Объемно-пространственноерешение:габариты и конфигурация церкви во имя иконы Казанской Божьей Матери, включая объем большого четверика, увенчанного малым четвериком с пятиглавием (с центральным световым барабаном), притвор-сени, притвор с хорами, объем парадной лестницы, крытый переход в северный келейный корпус, три апсиды с обходной галереей;исторические габариты и конфигурация крыши, включая пять луковичных глав, увенчанных навершиями с яблоками и восьмиконечными крестами;исторический материал (металл) и колер окраски кровли.Конструктивная система:исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены;междуэтажные перекрытия – местоположение;арки и своды, в том числе: своды цокольного этажа (коробовые, на подпружных арках, с распалубками, цилиндрические, крестовые);своды притвора с хорами (крестовые на столбах);основной объем храма перекрыт парусным сводом на подпружных арках;конхи в алтарной части;исторические лестницы – местоположение, габариты, конфигурация, в том числе:парадная двухмаршевая лестница на металлических косоурах, площадка лестницы по коробовому своду, с известняковыми ступенями, площадки лестницы облицованы двуцветной (бело-серой) метлахской плиткой, рисунок «соты»; перекрытие парадной лестницы (коробовые своды с распалубками);одномаршевая средистенная лестница (в сенях) с известняковыми ступенями (в настоящее время покрыты поздним материалом);коробовый свод притвора-сеней.алтарная лестница двухмаршевая, средистенная, с известняковыми ступенями (в настоящее время скрыты поздним материалом).Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение,включая притвор с хорами, два алтарных придела, три апсиды с обходной галереей, объем алтарной лестницы, объем парадной лестницы, крытый переход в северный келейный корпус с аркой.Архитектурно-художественное решение фасадов:архитектурно-художественное решение в «русском стиле»;материал отделки цоколя –серый гранит с профилем по верхнему краю, известняк (объем парадной лестницы);материал и характер обработки фасадной поверхности – белый лекальный облицовочный кирпич: гладкий и фигурный; детали из талько-хлоритового сланца «горшечного камня»;первоначальное местоположение (по проекту В.А. Косякова), габариты и конфигурация (лучковая, арочная) дверных и оконных проемов;исторический материал (дерево, металл), конструкция, рисунок и цвет заполнений дверных и оконных проемов;главный вход (по Нарвскому пр.) в перспективном портале, облицованном горшечным камнем, с двумя пилястрами на резных базах, со стилизованными резными капителями с сухариками, поддерживающими коробовую арку, декорированную сухариками, кронштейнами, поребриками и ширинками;дверное заполнение деревянное,двустворчатое, глухое, с остекленной четырехчастной фрамугой; оконные проемы цокольного этажа оформлены нишами;оконные проемы первого этажа в нишах, обрамлены архивольтами на рельефных импостах выпускного кирпича с сухариками;оконные проемы второго этажа в фигурных нишах с завершением в виде поясков из арок, с прямоугольными подоконными нишами, декорированными поребриком и сухариками; северный и южный фасады акцентированы центральными ризалитами, завершенными килевидными кокошниками, с витражными окнами, с завершениями в виде трех висячих полуциркульных арок с гирьками;над витражными окнами, в поле фронтона-кокошника ниши, завершенные пятилопастными арками, под оконными проемами прямоугольные ниши, декорированные фризом выпускного кирпича;оконные проемы ризалитов обрамлены пилястрами со стилизованными капителями и ширинками;ризалиты фланкированы арочными нишами в профилированных наличниках, вписанными в прямоугольные ниши с аркатурными поясками и сухариками;оконные проемы притвора с хорами оформлены арочными нишами в профилированных наличниках с подоконными досками и архивольтами;слуховое окно над притвором с хорами в арочной нише с профилированным архивольтом;профилированные карнизы выпускного кирпича, в том числе профилированные венчающие карнизы;восточный фасад с тремя абсидами и лестничным объемом с алтарным входом;лестничный объем:оконные проемы цокольного этажа оформлены нишами;оконные проемы первого этажа оформлены арочными нишами в профилированных наличниках, с архивольтами и подоконными нишами, декорированными поребриком и сухариками; пояс с поребриком в уровне первого этажа;профилированные карнизы, в том числе венчающий карниз выпускного кирпича с сухариками;апсиды оформлены чередованием оконных проемов и арочных ниш, центральная апсида декорирована аркатурно-колончатым поясом, боковые апсиды – аркатурным поясом, в завершении апсид профилированные карнизы выпускного кирпича с ширинками, сухариками, стилизованными кронштейнами;большой четверик завершен тремя кокошниками с профилированными карнизами: большими килевидными над центральной апсидой и двумя малыми над боковыми апсидами;к северному фасаду примыкает объем парадной лестницы с крытым переходом в северный келейный корпус;оконные проемы перехода в келейный корпус оформлены профилированными наличниками с подоконными досками;профилированный венчающий карниз перехода выпускного кирпича с сухариками;западный фасад объема парадной лестницы оформлен прямоугольными нишами, декорированными, декорированными фризом выпускного кирпича;оконные проемы в профилированных наличниках с подоконными досками, с подоконными нишами декорированными, декорированными фризом выпускного кирпича;профилированные карнизы выпускного кирпича, в том числе междуэтажный карниз с сухариками, профилированный венчающие карниз с сухариками;малый четверик завершен профилированным карнизом, увенчан пятиглавием, с центральным (с центральным световым барабаном);малые барабаны оформлены аркатурно-колончатыми поясами, центральный барабан с арочными оконными проемами с подоконными досками оформлен аркатурно-колончатым поясом.Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства: историческое дверное деревянное одностворчатое глухое заполнение с остекленной трехчастной фрамугой;историческое кованое ограждение барабана центральной главы храма геометрического рисунка в виде вертикальных стоек, завершенных волютообразными завитками, с равноконечными крестами в нижнем поясе.
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.