Церковь Смоленская

Объёмно-пространственное решение: габариты и конфигурация  здания (в основе первоначальное авторское решение 1785-1790 гг.  архитектора А.А.Иванова с перестройками и расширениями, осуществлявшимися на протяжении XIX в.): церковь одноэтажная трёхпридельная, с двухъярусной колокольней с открытыми ярусами звона над западной частью и круглым в плане барабаном с куполом над восточной частью; габариты, конфигурация, высотные отметки, материал покрытия (листовой металл) и исторический колер окраски кровель здания: скатные крыши основного объёма, сферический купол, увенчанный световым барабаном-фонариком с луковичной главкой и крестом; гранёный шпиль колокольни с крестом.Конструктивная система здания: наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные), лестница, ведущая в колокольню – известняковая, с ограждением из литых орнаментированных стоек чугунного литья; пилоны, поддерживающие арочные перекрытия в подкупольном пространстве;купольное перекрытие над центральной частью храма в виде кирпичного свода на парусах;кирпичные своды подвалов;кирпичные своды над помещениями трапезной и боковых приделов (коробовые с распалубками над восточными боковыми приделами, сомкнутые – над западными).Архитектурно-художественное решение фасадов, выполненное в характере классицизма, в том числе: материал и характер отделки фасадов – окрашенная штукатурка;облицовка цоколя известняковой скобой;три четырёхколонных (колонны ?-ные) портика (на северном, южном и западном фасадах), завершенные треугольными фронтонами;лепной декор: в тимпанах фронтонов портиков – композиции с изображением сияния с крестом либо всевидящим оком в центре, антаблемент с триглифами и розетками в метопах; веерообразные орнаментальные наличники над окнами первого этажа; лепные головки херувимов в разорванных фронтонах портиков верхнего яруса колокольни;историческая конфигурация и габариты оконных и дверных проёмов;исторический рисунок переплётов (с мелкой расстекловкой), материал (дерево) и исторический колер оконных заполнений, единообразие их цветового решения ** в окнах барабана купола в настоящее время установлены заполнения из ПВХ-профилякованые металлические решётки на окнах первого этажа;конфигурация, габариты и материал (известняк) крылец входов;металлические орнаментированные козырьки чугунного литья на двух литых столбах, орнаментированное литое ограждение крыльца;двери входные дубовые филенчатые полусветлые (исторический рисунок, материал);надгробные мраморные плиты (две), вмонтированные в стену северного фасада (прот. Георгия Петрова (ум. в 1825 г.) и прот. С.И.Колосова).Декоративно-художественная отделка интерьеров: монументальная живопись: скуфья купола разделена орнаментальными поясами на сегменты, в основании которых изображения 8-конечных крестов, по периметру барабана фигуры апостолов в орнаментальном обрамлении; под барабаном орнаментальный фриз; в парусах свода четыре Евангелиста; в тимпанах трёх подкупольных арок многофигурные композиции «Воскрешение Лазаря», «Воскрешение сына Наинской вдовы»  и «Воскрешение дочери Иаира»; под ними – орнаментальный фриз с включенными в него изображениями святых в многоугольных рамах; на своде центральной апсиды композиция с изображением Святого Духа и головок херувимов  (масло по штукатурке,  1858 г., худ. В.В.Васильев, 1899 г., худ. Ф.Р.Райлян (изображения Евангелистов в парусах и роспись северного придела); орнаментальные композиции в характере рококо  на стенах и сводах трапезной (масло по штукатурке, 1899 г., худ.  Н.М.Будаков)центральный иконостас * (дерево, резьба; окраска, позолота)  - выполнен в виде двухъярусной ордерной композиции; два пилона нижнего яруса, фланкированные парами каннелированных вызолоченных пилястр композитного  ордера, поддерживают антаблемент с вызолоченным профилированным карнизом; между пилонами помещены царские врата, с живописным изображением Благовещения на створках; к ним примыкают боковые панели с иконами горизонтального формата (Спаситель и Богоматерь в рост), над царскими вратами – сияние с изображением Святого духа в виде голубя; между боковыми пилястрами – иконы вертикального формата с изображением архангелов, над ними -  резные скульптурные композиции в виде двух ангелов, поддерживающих  картуши с вставленными в них иконами в форме тондо;    верхний ярус представляет собой арку с полуциркульным проемом, увенчанную треугольным фронтоном, заполненным живописной композицией с изображением Тайной вечери; в арочном проеме помещено сияние с резным изображением Бога Саваофа. * помещён в храме после 1947 г.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте