стены портика.Стены южного портика 50-х годов ХIХ века выше отметки 0,00 метраФрагменты массива кладки стен из крупноразмерного глиняного кирпича на известково – песчаном растворе.Стены южного портика на уровне «пещерного храма»Фрагменты массивов кладки восточной и западной стен из крупноразмерного глиняного кирпича на известковое – песчаном растворе;прямоугольный дверной проем в кладке западной наружной стены портика;прямоугольный дверной проем в кладке северной наружной стены портика.Стены трапезной 60-х годов ХIХ века («теплого храма») выше отметки 0,00 метраФрагменты массивов кладки северного, центрального, южного нефов трапезной из крупноразмерного глиняного кирпича на известково – песчаном растворе;малые и большие подпружные арки в продольных стенах центрального нефа в объеме трапезной, в том числе: фрагменты большой (центральной) подпружной арки с лучковым завершением над проемом лучковой формы в массиве внутренней северной стены центрального нефа трапезной;фрагменты двух малых (с обеих сторон от большой центральной арки) подпружных арок циркульной формы над проемами, циркульными по форме, в массиве северной стены центрального нефа трапезной;фрагменты большой (центральной) подпружной арки с лучковым завершением по форме над проемом лучковой формы в массиве внутренней южной стены центрального нефа трапезной;фрагменты двух малых (с обеих сторон от большой центральной арки) подпружных арок циркульной формы над проемами, циркульными по форме, в массиве южной стены центрального нефа трапезной;фрагменты пяти подпружных арок циркульной формы над оконными проемами перспективными, циркульными по форме, в массиве наружной стены южного нефа трапезной;фрагменты пяти подпружных арок циркульной формы над оконными проемами перспективными, циркульными по форме, в массиве наружной стены северного нефа трапезной;абрис пилястр дорического ордера на поверхности северной стены внутреннего объема трапезной («теплого храма»).Стены, столбы трапезной 60-х годов ХIХ века на уровне «пещерного храма»Массивы кладки системы опорных столбов, стен северного, двух центральных и южного нефов трапезной из крупноразмерного глиняного кирпича на известково – песчаном растворе;система подпружных арок лучковых и циркульных по форме, расположенных в продольном и поперечном направлениях над проемами (проходами) в объеме трапезной; пять подпружных арок (над пятью оконными проемами) лучковых по форме со стороны южного нефа трапезной и с прямым завершением наружной версты со стороны южного фасада трапезной;пять оконных проемов квадратных, перспективных по форме, с лучковым завершением проемов со стороны трапезной и рядовой перемычкой (прямоугольное завершение) со стороны фасада;пять подпружных арок (над четырьмя оконными и над дверным проемами) лучковых по форме со стороны северного нефа трапезной и с прямым завершением наружной версты со стороны северного фасада;четыре оконных проема квадратных, перспективных по форме, с лучковым завершением проемов со стороны северного нефа трапезной и рядовой перемычкой (прямоугольное завершение) со стороны фасада;один дверной проем перспективный и прямоугольный по форме с лучковым завершением проема со стороны северного нефа трапезной и прямоугольным завершением со стороны фасада.Стены четверика колокольни 50-х годов ХIХ века на уровне «пещерного храма»Фрагменты массива кладки западной и восточной стен четверика колокольни из крупноразмерного глиняного кирпича на известково – песчаном растворе, в том числе: фрагмент внутренней версты кладки сегментной по форме (в плане) в массиве западной стены в объеме южной палатки четверика колокольни; фрагмент внутренней версты кладки сегментной по форме (в плане) в массиве восточной стены в объеме южной палатки четверика колокольни; поверхность стены без проемов со стороны помещения северной палатки западной паперти (северного притвора); поверхность стены без проемов («глухая») со стороны помещения южной палатки западной паперти (южного притвора паперти); подпружная арка циркульной формы над дверным проемом прямоугольной формы с циркульным завершением в западной стене при входе в западную паперть со стороны притвора колокольни; подпружная арка циркульной формы над нишей с циркульным завершением в восточной стене в объеме притвора колокольни напротив проема входа в западную паперть.Стены палаток колокольни 60-х годов ХIХ века на уровне «пещерного храма»Фрагменты массива кладки стен из крупноразмерного глиняного кирпича на известково – песчаном растворе, в том числе: фрагменты массива кладки западной и восточной стен без проемов в объеме южной палатки колокольни;дверной проем в восточной стене прямоугольной формы с лучковым завершением проема со стороны внутреннего объема палатки колокольни и прямоугольным завершением наружной версты над проемом со стороны фасада южной палатки колокольни;фрагменты массива кладки западной стены без проемов в объеме северной палатки колокольни.3.2. Система перекрытий на период XIX века:1) абрис сводчатого чердачного перекрытия на поверхности западной стены храмовой части в центральном нефе внутреннего объема трапезной («теплого храма»); 2) абрисы сводчатого перекрытия на поверхности западной, восточной стен в объеме южной палатки колокольни; 3) фрагменты сводчатых перекрытий парусами по направлениям запад-восток, север-юг над объемом трансепта храмовой части;4) система кладки покрытия над объемом четверика храмовой части в основании барабана;5) система сводчатых перекрытий (коробовых сводов с распалубками) четырех нефов трапезной («теплого храма») над уровнем «пещерного храма» и в объеме «пещерного храма», в том числе: система перекрытий 2-х центральных нефов трапезной сводами по форме коробовыми с распалубками; система перекрытий северного бокового нефа трапезной на уровне «пещерного храма» коробовыми сводами с распалубками; система перекрытий южного бокового нефа трапезной на уровне «пещерного храма» коробовыми сводами с распалубками.3.3. Система перекрытий на период XXI века:1) система из лотковых сводиков по металлическим балкам над северным и южным портиками;2) ¼ циркульного свода над объемом апсиды;3) ½ циркульного сводчатого перекрытия барабана над храмовой частью;4) технологическая галерея в основании барабана в объеме храмовой части;5) воссозданные фрагменты завершения парусов в основании технологической галереи в объеме храмовой части;6) форма плоского перекрытия верхнего клироса (хоров) при входе в трапезную со стороны притвора колокольни;7) форма кирпичного коробового свода покрытия с распалубками над северной палаткой в объеме четверика колокольни;8) форма кирпичных коробковых сводов покрытия и перекрытия с распалубками над южной палаткой в объеме четверика колокольни;9) форма кирпичного восьмигранного свода покрытия над вторым ярусом звона колокольни в объеме четверика колокольни;10) система перекрытий над «пещерным храмом», в том числе:плоские перекрытия из железобетона по металлическим балкам над объемами северного и южного, портиков;плоское перекрытие из тонкостенного монолитного железобетона над уровнем «пещерного храма» трансепта храмовой части;кирпичные коробовые своды над объемами северной и южной палаток колокольни;кирпичные коробовые своды над объемами северной и южной палаток четверика колокольни на уровне «пещерного храма»;кирпичный крестовый свод с распалубками над притвором колокольни в объеме четверика колокольни выше отметки 0,00м;кирпичный крестовый свод с распалубками над притвором колокольни в объеме четверика колокольни на уровне «пещерного храма». 4. Стилистические особенности формы крыши (форма, конструкция над храмовой частью, над четвериком храмовой части, над северным и южным портиками, над колокольней и палатками колокольни, над апсидой):1) абрис многоскатной крыши;2) восьмигранное основание и восьмигранный шпиль колокольни;3) форма крыши квадратной формы во внутреннем объеме второго яруса звона колокольни;4) форма крыши квадратной формы во внутреннем объеме первого яруса звона колокольни;5) кровля в виде усеченной пирамиды над четвериком храмовой части (по периметру ротонды барабана над трансептом храма);6) полусферический купол по металлическим фермам и деревянным балкам над ротондой светового барабана храмовой части; 7) ¼ сферического купола по ячеистой системе металлических направляющих над сводом апсиды;8) купол из металлоконструкций над малым глухим барабаном и куполом ротонды барабана храмовой части.5. Стилистические особенности конфигурации, форма, местоположение оконных, дверных проемов и их количество на фасадах памятника на период XIX и первой четверти XXI веков:конфигурация арочных проемов и их количество, оконных проемов и ниш северного, южного и западного портиков, в том числе:местоположение дверей, проемов на период XIX века; геометрия дверного проема на мемориальный период в наружной стене южной палатки на уровне «пещерного храма»; геометрия проемов, количество проемов в объемах подпружных арок трапезной; геометрия проемов, количество проемов в объеме подпружных арок храмовой части и апсиды на мемориальный период. 6. Композиционное решение и архитектурно – художественное оформление фасадов храма на период XIX века:1) композиционное решение северного и южного фасадов трапезной («теплого храма»);2) композиционное решение северного, южного, восточного фасадов храмовой части («холодного храма»);3) композиционное решение северного, восточного, западного фасадов северного портика;4) композиционное решение южного, восточного и западного фасадов южного портика;5) композиционное решение западного фасада западного портика;6) композиционное решение южного фасада южной палатки колокольни на уровне «пещерного храма»;7) архитектурно - художественное оформление сохранившихся фрагментов северного и южного фасадов трапезной (фрагменты двух капителей пилястр дорического ордера на простенках южного и северного фасадах возле северного и южного портиков); 8) фрагменты оштукатуренных карнизов из профильной кладки на западной стене четверика храмовой части (в объеме чердачного пространства).6.1. Композиционное решение и архитектурно - художественное оформление фасадов в объемах портиков на период XIX века и первой четверти XXI века:1) композиционное решение западного портика, состоящего из двух центральных ¾ колонн дорического ордера с энтазисом, двух пилястр дорического ордера с севера и двух пилястр дорического ордера с юга от главного входа в портик колокольни;2) композиционное решение шестиколонного портика северного фасада северного портика, состоящего из четырех полуколонн и двух ¾ колонн ионического ордера с энтазисом;3) композиционное решение шестиколонного портика южного фасада южного портика, состоящего из пяти колонн и одной ¾ колонны ионического ордера с энтазисом, которые установлены на четверики, кубические по форме;4) Архитектурные элементы портиков (северный, южный, западный фасады), в том числе: колонны, количество капителей колонн, капители пилястр и полуколонны, капители и базы шести колонн из кирпича с плинтами в объеме южного портика, базы полуколонн и ¾ колонн с плинтами на северном фасаде северного портика, капители и базы полуколонн и ¾ колонн с плинтами на восточном фасаде северного портика, капители и базы пилястр с плинтами на восточном фасаде южного портика; базы двух полуколонн дорического ордера на поверхности стен храма в объеме южного портика;5) архитектурные элементы завершения портиков:шестиколонный портик ионического ордера со стороны северного фасада венчает мощный карниз антаблемента и треугольный фронтон с тимпаном;шестиколонный портик ионического ордера со стороны южного фасада южного портика венчает мощный карниз антаблемента и треугольный фронтон с тимпаном, который декорирован дентикулами («сухариками»);шестиколонный портик дорического ордера со стороны западного фасада западного портика венчает мощный карниз антамблемента с фронтоном прямоугольным по форме, который декорирован дентикулами («сухариками») и нишей в центре прямоугольного тимпана.6.2. Композиционное решение и архитектурно – художественное оформление фасадов апсиды на период XIX века и первой четверти XXI века:1) композиционное решение восточного фасада апсиды, выполненное в виде шестиколонной ротонды из пилястр малого ионического ордера по периметру фасада апсиды по форме - ½ цилиндрического барабана; 2) основания баз пилястр малого ионического ордера из профильной кладки, установленные по плинтам из кирпичной кладки; 3) венчания пилястр, выполненное капителями ионического ордера; 4) мощный карниз, венчающий композиционное завершение ротонды барабана апсиды;5) четыре арочных, циркульных по форме, оконных проема и ниши под проемами между пилястрами ротонды на фасаде апсиды; 6) ниша ложного окна по оси симметрии фасада апсиды (ниша имеет арочное завершение циркульное по форме и замковый камень из профильной кладки в ключе циркульной арки); 7) тяги из профильной кладки по периметру четырех арочных, циркульных по форме проемов и по периметру центральной; 8) седьмая и восьмая пилястры малого ионического ордера с севера и с юга от ротонды апсиды на восточном фасаде храма. 6.3. Композиционное решение и архитектурно - художественное оформление фасадов барабана над трансептом храмовой части на период XIX века и первой четверти XXI века:1) композиционное решение фасада барабана над трансептом храма в виде ротонды из двадцати четырех спаренных кирпичных пилястр малого дорического ордера с энтазисом;2) в основании двадцати четырех пилястр малого дорического ордера выполнены базы из кирпича, которые установлены на двенадцать прямоугольных по форме плинтов; 3) венчания пилястр выполнено капителями дорического ордера; 4) мощный кирпичный карниз из кирпича и лепные дентикулы (триглифы) венчают композиционное завершение ротонды барабана над трансептом храма.6.4. Композиционное решение и архитектурно – художественное оформление фасадов в объемах палаток колокольни (фасады колокольни в объемах северной и южной палаток):1) в объеме южной палатки колокольни:один оконный арочный проем циркульный по форме на северном фасаде четверика колокольни во внутреннем объеме южной палатки колокольни;подпружная арка, циркульная по форме, над оконным арочным проемом в массиве северной стены четверика колокольни;две ¾ колонны тосканского ордера с энтазисом на северном фасаде четверика колокольни во внутреннем объеме южной палатки колокольни, в том числе четверик в основании двух колонн тосканского ордера;2) в объеме северной палатки колокольни:один оконный арочный проем, циркульный по форме, на южном фасаде четверика колокольни во внутреннем объеме северной палатки колокольни;подпружная арка, циркульная по форме, над оконным арочным проемом в массиве южной стены четверика колокольни;две ¾ колонны тосканского ордера с энтазисом на южном фасаде четверика колокольни во внутреннем объеме северной палатки колокольни, в том числе четверик в основании двух колонн тосканского ордера.6.5. Композиционное решение и архитектурно - художественное оформление фасадов в объемах палаток четверика колокольни:1) в объеме южной палатки четверика колокольни:один оконный арочный проем, циркульный по форме, на южной внутренней стене южной палатки четверика колокольни; подпружная арка, циркульная по форме, над оконным арочным проемом в массиве южной стены южной палатки четверика колокольни;один дверной арочный проем, циркульный по форме, на северной внутренней стене южной палатки четверика колокольни;2) в объеме северной палатки четверика колокольни:один оконный арочный проем, циркульный по форме, на северной внутренней стене северной палатки четверика колокольни;подпружная арка, циркульная по форме, над оконным арочным проемом в массиве северной стены северной палатки четверика колокольни;один дверной арочный проем, циркульный по форме, на южной внутренней стене северной палатки четверика колокольни; один дверной проем, прямоугольный по форме, на внутренней западной стене шахты пассажирского лифта во внутреннем объеме северной палатки колокольни.6.6. Композиционное решение и архитектурно - художественное оформление внутренних фасадов притвора в объеме четверика колокольни на отметке 0,00 метра:1) архитектурный объем «внутреннего дворика» притвора композиционно в плане представляет уменьшенную «копию» внутреннего архитектурного объема трансепта храмовой части (диагональные направления объема уменьшены в 2 раза); 2) стилизация построения пространства притвора сходна с построением пространства трансепта «холодного храма»;3) архитектурный объем «внутреннего дворика» в плане восьмигранный; 4) в массивах западной, северной и южной стен по одному дверному проему с циркульным завершением;5) подпружные арки, циркульные по форме, над циркульными проемами в массивах стен;6) один дверной проем, перспективный по форме, с лучковым завершением в массиве восточной стены; 7) подпружная арка лучковая по форме над проемом в массиве стены; 8) крестовый свод с распалубками, завершающий стены притвора;9) четыре поверхности диагональных фасадов, декорированные четырьмя нишами, представляющими в плане ½ круга;10) с боков основных четырех проходов декорирование из профильной кладки полуколоннами и ¾ колоннами малого ионического ордера; 11) полуколонны и ¾ колонны, завершающиеся восьмью ионическими капителями и четырьмя малыми антаблементами по направлениям запад – восток, север - юг. 6.7. Композиционное решение и архитектурно - художественное оформление фасадов палаток колокольни:1) в объеме южного фасада южной палатки колокольни:две кирпичные пилястры малого ионического ордера с энтазисом (в т.ч. базы пилястр) из кирпича в угловых нишах;две капители ионического ордера, венчающие две пилястры;один арочный оконный проем, циркульный по форме, по оси симметрии южного фасада южной палатки колокольни;подпружная арка, циркульная по форме, над арочным проемом;кирпичное обрамление из кирпича по периметру арочного оконного проема;четверик, прямоугольный по форме, под оконным арочным проемом, четверик декорирован тягами, нишей;2) в объеме западного фасада южной палатки колокольни:одна кирпичная пилястра малого ионического ордера с энтазисом (в т.ч. база пилястры) из кирпича в угловой нише; капитель ионического ордера, венчающая пилястру;один арочный оконный проем, циркульный по форме;подпружная арка, циркульная по форме, над арочным проемом;кирпичное обрамление по периметру арочного оконного проема; замковый камень из профильной кладки над оконным арочным проемом;четверик, прямоугольный по форме, под оконным арочным проемом; четверик декорирован тягами, нишей;3) в объеме северного фасада северной палатки колокольни:две кирпичные пилястры малого ионического ордера с энтазисом (в т.ч. базы пилястр) из кирпича в угловых нишах; две капители ионического ордера, венчающие две пилястры;один арочный оконный проем, циркульный по форме, по оси симметрии северного фасада северной палатки колокольни;подпружная арка, циркульная по форме, над арочным проемом;кирпичное обрамление по периметру арочного оконного проема;четверик, прямоугольный по форме, под оконным арочным проемом; четверик декорирован тягами, нишей;4) в объеме западного фасада северной палатки колокольни:одна кирпичная пилястра малого ионического ордера с энтазисом (в т.ч. база пилястры) из кирпича в угловой нише; капитель ионического ордера, венчающая пилястру;один арочный оконный проем, циркульный по форме;подпружная арка, циркульная по форме, над арочным проемом;кирпичное обрамление по периметру арочного оконного проема; замковый камень из профильной кладки над оконным арочным проемом;четверик, прямоугольный по форме, под оконным арочным проемом; четверик декорирован тягами, нишей; 5) по одному дверному проему с лучковым завершением на внутренних фасадах северной и южной палаток колокольни (со стороны «теплого храма»); подпружные арки, лучковые по форме, над проемами в массиве стен.6.8. Завершение фасадов северной и южной палаток колокольни:антаблементы, декорированные тягами, нишами и мощными карнизами, выполненными кладкой из кирпича. триглифно-метопные фризы, декорированные кирпичными тягами, дентикулами, мощным карнизом. 6.9. Композиционное решение и архитектурно - художественное оформление фасадов палаток четверика колокольни над объемами палаток колокольни на отметке +9,000 метра:1) в объеме южного фасада палатки четверика колокольни над объемом южной палатки колокольни:арочный оконный проем циркульный по форме;подпружная арка, циркульная по форме, над арочным оконным проемом в массиве южной стены; кирпичное обрамление по периметру арочного оконного проема, циркульного по форме; замковый камень из кладки над оконным арочным проемом;2) в объеме северного фасада палатки четверика колокольни над объемом Северной палатки колокольни:арочный оконный проем циркульный по форме;подпружная арка, циркульная по форме, над арочным оконным проемом в массиве северной стены; кирпичное обрамление по периметру арочного оконного проема, циркульного по форме; замковый камень из кладки над оконным арочным проемом.6.10. Композиционное решение и архитектурно - художественное оформление в объеме первого яруса звона колокольни:1) восемь ¾ колонн и восемь полуколонн, поддерживающие антаблемент над проемами, прямоугольными по форме, с триглифно – метопным фризом; 2) капители пилястр тосканского ордера над полуколоннами и ¾ колоннами.6.11. Композиционное решение и архитектурно - художественное оформление фасадов в объеме второго яруса звона колокольни:1) восемь пилястр из кирпича ионического ордера без энтазиса по бокам четырех проемов с циркульными завершениями по форме, поддерживающие антаблемент с триглифно – метопным фризом; 2) капители пилястр ионического ордера над пилястрами.6.12. Композиционное решение и архитектурно - художественное оформление фасадов над объемом второго яруса звона колокольни:1) архитектурный объем восьмигранный по форме;2) по одному оконному проему, круглому по форме, в каждой из стен; 3) подпружные арки, цилиндрические по форме, над и под оконными проемами;4) тяги из профильной кладки и нишы под оконными проемами на боковых поверхностях по периметру;5) мощный карниз, венчающий восемь фасадов.7. Композиционное решение и архитектурно - художественное оформление фасадов палаток западной паперти на уровне «пещерного храма»:7.1. Композиционное решение и архитектурно - художественное оформление фасадов южной палатки западной паперти на уровне «пещерного храма»:1) в объеме западного фасада: один дверной проем по оси симметрии фасада с лучковым завершением по форме; лучковая подпружная арка над проемом;парапет с уменьшенной толщиной стены, завершающий фасад;центральная и угловые ниши с тягами из кирпича на отметке 0,00 метра парапета;2) в объеме южного фасада:один оконный проем, прямоугольный по форме, по оси симметрии фасада;парапет с уменьшенной толщиной стены, завершающий фасад;центральная и угловые ниши с тягами из кирпича на отметке 0,00 метра парапета.7.2. Композиционное решение и архитектурно - художественное оформление фасадов северной палатки западной паперти на уровне «пещерного храма:1) в объеме западного фасада:один дверной проем по оси симметрии фасада с лучковым завершением по форме; лучковая подпружная арка расположена над проемом;парапет с уменьшенной толщиной стены, завершающий фасад;центральная и угловые ниши с тягами из кирпича на отметке 0,00 метра парапета;2) в объеме северного фасада:один витражный проем, лучковый по форме, по оси симметрии фасада и два боковые прямоугольные оконные проемы;парапет с уменьшенной толщиной стены, завершающий фасад;центральная и угловые ниши с тягами из кирпича на отметке 0,00 метра парапета.8. Композиция и архитектурно - художественное оформление интерьеровна период XIX века и начала ХХ века:1)фрагменты карниза из кирпича в объеме трансепта храмовой части;2)фрагменты штукатурных тяг в храмовой части собора; 3)фрагменты лепных из алебастра баз пилястр, плинтов в простенках между арочными проемами при входе в объем центрального нефа трапезной («теплого храма») со стороны притвора колокольни;4)фрагменты академической орнаментальной росписи 1900-х годов (роспись маслом, темперой по известковой штукатурке) на поверхности центральной подпружной арки между центральным и южным нефами в объеме трапезной («теплого храма»);5)фрагменты иконографической академической росписи 1900-х годов на поверхности устоев парусов, стен, подпружных арок, на поверхности полуциркульных ниш в устоях парусов в объеме храмовой части.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.