Предмет охраны объекта культурного наследия регионального значения«Дом жилой Бонштедта М.Э.»,расположенного по адресу: Санкт-Петербург, 5-я линия В.О., д. 32, литеры А, Б, В(5-я линия В.О., 32)Объемно-пространственноерешение:габариты и конфигурация здания, состоящего из одно-двухэтажного главного здания (лит. А), на полуподвалах (цокольный этаж) *,с повышенной центральной частью (в пять световых осей с двухъярусным эркером по центральной оси) по лицевому фасаду, включая раскреповку в три оси на юго-западном фасаде, примыкающего к главному зданию двухэтажного дворового флигеля и отдельно стоящих двухэтажных дворовых флигелей (лит. Б, В);*в планах ПИБ указано три этажа (цокольный – первый);габариты и конфигурация крыш (мансардная над лицевой частью и вальмовая над дворовой частью главного здания, односкатная, двускатная, вальмовая над флигелями), включая высотные отметки коньков; материал окрытия (железо), соответствующий историческому.Конструктивная система:исторические наружные и внутренние капитальные кирпичные стены;исторические отметки плоских междуэтажных перекрытий;исторические лестницы:лестница на уровень вестибюля (холла) главного здания - одномаршевая, средистенная, со ступенями белого с прожилками мрамора; со ступенчатыми устоями вдоль всего марша, облицованными белым мрамором, с нижней и верхней площадками, выложенными плитами белого и серого мрамора; (рисунок – диагональный шахматный);парадная лестница - трехмаршевая, деревянная, с деревянными ступенями (с уровня 2-го этажа);ограждение маршей в виде деревянной балюстрады с металлическими вставками в промежутках между балясинами (кованого железа с мотивами завитков);деревянная с резьбой стойка ограждения у основания лестницы, декорированная гротескным маскароном, с фиалом в завершении;разделка филенками деревянной опорной стенки нижнего марша лестницы, с каннелированной пилястрой с резной стилизованной капителью, декорированной листом аканта;служебная лестница – трехмаршевая, на косоурах;ступени лещадной плиты, покрытие площадок - терраццо;материал ограждения – черный металл;лестницы флигелей – двухмаршевые, с маршами по косоурам;Объемно-планировочноерешение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен, исторические габариты помещений с отделкой;Архитектурно-художественноерешениефасадов:архитектурно-художественное решение фасадов в приемах эклектики с элементами в стилистике французского Ренессанса:лицевые фасады:материал отделки цоколя – красный гранит;материал и характер отделки фасадов – гладкая окрашенная штукатурка;отделка фасада рустом «под шубу» в уровне цокольного этажа, отделка линейным рустом фасадов в уровне 1-(2-го) этажаместоположение, габариты, конфигурация (в форме трехцентровой арки) дверного проема парадного входа;местоположение, габариты, конфигурация оконных проемов, включая проемы с лучковой перемычкой цокольного и 2-го этажей, проем со скругленными углами в центральной оси 1-го этажа, в форме трехцентровой арки эркера в уровне 2-го этажа;конфигурация и габариты мансардных окон люкарн**частично утрачены;решетки черного металла в виде «трельяжной сетки» в проемах цокольного (1-го этажа); материал (дерево), рисунок (Т-образный, в эркере многочастный), цвет (коричневый) оконных заполнений;наличники с креповками проемов 1-го этажа, фигурные наличники и замковые камни в форме картушей в обрамлении ветвей проемов 2-го этажа;оформление подоконных простенков 1-го (2-го) этажа филенками с рельефными провисающими гирляндами;наличник-архивольт арочного мансардного окна в центральной оси*;*лепной декор утрачен;двухуровневый эркер на лепных кронштейнах по центру фасада (кронштейны волютообразные, в верхнем ярусе оформлены листом аканта);завершение эркера в верхнем ярусе карнизом криволинейных очертаний на кронштейнах; с двумя вазонами над угловыми частями карниза;флагодежатели кованые черного металла (два) в межоконных простенках первого этажа боковых крыльев;оформление портала главного входа,* увенчанного разорванным сандриком:*лепной декор и металлический козырек на момент утверждения предмета охраны утрачены;историческое дверное заполнение утрачено;ступень красного гранита перед проемом главного входа (утоплена в культурном слое);венчающий сложно-профилированнй карниз;дворовые фасады (лит. А, Б, В):материал и характер отделки цоколя (фасад главного дома – красный гранит, фасады флигелей – известняк);материал и характер отделки фасадов – гладкая окрашенная штукатурка;местоположение, габариты (в 1-м этаже – отметки высоты и габариты ширины), конфигурация дверных и оконных проемов, включая проемы с лучковыми перемычками и проем в форме трехцентровой арки на фасаде главного дома, проемы французских балконов на фасаде главного дома;цвет (коричневый) и рисунок оконных заполнений;две ступени красного гранита перед входным проемом по юго-восточному фасаду (скрыты культурным слоем);ограждения французских балконов в трех осях ризалита, в уровне 2-го этажа – кованого железа, со скругленными углами, геометрического и стилизованного растительного орнамента с мотивами волютообразных завитков;межэтажные и венчающие карнизы; Декоративно-художественная отделка интерьеров:тамбур главного входа 1-Н (4) 12.4 кв. м:внутреннее дверное заполнение главного входа – деревянное, двустворчатое, глухое, филенчатое, с круглыми фигарейными накладками в нижних филенках, с боковыми нестворными частями и трехчастной фрамугой;разделка стен тамбура по всей высоте штукатурными полями с фигурным завершением с лепным декором и кронштейнами между ними;профилированный карниз с дентикулами в завершении стен;дверное заполнение между тамбуром и вестибюлем – четырехстворчатое, полусветлое, с двумя нестворными частями и остекленной трехчастной фрамугой; вестибюль 1-Н (5) 32,8 кв. м:дверные приборы – ручки типа «скоба», на латунных цапфах с деревянным стержнем; витражное заполнение фрамуги: витраж мозаичный, трехчастный, полихромный в свинцовой оплетке с мотивами растительного орнамента;разделка стен вестибюля аналогично стенам тамбура по всей высоте штукатурными полями с фальцами в завершении, с лепным декором в верхней части и кронштейнами между ними;профилированный карниз с дентикулами в завершении стен;материал покрытия пола вестибюля – терраццо;материал покрытия пола тамбура служебного входа – метлахская плитка;помещения 1-го этажа:холл 1-Н (60) 34,4 кв.мдеревянная (дуб?) с резьбой подшивка потолка холла у парадной лестницы, разделанная филенками (прямоугольными и Г-образными), с резным фризом по периметру центральной части потолка (дубовые гирлянды, перехваченные лентами, по углам – квадратные цветочные розетки);в проеме у деревянной лестницы - декоративная решетка кованого железа в стиле ренессанс, с мотивами геометрического и растительного орнамента (волютообразные завитки, акант, гротескные маскароны, розетки);дверные заполнения – двустворчатые, глухие, филенчатые, тонированные под черное дерево (? мореный дуб?);помещение 1-Н (57) 26,9 кв. м, (56) 12,5 кв. м -двухчастное, разделенное широким проемом (часть помещения выгорожена временными перегородками);подшивка потолка в обеих частях – дерево (темный лак), разделка филенками;обшивка портала проема деревом (темный лак), разделка филенками, сдвоенные резные кронштейны, декорированные гротескными маскаронами;в завершении стен деревянный фриз с триглифами и профилированный карниз с дентикулами;наличник дверного проема каннелированный – тонированный под мореный дуб с резным десюдепортом с изображением картуша по центру и фланкирующими изображениями дельфинов, с профилированным карнизом в завершении; подоконные доски с профилированной кромкой материал (белый с прожилками мрамор) *;*исторически существовали во всех оконных проемах помещений парадной анфилады в уровне 2-го этажа, частично утрачены;Зал1-Н (51) 70,3 кв. м: архитектурно-декоративное решение (комплексная отделка) в стилистике французского ренессанса:лепной плафон потолка на падуге в виде сложного рисунка «нервюр», образующих многолучевые звезды с рельефными орнаментальными композициями в центре;в завершении стен лепной фриз с рисунком в виде «плетенки», картушей и головок путти;«ризалит» по северо-восточной стене, включающий объем двухъярусного камина и лоджию входного проема с колонной стилизованного ионического ордера на пьедестале, увенчанные единым антаблементом;камин средистенный, двухъярусный, терракота (?), с полочкой; в нижнем ярусе портал камина фланкирован гермами с рельефным (лепным) орнаментом в виде гирлянд и лент; плоскость вокруг топки облицована зеленым поливным изразцом (плиткой?); топочный проем прямоугольный; полочка оформлена в виде карниза с сухариками; центральная часть верхнего яруса оформлена аркадой из трех полуциркульных арок на пилястрах; каждая из трех арок имеет внизу полукруглый выступ-полочку, верхняя часть отделена в уровне импостов, оформлена в виде раковины; архивольты арок с замковыми камнями; боковые раскрепованные части верхнего яруса оформлены сдвоенными гермами с женскими головками; завершение в виде антаблемента с гладким фризом и профилированным карнизом с дентикулами; дверное заполнение входного проема в габаритах «ризалита» - двустворчатое глухое филенчатое, материал (дерево);дверные заполнения по юго -восточно и северо-западной стенам:двустворчатые глухие филенчатые с резьбой в верхних филенках, тонированные под мореный дуб, с двумя кронштейнами, декорированными акантом, поддерживающие прямой сандрик, с ложчатой порезкой в поле сандрика;деревянные карнизы над оконными проемами;оформление простенков между простенками французских окон деревянными панелями с ложчатой порезкой и профилированным карнизом в завершении;материал (дерево);дверные заполнения по юго -восточно и северо-западной стенам:двустворчатые глухие филенчатые с резьбой в верхних филенках, тонированные под мореный дуб, с двумя кронштейнами, декорированными акантом, поддерживающие прямой сандрик, с ложчатой порезкой в поле сандрика;деревянные карнизы над оконными проемами;оформление простенков между простенками французских окон деревянными панелями с ложчатой порезкой и профилированным карнизом в завершении;подоконные доски с профилированной кромкой материал (белый с прожилками мрамор);оформление дверного заполнения (проем смежный с залом) – наличник профилированный с ушками, резной десюдепорт с прямым сандриком, опирающимся на стилизованные триглифы с провисающими гирляндами;помещения 1-Н (44,45, 46, 47,48,49) исторически два единых помещение:имеют идентичную отделку потолков в виде деревянной подшивки, тонированной под мореный дуб;наличник и резной десюдепорт, тонированный под мореный дуб;помещение 1-Н (43) 17,9 кв. м:наличник-архивольт дверного проема с полуциркульной светлой фрамугой, мелкой расстекловки;фрамуга оконного заполнения – мозаичный витраж в свинцовой оплетке (стекло бесцветное, офактуренное, по периметру окантовка красного стекла);цокольный этаж - материал покрытия пола помещений- метлахская плитка, охристого и терракотового цветов, рисунок(типа «ковровый» - на охристом фоне терракотовые квадраты).
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.