Дворцово-парковый ансамбль Михайловской дачи (Михайловка)

1.Объемно-пространственное и планировочное решение территории:историческое объемно-планировочное решение дворцово-паркового ансамбля Михайловской дачи, включающего парк и расположенные на его территории здания, а также объекты и сооружения гидросистемы:•дворец Великого князя Михаила Николаевича       (с перголами) (№ 1);•дом садовника (№ 2);•дренажи и мелиоративные каналы (№ 3);•корпус Гофмейстерский (Кавалерский) (№ 4);•корпус Конюшенный       (№ 5);•корпус Кухонный (№ 6);•мост (утрачен) (№ 7);•мосты (два) (№ 8);•мост двухарочный (№ 9);•мост (№ 10);•мост-плотина (№ 11);•мост-плотина (№ 12);•мост у старого въезда в парк (№ 13);•оранжереи (две) (№ 14);•оранжерея (№ 15);•парк (№ 16);•плотина (разрушена)       (№ 17);•протока с двумя плотинами (№ 18);•пруд Большой (Оранжерейный) (№ 19);•пруд Верхний Первый (Большой Егерский)       (№ 20);•пруд Верхний Второй•(Малый Егерский)       (№ 21);•пруд Верхний Третий       (№ 22);•пруд Гетманский (№ 23);•пруд Нижний (Змеевидный) (№ 24);•пруд у Конюшенного корпуса (№ 25);•терраса с перголой и двумя фонтанами (№ 26);•фонтаны (пять) (№ 27);•церковь Святой княгини Ольги (№ 28);исторический рельеф территории, исторические панорамные и перспективные виды, исторические сложившиеся визуальные связи между элементами ансамбля1. Дворец Великого князя Михаила Николаевича (с перголами),1857 г., арх. И.И. Шарлемань, 1858-1861 гг., арх. Г.Э. Боссе, ск. Д.И. Иенсен;1969-1970 гг. (реставрация), арх. М.И. ТолстовСанкт-Петербург, город Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, дом 109, литера Б№п/пВидовая принадлежность предмета охраныПредмет охраны1231.Объемно-пространственное решение:исторические* габариты и конфигурация сложного в плане 2-3-этажного здания, состоящего из соединенных галереей объемов Большого и Малого дворца, включая пандусы и портики подъездов, угловую восьмигранную башню и ризалит кабинета для занятий, примыкающие к фасадам террасы, наружные лестницы и перголы;историческая конфигурация и габариты крыши, включая:высотные отметки конькови карнизов, материал окрытия,а также историческую конфигурацию и габариты дымовых труб;объемно-пространственная композиция пергол;* здесь и далее под историческим понимается облик здания на период второй половины XIX – первой трети XX в. в соответствии с исторической проектной и фиксационной документацией2.Конструктивная система:исторические наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные);сводчатые перекрытия над подвалом;сводчатое перекрытие над Парадными сенями (помещение 3-Н(1);**историческое название помещения приводится в соответствиис поэтажным планом дворца 1880-х гг. (Андреева В.И., Герасимов В.В. Михайловская дача. Дворцово-парковый ансамбль. СПб., 2013. С. 198-199); нумерация помещения дана в соответствии с поэтажным планом строения по адресу:Санкт-Петербургское шоссе, дом 109,литера Б, ПИБ Петродворцового р-на СПбот 27.10.2006 инв. № 236, л. 23.Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение парадных помещений Большого дворца:Парадных сеней (помещение   3-Н(1), площадью 47.00 кв. м.);*Приемной (помещение 3-Н(2)    с пятигранным эркером в северной части Большого дворца, площадью 75.40 кв.м.);*Танцевального зала (анфиладное помещение 3-Н(3) с выходом на террасу в северной части Большого дворца, соединенное Проходной галереей с Гостиной, площадью         142.30 кв. м.);*Проходной галереи (анфиладное помещение 3-Н(4), соединяющее Танцевальный зал с Гостиной, площадью        45.40 кв. м.);*Гостиной (анфиладное помещение 3-Н(5) в южной части Большого дворца, соединенное Проходной галереей с Танцевальным залом, площадью 108.60 кв.м.);*Столовой (помещение 3-Н(6) в южной части Большого дворца, площадью 115.40 кв. м.);*Цветочной (Помпейской) галереи (помещение 3-Н(16), связывающее Большой и Малый дворцы, а также внутренние помещения с террасами, партерными садами и пергольными двориками, примыкающими к дворцу с южной стороны, площадью 41.70 кв. м.);*композиционная структура Вестибюля (Мраморной) (двухсветное помещение под фонарем 3-Н(23);*местоположение и композиционная структура Парадной лестницы (лестничная клетка Л-1);*4.Архитектурно-художественное решение фасадов:архитектурно-художественное решение фасадов в стиле неоренессанс, архитекторыИ.И. Шарлемань, Г.Э. Боссе, скульптор Д.И. Иенсен;габариты, архитектоника и композиция фасадов;облицовка цоколя известняковой плитой, ее цвет, раскладка камня, профилированный декор;оформление прямоугольных оконных проемов цокольного этажа профилированными откосами;материал и характер отделки стен – окрашенная штукатурка (в том числе рустованная);исторический колер фасадов (по результатам натурных и архивных исследований);оформление раскрепованных фасадов портиками, поэтажными пилястрами, нишами (первоначально в нишах размещалась ныне утраченная скульптура), горизонтальными тягами, аттиками, треугольными фронтонами, сандриками, гермами, кариатидами, балконами;венчающий антаблемент с выносным профилированным карнизом, поясом дентикул, профилированной тягой и гладким архитравом;исторический материал (металл), техника исполнения (литье) и рисунок ограждения кровли (чешуйчатый, с растительными мотивами и парными грифонами у чаши);исторические габариты, местоположение и конфигурация прямоугольных и арочных оконных проемов, в том числе антресольных;оформление оконных проемов пилястрами, сандриками, архивольтами и гермами;подоконные доски на кронштейнах;исторический материал (дерево), рисунок и цвет заполнений оконных проемов;исторические габариты, местоположение и конфигурация прямоугольных и арочных дверных проемов;исторический материал и рисунок заполнения дверных проемов;металлические балконы на фигурных кронштейнах чугунного литья, исторический материал, техника исполнения и рисунок балконных ограждений;доминирующая роль угловой восьмигранной башни с ризалитом;тройная аркада остекленных дверей Танцевального зала – оформление проемов архивольтами и пилястрами ионического ордера;исторические габариты, конфигурация и местоположение обширной, сложной в плане террасы перед Танцевальным залом:с мощенным каменными плитами полом, облицованным блоками известняка цоколем и литым чугунным ограждением растительного орнамента;профиль, материал ступеней и тумб (путиловский известняк) одномаршевой лестницы, соединяющей террасу перед Танцевальным залом с верхним уровнем террасы с перголами и двумя фонтанами;оформление пятигранного эркера Парадной приемной четырьмя фигурами кариатид (материал, техника изготовления);небольшой, примыкающий к фасаду, партерный сад с перголой, находящийся на одной оси с перголой Кухонного корпуса;неглубокая лоджия перед тройной аркадой остекленных дверей Гостиной, включая литое чугунное ограждение растительного рисунка, историческое покрытие пола, крыльцо с тумбами и ступенями путиловского известняка, две ионические колонны, поддерживающие балкон с чугунным литым ограждением растительного декора с парными грифонами и деревянным навесом на фигурных чугунных стойках;выступающий двухэтажный объем с эркером Кабинета в первом этаже, одноэтажный павильон с арочными окнами (Зал), декорированный пилястрами ионического ордера, двухколонный портик с восточной стороны, оформляющий выход на прилегающую к фасаду террасу, объемно-пространственная композиция перголы на крыше над вторым этажом с нишей для скульптуры и Столовой в первом этаже;завершенный треугольным фронтоном ризалит главного входа с арочным подъездом(с лестницей, пандусом, балконом с чугунным литым ограждением растительного декора с парными грифонами, чугунными фонарями (частично утрачены); утрачены бронзовые скульптуры львов по моделям П.-Л. Руиллара, первоначально размещавшиеся на каменных постаментах) и балконом над ним;центральный ризалит главного входа Малого дворца с лестницей, пандусом, приямком, бронзовыми фонарями и утраченными скульптурами грифонов, ниша с треугольным фронтоном для декоративной скульптуры* (справа от входа);*утраченазавершенный треугольным фронтоном ризалит с Детским подъездом;**историческое название подъезда приводится в соответствиис поэтажным планом дворца 1880-х гг. (Андреева В.И., Герасимов В.В. Михайловская дача. Дворцово-парковый ансамбль. СПб., 2013. С. 198)Кабинет для Занятий в виде выступающего одноэтажного ризалита, с двухскатной кровлей, треугольным профилированным фронтоном с дентикулами, профилированным карнизом с поясом дентикул;оформление углов ризалита и простенков между окнами пилястрами ионического ордера;оформление углов пятигранного эркера четырьмя коринфскими капителями и четырьмя геммами на профилированных пилястрах;венчающий выносной раскрепованный карниз, декорированный профилированными тягами и гладким фризом;5.Декоративно-художественное оформление интерьеров:историческое декоративно-художественное оформление интерьеров помещений Большого дворца в стиле историзма по проекту архитектора Г.Э. Боссе:композиция и сохранившиеся фрагменты исторического декора Парадных сеней (помещение 3-Н(1)* в стиле неоренессанса);композиция и сохранившиеся фрагменты исторического декора, композиция и цветовое решение сохранившихся фрагментов живописи** Вестибюля (Мраморной) (помещение 3-Н(23)* в виде двухъярусного античного атриума со световым фонарем);*исторические названия помещений приводятся в соответствиис поэтажным планом дворца 1880-х гг. (Андреева В.И., Герасимов В.В. Михайловская дача. Дворцово-парковый ансамбль. СПб., 2013. С. 198-199); нумерация помещений данав соответствии с поэтажным планом строения по адресу:Санкт-Петербургское шоссе, дом 109, литера Б, ПИБ Петродворцового р-на СПб от 27.10.2006 инв. № 236, л. 2**материал (по результатам специальных исследований)исторический характер оформления Приемной (помещение 3-Н(2)* в стиле Людовика XV);историческое декоративное оформление Танцевального зала (помещение 3-Н(3)*в стиле Людовика XVI с элементами рококо);историческое декоративное оформление Проходной галереи (помещение 3-Н(4)* в стиле Людовика XVI с элементами рококо);историческое декоративное оформление Гостиной (помещение 3-Н(5)* в стиле Людовика XVI с элементами рококо);исторический характер оформления Столовой (помещение 3-Н(6)* в стиле ренессанса);историческое декоративное оформление Цветочной (Помпейской) галереи (помещение 3-Н(16)* в «помпейском» стиле);*исторические названия помещений приводятся в соответствиис поэтажным планом дворца 1880-х гг. (Андреева В.И., Герасимов В.В. Михайловская дача. Дворцово-парковый ансамбль. СПб., 2013. С. 198-199); нумерация помещений дана в соответствии с поэтажным планом строения по адресу:Санкт-Петербургское шоссе, дом 109,литера Б, ПИБ Петродворцового р-на СПбот 27.10.2006 инв. № 236, л. 22. Дом садовника,1852-1853 гг., арх. А.И. Штакеншнейдер,1970-1972 гг. (реставрация), арх. В.Д. ПостоенкоСанкт-Петербург, город Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, дом 109, литера Л№п/пВидовая принадлежность предмета охраныПредмет охраны1231.Объемно-пространственное решение:исторические габариты, конфигурация и местоположение (Оранжерейный остров ) разновысотных построек, включая дом садовника с крыльцом на восточном фасаде, конюшню, галерею и внутренний двор с кирпичной оштукатуренной оградой, а также систему парковых визуальных связей;историческая конфигурацияи габариты крыши, включая:высотные отметки коньков и карнизов, материал окрытия,а также историческую конфигурацию и габариты дымовых труб;2.Конструктивная система:капитальные стены (кирпичные) дома садовника, конюшни, галереи;кирпичная оштукатуренная ограда с дверным проемом, соединяющая дом садовника и конюшню;3.Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение;габариты внутреннего двора;4.Архитектурно-художественное решение фасадов:архитектурно-художественное решение фасадов в «итальянском» стиле по проекту архитектораА.И. Штакеншнейдера;габариты, архитектоника и композиция фасадов дома садовника, конюшни, галереи;местоположение, габариты композиция фасадов дворовой стены;архитектурный декор и вид материала отделки фасадов дома садовника, конюшни, галереи, ограды внутреннего двора:оформление оштукатуренных стен рустом, отделка углов лопатками фактурного руста, профилированные наличники оконных проемов, филенки, междуэтажные тяги, профилированный карниз, треугольные фронтоны;исторический колер фасадов (по результатам натурных и архивных исследований);исторические габариты, конфигурация и местоположение оконных и дверных проемов, исторический рисунок расстекловки оконных заполнений;3. Дренажи и мелиоративные каналы,XIX в.