Быв. дом Белозерского

1. объемно-пространственное решение: двух-трехэтажное прямоугольное в плане здание с выступающим объемом дворового флигеля, расположенное по красной линии застройки ул. Куйбышева - габариты и конфигурация; крыши- габариты, конфигурация, высотные отметки, в том числе купол на четырехгранном основании; местоположение, габариты, исторический материал, конфигурация и расстекловка световых фонарей.2. Конструктивная система: исторические наружные и внутренние капитальные стены, их местоположение,материал (кирпич), исторические перегородки;междуэтажные перекрытия –местоположение;своды: цилиндрический - (вестибюль парадной лестницы), парусные - галереи пом. 1-Н (73); пом. 1-Н (52), зеркальный с распалубками - пом. 1-Н (73 -центральная часть);колонны: две колонны со стилизованными капителями в оформлении лоджии в уровне 2-го этажа, в правой части лицевого фасада;две полуколонны со стилизованными капителями в оформлении ниши в уровне 2-го этажа, в левой части лицевого фасада;две колонны со стилизованными капителями в оформлении лоджии дворового фасада;лестницы, в том числе: парадная средистенная мраморная лестница пом. 1-Н (4, 51);3. объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах наружных и внутренних капитальных стен;исторические габариты помещений с художественной отделкой;4. Архитектурно-художественное решение фасадов: лицевые и дворовые фасады, их историческое архитектурно- художественное решение в приемах неоклассицизма, выполненное по проекту архитектора А.А. Оля;характер отделки лицевого фасада: оштукатуренный цоколь, терразитовая штукатурка;лицевой фасад в 15 осей, раскреповка лицевого фасада в 9 осей, завершенная балюстрадой* и фланкированная рустованными лопатками;* в настоящее время балюстрада утрачена;центральная часть лицевого фасада выделена четырьмя пилястрами коринфского ордера, образующими ложный портик, несущий треугольный фронтон;3 лепные композиции в уровне капителей пилястр с маскароном в центре круглого медальона,оформленного провисающей гирляндой, факелами и лентами; исторические оконные и дверные проемы – габариты, местоположение,конфигурация (прямоугольные, с прямыми перемычками со стороны лицевого фасада, с прямыми, лучковыми и полуциркульными перемычками со стороны дворового фасада, термальное окно в тимпане, овальные оконные проемы с ромбовидной расстекловкой в уровне 1- го этажа правой части лицевого фасада),исторический материал оконных заполнений – дерево, расстекловка, цвет; * в уровне 1-го этажа по 2-ой оси оконный проем заложен;оформление оконных проемов – в уровне 1-го этажа – веерные замковые камни;в уровне 2-го этажа – подоконные доски с дентикулами, треугольные сандрики с металлическим окрытием на волютообразных кронштейнах по 5-й и 11-й осям;прямоугольная ниша в уровне 2-го этажа, по 1-3 осям лицевого фасада, стилизованная конха с полуциркульным завершением по 2-й оси в уровне 2-го этажа лицевого фасада, оформленная замковым камнем; уплощенные круглые ниши над оконными проемами 1-го этажа ложного портика, в уровне 2-го этажа в нише левой части лицевого фасада, в уровне основания купола;металлические флагодержатели (4 шт.), веерной формы с двумя стилизованными стрелами, на металлическом пристенном щитке, фланкирующие оконные проемы по 5-й и 11-й осям лицевого фасада;дворовый фасад с выступающими объемами по 3-4 оси и флигеля; характер отделки дворового фасада: оштукатуренный цоколь, гладкая окрашенная штукатурка;оформление угловых частей выступающих объемов рустованными лопатками;оформление лоджии дворового фасада - две колонны со стилизованными капителями, ограждение в виде балюстрады, Г-образная лестница со ступенями из известняковой плиты и широкими ступенчатыми боковыми стенками; венчающий профилированный карниз лицевого и дворового фасадов;оформление фронтона ложного портика лицевого фасада дентикулами, декорированными листьями аканта и поясом иоников;5. Декоративно-художественная отделка интерьера: помещение 1-Н (4, 52):объемно-планировочное и архитектурно-художественное решение вестибюля и площадок парадной лестницы;вестибюль первого этажа - пилястры серого мрамора со стилизованными капителями, в оформлении стен и несущие мраморный фриз с триглифами;оформление пола вестибюля – плиты светло-серого мрамора, в центре вестибюля звезда темного мрамора в шестнадцать лучей, вписанная в окружность;скульптура белого мрамора «Вакханка»*, на постаменте из серого мрамора прямоугольной формы;* (изображение девушки в накинутой на правое плечо шкуре, в правой руке - виноградная гроздь, в левой – пара копыт, на голове с длинными распущенными волосами венок из виноградных гроздьев.)площадка парадной лестницы в уровне второго этажа – оформление пола – плиты светло-серого мрамора с фризом темного мрамора;ограждение площадки – мраморная балюстрада; в настоящее время стены оштукатурены, окрашены** в 1960-е – 1980-е годы интерьер был оформлен монументальной полихромной живописью в характере соцреализма (х.м., маст. А.А. Мыльникова)оформление дверного проема – профилированный наличник, с поясом иоников, фрамуга с филенкой сложной формы и двумя малыми розетками по краям, прямой сандрик на волютообразных кронштейнах декорированных порезками и растительным орнаментом; по бокам дверного проема металлические бра (2 шт.), на пристенных щитках*;* (бра в виде гротескной женской фигуры с венком на голове, держащей в руках два факела.)* в настоящее время бра утрачены; оформление потолка – кессоны квадратной и трапециевидной формы, на вершинах сводов две рельефные лепные вставки, на которых изображен погрудный стилизованный античный силуэт мужчины с подносом фруктов, окруженный элементами растительного орнамента;помещение 1-Н (77):архитектурно-художественное решение квадратного в плане помещения; деревянные окрашенные панели с прямоугольными филенками, в оформлении стен и стенных шкафов инесущие деревянный профилированный карниз, деревянные профилированные архивольты, фрамуги с филенками;деревянные филенки с круглыми розетками в центральной части, в оформлении откосов дверных проемов;помещение 1-Н (73):архитектурно-художественное решение помещения с галереями, образованными пилонами квадратного сечения несущими парусные своды;на сегодняшний день своды помещения оштукатурены, окрашены** в 1960-е – 1980-е годы своды помещения гостиной были оформлены монументальной полихромной живописью на темы русских сказок (х.м., маст. А.А. Мыльникова)деревянные окрашенные панели с прямоугольными филенками, несущие деревянный профилированный карниз;деревянные профилированные наличники; деревянные филенки с круглыми розетками в центральной части, в оформлении откосов дверных проемов; камин* средистенный двухъярусный, чугунный, второй ярус камина в виде трехстороннего шатра с рельефным изображением герба рода Белозерских**, в средней части камина – резной карниз (листья аканта, ионики, бусы), под карнизом рельефный фриз с изображением пальметт, листьев аканта, грифонов; топочный проем с эллиптической перемычкой оформлен профилированным наличником, по сторонам топочного проема волютообразные кронштейны и прямоугольные филенки декорированные резьбой растительного рисунка; * (чугунно-литейное производство Ф. Сан-Галли);** (в волнообразно пересеченном щите девять рыб, плывущих диагонально в три ряда. В голове щита тесак с рукоятью. Щит увенчан дворянским коронованным шлемом, наметом и лентой.Нашлемник: малороссийский казак в форме, держащий в правой руке саблю.)фонтан белого мрамора в виде чаши со слегка отогнутым бортом, украшенным по краю поясом иоников, в центре чаши невысокая колонна*, квадратного сечения, с резным рельефом в виде ваз с акантом, орлов, гербов и львиных маскаронов в верхней части; * в настоящее время колонна утрачена;помещение 1-Н (52): архитектурно-художественное решение квадратного в плане помещения; лепной фриз в виде чередующихся овальных розеток и провисающихлавровых гирлянд, проходящий по трем стенам;оформление парусного свода – композиция из повторяющихся лепных элементов в виде восьмиугольных профилированных рам с розетками в центре, оформленных листьями аканта с четырех сторон и вписанных в окружность лавровой гирлянды;оформление дверного проема – портал серого мрамора, завершенный прямым сандриком с дентикулами и выступающими боковыми объемами на волютообразных, каннелированных кронштейнах, декорированных листьями аканта в нижней части.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте