Храмовый комплекс

Объемно-пространственное решение: местоположение и градостроительные характеристики ансамбля и его элементов, включая: Собор Святого апостола Андрея Первозванного - №1 на плане; Церковь Трех Святителей Вселенских - №2 на плане; историческую ограду, примыкающую к зданию Собора с северо-востока - №3 на плане, а также симметричную ей юго-восточную часть, воссозданную в 2002 г.; здания - выявленные объекты культурного наследия \"Служебный флигель (6-я линия В.О., 11, лит. В, Г) - №4 на плане, \"Дом причта\" (6-я линия В.О., 11, лит. Д) - №5 на плане, исторически сложившиеся визуальные связи между ними; пространственно-планировочная композиция территории ансамбля, включая исторически сложившееся соотношение застроенных  и незастроенных  пространств, исторический характер мощения территории - булыжное.I. Собор святого апостола Андрея Первозванного,1764-1780 гг., 1780-1786 гг., арх. Вист А.Ф., 1848-1850 гг., арх. Гребенка Н.П., 1858 г., арх. ГорностаевА.М.1 Объемно-пространственноерешениегабариты и конфигурацияосновного объёма здания,представляющего собой бесстолпныйчетверик с тремя конхами по сторонам,к которому с четвёртой стороныпримыкает широкий объём трапезной спозже пристроенными к ней двумябоковыми приделами;габариты и конфигурацияпятиглавия: центральный объёмвосьмерика завершён куполом, накотором помещён восьмигранныйлантернин с маковкой и крестом;боковые главы выполнены по схеме«восьмерик на четверике», завершенымаковками с крестами;габариты и конфигурацияколокольни с одним открытым ярусомзвона, завершенным куполом сволютообразными рёбрами,поддерживающим верхний глухойярус, увенчанный шпилем с крестом;габариты и конфигурация кровельосновного объёма (сферические сокнами-лантернами) и кровли надтрапезной (скатная);материал (листовой металл) иисторический колер окраски (серый)покрытия куполов и кровель;исторический рисунок и характеротделки (золочение) крестов ** воссозданы по историческойиконографии в 1996 г.2 К о н с т р у к т и в н а ясистема здания:исторические конструкции, включаялестницу колокольни, перекрытия,наружные и внутренние капитальныестены;лестницапомещение 4-Нколокольня(ведет с первого этажа на чердак)винтовая;ступени и лестничные площадкиизвестняковой плиты;помещение 9-Нлестницы клиросов - местоположение(северная и южная сторона),конфигурация;историческое конструктивное решениецерковного зала:разделен на 3 нефа, арки на пилонахделят помещение на части;центральный неф – коробовый свод наподпружных арках, в боковыхприделах – крестовые сводыподпружные арки опираются напилоны/3 Объемно-планировочноерешение:историческое объемно-планировочноерешение здания4 Архитектурно-художественноерешение фасадов:архитектурное решение и декоративноеоформление фасадов в характеребарокко;цоколь раскрепованный, облицованизвестняковой плитой;характер и материал отделки стен –окрашенная штукатурка;декор фасада - пилястрыотштукатуренные с капителямидорического ордера в оконныхпростенках трапезной и апсиды, посторонам дверного проема трапезной,сдвоенные в нижнем ярусе колокольни,по углам центральной и малых главок;рамы овальные, лепные,профилированные, с замковым камнемна апсидах;рамы штукатурные арочной формы начетверике малых главок;ниши арочной формы на восьмерикемалых главок;тяги лепные профилированные,фигурной формы на апсидах;фриз штукатурный, филенчатый, спилястрами по углам на центральнойглавке;крест лепной в овальнойпрофилированной раме на южном исеверном фасаде;карнизы профилированные надкапителями пилястр по периметру;карнизы венчающие профилированные;звенья парапетного огражденияколокольни из деревянных балясин спрофилированным поручнем;оконные проемы цокольного этажа;замковые камни веерного руста;оконные проемы - местоположение,габариты, конфигурация (арочнойформы, прямоугольной формы случковым завершением на пономарке);оформление оконных проемов -профилированное с замковым камнем,лепное, профилированное, фигурнойформы;оконные заполнения - историческиематериал (дерево), рисунокрасстекловки и цвет;дверные проемы - местоположение,габариты, конфигурация(прямоугольные с полукруглойфрамугой);заполнение дверных проемов -материал (дерево), конструкция(двухстворчатые), конфигурация(прямоугольные с полукруглойфрамугой);оформление заполнения дверныхпроемов на фасаде колокольни (вкаждой створке по три фигарейныхфиленки, фрамуга с арочнойрасстекловкой и накладными резнымирозетками из цветочных мотивов,на фасадах собора (в каждой створке потри фигарейные филенки, фрамугаарочной формы, глухая с резьбой изкреста и розеток растительногохарактера);скульптурная композиция над дверьюзападного входа - два ангела, держащиераму круглой формы, в поле которойвкомпонован знак ордена СвятогоАпостола Андрея Первозванного -крест, серебряная звезда и голубаялента);* оригинал композиции (дерево, резьба,первоначально была вызолочена)демонтирован, расчищен и находится нахранении в служебном помещении. Надвходом установлена копия (2002 г., металл,выколотка, позолота)образ живописный « АлександрНевский» (металлическая доска,масло)- средняя апсида. ИзображениеАлександра Невского в рост сприжатой к груди правой рукой.5 Декоративно-художественнаяотделкаинтерьеров:помещение 4-Н (притвор)оформление потолка круглой формы слепным, профилированным карнизомпо периметру;лепные профилированные карнизы впростенках дверей;дверные проемы - местоположение (впомещения 2-Н,3-Н (тамбуры), 5-Н, наулицу со стороны южной и севернойстены), габариты, конфигурация(прямоугольные), проем фрамуги -полукруглый;заполнение дверного проема -конструкция (двухстворчатые,полусветлые), оформление(филенчатые, окрашены, с полукруглойфрамугой с веерной расстекловкой);помещение 5-Н(тамбур)оформление южной и северной стены -панели, материал (дерево, окрашены),оформление (филенки ромбовидные,восьмиугольные, прямоугольные);дверной проем - местоположение (впомещения 9-Н), габариты,конфигурация (прямоугольный), проемфрамуги - прямоугольный;заполнение дверного проема –материал (дерево), конструкция(двухстворчатое, полусветлое),оформление (филенчатое, окрашено,расстекловка фрамуги (два квадратных,двухчастных стеклянных полотна);помещение 9-Нобъемно-пространственная композицияинтерьера храма - трехнефного, сбарабаном главного купола,опирающегося на четыре подпружныеарки, тремя апсидами;купол в форме 2/3 сферы на парусах,расположен в центральной частипомещения,пилястры в оконных простенках;карниз купола - лепной,профилированный, на модульонах;конхи апсид кессонированные срозетками в центре;подпружная арка апсиды - с лепнымрельефом растительного характера;карниз апсид - лепной,профилированный, на модульонах;живописные изображенияЕвангелистов на парусах купола(масло (?) по штукатурной основе):евангелист Марк;евангелист Матфей;евангелист Иоанн;евангелист Лука;живописные изображениямитрополитов московских (масло (?) поштукатурной основе) в лепных рамаховальной формы с рельефомрастительно-геометрическогохарактера-на стене южной апсиды-св. Петр;св. Алексий;стена северной апсиды-св. Григорий Богослов;св. Василий Великийклиросы - местоположение (южная исеверная сторона), конфигурация;люстра (латунь, литье) на 36 свт. Штокв виде балясины. На штоке в два ярусазакреплен 12 больших и малыхкронштейнов. Каждый кронштейн натри рожка. Балясина украшенанакладными масками драконов.Время: 2-ая пол. XIX в.;иконостас (дерево, резьба, позолота,1760-е гг., надстроен в 1858 г.):центральная часть в виде «конхи»,возвышена над боковыми и завершенафигурным лучковым фронтоном скартушем и овальным проемом рамыдля иконы. В завершении конхи -«сияние» Над царскими вратамиовальная рама*По сторонам царских врат иконы сизображением Христа и Богоматери впродольных рамах с рельефом излистьев аканта и раковин. Боковыечасти иконостаса пониженные, внавершии - овальная резная рама сфигурами амуров и скрижалями в«сиянии». По сторонам конхи вверхней части двухчастная рамапрямоугольной формы с лучковымфронтоном с вазой и раковиной. Посторонам рамы и в центре - пилястры.Ниже два яруса икон, расположенныепо четыре в ряд: верхние в овальныхрамах с навершием из вазы с пламенемна кронштейнах; по сторонамрасположены резные балясиныфигурной формы.Рамы первого яруса прямоугольнойформы, резные. Рамы северных июжных дверей чередуются сканнелированными колоннами срезным декором растительногохарактера в нижней части истилизованной капителью.Двери в гладких рамахполуциркульной формы с головкамихерувимов в навершии, над ниминебольшие проемы фигурной формы вгладких рамах.Царские врата двухстворчатые, срезьбой из переплетенных листьеваканта и волютообразных завитков. Вкаждой створке по три иконы;иконы царских врат (дерево, масло):«Евангелист Иоанн» ,овальной формы.Поясное изображение в темно-зеленомодеянии, красном плаще. В рукахраскрытая книга. Справа вверхуизображен орел.Время: кон. XVIII в.;«Евангелист Марк» ,овальной формы.Поясное изображение в белом одеянии,красном плаще, в правой руке держитперо, в левой - закрытую книгу. Справавверху изображен орел.Время: кон. XVIII в.;«Дева Мария», фигурной формы.Правая икона композиции«Благовещение». Дева Марияизображена коленопреклоненной передраскрытой книгой в одежде красногоцвета и синем покрывале.Время: сер.XIX в.Художник: Н.Г. Шишкин;«Богоматерь с Младенцем», фигурнойформы. Изображение Богоматери врост в розовом одеянии и синем плаще,на левой руке держит младенца.Время:1777г.;«Христос», фигурной формы.Изображение в рост, в красном одеяниии синем плаще.Время:1777 г. (поновление 1808 г.),икона над царскими вратами(в конхе)«Тайная вечеря» (дерево, масло),овальной формы. В центре изображенХристос, сидящий за столом, по обестороны от него апостолы. Христос вкрасном одеянии. Живопись в темно-коричневых тонах.Время: сер.XIX в.Художник Н.Г. Шишкин;иконы 1-го ярусаправая сторона«Архангел Михаил» (дерево, масло),расположена на южной двери, арочнойформы. Изображение в рост римскоговоина на фоне облаков в латах серо-голубого цвета, одежде зеленого цвета,в ярко- красном плаще и шлеме срозовыми и серыми перьями. В правойруке огненный меч, овальный щит влевой руке;«Андрей Первозванный» (дерево,масло), первая справа, арочнойформы. Изображение в рост на фонекреста в одежде зелено-коричневыхтонов.Время: нач. XIX в.«Чудо Михаила в Хонех» (дерево,масло), вторая справа, арочнойформы. Изображен в рост, в голубомодеянии и розовом покрывале,опускающим копье в поток, льющийсяс горы. Справа коленопреклоненнаяфигура преподобного Архипа в темно-зеленом плаще. На заднем плане виднацерковь. В верхней части изображенХристос в облаках. Фон золоченый.Время:сер. XIX в.Художник Пошехонов;«Николай чудотворец» (дерево, масло),крайняя справа, арочной формы.Изображен в рост, в коричневой тоге ибелой парчовой ризе, в левой рукедержит книгу, правая рука слегкаприподнята со сложенными пальцами«в двуперстье».Время: сер.XIX в.Художник Н.Г. Шишкин;«Рождество Богородицы» (дерево,масло), слева от центра, надсеверными дверями, с вогнутымверхним и нижним краем.В центре композиции сидящая фигураАнны с младенцем на руках. За нейстоящая женская фигура в восточномтюрбане зеленого цвета и плаще. Слевастоящая фигура Иоакима, справаколенопреклоненная женская фигура ввосточном одеянии. Живопись вкрасно-коричневых тонах.Время: сер.XIX в.Художник Н.Г. Шишкин;иконы 1-го ярусалевая сторона«Архангел Гавриил» (медная доска,масло), арочной формы, севернаядверь. Изображен юноша со светлымиволосами, в белом развевающемсяодеянии. В левой приподнятой рукедержит лилию. Плащ золотистый сзолотыми рефлексами. Живописьвыполнена в светлых тонах.Время: XYIII в.;«Святая Екатерина» (дерево, масло),арочной формы, первая слева.Изображение в рост, с прижатыми кгруди руками. Фигура в серо-зеленомодеянии и в красной мантии сгорностаем.Время: нач. XIX в.«Сергий Радонежский» (медная доска,масло), арочной формы, вторая слева.Изображение в рост, в одеяниикрасного и темно-коричневого цветов.В левой руке держит развернутыйсвиток, правая рука сложена вдвуперстье. В верхней частиизображение Св. Троицы. Фонзолоченый.Время: сер.XIX в.Художник Пошехонов;«Святой Александр Невский» (дерево,масло), арочной формы, вторая слева.Изображение в рост, с короной наголове, в латах и горностаевой мантии,со знаменем в правой руке. В верхнейчасти изображение Бога-отца.Живопись в красно-коричневых тонах.Время: сер. XVIII в.;«Рождество Иоанна Предтечи» (меднаядоска, масло), расположена надюжными дверями, с вогнутым верхними нижним краем. В центре композицииизображены две женские фигуры,склонившиеся над сосудом дляобмывания младенца Иоанна. Слеварасположены две мужские и однаженская фигуры. Справа на высокомпостаменте сидит Елизавета. Живописьв красно-коричневых тонах.Время: сер.XIX в.;Художник Н.Г. Шишкин;левая сторона«Ветхозаветная Троица» (дерево,масло), крайняя слева, овальнойформы,. Изображение трех ангелов,сидящих за круглым столом в белых икрасных одеяниях (ангел справа всинем плаще) На заднем плане, справаот дерева, стоящая фигура Сарры. Напереднем плане перед ангеламисклоненная фигура Авраама вкоричневом плаще.Время: сер.XIX в.Художник Н.Г. Шишкин;«Преображение» (дерево, масло),вторая слева, овальной формы. Вверхней части иконы среди сиянияизображен в рост Христос в беломодеянии, с поднятыми вверх руками.По сторонам от него два апостола.Внизу три склоненные фигурыапостолов - один в з еленом и д ва вкрасных плащах.Время: сер.XIX в.Художник Н.Г. Шишкин;«Крещение» ( дерево, масло), третьяслева, овальной формы. Обнаженнаяфигура Христа изображена стоящей вводе. Справа от него стоит Иоанн вкоричневом одеянии и синем плаще. Влевой руке Иоанна посох с крестом,правая рука поднята над головойХриста. Живопись в голубых икоричневых тонах.Надпись: «Богоявление».Время: сер.XIX в.Художник Н.Г. Шишкин;«Рождество Христово» (дерево, масло),справа от царских врат,овальнойформы. Изображены Богоматерь, Аннаи Иосиф склоненными под лежащим насоломе младенцем Христом. Живописьв коричневых тонах.Время: сер.XIX в.Художник Н.Г. Шишкин;правая сторона«Благовещение» (дерево, масло), 4-яслева от центра, овальной формы. Вцентре иконы изображенаколенопреклоненная фигура Марии,покрытая с головой синим покрывалом.Перед ней раскрытая книга. Слева вжелтом плаще архангел Гавриил слилией в правой руке. Фонкоричневый.Время: сер.XIX в.Художник Н.Г. Шишкин;«Сошествие Святого Духа наапостолов» (дерево, масло), 4-я справаот центра, овальной формы.В центре иконы изображениеБогоматери в рост с поднятым вверхвзором. Вверху изображен «СвятойДух» в виде голубя. Вокруг Богоматери– группа апостолов. Сверху падаюткапли крови. Живопись в коричневых исиних тонах.Время: сер.XIX в.Художник Н.Г. Шишкин;«Воскресение» (дерево, масло), 3-ясправа от центра, овальной формы. Вцентре верхней части расположенафигура Христа в белом одеянии сознаменем розового цвета в левой руке.Внизу две фигуры ангелов передраскрытой гробницей , слева во мракележащие фигуры воинов. Живопись вбелых и желтых тонах.Время: сер. XIX в.Художник Н.Г. Шишкин;«Вход в Иерусалим» (дерево, масло), 2-я справа от центра, овальной формы. Вцентре изображен Христос в красномодеянии и в синем плаще, сидящимверхом на осле. Слева и справа от неготолпа людей с пальмовыми ветвями вруках. Слева видны строения города.Живопись в серо-голубых икоричневых тонах.Время: сер. XIX в.Художник Н.Г. Шишкин;III яруспо сторонам конхи в верхней части«Апостол Петр» (дерево, масло) , 1-яслева, вытянутый по вертикалипрямоугольник с лучковымзавершением). Ф игура в р ост в с инейодежде и коричневом плаще. Праваярука прижата к груди, в левой держитключи и евангелие. Живопись вкоричневых тонах.Время: сер. XIX в.Художник Н.Г. Шишкин;«Святой Василий» (дерево, масло),вторая слева, вытянутый по вертикалипрямоугольник с лучковымзавершением. Изображение в рост взеленой ризе с золотыми крестами, насиреневой подкладке. Правой рукойблагословляет, в левой держитевангелие.Время: сер. XIX в.Художник Н.Г. Шишкин;«Апостол Павел» (дерево, масло), 1-ясправа, вытянутый по вертикалипрямоугольник с лучковымзавершением. Изображение в рост взеленой одежде и красном плаще,правая рука поднята в жестеблагословения, в левой руке держитмеч. Фон коричневый.Время: сер. XIX в.Художник Н.Г. Шишкин;«Андрей Юродивый» (дерево, масло),2-я справа, вытянутый по вертикалипрямоугольник с лучковымзавершением. Фигура в рост в беломодеянии и зеленовато-коричневомплаще. Правая рука на груди, леваярука опущена.Время: сер. XIX в.Художник Н.Г. Шишкин;«Успение Богородицы» (дерево,масло), третья справа от центра,овальной формы. В центре иконыизображена лежащей на высоком ложеБогородица в синем покрывале. Вокругнее стоят апостолы, над нимиизображен Христос с младенцем вруках. Икона выполнена в коричневыхтонах.Время: сер. XIX в.Художник Н.Г. Шишкин;«Покров Пресвятой Богородицы»(дерево, масло), третья слева от центраовальной формы. ИзображениеБогородицы в красном покрывале, навытянутых руках она держит плащ. Посторонам ее ангелы и апостолы. Внизугруппа из 11 фигур. Икона выполнена вкоричневых тонах.Время: сер. XIX в.Художник Н.Г. Шишкин;«Святая Троица» (дерево, масло), внавершии алтаря, в центре, овальнойформы. Изображены Бог-отец, Бог-сыни Святой дух. Саваоф восседает натроне, слева от него – Христос,сидящий с крестом в руках, вверхуизображен голубь (Святой Дух).Саваоф в светлом голубом одеянии ирозоватом плаще. Фигура Христаполуобнажена, внизу задрапированакрасной тканью.Время: нач. XIX в.;алтарная часть собораапсида кессонированная с розетками вцентре;подпружная арка апсиды-с лепнымрельефом растительного характера;карниз апсиды - лепной,профилированный, на модульонах;пилястры коринфского ордерасдвоенные, каннелированные, подпятой арки, по периметру стен;портал (дерево, резьба, позолота): нишас окрашенными профилированнымифиленками на откосах. По сторонамниши колонны композитного ордера,нижняя часть которых декорированарезными элементами в виде алмазнойграни, верхняя часть каннелирована,перевита лавровыми листьями. Наколонны опирается профилированныйкарниз с в ыносом и ф ризом сорнаментом растительного характера;живописное полотно «Саваоф» (холст,масло) в нише портала. Саваофизображен сидящим с поднятыми вверхобеими руками. Живопись в серо-коричневых тонах.Время: нач. XIX в.;живописное полотно «Положение наплащаницу» (холст масло), на обратнойстороне иконостаса над царскимивратами. На переднем плане иконыизображено лежащее на покрывалебезжизненное тело Христа. Живопись вкоричневых тонах.Время: кон. XVIII в.;живописное полотно «Распятие»-(холст, масло) на обратной сторонеиконостаса слева от царских врат.Изображена обнаженная фигураХриста, безжизненно повисшая накресте. Живопись в коричневых тонах;профилированные тяги на софитах ароктрапезной;боковые нефы -розетки потолочные, лепные,профилированные, фестонированные;экседра – полукупол кессонированный.(южная и северная стена);панно «Вход Господен в Иерусалим»(холст, масло) в западном люнетецентрального нефа;рама люнета лепная, профилированная,с рельефом из остролистника;ограждение хор - филенчатое, слепными профилированными рамамина западной стене боковых нефов;помещение 12-Н, 15-Нсводы штукатурные по металлическимбалкам (прусские)II. «Церковь Трех Святителей Вселенских»1740-1760-е гг., сер. XIX в.1 Объемно-пространственноерешениегабариты и конфигурация здания;конфигурация, габариты и высотныеотметки многоскатной кровли и главок(главка над восточной частью в видевосьмерика, увенчанного 8-граннымкуполом с крестом и яблоком, двемалые металлические главки надпритвором и апсидой;исторический рисунок и характеротделки (золочение) крестов ** кресты и малые главки воссозданы в2001 г.исторический цвет покрытия кровли;2 К о н с т р у к т и в н а ясистема здания:исторические конструкции, включаялестницу на хоры, сводчатыеперекрытия, наружные и внутренниекапитальные стены;лестница 1-Н(ведет с 1-го на 2-й этаж)средистенная, одномаршевая, ступении лестничная площадка известняковойплиты, с валиком;историческое конструктивное решениецерковного зала (помещение 7-Н):разделен на 3 нефа, арки на пилонахделят помещение на части, в каждойчасти раскрепованный коробовый свод;подпружные арки опираются напилоны;3 Объемно-планировочноерешение:историческое объемно-планировочноерешение здания;4 Архитектурно-художественноерешение фасадов:архитектурное решение и декоративноеоформление фасадов в характеребарокко;цоколь раскрепованный, облицованизвестняковой плитой;характер и материал отделки стен –окрашенная штукатурка;первоначальный колер окраски (№S 0520-Y70R по системе NCS, сбелыми деталями) ** восстановлен в 2005 г. по результатамнатурных исследованийдекор фасада - пилястры угловые исредистенные; отштукатуренные скапителями дорического ордера,включая восьмерик;филенки штукатурные, с профилем покраю в нижней части восьмерика;оконные проемы - местоположение,габариты, конфигурация(прямоугольные, квадратные, арочнойформы, с лучковым завершением;оформление оконных проемов -штукатурное, фигурной формы, сэлементом типа «серьга» по сторонам;замковые камни;сандрики штукатурные,профилированные, в виде фронтонапростого, лучкового;подоконные доски штукатурные накронштейнах в уровне 1-го этажа;оконные заполнения - историческиематериал (дерево), рисунокрасстекловки и цвет оконныхзаполнений;рамы штукатурные арочной формы,арочной формы на четверике малыхглавок;фриз штукатурный, профилированныйпо периметру здания;карниз венчающий, штукатурный,профилированный;карнизы штукатурные,профилированные венчающиевосьмерик и фронтоны;каменная надгробная доска (известняк)с эпитафией на русском и грузинскомязыках княгини Гуки Нодаровны,супруги князя Е.П. Амилиаварова (ум.в 1745 г.);кованый козырек над главным входом с6-й линии; ** воссоздан в 1998 г.исторический кованый козырек наддверью южного фасада;5 Декоративно-художественнаяотделкаинтерьеров:помещение 13-Н,14-Н, 15-Н(хоры)крестовые своды;ограждение хор - филенчатое, слепными профилированными рамами;III Ограда1878 г., арх. Кракау А.И.1 Объемно-пространственноерешениечасть звеньев прямые, частьполукруглые в плане, связывает соборСвятого апостола АндреяПервозванного и церковь ТрехСвятителей Вселенских,2 Архитектурно-художественноерешение:цоколь раскрепованный, гранитнойплиты;пилоны рустованные, оштукатуренные,с профилированным карнизом;звенья решетки расположены междупилонами, ажурные (ковка, металл)состоят из прутьев с окончанием в видепик и С-образных завитков. Вцентральной части орнамент изэлементов в виде скоб и растительногохарактера завитков. В верхней инижней части звеньев орнамент в видестилизованного меандра. Воротадвухстворчатые, с декором,аналогичным звену ограды;со стороны Собора устроеныдвупольные ворота аналогичногозвеньям рисунка.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте