Главное здание

1.Объемно-пространственное решение:местоположение, габариты и конфигурация сложного в плане  трехэтажного на подвалах здания;крыша – габариты, высотные отметки и конфигурация;дымовые трубы – местоположение, конфигурация в плане, габариты;2.Конструктивная система здания: наружные и внутренние капитальные стены,  полуциркульная арка и цилиндрический свод с распалубками центрального вестибюля;цилиндрические своды с распалубками  - помещение бывш. Церкви (183 пл. 133.5; 184 32.0)лестничные клетки – местоположение, габариты, конфигурация в плане;лестница вестибюля парадной лестницы – распашная, на металлическом  клепаном косоуре, со ступенями лещадной плиты, с металлическим ограждением в виде прямых круглых в сечении стоек и наклонных слегка изогнутых круглых в сечении прутьев, с дубовым профилированным поручнем;с ковродержателями; парадная лестница  - на металлических клепаных косоурах, со ступенями лещадной плиты, с ограждением – аналог лестницы парадного вестибюля, с дубовым профилированным поручнем; лестничные площадки на металлических клепаных балках;одномаршевая лестница – пом. 43 пл. 4.8 – со ступенями лещадной плиты, с металлическим ограждением по аналогу предыдущей лестницы;лестница – пом. 48 пл. 34.7; 116 пл. 25.9на металлических клепаных косоурах, со ступенями лещадной плиты, с металлическим ограждением – аналог лестницы парадного вестибюля; лестницы (две аналогичные в боковых крыльях пом. 62 пл.  14.3, 128 пл. 16.4, 204 пл. 16.4; 20 пл.16.1, 94  пл. 16.0, 176 пл. 16.4) – металлические двухмаршевые, конструкция «системы Жоли», с ограждением в виде прямых круглых в сечении стоек с круглыми навершиями, с деревянным профилированным поручнем; отметки плоских междуэтажных перекрытий;2.Объемно-планировочноерешение: историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен.3.Архитектурно-художествен-ное решение фасадов:архитектурно-художественное решение в стиле модерн по проекту арх. Мельцера Р.Ф., 1902-1906 гг.;оконные и дверные проемы  - местоположение, габариты, конфигурация;оконные заполнения – материал (дерево), рисунок расстекловки, цвет;цоколь сердобольского серого гранита; материал и характер поверхности фасада – отделка стен «кабанчиком», цветной глазурованной плиткой декоративных элементов; оконные проемы с лучковым завершением;оформление проемов  -клинчатая перемычка и обрамление  оформлены лекальным со скругленными углами кирпичом  светлее по тону основной облицовки фасада; «бровки» зеленой и желтой  глазурованной плитки; декоративные ленты  в надцокольной части и в подкарнизном пространстве, выложенные зеленого цвета глазурованным вставками;фриз из выпущенного фигурного кирпича;венчающий выносной карниз на деревянных резных кронштейнах; северо-западные фасады – ризалиты значительного выступа со срезанными углами с трехгранными раскреповками;трехчастное окно второго этажа, оформленное металлической балкой перекрытия; заполнение – наружное металлическими переплетами; правое крыло:трехгранный в плане ризалит с остекленным фонарем третьего этажа на торцевом фасаде;аттиковое повышение фасадной стены с двумя фланкирующими тумбами с закругленными завершениями; балкон с ограждением в виде горизонтальных круглых в сечении прутьев; фонарь – материал (стекло, металлические переплеты внешние и внутренние), рисунок расстекловки;металлическое скатное окрытие фонаря;прямоугольный в плане выступ с входом на торцевом фасаде крыла;консольный металлический козырек – двухчастная конструкция из внешнего окрытого   лучкового козырька и внутреннего лучковой формы клепаного каркаса;внутренний фасад левого крыла - витражное  (двойное - с улицы и со стороны помещения) остекление объема лестничной клетки  (аналогичное и в правом крыле) с вынесенной металлической балкой перекрытия – рисунок расстекловки; материал (металл); три технологических балкона на консолях (аналогичные и в правом крыле);ограждение в виде четырех круглых в сечении стоек и горизонтальных круглых в сечении прутьев;материал пола – металлическая кованая сетка;два входных проема – местоположение (по второй и четвертой световой оси), габариты, конфигурация;дверное заполнение – двери (проема по второй оси) деревянные с двумя створными частями (одна из которых вспомогательная узкая) и одной нестворной, филенчатые, с верхней остекленной фрамугой на четыре стекла, с лучковым завершением;консольный металлический козырек – двухчастная конструкция из внешнего поддерживающего обода с лучковым повышением и внутренних клепанных консолей с завитками в верхней части и фигурной части крепления к стене; дверное заполнение проема по четвертой оси –  двери одностворные: исторические материал (дерево), оформление (филенчатое); фрамуга с лучковым завершением на три стекла;консольные металлические козырьки над входами – материал (металл), профиль; консольный металлический козырек – конструкция на одной консоли с верхней частью, оканчивающейся завитком и  нижней фигурной частью с клепкой крепления в стене; с консолью, расположенной под прямым углом, огибающей водосточную трубу;  центральное (церковное) крыло – многоярусный объем с повышенной частью яруса «звона», с покоящимся на нем  цилиндрическим тонким барабаном, увенчанный  луковичной главкой (утрачен);с двумя трубами – одной малой с правой стороны и с левой – повышенной с полукруглым завершением;подзоры пропильной резьбы, оформляющие свесы кровли яруса звона (утрачены) и основание купола;оформление барабана орнаментальным мотивом  «крестоцвет» и  дымовой трубы стилизованным растительным орнаментом, выложенный глазурованным зеленным кирпичом; балконы-террасы по сторонам основного объема второго и третьего ярусов металлическим с ограждением в виде круглых в сечении стоек и горизонтальных круглых в сечении прутьев (утрачены);майоликовое полихромное панно (по проекту  К. Петрова-Водкина) на лицевом фасаде церковного объема в полуциркульной нише – стилизация иконографического типа «Одигитрия»:полуфигурное изображение Богородицы слегка повёрнутой и наклонённой к сидящему на её руках отроку Христу (по типу Спаса Эммануила); взгляд ее обращен на предстоящего зрителя. Фигура Христа дана чуть повернутой с благословляющим жестом правой руки с двуперстным знамением. Дева Мария в голубом мафории, фигура Христа на половину спеленута в голубом покрывале, Христос в белой рубахе; орнаментированные с мотивом крестоцвета нимбы Богородицы и Христа соприкасаются; композиция дана зеленом фоне; полуциркульное обрамление центральной композиции в ультрамаринового цвета архивольте – на нем справа от фигуры Богородицы надписи под титлами одна под другой: с правой стороны - ΜΡ и IC; с левой стороны  - ΘΥ и XC;нижняя надпись стилизованным древнерусским шрифтом с фланкирующими мотивами растительного орнамента – текст надписи: «Богородице Дъво радуйся»;в зените полуциркульного обрамления – символическое изображение  «всевидящего ока в сиянии»;оконные проемы  - большие окна первого этажа с коробовым завершением;окна с лучковым завершением, окна с полуциркульным завершением;оформление оконных проемов аналогично другим фасадам;дверные проемы – местоположение (внутренние фасады центрального крыла, по крайним осям), габариты, конфигурация;дверные заполнения – двери деревянные, двустворчатые, филенчатые (в характере модерна) с верхней фрамугой на три стекла – материал (дерево створок, стекло фрамуги), рисунок;  консольные металлические козырьки над проемами – двухчастная конструкция  козырька из внешнего обода с лучковым повышением, и внутренних клепанных консолей с завитками в верхней части и фигурной части крепления к стене; правое крыло – шестигранный ризалит небольшого выноса с входным проемом;балконы на уровне второго этажа бокового фасада (трехосной) и третьего этажа торцевого фасада крыла (двухосной) – местоположение, габариты, конфигурация в плане;деревянное ограждение балконов с пропильным простого геометрического рисунка орнаментом;навесы балконов на деревянных столбах с кобылками свесов кровли;материал навесов – листовой металл;покрытие пола  - метлахская плитка серого цвета, рисунка «соты»;дверной проем – местоположение (правое крыло внутренний фасад), габариты, конфигурация;юго-западный фасад - трехосевой ризалит входного объема, с террасой-солярием;металлическое ограждение террасы-солярия; парадный вход – местоположение, габариты, конфигурация;дверное заполнение – см. раздел декоративно-худ. решение интерьеров;гранитное крыльцо– конфигурация в плане, материал, габариты;полуциркульное окно ризалита;оконное заполнение  (двойное: внешнее и внутреннее) – материал (дерево), рисунок расстекловки;металлический  консольный зонтик полуциркульный в плане, разделенный на сегменты, оформляющие внутреннею поверхность;4.Декоративно-художественная отделка интерьеров:двери – входа со стороны Троицкой пл. – наружные  и внутренние, дубовые, двустворные, полусветлые, с фигурными остекленными верхними филенками;ручки-скобы – латунные, изогнутой формы в стиле модерн, комплект из двух на наружных дверях, на внутренних  - утрачены; стены тамбура облицованы гладким изразцом в два цвета – белый основной и серого оттенка во вставках, с фризом  с полосами серого оттенка, валиком в завершении;вентиляционная металлическая  решетка с рычажком;вешалка  справа от входа – настенная в виде металлической решетчатой полки для головных уборов с чугунными крючками, вмонтированными в стену под полкой;  вешалка  на площадке лестницы 1-го этажа  – настенная в виде металлической решетчатой полки для головных уборов с чугунными крючками, вмонтированными в стену под полкой;  вешалка напольная встроенная, на двух вертикальных стойках, поддерживающих решетчатую полку для головных уборов, между стойками перекладины, на верхней с двух сторон чугунные крючки.гладкий изразец облицовки стен  в два цвета: белый - основной и серого оттенка во вставках, с валиком в завершении, с полосой плитки серого цвета в основании (вестибюль входа со стороны Троицкой пл. первого этажа и вестибюль лестницы второго этажа);главный парадный вход – дверное  внешнее заполнение   (в стиле модерн)- дубовое, двухстворное, с четырьмя нестворными частями, полусветлое; оформлено латунными листами на круглых заклепках, с горизонтальными круглыми в сечении ограничителями, переходящими в две ручки-скобы;ручки-скобы – латунные, комплект из трех штук наружных дверей (две на внешней, одна на внутренней стороне); тамбур – стенки и потолок дубовые, филенчатые, профилированные, с плоской овальной розеткой под светильник;внутренние двери, встроенные в дубовый портал с венчающим профилированным карнизом и фланкирующими пилястрами:дверное заполнение – дубовое, двустворчатое, с четырьмя нестворными частями, полусветлое, филенчатое; ручки-скобы – латунные, изогнутой формы  в стиле модерн, комплект из двух штук на внутренних дверях (по одной на каждой из сторон); с латунными фигурными накладками;накладка на ключевину овальной формы, латунная;вестибюли парадного входа и двух парадных лестниц – отделка стен – гладким изразцом в два цвета: белый - основной и желтого оттенка во вставках, с валиком в завершении, с полосой плитки серого цвета в основании;покрытие пола помещений, в том числе вестибюлей, коридоров, лестничных площадок – метлахская плитка серого цвета с бордюром темнее по тону, с прямоугольными порожками в междверных пространствах, рисунка «соты», в переходе к стене плитка в форме желоба;вешалка  слева от парадного входа – настенная в виде металлической решетчатой полки для головных уборов с чугунными крючками, вмонтированными в стену под полкой;  три полуциркульных дверных проема (средний проем выше боковых) – габариты, конфигурация, местоположение (из пом. 69 пл. 64.6 в пом. 70 пл. 79.1)двери (2шт.) – деревянные, двустворные, каждая створка на две филенки, верхние остеклены; в профилированном наличнике, с верхней полуциркульной фрамугой на три стекла: материал, принцип оформления;центральная дверь – деревянная, двустворчатая, с двумя нестворными частями, каждая створка на две филенки, верхние остеклены; в профилированном наличнике, с верхней полуциркульной фрамугой на пять стекол: материал, принцип оформления; дверь – с площадки парадной лестницы третьего этажа  между пом. 145 пл. 85.5 и 146 пл. 185.5 - деревянная, двустворчатая, с двумя нестворными частями, каждая створка на две филенки; в профилированном наличнике, с верхней полуциркульной фрамугой на пять стекол: материал, принцип оформления;  дверной полуциркульный проем -  между пом. 145 пл. 85.5 и 146 пл. 185.5 – местоположение, габариты, конфигурация;два полуциркульных заложенных проема – местоположение (между пом. 145 пл. 85.5 и 146 пл. 185.5), габариты, конфигурация;чугунная табличка фирмы производителя на боковой стенке шахты лифта первого этажа, закрепленная в углах на болты, с надписью «Berliner Aufzug Fabrik | P. Muller | Berlin»;лифтовые двери (пом. 70 пл. 79.1) – металлические, клепаные, одностворчатые, на четыре филенки;ниша шахтовой стенки лифта овальной формы (пом. 70 пл. 79.1);металлический декор шахты лифта в виде решетки с повышением над дверью, с клепками, с оформлением орнаментальным спиралевидным мотивом (пом. 70 пл. 79.1);   дверной проем шахты лифта - местоположение, габариты, конфигурация (пом. 146 пл. 185.5);оконный проем шахты лифта – фигурный, в наличнике, заполнение клепанное металлическое (пом. 146 пл. 185.5);двери  - в проемах коридоров – деревянные, двустворные, филенчатые; в профилированных наличниках: материал, принцип оформления; двери – ведущие в помещения из коридоров в комнаты первого, второго, третьего этажей  в том, числе помещений из 115 пл. 110.2 в 129 пл. 26.3;из 127 пл. 4.7 в 126 по. 18.3; из 129 пл. 26.3 в 123 пл. 43.8;из 98 пл. 76.3 в 72, 74, 75, 76, 77; из 76 в 98, из 78 в 79;из 64 в 45и 47; из 22 в 4 и 5 - деревянные, двустворные, филенчатые, в профилированных наличниках: материал, принцип оформления; двери – в помещениях первого, второго, третьего, этажей в том числе из помещения 129 пл. 26.3 в 122, 121, 120, 127;из 115 в 117, 118,  119; из пом. 70 пл. 79.1 в 102 пл. 11.2 и 106 пл. 11.4; из 2го пл. 89.1 (под лестницей вестибюля парадной лестницы)  в 43 пл. 4.8; из 133 пл. 19.5 (межэтажная площадка парадной лестницы в 135 пл. 15.9 и 143 пл. 16.5 -антресоль) – одностворные, деревянные, филенчатые: материал, принцип оформления; двери – в помещениях первого, второго, третьего, этажей в том числе из 129 пл. 26.3 в 128 пл. 16.4 (на площадку лестницы) – деревянные, полуторостворные, филенчатые, в профилированном наличнике: материал, принцип оформления; Пом. 2го этажа 123 пл. 43.8шкафы – встроенные в два яруса, деревянные, двустворчатые, каждая створка на две остекленных филенки;второй ярус в виде деревянного балкона с ограждением с консольной полкой на резных кронштейнах; лестница на второй ярус – деревянная, с ограждением и профилированным поручнем;покрытие пола – метлахская плитка серого цвета с бордюром темнее по тону, рисунка «соты»;лепные филенки-зеркала орнаментированные растительным мотивом – пом. 124 пл. 34.3 и 126 пл. 18.3;Пом. 108 пл. 73.7шкафы – книжные встроенные, дубовые, в два яруса, двустворчатые, каждая створка на две филенки,филенки створок нижнего яруса  остеклены, стекла с фацетом, шкафы верхнего яруса завершены общим карнизом;деревянное ограждение второго яруса с консолью-полкой;фурнитура – петли, ручки-скобы, ключевины – латунные;лестница – дубовая, на второй ярус шкафов, с ограждением и профилированным поручнем;историческое остекление –клеток железных лестниц – материал (дерево), рисунок расстекловки.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте