Описание предмета охраны: 1. Местоположение здания как элемента исторической застройки;градостроительные и композиционные характеристики в структуре исторической застройки регулярного квартала; трехэтажный г-образный в плане объем; существующее видовое раскрытие Здания городской управы с Площади 1 Мая и от Спасской башни Казанского Кремля, визуальная связь - от Ивановского спуска и Спасской башни Казанского Кремля. 2.Объемно-пространственная композиция трехэтажного, Г-образного в плане объема с входным портиком; закругленные углы главного фасада; высотные отметки по венчающему карнизу. 3. Вальмовая сложной формы кровля, материал кровли - листовое железо, аттик по главному фасаду. 4. Симметричная трехчастная композиция главного фасада по вертикали, сформированная небольшим центральным ризалитом и центральным входным портиком, трехчастная композиция всех фасадов по горизонтали; оконные проемы первого этажа с арочным завершением, распложенные в нишах, прямоугольные оконные проемы второго и третьего этажей; входной портик четырехколонный арочный, декорированный пилястрами и лепниной, завершающийся балконом-террасой, ограда которого представлена в виде столбиков с ажурной металлической решеткой между ними; рустовка первого этажа главного фасада и торцевых фасадов; центральный ризалит высотой в три этажа, оформленный шестью пилястрами коринфского ордена; декоративное оформление окон второго этажа в виде профилированного наличника простого профиля и сандрика на кронштейнах с маской в круге и растительным орнаментом; декоративное оформление окон третьего этажа между пилястрами в виде профилированного наличника простого профиля; междуэтажные карнизы простого профиля, венчающий карниз. 5. Оштукатуренные и окрашенные фасады, рустовка первого этажа главного и торцевых (в осях 1-8/А и 1-3/И) фасадов. Колористическое решение фасадов на середину-конец XIX вв. (уточняется в процессе реставрационных исследований). 6. Местоположение, пропорции, геометрия дверных и оконных проемов, рисунок оконного переплета - окна первого этажа шестичастные с полуциркульной фрамугой, окна второго этажа трехстекольные без горбыльков, окна третьего этажа шестичастные; материал заполнений дерево; колористическое решение - темная окраска. 7. Пространственно-планировочная структура интерьеров здания в пределах капитальных стен и перекрытий; сомкнутые и цилиндрические кирпичные своды с распалубками в подвале. 8. Капитальные кирпичные внешние и внутренние стены, сомкнутые и цилиндрические кирпичные своды с распалубками в подвале. 9. Местоположение и конфигурация двухмаршевой кованой лестницы по металлическим косоурам, которая располагается в центре здания. Архитектурно-художественное оформление: площадки, ступени представлены в виде чугунных плит с геометрическим рисунком, подступенки - кованая решетка, перила - кованые балясины с растительными мотивами. Архитектурно-художественное оформление лестниц входного портика: ступени представлены в виде чугунных плит, подступенки - кованая решетка.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.