№п/пВидовая принадлежность предмета охраныПредмет охраны1231.Объемно-пространственное решение:мелиоративная сеть, осушающая Верхний и Нижний парк – трассировка, открытые дренажные каналы, их профиль;2.Конструктивная система:дно- и берегоукрепление;4. Корпус Гофмейстерский (Кавалерский),1-я пол. XVIII в., 1858-1861 гг., арх. Г.Э. Боссе,1975-1976 гг. (перестройка), арх. С.В. Попова-ГуничСанкт-Петербург, город Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, дом 109, корпус 3, литера А№п/пВидовая принадлежность предмета охраныПредмет охраны1231.Объемно-пространственное решение:исторические габариты, конфигурация и местоположение прямоугольного в плане здания симметричной композиции, с шестью ризалитами, портиком, украшенным балконом, небольшим фронтоном и террасами с лестницами;историческая конфигурацияи габариты крыши, включая:высотные отметки коньков и карнизов, материал окрытия,а также историческую конфигурацию и габариты дымовых труб;2.Конструктивная система:исторические капитальные стены (кирпичные);сводчатые перекрытия над подвалом;перекрытие помещения 1-Н(25);**нумерация помещения данав соответствии с поэтажным планом строения по адресу:Санкт-Петербургское шоссе, дом 109, литера А, ПИБ Петродворцового района СПб от 24.10.2006 инв. № 236, л. 23.Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение, включая местоположение и композицию лестничных клеток 1-Н(III, IV, V), 1-Н(VII, VIII, IX), 1-Н(XI, XII, XIII), 1-Н(I);**нумерация лестничных клеток данав соответствии с поэтажным планом строения по адресу:Санкт-Петербургское шоссе, дом 109, литера А, ПИБ Петродворцового района СПб от 24.10.2006 инв. № 236, л. 2-44.Архитектурно-художественное решение фасадов:историческое архитектурно-художественное решение фасадов по проекту архитектора Г.Э. Боссе в стиле позднего классицизма с элементами неоренессанса;габариты, архитектоника и симметрично-осевая композиция фасадов;архитектурный декор и вид материала отделки фасадов:облицовка цоколя известняком, обработка оштукатуренных стен под руст, междуэтажные тяги, фриз с филенками, профилированный карниз с дентикулами и модульонами;исторический колер фасадов (по результатам натурных и архивных исследований);исторические габариты, местоположение и конфигурация прямоугольных и арочных оконных проемов, исторический рисунок расстекловки;оформление окон прямыми наличниками с «ушками», сандриками (во втором этаже), пилястрами (окна третьего этажа флигелей);оформление главного входа треугольным фронтоном и четырьмя пилонами, поддерживающими балкон с ажурным чугунным ограждением и зонтиком на чугунных колонках;исторические габариты, местоположение и конфигурация дверных проемов;центральный трехгранный ризалит северного фасада с крыльцом и двухъярусным портиком, перекрытия опираются на пилоны и коринфские колонны;оформление арочных окон архивольтами;5.Декоративно-художественное оформление интерьеров:архитектурный декор лестничной клетки 1-Н(VII, VIII, IX);*архитектурный декор потолка помещения 1-Н(25);**нумерация лестничной клеткии помещения дана в соответствиис поэтажным планом строенияпо адресу: Санкт-Петербургское шоссе, дом 109, литера А, ПИБ Петродворцового района СПб от 24.10.2006 инв. № 236, л. 2-45. Корпус Конюшенный,1859-1861 гг., арх. Г.Э. Боссе,1970-1972 гг. (реставрация), арх. М.И. ТолстовСанкт-Петербург, город Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе,дом 109, литера Д, дом 109, литера Е, дом 109, литера Ж, дом 109, литера З, дом 109, литера И№п/пВидовая принадлежность предмета охраныПредмет охраны1231.Объемно-пространственное решение:исторические габариты, конфигурация и местоположение сложного в плане разновысотного здания конюшен, симметричной композиции, с двумя боковыми крыльями и корпусами (Офицерским и Служительским), большим двором, двумя ризалитами и двумя внутренними малыми дворами;историческая конфигурацияи габариты крыши, включая:высотные отметки коньков и карнизов, материал окрытия,а также историческую конфигурацию и габариты дымовых труб;местоположение, габариты и композиция большого двора;местоположение малых дворов – западного и восточного;местоположение, конфигурация и габариты арочных проемов;2.Конструктивная система:сводчатое перекрытие центрального восьмиугольного зала (помещение 1-Н(12)*;*нумерация помещения дана в соответствиис поэтажным планом строения по адресу:Санкт-Петербургское шоссе, дом 109,литера И, ПИБ Петродворцового р-на СПбот 27.10.2006, инв. № 236сводчатые перекрытия на колоннах и кронштейнах бывших стойл (помещения1-Н (3), 1-Н(4), 1-Н(13),1-Н(18)*);сводчатое перекрытие помещения 1-Н(2);**нумерация помещений дана в соответствиис поэтажным планом строения по адресу:Санкт-Петербургское шоссе, дом 109,литера И, ПИБ Петродворцового р-на СПбот 27.10.2006, инв. № 236местоположение, габариты, композиция и материал чугунных каннелированных колонн в помещениях 1-Н (3), 1-Н(4), 1-Н(13), 1-Н(18)*;*нумерация помещений дана в соответствиис поэтажным планом строения по адресу: Санкт-Петербургское шоссе, дом 109,литера И, ПИБ Петродворцового р-на СПбот 27.10.2006, инв. № 236сводчатые перекрытия подвалов северных объемов;наружные и внутренние капитальные стены;3.Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение, включая габариты помещения 1-Н(3) площадью 120.5 кв. м, помещения 1-Н(4) площадью 118.7 кв. м, помещения 1-Н(13) площадью 119.9 кв. м, помещения 1-Н(18) площадью 119.8 кв. м, помещения 1-Н(2) площадью 103.9 кв. м и помещения 1-Н(12) площадью 97.5 кв. м;**нумерация и площадь помещений даныв соответствии с поэтажным планом строенияпо адресу: Санкт-Петербургское шоссе,дом 109, литера И,ПИБ Петродворцового р-на СПбот 27.10.2006, инв. № 2364.Архитектурно-художественное решение фасадов:архитектурно-художественное решение фасадов по проекту архитектора Г.Э. Боссе в стиле неоренессанса с классицистическими элементами;габариты, архитектоника и композиция лицевых фасадов (за исключением боковых объемов), фасадов большого двора и внутренних дворов;архитектурный декор и вид материала отделки (штукатурка) наружных фасадов (за исключением боковых объемов) и фасадов большого двора;исторические музеефицированные фрагменты кирпичной кладки (фасады малых внутренних дворов);облицовка цоколя известняком, разделение оштукатуренных рустованных стен поэтажными тягами;северный фасад: оформление арочного портала центрального входа пилястрами, нишами, завершение в виде треугольного фронтона;исторические габариты, местоположение и конфигурация дверных проемов;завершение центральной двухэтажной части и боковых ризалитов южного лицевого фасада треугольными фронтонами, сдвоенные и строенные арочные окна, широкие арочные;асимметричное построение боковых фасадов (западного и восточного): чередование боковых ризалитов и разновысотных корпусов;оформление прямоугольных окон наличниками с прямыми сандриками, оформление арочных окон архивольтами с импостами;исторические габариты, местоположение и конфигурация оконных проемов, исторический рисунок расстекловки;завершение ризалитов и повышенных частей боковых корпусов треугольными фронтонами;5.Декоративно-художественное оформление интерьеров:композиция и фрагменты исторического архитектурного декора, выполненные в штукатурке, центрального восьмиугольного зала (помещение 1-Н(12)*:отделка стен филенками различной формы, лопатками, карнизами;оформление четырех полуциркульных ниш портиками с лучковыми фронтонами;*нумерация помещения дана в соответствиис поэтажным планом строения по адресу: Санкт-Петербургское шоссе, дом 109,литера И, ПИБ Петродворцового р-на СПбот 27.10.2006, инв. № 2366. Корпус Кухонный,1858-1861 гг., арх. Г.Э. Боссе,1970-1974 гг. (реставрация), арх. В.Д. ПостоенкоСанкт-Петербург, город Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, дом 109, литера В№п/пВидовая принадлежность предмета охраныПредмет охраны1231.Объемно-пространственное решение:исторические габариты, конфигурация и местоположение сложного в плане здания с внутренним двором, состоящего из разновысотных раскрепованных объемов;историческая конфигурацияи габариты крыши, включая высотные отметки коньков и карнизов, материал окрытия,а также историческую конфигурацию и габариты дымовых труб;местоположение и линейные габариты арочного проема;местоположение и композиция звонницы часового боя;местоположение перголы, обращенной от восточного фасада в сторону дворца Великого князя Михаила Николаевича;2.Конструктивная система:исторические капитальные стены (кирпичные);3.Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение;4.Архитектурно-художественное решение фасадов:историческое архитектурно-художественное решение фасадов по проекту архитектора Г.Э. Боссе;габариты, архитектоника, асимметричная композиция лицевых и дворовых фасадов;архитектурный декор и вид материала отделки фасадов:облицовка цоколя известняком, отделка фасадов штукатуркой, разделанной под руст, «фактурный» руст по углам ризалитов, оформление второго этажа западного корпуса штукатурными филенками, обрамление прямоугольных окон наличниками с «ушками», прямыми и треугольными сандриками, оформление окон с полуциркульным завершением и арочного проема во двор (западный фасад) архивольтами и пилястрами, венчающий профилированный карниз;исторические габариты, местоположение и конфигурация (прямоугольные, с полуциркульным завершением) оконных проемов, исторический рисунок расстекловки;исторические габариты, местоположение и конфигурация дверных проемов;7. Мост,1855 г., арх. А.И. Резанов,XX в. (утрачен)№п/пВидовая принадлежность предмета охраныПредмет охраны1231.Объемно-пространственное решение:историческое габариты, конфигурация и местоположение одноарочного моста (включая береговые устои) через протоку (с южной стороны Оранжерейного острова) на главной дороге от старого въезда в парк к дворцу Великого князя Михаила Николаевича;2.Конструктивная система:береговые устои моста, лучковая арка его пролета, исторический материал моста (камень, кирпич), тумб ограждения (камень), решетки ограды (металл);3.Архитектурно-художественное решение:историческое архитектурно-художественное решение моста по проекту архитектораА.И. Резанова:облицовка фасадов красным кирпичом, арка моста оформлена замковым камнем, профилированные тумбы ограждения, чугунная ограда геометрического рисунка;8. Мосты (два),1854 г., арх. А.И. Резанов№п/пВидовая принадлежность предмета охраныПредмет охраны1231.Объемно-пространственное решение:исторические габариты, конфигурация и местоположение двух однотипных одноарочных мостов с их береговыми устоями: на Оранжерейный остров от западного берега Большого (Оранжерейного) пруда и по Гетманскому проспекту (Гофмейстерскому проезду) через протоку, соединяющую Большой пруд и пруд у Конюшенного корпуса;2.Конструктивная система:береговые устои мостов, полуциркульные арки пролетов, исторический материал мостов (камень, кирпич) и решетки ограды (металл);3.Архитектурно-художественное решение:историческое архитектурно-художественное решение мостов по проекту архитектора А.И. Резанова:облицовка фасадов красным кирпичом, чугунная ограда геометрического рисунка;9. Мост двухарочный,1860 г., арх. Г.Э. Боссе№п/пВидовая принадлежность предмета охраныПредмет охраны1231.Объемно-пространственное решение:исторические габариты, конфигурация и местоположение двухарочного моста (включая его береговые устои) на дороге на Оранжерейный остров с восточного берега Большого пруда (от дворца Великого князя Михаила Николаевича и Кухонного корпуса);2.Конструктивная система:двухпролетный мост с ограждением, опирающийся на береговые устои и опору посреди протоки Оранжерейного пруда, исторический материал моста (камень), тумб ограждения и фонарных тумб (камень), решетки ограды (металл);3.Архитектурно-художественное решение:историческое архитектурно-художественное решение моста в формах позднего классицизма, архитекторГ.Э. Боссе:кирпичные фасады, ось акцентирована пилястрой, облицовка береговых устоев и срединной опоры известняком, оформление береговых устоев прямоугольными в плане постаментами для скульптуры, оснащение каменных тумб в середине моста чугунными фонарями, металлическая решетка ограды геометрического рисунка;10. Мост,1860 г., арх. Г.Э. Боссе№п/пВидовая принадлежность предмета охраныПредмет охраны1231.Объемно-пространственное решение:исторические габариты, конфигурация и местоположение одноарочного моста (включая береговые устои) через протоку восточнее Оранжерейного острова (соединяет пруд Верхний Третий и Большой пруд) на главной дороге к дворцу Великого князя Михаила Николаевича;2.Конструктивная система:одноарочный мост с полуциркульный аркой и ограждением, опирающийся на береговые устои, исторический материал моста (камень), тумб ограждения и фонарей (камень), решетки оград (металл);3.Архитектурно-художественное решение:историческое архитектурно-художественное решение моста по проекту архитектораГ.Э. Боссе в формах позднего классицизма:кирпичный фасад, облицовка береговых устоев известняком, шесть тумб ограждения, металлическая решетка геометрического рисунка и два металлических фонаря* на центральных тумбах (столбы с канелюрами на профилированных основаниях, украшенных пальметтами);*светильник утрачен11. Мост-плотина,1860 г., арх. Г.Э. Боссе№п/пВидовая принадлежность предмета охраныПредмет охраны1231.Объемно-пространственное решение:исторические габариты, конфигурация и местоположение одноарочного моста-плотины (включая береговые устои) через протоку восточнее башни дворца Великого князя Михаила Николаевича на дороге от дворца к английской поляне;2.Конструктивная система:одноарочный, опирающийся на береговые устои, мост с небольшим каскадом, закругленными в плане углами опор и ограждением, исторический материал моста (обработанный камень), каскада (необработанный камень), тумб и столбиков ограждения (камень, металл), решетки ограды (металл);3.Архитектурно-художественное решение:историческое архитектурно-художественное решение моста-плотины по проекту архитектора Г.Э. Боссе в формах позднего классицизма:облицовка фасадов моста блоками известняка, оформление контура арки гранитными блоками, облицованные гранитом тумбы и чугунные стойки ограждения на гранитном профилированном карнизе, чугунная ограда геометрического рисунка подчеркивает закругленные углы береговых устоев;12. Мост-плотина,1855 г., арх. А.И. Резанов№п/пВидовая принадлежность предмета охраныПредмет охраны1231.Объемно-пространственное решение:исторические габариты, конфигурация и местоположение одноарочного моста-плотины (включая береговые устои) на северном берегу Большого (Оранжерейного) пруда, на краю Верхней террасы, на дороге от Гофмейстерского корпуса к дворцу Великого князя Михаила Николаевича;2.Конструктивная система:мост с полуциркульной аркой проема, опирающейся на береговые устои, с большой, ступенчатой в профиль плотиной-каскадом и ограждением, исторический материал моста, плотины-каскада и тумб ограждения (камень), решетки ограды (металл);3.Архитектурно-художественное решение:историческое архитектурно-художественное решение моста-плотины по проекту архитектора А.И. Резанова:облицовка фасадов, арки моста, тумб ограждения блоками натурального камня, оформление центральной пары тумб (над замковым камнем арки) вазами с цветами, металлическая решетка ограды геометрического рисунка,профилированный карниз из натурального камня;13. Мост у старого въезда в парк,1860 г., арх. Г.Э. Боссе,XX в. (утрачены скульптуры львов)№п/пВидовая принадлежность предмета охраныПредмет охраны1231.Объемно-пространственное решение:исторические габариты, конфигурация и местоположение небольшого, опирающегося на береговые устои одноарочного моста со скульптурами львов (утрачены) на постаментах у бывшего главного въезда в парк с Верхней дороги (Санкт-Петербургское шоссе);2.Конструктивная система:одноарочный мост, опирающийся на береговые устои, с металлическим ограждением, исторический материал моста, фонарных тумб и постаментов (камень), решетки ограды (металл);3.Архитектурно-художественное решение:историческое архитектурно-художественное решение по проекту архитектора Г.Э. Боссе в формах позднего классицизма:парадный декор моста – облицовка боковых фасадов диким камнем, обработка арки известняковыми блоками;оформление обеих сторон проезда парой фонарей на чугунных столбах и тумбах из бременского песчаника и парными скульптурами львов на профилированных постаментах из бременского песчаника, ограждение моста – металлическая решетка геометрического рисунка;14. Оранжереи (две),1852-1853 гг., арх. А.И. Штакеншнейдер,1970-1972 гг. (реставрация), арх. В.Д. ПостоенкоСанкт-Петербург, город Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, дом 109, литеры М и Л№п/пВидовая принадлежность предмета охраныПредмет охраны1231.Объемно-пространственное решение:исторические габариты, конфигурация и местоположение оранжерей, входивших в Оранжерейный комплекс на Оранжерейном острове (параллельно расположенные оранжереи, дом садовника, парники, хозяйственный двор, водопроводная система);2.Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение;4.Архитектурно-художественное решение фасадов:историческое архитектурно-художественное решение фасадов;вид материалов фасадных композиций (штукатурка и стеклянные поверхности);рисунок расстекловки стеклянных фасадных поверхностей;15. Оранжерея,1860 г., арх. В.Э. Боссе,1970-1972 гг. (реставрация), арх. В.Д. ПостоенкоСанкт-Петербург, город Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, дом 109, литера К№п/пВидовая принадлежность предмета охраныПредмет охраны1231.Объемно-пространственное решение:исторические габариты, конфигурация и местоположение южной фруктовой оранжереи с цветочным залом, входившей в Оранжерейный комплекс на Оранжерейном острове (параллельно расположенные оранжереи, дом садовника, парники, хозяйственный двор, водопроводная система);габариты, материал стен и композиция фасадов Цветочного зала;историческая конфигурацияи габариты крыши, включая высотные отметки конькови карнизов Цветочного зала, материал окрытия;2.Конструктивная система:исторические капитальные стены (кирпичные);3.Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение;4.Архитектурно-художественное решение фасадов:архитектурно-художественное решение фасадов по проекту архитектораА.И. Штакеншнейдера;структурное решение композиции Цветочного зала;вид материалов фасадных композиций (штукатурка);обработка оштукатуренных стен рустом, декор в виде пилястр и филенок, профилированный карниз, завершение повышенного центрального объема треугольным фронтоном, углы пониженных частей фланкированы чашами на постаментах;исторические габариты, конфигурация и местоположение оконных и дверных проемов, исторический рисунок расстекловки оконных заполнений;16. Парк,XVIII в., 1830-1836 гг., 1850-е гг., арх. А.И. Резанов, арх. А.И. Штакеншнейдер,1859-1862 гг., арх. Г.Э. Боссе, садовый мастер Н. Фрост,1969-1990-е гг. (реставрация)№п/пВидовая принадлежность предмета охраныПредмет охраны1231.Объемно-пространственное и планировочное решение, рельеф:местоположение парка – территория парка и земли Михайловской дачи, сохранившаяся в исторических границах и ограниченная с севера южным берегом Финского залива, с юга – Санкт-Петербургским шоссе, с запада – рекой Шинкаркой, с востока – улицей Крылова;исторический рельеф местности – парк расположен на двух морских террасах – Верхней (уступ древнего Литоринового моря) и Нижней (дно древнего Литоринового моря), пересечен с запада впадающей в Финский залив речкой Шинкаркой и ограничен с севера береговой линией залива;соответствующая рельефу двухчастная структура парка: Верхний и Нижний парк;общая объемно-пространственная композиция парка и ландшафты отдельных его участков,архитекторы Х.Ф. Мейер,А.И. Резанов,А.И. Штакеншнейдер,Г.Э. Боссе,садовый мастер Н.Ф. Фрост:сложный пейзажный архитектурно-ландшафтный комплекс с элементами регулярности (осевые перспективы Гофмейстерского и Церковного проездов, Нижней дороги; террасы, партеры, газоны), созданный на основе дач и усадебных парков XVIII века, спроектированный и построенный на двух террасах между Приморской и Верхней Петергофской дорогами (Санкт-Петербургским шоссе);Верхний и Нижний парк разделены Нижней дорогой;основа парковой композиции – проложенные по перспективам старых дач Гофмейстерский и Церковный проезды Верхнего парка и перспектива Нижней дороги в Нижнем парке;ландшафты отдельных участков парка – района Верхних прудов, Придворцового района, района Оранжерей, района Конюшенного корпуса в Верхнем парке и двух полуоткрытых районов, а также отдельных участков Нижнего парка (открытое луговое пространство на оси дворца Великого князя Михаила Николаевича, видовая просека бывшей усадьбы «Монкальм»);древесные массивы в Верхнем парке, на откосах Верхней террасы и в Нижнем парке;архитектурные сооружения – объекты культурного наследия, сгруппированные вокруг Оранжерейного пруда, их местоположение и исторически сложившаяся роль в организации перспективных и панорамных видов территории парка;местоположение композиционной доминанты дачного комплекса, центральной постройки ансамбля – дворца Великого князя Михаила Николаевича – на Верхней террасе, между Большим (Оранжерейным) прудом с запада и протокой у горы Парнас с востока;исторические видовые перспективы:перспектива Гофмейстерского проезда (бывшего Гетманского проспекта) от центрального въезда в парк на Санкт-Петербургском шоссе к Гофмейстерскому (Кавалерскому) корпусу;перспектива Церковного проезда (Церковной аллеи) от Санкт-Петербургского шоссе к церкви святой княгини Ольги;вид на Конюшенный корпус со стороны западной пейзажной поляны;центральная перспектива от смотровой площадки на северной террасе дворца Великого князя Михаила Николаевича в сторону Финского залива;панорамное восприятие северного фасада дворца Великого князя Михаила Николаевича с террасы с перголой и двумя фонтанами;перспектива на Нижнюю террасу парка и Финский залив с видовой площадки за перголой на террасе с перголой и двумя фонтанами, севернее дворца;панорамное восприятие северной террасы и северного фасада дворца Великого князя Михаила Николаевича вид с Нижней дороги и от Змеевидного пруда;вид на мост-плотину на Оранжерейном пруду и угловую башню дворца Великого князя Михаила Николевича;виды с расположенной северо-восточнее дворца Великого князя Михаила Николаевича искусственной горы Парнас на Финский залив, Змеевидный пруд, протоку с мостом-плотиной, сам дворец и Кухонный корпус;панорама открытого лугового пространства Английской поляны и ее опушек с восточной стороны дворца Великого князя Михаила Николаевича;перспектива дороги от Английской поляны к Нижней террасе;вид на Большой (Оранжерейный) пруд с моста-плотины;вид на мост-плотину на Оранжерейном пруду со стороны самого пруда;вид с моста-плотины на Оранжерейном пруду в сторону Нижней дороги и Финского залива; вид на мост-плотину на Оранжерейном пруду от Нижней дороги;вид от церкви св. княгини Ольги в сторону Финского залива (видовая просека бывшей усадьбы Галловея);вид от Приморской и Нижней дороги на Верхнюю террасу и церковь св. княгини Ольги (видовая просека бывшей усадьбы Галловея);вид от Гофмейстерского (Кавалерского) корпуса на северный фасад Конюшенного корпуса;перспектива от Гофмейстерского корпуса к Нижней дороге;дорога на Нижнюю террасу от бывшей усадьбы Галловея;видовая просека бывшей усадьбы «Монкальм», Нижняя терраса;вид на Финский залив с северной террасы дворца Великого князя Михаила Николаевича и от Змеевидного пруда и Нижней дороги через открытое луговое пространство на Нижней террасе, сформированное кулисами лесного массива и отдельными дубами;историческая планировка парка в пейзажном стиле с элементами регулярности:историческое местоположение регулярных террас, партеров, пергол около дворца Великого князя Михаила Николаевича, пейзажных лужаек с западной стороны дворца и у Конюшенного корпуса, а также Английской поляны с восточной стороны дворца;аллеи:липовая аллея Гофмейстерского проезда (сохранилась фрагментарно);липовая аллея вдоль церкви св. княгини Ольги (дорога к бывшей усадьбе Галловея);липовая аллея на спуске от Гофмейстерского корпуса до Нижней дороги (сохранилась фрагментарно),аллея у моста-плотины на Оранжерейном пруду;аллейная посадка с восточной стороны Английской поляны;ряд аллейной посадки дубов вдоль Верхней дороги, от въезда в Михайловскую дачу;фрагменты ряда дубовпо ул. Крылова вблизи Нижней дороги;Нижняя Петергофская дорога – парковая дорога на Нижней террасе, под литориновым уступом, вдоль южного берега Финского залива (проходит через все расположенные здесь дворцово-парковые ансамбли);Приморская дорога – протяженная береговая дорога от Стрельны до границ Знаменки, вдоль южного берега Финского залива;историческое местоположение старого въезда в парк у Верхней дороги (Санкт-Петербургского шоссе), через мост со скульптурами львов (утрачены);сочетание дорог, проездов, гидротехнических сооружений (включая мосты и плотины) с ландшафтными группами деревьев, открытыми пространствами (поляны, лужайки, пруды, протоки) и архитектурными объектами;акценты парковой ландшафтной композиции:композиционная доминанта – искусственная гора Парнас с северо-восточной стороны дворца;композиционные акценты – рощи дубов, лип, лиственниц;группы старовозрастных деревьев – липы, лиственницы (у дворца Великого князя Михаила Николаевича);дубы (к западу и северу от Кухонного корпуса);липы, дубы (у Конюшенного пруда и Конюшенного корпуса);лиственница сибирская (у Гофмейстерского корпуса);историческое местоположение и покрытие (щебеночно-набивное с газонными бровками) садово-парковых дорожек;укрепление отдельных участков берега Финского залива булыжным камнем;2.Насаждения:древесно-кустарниковые насаждения:средневозрастные деревья (основной массив);старовозрастные деревья (в массивах, группах, солитерных и аллейных посадках);исторический видовой состав старовозрастных деревьев:липа мелколистная,дуб черешчатый,ива ломкая,лиственница сибирская,клен остролистный,ясень обыкновенный,тополь белый,ольха черная (нижняя терраса,в приморской части),сосна обыкновенная (единично),ель обыкновенная (единично);3.Малые формы:историческое местоположение* утраченных скульптур, ваз, их тумб и постаментов:парные скульптуры «Львы»,на постаментах, по моделям скульптора П.-Л. Руиллара (главный подъезд Большого дворца);парные бронзовые скульптуры «Олени», на постаментах,по моделям скульптораХ.-Д. Рауха, и шесть мраморных ваз на постаментах (ограждение верхней площадки террасы севернее дворца Великого князя Михаила Николаевича);бюст императора Александра II (на террасе перед Танцевальным залом);две чугунные вазы (на тумбах одномаршевой лестницы, соединяющей террасу перед Танцевальным залом с верхним уровнем террасы с перголами и двумя фонтанами);парные скульптуры «Путтос цветочной корзиной»(в основании широкой центральной лестницы, ведущей на нижний уровень террасы с перголами и двумя фонтанами);бронзовая копия скульптуры «Аполлино» и две женские статуи (партер перед Опочивальней);бронзовая копия скульптуры Джамболоньи «Меркурий» (полуциркульная площадка партера перед восточным фасадом Кабинета для занятий);скульптура «Обнаженная женская фигура с покрывалом» (с юго-восточной стороны Большого дворца);бронзовая копия скульптурыЮ. Франца «Пастух, преследуемый барсом»(у перголы перед Приемным кабинетом);две мраморные колонны со скульптурами «Путто с цветочной корзиной», парные скульптуры-светильники «Изобилие» (партер перед Гостиной);парные скульптуры «Грифоны» (главный подъезд Малого дворца);металлический кратер с многофигурным круговым рельефом «Аллегория всеобщего счастья», скульптор И.-Ф. Драке (на лугу с южной стороны дворца);скульптура «Серна» (гора Парнас);мраморная копия скульптуры «Венера с покрывалом» (ниша западного фасада Большого дворца);скульптура «Лев с геральдическим щитом»(над Цветочной галереей);мраморная копия скульптуры «Венера Медицейская» (ниша северного фасада Малого дворца);четыре металлические вазы (на крыше Большого дворца);бронзовая скульптура «Путто, дующий в рожок» (одноименный фонтан);скульптура «Амур на дельфине» (одноименный фонтан);бронзовая скульптурная группа «Путти с музыкальными инструментами» (одноименный фонтан);историческое местоположение памятника (в виде каменного креста на гранитном постаменте – крест утрачен) великой княгине Ольге Федоровне в Нижнем парке;историческое местоположение фонтанов «Путто, дующий в рожок», «Амур на дельфине»(у восточного фасада дворца Великого князя Михаила Николаевича), «Путти с музыкальными инструментами»,Большого фонтана у Гостиной, «Ореандского» фонтана(у южного фасада дворца Великого князя Михаила Николаевича), двух фонтанов на террасе с перголой севернее дворца Великого князя Михаила Николаевича;4.Гидротехническая система:пруды с протоками, плотинами и мостами;дренажно-мелиоративные каналы;17. Плотина,1-я пол. XIX в., 1861 г., арх. Г.Э. Боссе,XX в. (разрушена)№п/пВидовая принадлежность предмета охраныПредмет охраны1231.Объемно-пространственное решение:исторические габариты, конфигурация и местоположение плотины на северном берегу Первого Верхнего (Большого Егерского) пруда, на краю Верхней террасы;2.Конструктивная система:исторические конструкция и материал плотины;18. Протока с двумя плотинами,1861-1862 гг., арх. Г.Э. Боссе,1940-е гг. (разрушены плотины)№п/пВидовая принадлежность предмета охраныПредмет охраны1231.Объемно-пространственное решение:конфигурация протоки;исторические габариты, конфигурация и местоположение плотин;2.Конструктивная система:дно- и берегоукрепление;исторические конструкция и материал плотин;19. Пруд Большой (Оранжерейный),XVIII – 1-я пол. XIX вв.№п/пВидовая принадлежность предмета охраныПредмет охраны1231.Объемно-пространственное решение:абрис береговой линии;2.Конструктивная система:дно- и берегоукрепление;20. Пруд Верхний Первый (Большой Егерский),1-я пол. XIX в.№п/пВидовая принадлежность предмета охраныПредмет охраны1231.Объемно-пространственное решение:абрис береговой линии;2.Конструктивная система:дно- и берегоукрепление;21. Пруд Верхний Второй (Малый Егерский),1-я пол. XIX в.№п/пВидовая принадлежность предмета охраныПредмет охраны1231.Объемно-пространственное решение:абрис береговой линии;2.Конструктивная система:дно- и берегоукрепление;22. Пруд Верхний Третий,1859-1862 гг., арх. Г.Э. Боссе№п/пВидовая принадлежность предмета охраныПредмет охраны1231.Объемно-пространственное решение:абрис береговой линии;2.Конструктивная системадно- и берегоукрепление;23. Пруд Гетманский,XVIII – 1-я пол. XIX вв.№п/пВидовая принадлежность предмета охраныПредмет охраны1231.Объемно-пространственное решение:абрис береговой линии;2.Конструктивная система:дно- и береговое укрепление;24. Пруд Нижний (Змеевидный),XVIII в., 1861-1862 гг.№п/пВидовая принадлежность предмета охраныПредмет охраны1231.Объемно-пространственное решение:абрис береговой линии;местоположение фонтана (утрачен) (в центре пруда);2.Конструктивная система:дно- и берегоукрепление;25. Пруд у Конюшенного корпуса,1-я пол. XIX в.№п/пВидовая принадлежность предмета охраныПредмет охраны1231.Объемно-пространственное решение:абрис береговой линии (включая пейзажную протоку);2.Конструктивная система:дно- и берегоукрепление;26. Терраса с перголой и двумя фонтанами,1861-1862 гг., арх. Г.Э. Боссе,1980-е гг. (восстановлены перголы и бассейны фонтанов)№п/пВидовая принадлежность предмета охраныПредмет охраны1231.Объемно-пространственное решение:историческое оформление придворцовой территории двухуровневой террасой в регулярном стиле,с металлическим ограждением и лестницей верхнего уровня и тремя лестницами (центральная и две боковые), ведущими на нижний уровень с полуциркульной перголой и фонтанами;2.Конструктивная система:широкая центральная лестница со ступенями путиловского известняка, две боковые лестницы со ступенями и тумбами путиловского известняка, ведущие на нижний уровень террасы;3.Архитектурно-художественное оформление:историческое архитектурно-художественное оформление верхнего уровня террасы ажурной металлической решеткой с постаментами из бременского песчаника для парных бронзовых скульптур «Олени» по моделям скульптора Х.-Д. Рауха (утрачены) и шести мраморных ваз для декоративных растений (реставрированы);обрамление нижнего уровня террасы полуциркульной в плане перголой из сложных в сечении каменных столбов, оформленных пилястрами, и деревянной обрешетки (утрачена);исторические габариты, материал, конфигурация и местоположение (на нижнем уровне террасы) двух фонтанов с каменными фигурными бассейнами в форме четырехлистника;историческое оформление террасы газоном на склоне между лестницами с верхнего на нижний уровень, партерами с цветниками вокруг двух фонтанов, смотровой площадкой на подпорной стене из валунов, декоративными растениями в вазонах и многолетними цветами в партерах;27. Фонтаны (пять),1861-1862 гг., арх. Г.Э. Боссе,1980-е гг. (восстановлены бассейны фонтанов)№п/пВидовая принадлежность предмета охраныПредмет охраны123историческое оформление территории у дворца Великого князя Михаила Николаевича партерами, террасами и площадками с перголами, декоративными растениями, скульптурой и фонтанами – «Путто, дующий в рожок» и «Амур на дельфине»(у восточного фасада дворца), «Путти с музыкальными инструментами»,Большой фонтан у Гостиной и «Ореандский» фонтан(у южного фасада дворца);исторические габариты, материал и конфигурация фонтана «Путто, дующий в рожок» – круглый каменный бассейн, мраморная чаша, бронзовая скульптура путто;историческое местоположение фонтана – с восточной стороны дворца, в партере перед Опочивальней;исторические габариты, материал и конфигурация фонтана «Амур на дельфине» – округлый бассейн фонтана обложен туфом (утрачен), скульптура «Амур на дельфине» у основания фигурной фонтанной чаши;историческое местоположение фонтана – с восточной стороны дворца, в партере перед восточным фасадом Кабинета для занятий;исторические габариты, материал и конфигурация фонтана «Путти с музыкальными инструментами» – круглый каменный бассейн фонтана, каменное основание в виде стилизованной колонны, бронзовая скульптурная группа путти, фонтанная чаша с невысоким бортиком;историческое местоположение фонтана – с южной стороны дворца, в створе сформированного перголами партера перед южным фасадом Кабинета для занятий;исторические габариты, материал и конфигурация большого фонтана перед Гостиной – каменный фигурный бассейн в форме четырехлистника, мраморная профилированная фонтанная чаша с невысоким бортиком, декорированная пальметтами, на многогранном профилированном каменном основании;историческое местоположение фонтана – с южной стороны дворца, на обширной круглой площадке перед Гостиной;исторические габариты, материал и конфигурация «Ореандского» фонтана, 1858-1859 гг., архитекторК.И. Эшлиман, мраморных дел мастер Ф. Мудрецов, по образцу фонтана-клоше* в среднем дворике («Комнате в помпейском вкусе») Ореандского дворца в Крыму – мраморный круглый профилированный бассейн фонтана, с мраморной широкой фонтанной чашей с невысоким бортиком и отогнутым краем на невысокой профилированной мраморной ножке вписан в южную часть большого фигурного бассейна, обложенного туфом (утрачен);*прототип утраченисторическое местоположение фонтана – с южной стороны Малого дворца, между двух пергол;28. Церковь святой княгини Ольги,1861-1864 гг., арх. Д.И. Гримм,1941-1944 гг. (повреждена)Санкт-Петербург, город Петергоф, Санкт-Петербургское шоссе, дом 109, корпус 5, литера А№п/пВидовая принадлежность предмета охраныПредмет охраны1231.Объемно-пространственное решение:исторические габариты, конфигурация и местоположение здания из красного кирпича в виде четверика с трехгранным алтарным выступом, купольным сводом, обходной галереей цокольного этажа, открытой галереей первого этажа и крыльцом, исторической шатровой кровлей и небольшой главкой, увенчанной крестом;местоположение и габариты звонницы (утрачена);2.Конструктивная система:сводчатые перекрытия, в том числе:парусный свод основного объема;цилиндрический свод обходной галереи и сомкнутый свод нижнего храма в цокольном этаже;арочная открытая галерея первого этажа, с перекрытиями на столбах;капитальные стены;система продухов в цокольном этаже;3.Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение, включая композицию цокольного этажа с обходной галереей и композицию открытой галереи;4.Архитектурно-художественное решение фасадов:архитектурно-художественное решение фасадов в «русско-византийском» стилепо проекту архитектораД.И. Гримма;архитектурный декор и материал отделки фасадов:облицовка цоколя известняком;цокольный карниз из бременского песчаника;краснокирпичные стены и детали архитектурной отделки в сочетании с декоративными элементами, выполненными из бременского песчаника;композиция и элементы фрагментов исторического архитектурного декора:архивольты арок, строенные угловые колонки, карнизы из красного кирпича;фигурные резные колонны открытой галереи первого этажа (бременский песчаник), геометрического и растительного орнамента, с церковно-славянскими изречениями и датой строительства храма («1861-1863»);оформление окон в верхней части здания килевидными арками с колонками и подоконниками из бременского песчаника;исторические габариты, конфигурация и местоположение оконных проемов, исторических рисунок расстекловки;исторические габариты, конфигурация и местоположение дверных проемов;
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте