Дворец Великого князя Михаила Николаевича (с перголами)

1. Объемно-пространственное решение: исторические (здесь и далее под историческим понимается облик здания на период второй половины XIX – первой трети XX в. в соответствии с исторической проектной и фиксационной документацией) габариты и конфигурация сложного в плане 2-3-этажного здания, состоящего из соединенных галереей объемов Большого и Малого дворца, включая пандусы и портики подъездов, угловую восьмигранную башню и ризалит кабинета для занятий, примыкающие к фасадам террасы, наружные лестницы и перголы; историческая конфигурация и габариты крыши, включая: высотные отметки коньков и карнизов, материал окрытия, а также историческую конфигурацию и габариты дымовых труб; объемно-пространственная композиция пергол; 2. Конструктивная система: исторические наружные и внутренние капитальные стены (кирпичные); сводчатые перекрытия над подвалом; сводчатое перекрытие над Парадными сенями; 3. Объемно-планировочное решение: историческое объемно-планировочное решение парадных помещений Большого дворца: Парадных сеней (помещение   3-Н(1), площадью 47.00 кв. м.); Приемной (помещение 3-Н(2) с пятигранным эркером в северной части Большого дворца, площадью 75.40 кв.м.); Танцевального зала (анфиладное помещение 3-Н(3) с выходом на террасу в северной части Большого дворца, соединенное Проходной галереей с Гостиной, площадью 142.30 кв. м.); Проходной галереи (анфиладное помещение 3-Н(4), соединяющее Танцевальный зал с Гостиной, площадью 45.40 кв. м.); Гостиной (анфиладное помещение 3-Н(5) в южной части Большого дворца, соединенное Проходной галереей с Танцевальным залом, площадью 108.60 кв.м.); Столовой (помещение 3-Н(6) в южной части Большого дворца, площадью 115.40 кв. м.); Цветочной (Помпейской) галереи (помещение 3-Н(16), связывающее Большой и Малый дворцы, а также внутренние помещения с террасами, партерными садами и пергольными двориками, примыкающими к дворцу с южной стороны, площадью 41.70 кв. м.); композиционная структура Вестибюля (Мраморной) (двухсветное помещение под фонарем 3-Н(23); местоположение и композиционная структура Парадной лестницы (лестничная клетка Л-1); 4. Архитектурно-художественное решение фасадов: архитектурно-художественное решение фасадов в стиле неоренессанс, архитекторы И.И. Шарлемань, Г.Э. Боссе, скульптор Д.И. Иенсен; габариты, архитектоника и композиция фасадов; облицовка цоколя известняковой плитой, ее цвет, раскладка камня, профилированный декор; оформление прямоугольных оконных проемов цокольного этажа профилированными откосами; материал и характер отделки стен – окрашенная штукатурка (в том числе рустованная); исторический колер фасадов (по результатам натурных и архивных исследований); оформление раскрепованных фасадов портиками, поэтажными пилястрами, нишами (первоначально в нишах размещалась ныне утраченная скульптура), горизонтальными тягами, аттиками, треугольными фронтонами, сандриками, гермами, кариатидами, балконами; венчающий антаблемент с выносным профилированным карнизом, поясом дентикул, профилированной тягой и гладким архитравом; исторический материал (металл), техника исполнения (литье) и рисунок ограждения кровли (чешуйчатый, с растительными мотивами и парными грифонами у чаши); исторические габариты, местоположение и конфигурация прямоугольных и арочных оконных проемов, в том числе антресольных; оформление оконных проемов пилястрами, сандриками, архивольтами и гермами; подоконные доски на кронштейнах; исторический материал (дерево), рисунок и цвет заполнений оконных проемов; исторические габариты, местоположение и конфигурация прямоугольных и арочных дверных проемов; исторический материал и рисунок заполнения дверных проемов; металлические балконы на фигурных кронштейнах чугунного литья, исторический материал, техника исполнения и рисунок балконных ограждений; доминирующая роль угловой восьмигранной башни с ризалитом; тройная аркада остекленных дверей Танцевального зала – оформление проемов архивольтами и пилястрами ионического ордера; исторические габариты, конфигурация и местоположение обширной, сложной в плане террасы перед Танцевальным залом: с мощенным каменными плитами полом, облицованным блоками известняка цоколем и литым чугунным ограждением растительного орнамента; профиль, материал ступеней и тумб (путиловский известняк) одномаршевой лестницы, соединяющей террасу перед Танцевальным залом с верхним уровнем террасы с перголами и двумя фонтанами; оформление пятигранного эркера Парадной приемной четырьмя фигурами кариатид (материал, техника изготовления); небольшой, примыкающий к фасаду, партерный сад с перголой, находящийся на одной оси с перголой Кухонного корпуса; неглубокая лоджия перед тройной аркадой остекленных дверей Гостиной, включая литое чугунное ограждение растительного рисунка, историческое покрытие пола, крыльцо с тумбами и ступенями путиловского известняка, две ионические колонны, поддерживающие балкон с чугунным литым ограждением растительного декора с парными грифонами и деревянным навесом на фигурных чугунных стойках; выступающий двухэтажный объем с эркером Кабинета в первом этаже, одноэтажный павильон с арочными окнами (Зал), декорированный пилястрами ионического ордера, двухколонный портик с восточной стороны, оформляющий выход на прилегающую к фасаду террасу, объемно-пространственная композиция перголы на крыше над вторым этажом с нишей для скульптуры и Столовой в первом этаже; завершенный треугольным фронтоном ризалит главного входа с арочным подъездом (с лестницей, пандусом, балконом с чугунным литым ограждением растительного декора с парными грифонами, чугунными фонарями (частично утрачены); утрачены бронзовые скульптуры львов по моделям П.-Л. Руиллара, первоначально размещавшиеся на каменных постаментах) и балконом над ним; центральный ризалит главного входа Малого дворца с лестницей, пандусом, приямком, бронзовыми фонарями и утраченными скульптурами грифонов, ниша с треугольным фронтоном для декоративной скульптуры (справа от входа, утрачена); завершенный треугольным фронтоном ризалит с Детским подъездом; Кабинет для Занятий в виде выступающего одноэтажного ризалита, с двухскатной кровлей, треугольным профилированным фронтоном с дентикулами, профилированным карнизом с поясом дентикул; оформление углов ризалита и простенков между окнами пилястрами ионического ордера; оформление углов пятигранного эркера четырьмя коринфскими капителями и четырьмя геммами на профилированных пилястрах; венчающий выносной раскрепованный карниз, декорированный профилированными тягами и гладким фризом; 5. Декоративно-художественное оформление интерьеров: историческое декоративно-художественное оформление интерьеров помещений Большого дворца в стиле историзма по проекту архитектора Г.Э. Боссе: композиция и сохранившиеся фрагменты исторического декора Парадных сеней (помещение 3-Н(1) в стиле неоренессанса); композиция и сохранившиеся фрагменты исторического декора, композиция и цветовое решение сохранившихся фрагментов живописи (материал - по результатам специальных исследований) Вестибюля (Мраморной) (помещение 3-Н(23) в виде двухъярусного античного атриума со световым фонарем); исторический характер оформления Приемной (помещение 3-Н(2) в стиле Людовика XV); историческое декоративное оформление Танцевального зала (помещение 3-Н(3) в стиле Людовика XVI с элементами рококо); историческое декоративное оформление Проходной галереи (помещение 3-Н(4) в стиле Людовика XVI с элементами рококо); историческое декоративное оформление Гостиной (помещение 3-Н(5) в стиле Людовика XVI с элементами рококо); исторический характер оформления Столовой (помещение 3-Н(6) в стиле ренессанса); историческое декоративное оформление Цветочной (Помпейской) галереи (помещение 3-Н(16) в «помпейском» стиле).
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте