Собор Федоровский

Объемно-пространственное и планировочноерешение территории:местоположение в северо-восточной части Александровского парка на территории Фермского парка;визуальные и композиционные связи с элементами ансамбля, в т.ч. с ансамблем «Федоровский городок», памятником «Ратная палата».Объёмно-пространственноерешение:здание собора сложного в плане одноглавого, трехапсидного четырехстолпного, включающего объемы нижнего и верхнего храмов, с крытыми и открытыми крыльцами, притворами, вспомогательными помещениями, звонницей, малыми главками (над звонницей и притворами), дымовыми трубами в виде башенок;его объемно-пространственное решение, габариты, конфигурация в плане;конфигурация и габариты крыш: луковичная глава, четырехскатное завершение основного объема с переломами, криволинейным окрытием кокошников, скатные завершения апсид и притворов, шатры и бочкообразные завершения крылец; материал окрытия – металл;Конструктивная система здания: наружные и внутренние капитальные стены и столбы (круглого сечения в помещении верхнего храма) – местоположение, материал (кирпич);своды: крестовые и коробовые своды нижнего храма;цилиндрические, в т.ч. с распалубками, крестовые своды верхнего храма;хоры;подпружные арки,барабан на парусах с купольным сводом;конхи апсид;своды и арки в помещениях притворов, крылец, лестниц, звонницы, вспомогательных помещениях, на хорах;металлические связи;лестница на хоры: материал ступеней и площадок (известняк), конструкция (по сводам), ограждения в виде парапетов; столбы, арки;лестницы, в т.ч. винтовые: материал ступеней (известняк), конструкция (по сводам, со ступенями, вмонтированными в стены);Архитектурно-художественное решение (композиция)   фасадов:архитектурно-художественное решение фасадов в приемах неорусского стиля; материал и характер отделки фасадной поверхности – гладкая окрашенная штукатурка;материал отделки цоколя – красный гранит;оконные и дверные проемы, проемы яруса звона - местоположение, габариты, конфигурация (с полуциркульным завершением, с трехцентровым завершением, сдвоенные с дынькой, со ступенчатым завершением);заполнения дверных и оконных проемов – исторический рисунок и материал;исторический рисунок и материал решеток оконных проемов;металлические декоративные подзоры в оформлении свесов крыши крылец и щипцовоформление барабана:оформление оконных проемов полуколонками с дыньками, перехватами, на импостах;аркатурный пояс на импостах;декоративные пояса (бегунец, валик, пояс килевидных ступенчатых ниш);оформление дымовых и вентиляционных труб:ниши, ступенчатые проемы, декоративные навершия;западный фасад:крыльцо центрального входа с гранитными ступенями, облицовкой верхней площадки и парапетами;оформление центрального входа: перспективный портал со стилизованными колонками с дыньками и перехватами, импостами, архивольтами из белого камня со сложным резным орнаментом;полихромное мозаичное панно с круглым медальоном в центре с изображением серафимов по окружности, и композицией «Божия Матерь Умиление»; в нижнем регистре фигуры предстоящих, в верхнем – фигуры ангелов; над Богоматерью изображение Бога Отца; исторические габариты, материалы, конфигурация кокошника с металлическим прорезным подзором над мозаичным панно;декор фасада:полуколонки на импостах, с перехватами, лепной декор над оконными проемами, профилированные гирьки; полуколонки на импостах, с перехватами в оформлении проемов звонницы;треугольные щипцы в завершении звонницы; свесы крыши с прорезными орнаментальными подзорами;боковое крыльцо в виде ступени красного гранита;оформление бокового входного проема – архивольт в виде валика с перехватами на импостах в виде дынек;щипец с нишей и стилизованным орнаментом в неорусском стиле;кокошники в завершении основного объема храма, лопатки; южный фасад:крыльцо по центру южного фасада с лестничным маршем с гранитными ступенями и оштукатуренными парапетами, перекрытое сводами на полуциркульных и ползучих арках на бочковидных колонках;завершение в виде трех последовательно повышающихся бочек;киот трехлопастной формы с на витых полуколонках с дыньками с мозаичной иконой на сюжет Чудо св. Георгия о Змие в поле тимпана первой бочки;стилизованные орнаменты в неорусском стиле с использованием мотива бегунца в полях тимпанов второй и третьей бочек;стилизованные тяги в оформлении боковых фасадов крыльца;оформление оконных проемов:полуколонки на импостах, с перехватами, лепной декор над оконными проемами, ступенчатые ниши, стилизованные орнаменты в неорусском стиле, профилированные гирьки;портал со стилизованными колонками на стилизованных базах красного гранита, с дыньками и перехватами, импостами, архивольтами из белого камня со сложным резным орнаментом, замковым камнем с рельефным изображением двуглавого орла;крыльцо в виде ступени красного гранита;ниша трехлопастной формы;профилированные карнизы, стилизованные орнаментальные пояса;оформление фасада основного объема храма:аркатурный пояс с колонками с дыньками и перехватами на импостах;кокошники в завершении основного объема храма, лопатки;восточный фасад:оформление оконных проемов:полуколонки на импостах, с перехватами, килевидные завершения; царское крыльцо в южной части восточного фасада в виде отдельного объема со сводчатым перекрытием, завершенного четырехскатным шатром на крещатой бочке, на фигурных столбах, с лестничным маршем с гранитными ступенями и площадкой, парапетами, крытой галереей-лестницей со сводчатым перекрытием, проемами на столбах с ползучими арками; металлическое навершие над шатром с двуглавым орлом;прямоугольные декоративные вставки на столбах и поверхности стен, в т.ч. угловая вставка, с барельефами с геральдическими композициями с грифонами и двуглавыми орлами;профилированные карнизы, стилизованные орнаментальные пояса;стрельчатые и трехлопастные ниши-киоты в т.ч. с мозаичными композициями с изображениями святых;оформление проемов крыльца провисающими гирьками с профилировками;оформление апсид:аркатурный пояс с колонками с дыньками и перехватами на импостах;декоративные пояса в виде валиков, бегунца и поребрика;ниши и закладные кресты в нижней части центральной апсиды;прямоугольная ниша с мозаичной композицией с изображением Пантократора в верхней части центральной апсиды;кокошники в завершении основного объема храма, лопатки;северный фасад:оформление оконных проемов:полуколонки на импостах, с перехватами, лепной декор над оконными проемами, профилированные гирьки;крыльцо северного входа с лестничным маршем с гранитными ступенями и оштукатуренными парапетами, перекрытое сводами на полуциркульных и ползучих арках на фигурных столбах;завершение в виде двух последовательно повышающихся бочек;стилизованные орнаменты в неорусском стиле с использованием мотива бегунца в поле тимпана второй бочки;раскрытия металлических связей в виде стилизованных крестов;профилированные карнизы, декоративные пояса со стилизованным орнаментом в неорусском стиле;ниши, в т.ч. трехлопастная ниша с мозаичной композицией;оформление фасада основного объема храма:аркатурный пояс с колонками с дыньками и перехватами на импостах;кокошники в завершении основного объема храма, лопатки;Декоративно-художественная отделка помещений;архивольт на импостах с валиком в оформлении ниши крыльца южного фасада;встроенные скамьи на хорах.историческое декоративно-художественное решение помещения нижнего храма, включая профилированные тяги с порезками на ребрах сводов.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте