Объемно-пространственное и планировочное решение территории:местоположение и градостроительные характеристики здания, его роль в композиционно-планировочной структуре квартала и в панораме застройки площади Восстания;габариты внутренних дворов;историческое мощение перед главным фасадом из плит розового гранита («раппакиви»), габариты и рисунок укладки плит, материал (розовый гранит «раппакиви»);шесть чугунных фонарей, каждый на три светильника, перед главным фасадом здания, на прямоугольных гранитных тумбах с профилированными карнизами;прямоугольное основание на стилизованных львиных лапах, декорировано прямоугольными филенками с розетками внутри, фигурное основание столба оформлено килевидными кокошниками с пальметтами внутри, столбы выполнены в виде витых колонок коринфского ордера с фигурным навершием – основанием шестигранного корпуса, в верхних частях, по сторонам – кронштейны с литым ажурным основанием, на них – по одному шестигранному корпусу с профилированным навершием; Объемно-пространственное решение:габариты двух-трехэтажного на высоком полуподвале здания, сложного в плане, увенчанного центральной прямоугольной двухъярусной часовой башней;конфигурация и габариты скатных крыш, включая высотные отметки коньков и карнизов; два воротных проезда – историческое местоположение, конфигурация (с полуциркульным завершением), габариты;Конструктивная система: исторические наружные и внутренние капитальные стены, их местоположение, материал (кирпич);своды, в том числе: коробовые своды воротных проездов;крестовые своды тамбуров вестибюля (помещение 9-Н (32,33,34), вестибюля (помещение 9-Н (35)) и помещений 9-Н (37), 26-Н (1), 30-Н (1), (54), 22-Н (1);коробовый с распалубками свод вестибюля (помещение 9-Н (35));цилиндрический с распалубками свод (помещение 2-Н (10,14));сомкнутый с распалубками свод (помещение 8-Н (1,7,8));девять прямоугольных пилонов в помещении вестибюля 9-Н(35);пять колонн коринфского ордера на прямоугольных основаниях в помещении 9-Н(64);исторические лестницы, в том числе:двухмаршевая межэтажная лестница Л-3, с известняковыми ступенями, облицованными искусственным мрамором, ограждением черного металла (рисунок - вертикальные стойки с набалдашниками, перехватами и пятниками) с деревянными профилированными поручнями, на косоурах; профиль ступеней (с валиком);сомкнутый с распалубками свод лестничного марша;двухмаршевая лестница на два схода Л-5 с известняковыми ступенями, и ограждением-балюстрадой из белого мрамора (гладкие опорные столбы, опорные тумбы, оформленные филенками, профилированные поручни), профиль ступеней (с валиком);покрытие пола лестничной площадки - лещадная плита;Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;исторические габариты помещений с художественной отделкой;Архитектурно-художественное решение фасадов:архитектурно-художественное решение фасадов основного объема здания в стиле неоренессанса, выполненное по проекту К.А. Тона в 1844-1851 годах;цоколь облицован известняковой скобой;материал и характер отделки фасада –окрашенная штукатурка, прямоугольный руст стен 1-2го этажа фасадов боковых крыльев;исторические оконные проемы цоколя, 1-3-го этажей – местоположение, конфигурация (прямоугольные, полуциркульные, круглые), оформление (профилированные наличники, витые колонки, полуциркульные архивольты с импостами, оформленными поясами растительного орнамента, прямые сандрики, прямоугольные филенки в подоконном пространстве), габариты;заполнения оконных проемов – исторические рисунок, материал (дерево), цвет;исторические оконные проемы первого и второго ярусов башни - местоположение, конфигурация (прямоугольные), оформление (профилированные наличники, треугольные сандрики на фигурных кронштейнах, прямоугольные подоконные блоки), габариты; заполнения оконных проемов – исторические рисунок, материал (дерево), цвет;двухстворчатое глухое деревянное заполнение дверных проемов (шесть), каждая створка на четыре фигурные филенки;оформление воротных проездов – полуциркульные архивольты с импостами, оформленными поясами растительного орнамента, прямоугольные филенки;двустворчатое ажурное (техника – ковка) заполнение воротных проездов (два), каждая створка с вертикальными стойками с набалдашниками и пятниками, горизонтальными тягами, поясами с круглыми сегментами, в нижних частях пересекающиеся косые тяги с розетками в местах пересечений;трехчетвертные каннелированные колонны (нижние части фустов гладкие) коринфского ордера в уровне первого и второго этажей, прямоугольные основания полуколонн первого этажа, облицованы известняковой скобой, оформление – профилированный карниз; пилястры коринфского ордера в уровне первого и второго этажей на фасадах боковых крыльев;прямоугольные филенки в уровне первого и второго этажей;исторический профиль межэтажных карнизов и тяг;венчающий антаблемент: профилированный карниз с поясом «сухариков», гладкий фриз, профилированный архитрав;аттиковая стенка над карнизом, с гладкими опорными столбами, оформление – прямоугольные филенки, профилированный карниз;в основании часовой башни прямоугольный с полуциркульными площадками по сторонам балкон на фигурных орнаментированных кронштейнах, с металлическим ограждением (рисунок – вертикальные стойки с перехватами, набалдашниками и пятниками, горизонтальные тяги);оформление часовой башни – сдвоенные трёхчетвертные колонные коринфского ордера с прямоугольными постаментами – на углах, прямоугольные филенки (второй ярус);исторический профиль межэтажных карнизов и тяг;круглые проемы на трех фасадах, внутри которых часовые циферблаты;исторические циферблаты (три) – металлический каркас, исторический часовой механизм;венчающий профилированный карниз с поясом модульонов;аттиковая стенка над карнизом, с гладкими опорными столбами, оформление – прямоугольные филенки, профилированный карниз;прямоугольные проемы на западном и восточном фасадах башни для размещения колоколов;торцовый восточный фасад здания (брандмауэр);архитектурно-художественное решение дворовых фасадов;материал и характер отделки фасадов - цоколь, облицованный известняковой скобой, окрашенная штукатурка;исторические оконные проемы 1-2-го этажей – местоположение, конфигурация (прямоугольные, полуциркульные), оформление (профилированные наличники, прямые сандрики, прямоугольные филенки в подоконном пространстве), габариты; оконные проемы 1-го этажа – габариты ширины и верхняя отметка;заполнения оконных проемов – исторические рисунок, материал (дерево), цвет;оформление воротных проездов – профилированные архивольты с импостами, пилястры с прямоугольными филенками;пилястры с прямоугольными филенками в уровне первого этажа, в уровне второго этажа – лопатки;исторический профиль межэтажных карнизов и тяг;венчающий антаблемент: профилированный карниз с поясом «сухариков», гладкий фриз, профилированный архитрав;Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства:оформление сводов трех тамбуров вестибюля (помещения 9-Н (32,33,34)) – профили по ребрам;восемь гранитных ступеней в каждом из трех тамбуров;стены в нижних частях облицованы светло-серым мрамором;деревянные двухстворчатые полусветлые дверные заполнения (шесть);три фрамуги, каждая состоит из парных полуциркульных окон и одного круглого окна;помещение 9-Н (35) (парадный вестибюль): оформление сводов и арок – профили по ребрам;лепные розетки с лавровыми венками внутри лепной гирлянды из дубовых листьев; две бронзовые люстры по оси центрального свода, стилизованы под античные жертвенники – обод, крепящийся цепями и центральным стержнем к диску, декорирован пальметтами и акантовыми листьями, к нему крепятся двенадцать рожков, стилизованных под факелы, чаша люстры граненая, с остеклением и бронзовыми накладками в виде диагональных тяг с розеткой в центре;время: сер. ХХ в.; две лепные композиции в антрвольтах: круглые медальоны венками из дубовых листьев и часовыми циферблатами внутри них, под медальонами – гирлянды из лавровых и дубовых листьев, ленты и лавровые венки;оформление опорных пилонов: профилированные карнизы с лепными лавровыми гирляндами под ними, базы с профилем (материал – серый гранит);оформления глухих лучковых окон – профилированные наличники;оформление входных проемов в соседние с вестибюлем помещения (9-Н(45), 9-Н(232), Л-3, Л-4) – профилированные наличники (материал – искусственный мрамор);деревянные двухстворчатые полусветлые дверные заполнения (пять);стены оформлены пилястрами с профилированными карнизами с лепными лавровыми гирляндами под ними, цоколь с профилем;помещение 9-Н(36) (Зал ожидания):прямоугольный в плане двусветный зал с арочными проемами, ведущими в вестибюль и Новый световой зал;оформление потолка – живописный плафон (техника - холст, масло) с изображением достопримечательностей Ленинграда (Александрийский столп, арка Главного штаба, здание Смольного института) в окружении деревьев, силуэта военного корабля (крейсер «Киров»?) и групп людей с красными флагами и флагами с олимпийской символикой;плафон обрамлен поясом иоников, поясом модульонов с венками между ними, поясом «бус» и поясом растительного орнамента;по углам плафона четыре люстры (золоченая бронза, литье); бронзовый обод, декорированный розетками, подвешен на семи цепях, расходящихся от центрального стержня;восемь кронштейнов-держателей в виде акантовых листьев с шишками-пиниями, по центру – центрическая композиция из розеток с шишкой-пинией, внутри обода – ажурное литое заполнение в виде волютообразных завитков и стилизованных виноградных лоз, по центру – композиция из розеток с шишкой-пинией;время: сер. ХХ в.; по периметру потолка – профилированная тяга и пояс из стилизованных акантовых листьев;гладкая падуга, профилированный карниз с поясом растительного орнамента в верхних частях стен;окна второго света разделены полупилонами с профилированными карнизами;барельеф в уровне окон второго света, на южной стене – группы людей различных профессий («Великий Сталин – вдохновитель и организатор технического прогресса») (скульпторы – В.В. Исаева, Е.Г. Челпанова, Ж.Я. Меллуп, М.Р. Габе);антаблемент под окнами второго света: профилированный карниз с поясом модульонов, поясом иоников и поясом растительного орнамента, гладкий фриз, облицованный светло-желтым мрамором, профилированный архитрав с поясами растительного орнамента и «бус»;оформление арочных проемов, ведущих в вестибюль – профилированные архивольты, пилястры коринфского ордера, облицованные светло-желтым мрамором;лепные композиции над проемами – по центру картуши с изображениями локомотивов (надписи «1851», «100 лет» и «1951») в окружении дубовых ветвей, перевитых лентами, по сторонам знамена с венками и лавровыми ветвями;стены оформлены пилястрами коринфского ордера, облицованными светло-желтым мрамором, между пилястрами лепные композиции из лавровых венков и прямоугольных филенок с дубовыми и лавровыми ветвями;оформление арочных проемов – профилированные наличники;покрытие пола – серый, белый и розоватый мрамор, геометрический рисунок;помещение 9-Н (64) (бывший Кассовый зал): прямоугольное помещение, разделенное колоннадой из пяти колонн коринфского ордера на две равные части;оформление потолка – лепные розетки (шесть) в окружении листьев аканта и пояса растительного орнамента;антаблемент в верхних частях стен и по балке, делящей зал: профилированный карниз с поясом модульонов, поясом иоников, поясом «сухариков» и поясом бус, гладкий фриз;стены оформлены пилястрами коринфского ордера;нижние части стен облицованы искусственным мрамором;помещение 9-Н (232):нижние части стен облицованы серым мрамором, оформление – профилированный карниз, цоколь с профилем;оформление входных проемов – пилястры тосканского ордера, облицованные серым мрамором;деревянное двухстворчатое полусветлое дверное заполнение (два): каждая створка с одной прямоугольной филенкой и накладным декором в виде розеток и витых жгутов между ними;прямоугольные двухчастные фрамуги с накладным декором в виде розеток;оформление потолка лестничной клетки Л-5 - тяга по периметру потолка, профилированный карниз в верхних частях стен;оформление оконных проемов – профилированные тяги;деревянное заполнение оконного проема (выходит в помещение 9-Н(232)), характер - мелкая расстекловка, оформление – профилированный карниз с поясом «бус»;стены лестничных маршей облицованы серым мрамором с профилированным карнизом из белого мрамора;оформление сводов помещения 2-Н(10), под вестибюлем - профили по ребрам распалубок, прямоугольные филенки на сводах арок;помещение 22-Н (1): оформление сводов – профили по ребрам;оформление дверного проема между помещениями 30-Н (1 и 2) – профилированный наличник, откосы с прямоугольными филенками;
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.