Объемно-пространственное и планировочное решение территории:местоположение и градостроительные характеристики территории монастыря, расположенного в излучине р. Невы, на левом берегу, и формирующего облик окружающего района;состав объекта:1.Корпуса жилые (каре) с угловыми церквями;2.Ограда с угловыми башнями и пристройками;3.Ограда чугунная;4.Сад в монастырском дворе;5.Сад перед монастырем;6.Сад \"старый\";7.Собор Воскресения Словущего.композиционно-планировочная структура монастыря с центральным храмом Воскресения Словущего, являющегося высотной доминантой в городской застройке, окруженным жилыми корпусами, образующими каре, оградой с башнями и садами; пространственно-планировочная композиция, включая местоположение храма, жилых корпусов, образующих каре, оград с башнями и садов, соотношение застроенных и незастроенных территорий; визуальные связи с акваторией р. Невы, объектами культурного наследия «Императорское Воспитательное общество благородных девиц (Смольный институт)», «Мост Императора Петра Великого (Большой Охтинский мост)», «Палаты Кикина А.В.» и другими;I. «Корпуса жилые (каре) с угловыми церквями»Санкт-Петербург, Смольный проезд, дом 1, литера Б(Смольного ул., 1, Растрелли пл., 1, Смольная наб., Кваренги пер., 2, 4)Объемно-пространственноерешение:центрально-симметричная композиция сложных в плане жилых корпусов, образующих каре;местоположение, габариты (разновысотные, на полуподвале), конфигурация корпусов, с объемами угловых церквей, обращенных во внутренний двор монастыря;крыша – габариты, конфигурация (скатная, со слуховыми окнами), высотные отметки;дымовые трубы – габариты, местоположение, оформление;окрытие кровли – металл;купола – габариты, высотные отметки, конфигурация, с люкарнами, завершенные луковичными главками с золочеными крестами на яблоках.Конструктивная система здания:наружные и внутренние кирпичные капитальные стены;своды – местоположение, габариты, конфигурация:крестовые, в т.ч. на подпружных арках – местоположение (п.№8, 43-Н (пом.1 – 10, ); п.№7, 34-Н (пом. 1-4, 40,43,46, ; п.№5-6, (пом. I, III- XI, XVI), коробовые, в том числе с распалубками;коробовые с распалубками (под.№8 43-Н (пом. 19-24, 69, 71,72, ) ; п.№7, 34-Н (пом 10-17, 28-35) ; п. 9, 1-Н (пом. 99, 118, 149, 164,; п.№5-6 (пом. 212-235-Н сомкнутый свод – местоположение (помещения под угловыми церквями в уровне 1-го этажа - сомкну (34-Н, пом. 53; 43-Н, пом. 12, 77), габариты;цилиндрические своды с распалубками - местоположение (3-ий этаж (43-Н (пом.179, 202)), деревянные, оштукатурены;полуциркульные своды в уровне 3-го этажа;арочные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (полуциркульные, трехцентровые, лучковые);перекрытия церквей – зонтичный купол, разделенный на вспарушенные секторы, с распалубками; местоположение плоских перекрытий, не имеющих декоративной отделки; исторические лестницы (местоположение, габариты, конфигурация, конструкции, материалы, рисунок исторических ограждений), в том числе:парадная лестница (подъезд №8, 43-Н, пом. 34, 36, 80), криволинейная с 1-го на 2-ой этаж; материал ступеней (лещадная плита); (ограждение утрачено);лестница (подъезд №8, ЛК 14, 43-Н, пом. 1, 2, 3, 4, 5) – местоположение, габариты, конструкция (площадки и марши по сводам), тип (трёхмаршевая), материал ступеней (лещадная плита); (историческое ограждение утрачено);лестница (подъезд №8, ЛК 13, пом. 1, 2, 3, 4, 5, 6) – местоположение, габариты, конструкция (по сводам, на столбах, марши на ползучих сводах с распалубками, площадки на парусных сводах); тип (трехмаршевая), материал ступеней (лещадная плита): ограждение утрачено; оформление (в завершении столбов фигурные штукатурные филенки с гуттами, арки со штукатурным оформлением);лестница (подъезд №8, 43-Н, пом 11, 85) - 1-2-ой марши – металлическая, далее – винтовая, конструкция (ступени консольно заделанные в стену), материал ступеней (лещадная плита);(доступ ограничен); лестница (доступ ограничен, подъезд №7) - местоположение (восточное каре, северная лестн. (34-Н: пом в уровне 2-го этажа – №57), габариты, конструкция (в уровне 1-го этажа на столбах ползучих арках; в уровне2-3-го этажей – двухмаршевая), ступени поздние – в уровне 1-го этажа;лестница восточного каре (подъезд № 7, 34-Н: пом. 39, 77, 158) – местоположение, габариты, конструкция (по сводам, на столбах, марши на ползучих сводах с распалубками, площадки на парусных сводах); тип (трехмаршевая, с забежными ступенями), материал ступеней (лещадная плита): ограждение утрачено; оформление (пилоны оформлены штукатурными филенками с выкружками; арки со штукатурным оформлением);лестница (подъезд №6, пом II, IV, V) – местоположение, габариты, конструкция (по сводам, на столбах, марши на ползучих сводах с распалубками, площадки на парусных сводах); тип (трехмаршевая), материал ступеней (лещадная плита): ограждение утрачено; оформление (в завершении столбов фигурные штукатурные филенки с гуттами, арки со штукатурным оформлением);лестница (подъезд №6, л.7) – местоположение, габариты, конфигурация, конструкция (по сводам, на столбах, марши на ползучих сводах, площадки на парусных сводах; тип (трехмаршевая); материал ступеней (лещадная плита); пилоны гладкие; ограждение лестницы – материал (металл), техника исполнения (ковка), рисунок (вытянутые овальные рамки, волютообразные завитки);лестница парадная – местоположение (с 1-го на 2-ой этаж (подъезд №7, 34-Н: пом 26, 27, 89), габариты, конфигурация (криволинейная), тип (двухмаршевая, с поворотным маршем); материал ступеней (лещадная плита); ограждение – габариты, материал и техника исполнения (кованый черный металл), рисунок (волютообразные завитки);парадная лестница (Л-10, подъезд №6) – местоположение, габариты, конструкция (по сводам, на столбах, марши на ползучих сводах с распалубками, площадки на парусных сводах); тип (трехмаршевая, с забежными ступенями), материал ступеней (лещадная плита); оформление (пилоны оформлены штукатурными филенками с выкружками; арки и своды со штукатурным оформлением);ограждение – габариты, материал и техника исполнения (кованый черный металл), рисунок (волютообразные завитки);латунные стержни и ковродержатели;полувинтовая лестница (подъезд № 6) с известняковыми забежными ступенями, металлическим ограждением (ведущая к юго-западной церкви);лестница – местоположение (подъезд №7, со 2-го на 3-ий этаж, 34-Н: пом. 90,91,92,105,106), габариты;лестница северного «стасовского» корпуса (подъезд №9, 1-Н: пом. 39, 77, 158) – местоположение, габариты, конструкция (по сводам, на столбах, марши на ползучих сводах с распалубками, площадки на парусных сводах); тип (трехмаршевая, с забежными ступенями), материал ступеней (лещадная плита): ограждение утрачено; оформление (пилоны оформлены штукатурными филенками с выкружками; арки и своды с фактурным штукатурным оформлением);лестницы (подъезды: №6 (Н-308 пом. VIII, XXXIII, LII, Л-9 пом. I, IV, V ; №7 (34-Н: пом.36, 101,123), №8 (ЛК-14 ), №9 (1-Н пом. 2, 3, 4) – габариты, конструкция (площадки на крестовых сводах), тип (трёхмаршевая); материал ступеней (лещадная плита); покрытие пола ; винтовые лестницы с известняковыми ступенями и центральным столбом, в том числе с металлическим ограждением;лесница - местоположение (ведущая в юго-восточную церковь со 2-го на 3-ий этаж), габариты, тип (двухмаршевая), конструкция (лестничкие марши на косоурах);ограждение (металлическое кованое), рисунок (прутья, с фризом из рамок, с квадратным сечением), Объемно-планировочноерешение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах исторических капитальных стен и перегородок, включая двухсветные залы, коридоры, в том числе с галереями, внутреннее пространство церквей; .Архитектурно-художественное решение:наружные и внутренние фасады каре, пристроек и угловых церквей, их историческое архитектурно-художественное и колористическое решение в формах барокко:цоколь – гранитный («стасовские корпуса), облицованный известняком, в том числе с валиком по верхнему краю ;историческая отмостка (булыжник, каменные плиты);материал и характер отделки фасадной поверхности – гладкая окрашенная штукатурка, в том числе под линейный руст в уровне 1-го этажа; наружные фасады каре:исторические оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (с лучковыми и полуциркульными завершениями);исторические материал (дерево), конструкция, цвет (по результатам расчисток и историко-архивных исследований) и рисунок расстекловки и оформление заполнений оконных проемов;оформление оконных проемов – штукатурные профилированные раскрепованные наличники, гутты, профилированные архивольты, замковые камни, в том числе веерные, а также декорированные композицией с маскаронами, фланкирующие пилястры, лучковые и треугольные сандрики, профилированные подоконные выступы с гладкими филенками и гуттами, на стилизованных кронштейнах, прямоугольные филенки и волютообразные завитки в подоконном пространстве, профилированные наличники ложных люкарн с замковыми камнями с маскароном, соединенные с оконными проемами;уплощенные ниши с полуциркульными завершениями в уровне 1-го этажа;пилястры с капителями тосканского и композитного ордеров, в том числе парные – в уровне 2-3-го этажей;профилированные межэтажные карнизы;венчающий профилированный раскрепованный карниз;филенчатый аттик со стилизованными пилястрами и профилированным карнизом – северного ризалита;лучковые и треугольный фронтон с профилированным карнизом – восточного ризалита;Фасады закрытой галереи:восточные фасады, обращенные к собору, примыкающие к «стасовским» корпусам, в 6 световых осей;композиция фасадов, в том числе крыльев в 4 световых оси;материал и характер отделки цоколя – известняковый, завершенный валиком;материал и характер отделки фасадов – окрашенная штукатурка, фактурная штукатурка, руст (в уровне 1-го этажа), исторический цвет (по результатам натурных исследований);оконные проемы – историческое местоположение, габариты, конфигурация (в уровне 1-го этажа с лучковой перемычкой, в уровне 2-го этажа – арочные (с полуциркульным завершением);оконные заполнения - материал (дерево), цвет, рисунок расстекловки;оформление:широкие крепованные рустованные лопатки между оконными проемами 1-го этажа;арочные ниши с коробовыми перемычками, в которые вписаны окна первого этажа;лопатки, импосты и архивольты с трехчастными замковыми камнями в обрамлении ниш первого этажа;междуэтажный профилированный штукатурный крепованный карниз;сдвоенные коринфские полуколонны в простенках между окнами второго этажа, на общих цоколях с вогнутыми боковыми сторонами;штукатурные балюстрады под окнами второго этажа, слегка выгнутые наружу (имитирующие «французские балконы»);оформление оконных проемов 2-го этажа – лопатки, импосты и профилированные архивольты с лепными деталями на месте замковых камней венчающий крепованный штукатурный карниз;ризалит северного фасада южного каре монастыря:плоский ризалит в 11 (в уровне первого этажа 13) осей, выделяющий центральную часть фасада; (плоский ризалит в 9 (в первом этаже 11) осей)сильно выступающий ризалит (по 1 оси на каждом фасаде) по центральной оси фасада, завершенный треугольным фронтоном;ленточный руст в уровне 1-го этажа;коринфские пилястры, оформляющие простенки и углы ризалитов в уровне 2-3-го этажей;исторические оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (в уровне 1-го этажа, в тимпане фронтона – с лучковой перемычкой; с полуциркульным завершением – в уровне 2-го этажа, по 5-й и 9-й осям в уровне 1-го этажа; круглые – в уровне 3-го этажа);оформление оконных проемов:арочные оконные проемы 1-го этажа, вписанные в гладко оштукатуренные ниши;оконные проемы с лучковыми перемычками по 1-й и 13-й осям – в штукатурных наличниках, завершенных веерными замковыми камнями, в нижней части оформленные гутами;оконные проемы с лучковыми перемычками со стилизованными веерными замковыми камнями;оконные проемы 2-го этажа (в т.ч. ложные) в рамочных наличниках с импостами, с фигурными филенками под подоконниками;круглые окна третьего этажа в рамочных наличниках, с лепными деталями на месте замковых камней, объединенные вытянутыми волютами с окнами второго этажа;исторический дверной проем – местоположение (по центральной оси фасада), габариты, конфигурация (с полуциркульным завершением); оформление (решенный в виде арочного портала сложных барочных очертаний, завершенного лучковым фронтоном);межэтажный профилированный крепованный карниз в уровне 1-2-го этажей;Ризалит западного фасада /обращенного к собору/ восточного корпуса:плоский ризалит в 13 осей, выделяющий центральную часть фасада;уплощенные ризалиты в одну ось, завершенные лучковыми фронтонами, расположенные по 1-й и 13-й осям;уплощенный ризалит по центральной оси фасада (в три оси), завершенный треугольным фронтоном;ленточный руст в уровне 1-го этажа;коринфские пилястры, оформляющие простенки в уровне 2-3-го этажей;парные коринфские пилястры, фланкирующие углы крайних ризалитов в уровне 2-3-го этажей;исторические оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (с лучковой перемычкой – в уровне 1-го этажа; с полуциркульным завершением – в уровне 2-го этажа, по 5-й и 9-й осям в уровне 1-го этажа; круглые ложные – в уровне 3-го этажа);оформление оконных проемов:оконные проемы 1-го этажа с полуциркульным завершением, вписанные в гладко оштукатуренные ниши;оконные проемы с лучковыми перемычками по 1-й и 13-й осям – в штукатурных профилированных наличниках, завершенных веерными замковыми камнями;оконные проемы с лучковыми перемычками со стилизованными веерными замковыми камнями;оконные проемы 2-го этажа (в т.ч. ложные) в рамочных наличниках с импостами, с фигурными филенками под подоконниками;круглые ложные окна третьего этажа в рамочных наличниках, с лепными деталями на месте замковых камней, объединенные вытянутыми волютами с окнами второго этажа;исторический дверной проем – местоположение (по центральной оси фасада), габариты, конфигурация (с полуциркульным завершением); оформление (вписан в гладко оштукатуренную нишу);межэтажный профилированный крепованный карниз в уровне 1-2-го этажей;ризалит южного фасада /обращенного к собору/ северного корпуса:плоский ризалит в 13 осей, выделяющий центральную часть фасада;ленточный руст в уровне 1-го этажа;межэтажный профилированный крепованный карниз в уровне 1-2-го этажей;коринфские пилястры, оформляющие простенки в уровне 2-3-го этажей;исторические оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (с лучковой перемычкой – в уровне 1-го (в т.ч. ложные) и 3-го этажей; с полуциркульным завершением – в уровне 2-го этажа, по 5-й и 9-й осям в уровне 1-го этажа);оформление оконных проемов:оконные проемы 1-го этажа с полуциркульным завершением, вписанные в гладко оштукатуренные ниши;оконные проемы 1-го этажа с лучковыми перемычками по 1-й и 13-й осям – в штукатурных профилированных наличниках, завершенных веерными замковыми камнями;оконные проемы с лучковыми перемычками 1-го этажа со стилизованными веерными замковыми камнями;оконные проемы 2-го этажа в рамочных наличниках с импостами, с прямоугольными филенками под подоконниками;окна третьего этажа в рамочных наличниках;исторический дверной проем – местоположение (по центральной оси фасада), габариты, конфигурация (с полуциркульным завершением); оформление (вписан в гладко оштукатуренную нишу); металлический козырек с коваными волютообразными деталями;крепованный аттик над 2-12 осями ризалита, оформленный лопатками с цоколем и антаблементом простого профиля, с прямоугольными филенками в простенках;архитектурно-художественное решение западных фасадов «стасовских» корпусов:северный фасад в 13 осей, с тремя ризалитами, расположенными по 1-й, 7-й и 13-й осям, завершенными лучковыми фронтонами;южный фасад в 7 осей, с двумя ризалитами, расположенными по 1-й и 7-й осям, завершенными лучковыми фронтонами;материал и характер отделки цоколя – гранит;материал и характер отделки фасадов – окрашенная штукатурка, фактурная штукатурка («под шубу»), руст, исторический цвет (по результатам натурных исследований);балконы – историческое местоположение (в уровне 2 этажа ризалитов), габариты, конфигурация (с выгнутыми по дуге основаниями), кованые металлические ограждения балконов – материал, техника исполнения, рисунок (орнаментированные); профилированный штукатурный междуэтажный карниз;подоконный карниз в уровне 2-го этажа;профилированная штукатурная тяга в уровне 3-го этажа;венчающий штукатурный профилированный раскрепованный карниз;оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (с лучковой перемычкой; с полуциркульным завершением – в уровне 2-го этажа ризалитов; овальные (вытянутые по вертикали) – в уровне 3-го этажа ризалитов);исторические оконные заполнения – материал (дерево), цвет, рисунок расстекловки;лопатки с профилированными завершениями-импостами и коробовые арки со стилизованными замковыми камнями, оформляющие ниши в уровне первого этажа ризалитов; рустованные лопатки в уровне 1-го этажа в основании полуколонн и пилястр и фланкирующие углы и боковые фасады ризалитов;лепные орнаментированные детали (стилизованные кронштейны) в основании полуколонн на ризалитах - композиция из стилизованной раковины, волютообразных завитков и растительных элементов;коринфские полуколонны, фланкирующие ризалиты;коринфские пилястры, закрепляющие углы ризалитов;оконные проемы с полуциркульным завершением в уровне 2-го этажа ризалитов в профилированных штукатурных фигурных наличниках с лепными деталями на месте замковых камней, лучковые полуфронтоны над оконными проемами; овальные (вытянутые по вертикали) оконные проемы в уровне 3-го этажа ризалитов в профилированных штукатурных фигурных наличниках с лепными деталями на месте замковых камней;оконные проемы первого этажа (в т.ч. и ложные на боковых сторонах ризалитов) с лучковыми перемычками, с фигурными рамочными наличниками с фигурными замковыми камнями, обработанными рельефной штукатуркой («шубой»);оконные проемы второго этажа (в т.ч. и ложные на боковых сторонах ризалитов) с лучковыми перемычками, с фигурными наличниками, завершенными треугольными и лучковыми сандриками, с лепными деталями на месте замковых камней (с женскими маскаронами: головами Афины-Паллады /Минервы/ в шлеме);оконные проемы третьего этажа (в т.ч. и ложные на боковых сторонах ризалитов) с лучковыми перемычками, с фигурными рамочными наличниками с фигурными замковыми камнями, обработанными рельефной штукатуркой («шубой»)оконные проемы подвала, расположенные в уровне цоколя – прямоугольные (вытянутые по горизонтали);аттик над профилированным карнизом;архитектурно-художественное решение южного и северного фасадов «стасовских» корпусов, обращенные к главному въезду в монастырь аналогичны западным фасадам «стасовских» корпусов:оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (с лучковой перемычкой; с полуциркульным завершением – в уровне 2-го этажа ризалитов; овальные (вытянутые по вертикали) – в уровне 3-го этажа ризалитов);исторические оконные заполнения – материал (дерево), цвет, рисунок расстекловки;дверные проемы – историческое местоположение, конфигурация (с лучковым завершением), габариты, оформление (профилированные раскрепованные наличники); крыльца с гранитными ступенями;Фасады, раскрытые к главному въезду в монастырь западных каре /северного и южного/, образованных «стасовскими» корпусами и западными корпусами главного каре монастырь:плоские боковые ризалиты в 1 ось, завершенные крепованными лучковыми фронтонами;коринфские пилястры, фланкирующие внешние углы ризалитов;коринфские пилястры, фланкирующие окна по крайним осям центральных частей фасадов (по 2-й и 4-й);архитектурно-художественное решение угловых церквей:материал и характер отделки цоколя – известняк, завершенный валиком;материал и характер отделки фасадов – окрашенная штукатурка, фактурная штукатурка («под шубу»), руст, исторический цвет (по результатам натурных исследований);сильно выступающие ризалиты (по 1 оси на каждой из сторон), оформляющие центральные части фасадов (выступы ветвей креста, положенного в основу планов церквей), во втором (верхнем) ярусе завершенные треугольными фронтонами над центральными осями;сдвоенные трехчетвертные коринфские колонны второго яруса, соответствующего второму-третьему этажам корпусов каре (второму этажу галерей), фланкирующие центральную ось ризалитов;коринфские пилястры, оформляющие углы ризалитов (по 2,5 на каждом углу);широкие рустованные лопатки в уровне первого этажа в основании сдвоенных колонн и пилястр;исторические оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (с лучковой перемычкой – в уровне 1-го этажа, арочные – в уровне 2-го этажа/яруса и барабана; окна-люкарны – в уровне 3-го этажа/яруса и куполе); историческое заполнение оконных проемов – материал (дерево); рисунок расстекловки, цвет (по результатам расчисток и историко-архивных исследований);оформление оконных проемов:окна первого этажа на боковых сторонах ризалитов, в фигурных рамочных наличниках с трехчастными замковыми камнями;окна первого этажа по центральным осям ризалитов – в барочных штукатурных наличниках с трехчастными замковыми камнями, завершенные лучковыми фронтонами на стилизованных каннелированных кронштейнах, фланкирующих замковые камни; большие арочные окна второго яруса /в т.ч. ложные/, в фигурных наличниках, завершенных треугольными фронтонами с лепными деталями в тимпанах, с парными горельефными головками херувимов на месте замковых камней; в нижней части с гуттами; круглые окна /в т.ч. ложные/ в третьем ярусе фасадов, в фигурных наличниках с головками херувимов, расположенными под лучковым полуфронтоном;орнаментированные волюты усложненной формы в третьем /аттиковом/ ярусе фасадов, над колоннами;лопатки над пилястрами, с орнаментированными волютами в верхней части;горельефные лепные композиции в тимпанах треугольных фронтонов в завершении ризалитов: Око Господне в окружении херувимов в облаках и лучей сияния;большие арочные окна барабана, в фигурных наличниках с рокайльными картушами («жемчужинами») на месте замковых камней;круглые окна-люкарны в куполе;сдвоенные трехчетвертные колонны на высоких цоколях в простенках барабана;профилированные ребра жесткости на куполе;металлодекор главок – медные рокайли (конфигурация, габариты, техника исполнения);в завершении главок – яблоки и стальные кресты с околоткой и золочением (исторические конфигурация, габариты, техника исполнения);позолоченные металлические орнаментальные детали (стилизованные ребра жесткости) на луковичном куполе;фасады северо-восточного корпуса:исторические оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные и с лучковыми завершениями), оформление (гладкие штукатурные наличники, прямоугольные филенки в подоконном пространстве);исторические материал (дерево), конструкция, цвет (по результатам расчисток и историко-архивных исследований) и рисунок расстекловки заполнений оконных проемов;декоративная рустованная аркада с пилястрами и замковыми камнями – 1-го этажа;межэтажная профилированная тяга;венчающий профилированный карниз;Северные фасады северного корпуса каре:Дверные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (с лучковой перемычкой); оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (с лучковой перемычкой);исторические оконные заполнения – материал (дерево), цвет, рисунок расстекловки;рустованные лопатки в уровне 1-го этажа в основании пилястр;парные коринфские пилястры, закрепляющие углы фасадов;оконные проемы первого этажа (в т.ч. и ложные) с лучковыми перемычками, с фигурными рамочными наличниками с фигурными замковыми камнями, обработанными рельефной штукатуркой («шубой»);оконные проемы второго этажа (в т.ч. и ложные) с лучковыми перемычками, в фигурных наличниках, завершенные треугольными и лучковыми сандриками, с лепными деталями на месте замковых камней (с женскими маскаронами: головами Афины-Паллады /Минервы/ в шлеме);оконные проемы третьего этажа (в т.ч. и ложные) с лучковыми перемычками, с фигурными рамочными наличниками с фигурными замковыми камнями, обработанными рельефной штукатуркой («шубой»);дворовый фасад «Стасовского» северного корпуса:ризалит в 9 осей с закругленными углами;рустованные лопатки, закрепляющие углы ризалита, в уровне2-3-го этажей;междуэтажный карниз в уровне 2-го этажа;подоконный карниз в уровне 2-го этажа;венчающий профилированный крепованный карниз;аттик;оконные проемы ризалита (в т.ч. ложные) – местоположение, габариты, конфигурация (с лучковой перемычкой);исторические оконные заполнения – материал (дерево), цвет, рисунок расстекловки;оконные проемы первого этажа (в т.ч. и ложные) с лучковыми перемычками, с фигурными рамочными наличниками с фигурными замковыми камнями, обработанными рельефной штукатуркой («шубой»);оконные проемы второго этажа ризалита (в т.ч. и ложные) с лучковыми перемычками, в фигурных наличниках, завершенные треугольными и лучковыми сандриками, с лепными деталями на месте замковых камней (с женскими маскаронами: головами Афины-Паллады /Минервы/ в шлеме);оконные проемы 2-го этажа восточного фасада - с фигурными рамочными наличниками;оконные проемы третьего этажа (в т.ч. и ложные) с лучковыми перемычками, с фигурными рамочными наличниками с фигурными замковыми камнями, обработанными рельефной штукатуркой («шубой»);фасады юго-восточного корпуса: исторические оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (с лучковыми завершениями), оформление (профилированные штукатурные раскрепованные наличники с волютообразными завитками);исторические материал (дерево), конструкция, цвет (по результатам расчисток и историко-архивных исследований) и рисунок расстекловки заполнений оконных проемов;замковый камень воротного проезда;рустованные лопатки в уровне 1-2-го этажей;профилированный подоконный и межэтажный карнизы;фасады южного корпуса:исторические оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (с лучковыми и полуциркульными завершениями, люкарны), оформление (профилированные штукатурные архивольты, наличники с волютообразными деталями, филенчатые пилястры, замковые камни, образованные рустом, профилированные подоконные выступы, в том числе с фигурными филенками);исторические материал (дерево), конструкция, цвет (по результатам расчисток и историко-архивных исследований) и рисунок расстекловки заполнений оконных проемов;профилированный межэтажный карниз;пилястры композитного ордера в уровне 2-3-го этажей;венчающий профилированный карниз.Декоративно-художественная отделка интерьеров и предметы декоративно-прикладного искусства:декоративно-художественная отделка интерьеров, включая:покрытие полов известняковыми плитами, паркет и метлахскую плитку;покрытие полов, в том числе натуральным камнем (известняк);известняковые лестницы в переходах и коридорах;исторические дверные и оконные проемы, их местоположение, конфигурация и габариты; оконные и дверные откосы, в том числе оформленные филенками и профилировками (подъезд №8, 43-Н , 2 эт., пом. 138);исторические и воссозданные по историческим образцам дверные заполнения, их конструкция (в том числе с остекленными фрамугами), материал (дерево), цвет (натурального дерева и окрашенные белой краской), оформление;историческая и воссозданная дверная и оконная фурнитура;историческое штукатурное оформление стен и потолка в характере барокко (тяги, падуги, карнизы, лепные композиции); помещения коридоров первого этажа:крестовые и цилиндрические своды, в том числе с распалубками;трехцентровые арки с профилированными импостами, опирающиеся на крепованные лопатки с профилированными плинтами в основании, с архивольтами, оформленными филенками со вставками рельефной штукатурки;полуциркульные арки с профилированными архивольтами;оформление сводов – штукатурные профилированные фигурные рамы, в том числе со вставками фактурной штукатурки;вестибюли первого этажа:крестовые и цилиндрические своды, в том числе с распалубками;трехцентровые и полуциркульные арки с профилированными импостами, опирающиеся на крепованные лопатки с профилированными плинтами в основании, с архивольтами, оформленными филенками со вставками рельефной штукатурки;пилоны, оформленные крепованными лопатками с профилированными плинтами в основании;покрытие полов, в том числе натуральным камнем (известняк);оформление сводов и арок – штукатурные профилированные фигурные рамы, в том числе со вставками фактурной штукатурки, круглые розетки;помещения 1-го этажа:своды различной конфигурации, в том числе крестовые, цилиндрические с распалубками;оформление сводов – штукатурные профилированные фигурные рамы, в том числе со вставками фактурной штукатурки;падуги, профилированные тяги, карнизы;помещения лестниц: оформление сводов, арок, пилонов, стен – штукатурные профилированные фигурные рамы, в том числе со вставками фактурной штукатурки, круглые профилированные розетки;профилированные тяги и карнизы;прямоугольные и фигурные филенки;помещение парадной лестницы юго-западного корпуса каре (подъезд 6):пилоны на гладких плинтах с профилировками, оформленные фигурными филенками;оформление стен – лопатки с профилированными филенками, профилированные рамы и тяги;оформление сводов и арок – фигурные филенки, профилированные рамы;помещение парадной лестницы восточного корпуса каре (подъезд 7, 34-Н, пом. 27, 89):оформление стен в уровне первого этажа – профилированные филенки, в том числе с угловыми лепными композициями в виде рокайлей;оформление стен в уровне второго этажа – пилястры, декорированные филенками, капителями с рокайлями, цветочными гирляндами, волютами, на гладком плинте с профилировками; профилированные рамы; лепные композиции с рокайлями между пилястрами и над архивольтами; провисающие цветочные гирлянды;полуциркульные арки между лестницей и верхней площадкой с профилированными импостами, оформленные профилированными филенками;центральный пилон, лопатки, оформленные филенками и лепными рокайлями;лепная композиция в антрвольте с рокайлями, раковиной, цветочной гирляндой;оформление оконных проемов – профилированные архивольты, откосы с профилированными филенками, филенки в подоконном пространстве, лепная композиция с рокайлями; оформление дверных проемов с полуциркульным завершением – профилированные архивольты, лепные композиции над архивольтами;дверные заполнение деревянные двухстворчатые филенчатые;оформление сводчатого перекрытия над лестницей – лепной декор в виде профилированных сложнофигурных рам, рокайлей, цветочных гирлянд, раковин; центральная розетка с рокайлями, маскаронами;оформление сводчатого перекрытия над лестничной площадкой – периметральная профилированная тяга с рокайлями, центральная розетка с рокайлями;парадная лестница (подъезд №8, 43-Н пом. 34, 36, 80), трёхмаршевая с 1-го на 2-ой этаж; ступени из лещадной плиты; ограждение (утрачено);стены лестницы в уровне 1-го этажа оформлены штукатурными филенками различных форм (квадратные с простым профилем, с выкружками, с лепными композициями растительного орнамента)оформление западной стены лестничного объема – штукатурная филенка с полуциркульным завершением богато декорированным десюдепортом с композицией, состоящей из картуша, фланкированного парящими фигурами ангелов, и растительными орнаментами;оформление дверного проема с полуциркульным завершением, расположенным на восточной стене лестничного объема в уровне 2-го этажа – штукатурный профилированный наличник, богато декорированный десюдепорт с композицией, состоящей из картуша, фланкированного парящими фигурами ангелов, и растительными орнаментами;дверное заполнение – материал (дерево), конструкция (двустворчатое, филенчатое, с полуциркульной остекленной фрамугой), рисунок заполнения;северная стена лестничного объема в уровне 2-го этажа с двумя нишами, дверным проемом с лучковыми перемычкамипрофилированная штукатурная тяга в нижней части стены;профилированные штукатурные филенки, фланкирующие дверные проемы и ниши, декорированные растительными элементами, завершенные горельефными головками херувимов, в угловых частях горельефная женская головка;фигурные штукатурные филенки с растительными композициями над проемами;профилированный штукатурный раскрепованный карниз в верхней части стен;плоское перекрытие лестничного объёма;потолок с падугами;штукатурное оформление потолка в барочном стиле – в центре – фигурная филенка с фигуративной композицией, выполненной в ником рельефе (многослойно окрашено, сюжет не читается); остальное пространство потолка декорировано барочными растительными композициями, парными головками херувимов;оформление сводчатых перекрытий в уровне 1-го этажа – профилированные периметральные фигурные рамы с лепным растительным орнаментом с рокайльными мотивами;коридоры второго этажа:крестовые и цилиндрические своды, в том числе с распалубками;полуциркульные арки с профилированными импостами, опирающиеся на крепованные лопатки с профилированными плинтами в основании, с архивольтами, оформленными филенками со вставками, в том числе рельефной штукатурки;оформление сводов – штукатурные профилированные фигурные рамы, в том числе со вставками фактурной штукатурки;галерея с деревянной балюстрадой из балясин и филенчатых опорных тумб, поддерживаемая оштукатуренными кронштейнами, декорированными маскароном, волютами, провисающими драпировками, акантовым листом и филенками фактурной штукатурки (подъезды: №6 (пом. XXIX, XXXVIII), №9 (пом. 118)); оформление торцевой стены – местоположение (6 подъезд, пом. XXIX) два кронштейна, декорированные акантовыми листьями и растительными гирляндами; оформление поля потолка между кронштейнами двумя профилированными филенками и круглой цветочной розеткой; профилированный карниз; в тимпане арочного завершения – две лепные композиции из растительных завитков в профилированном обрамлении;порталы проемов с полуциркульным завершением - гладкие пилястры, поддерживающие профилированный полуциркульный карниз и лепное рельефное навершие в виде волютообразных деталей, сандрика из направленных друг к другу волютообразных завитков, соединенных стилизованным цветком, с круглым медальоном и фактурной штукатуркой в поле навершия;порталы проемов с лучковым завершением – гладкие пилястры, поддерживающие луковый профилированный карниз;профилированные наличники прямоугольных дверных проемов;исторические дверные заполнения деревянные, двухстворчатые, филенчатые;порталы проемов с лучковым завершением - гладкие пилястры, поддерживающие профилированный луковый карниз и лепное рельефное навершие в виде волютообразных деталей, сандрика из направленных друг к другу волютообразных завитков, соединенных стилизованным цветком, с круглым медальоном и фактурной штукатуркой в поле навершия;арочный проем с профилированном архивольте с импостами, фрамуга с веерной расстекловкой и филенками; полуциркульные арки, в том числе с профилированными архивольтами;печь средистенная, на гладком плинте, облицованная белыми изразцами, с прямоугольным топочным отверстием с чугунной рельефной дверцей, латунной вьюшкой, с профилированным карнизом в завершении; оформление плоских перекрытий в коридорах – профилированные карнизы, рамы, тяги, падуги;покрытие полов натуральным камнем (известняк);помещения 2-го этажа:оформление потолков, в том числе периметральные профилированные и орнаментальные тяги, профилированные карнизы;профилированные наличники оконных и дверных проемов, исторические деревянные филенчатые дверные заполнения, в том числе с остеклёнными фрамугами;«Световой зал»» - помещение 283-Н (24) (подъезд 6):декоративно-художественное оформление помещения в приемах барокко, включая:филенчатые пилястры ионического ордера;арочные оконные проемы с орнаментированным архивольтом, опирающимся на импосты с триглифным фризом, с орнаментированным замковым камнем, фигурными профилированными рамками, волютообразными завитками и стилизованными рокайлями;профилированный орнаментированный карниз, переходящий в архивольт окон второго света, расположенных в овальных нишах, – с замковым камнем в виде картуша с маскароном и растительными завитками;портал дверного проема: филенчатый фриз, профилированный карниз, с лепным навершием в виде композиции из волютообразных завитков, картушей, включая центральный, с монограммой «М», увенчанный короной, также трельяжной сетки, цветочных гирлянд; фриз ложчатого орнамента, пояс иоников, профилированный раскрепованный карниз;неглубокая падуга, декорированная в угловых частях лепными композициями из фигурных профилированных рамок и растительного орнамента;оформление центральной части зеркала потолка лепной профилированной рамой с пальчиковым орнаментом; торцевых частей – композициями из фигурных профилированных рам, включая круглые, волютообразных и растительных завитков и картушей;помещения 34-Н (79-84) в восточном корпусе каре (подъезд 7):профилированные периметральные карнизы;лепная отделка потолков, включая профилированные сложнофигурные рамы, рокайли, маскароны, раковины, цветочные гирлянды, картуши, раковины, фигуры херувимов, растительные завитки;оформление оконных откосов – профилированные наличники и филенки; помещение 34-Н (88) восточного корпуса (подъезд 7): профилированный карниз;лепная отделка потолка, включая профилированные сложнофигурные рамы, рокайли, раковины, цветочные гирлянды, картуши с монограммой «E», раковины, рельефные изображения херувимов, растительные завитки;центральная лепная розетка с рокайлями и цветочными гирляндами;помещение 34-Н (87) восточного корпуса: профилированные карниз и потолочная тяга;падуга;помещение 43-Н (93) северного корпуса каре (подъезд 8):печь угловая на гладком плинте, облицованная белыми изразцами, с прямоугольным топочным отверстием с чугунной рельефной дверцей; помещение 43-Н (107) северного корпуса каре (подъезд 8):оформление стен – профилированные филенки, наличники оконных проемов, профилированный карниз и фриз с ложчатым орнаментом между ярусами;оформление откосов оконных и дверных проемов – профилированные филенки; ниши на торцевых стенах, оформленные профилированными архивольтами на импостах;исторические дверные заполнения деревянные, филенчатые, в том числе с остекленными полуциркульными фрамугами;профилированный карниз с дентикулами;оформление потолка – падуга, периметральные тяги, в том орнаментальные;помещение 43-Н (138) северного корпуса:оформление потолка - периметральный профилированный карниз, профилированные фигурные рамы;оформление дверных откосов с профилированными филенками и наличниками;оформление стен – профилированные филенки и карниз в нижней части стен;помещение 43-Н (139) северного корпуса каре (подъез 8):печь средистенная, облицованная белыми изразцами, на гладком плинте с профилировками по верхнему краю, зольник, прямоугольное топочное отверстие с чугунной дверцей, глубокая ниша во втором яруса, профилированный карниз в завершении; юго-западная церковь (Церковь Святого Александра Невского)*:(*объем церкви разделен на два яруса)нижний объем (помещение 298-Н):раскрепованные парные пилястры угловых частей центрального объема зала: композитного ордера, декорированные профилированными прямоугольными рамками;поле между парами пилястр декорировано лепной провисающей растительной гирляндой;профилированный карниз, неглубокая падуга и профилированные тяги по периметру потолка центрального объема зала;полуциркульные ниши с вписанными оконными проемами;оформление потолка переходов из центрального объема зала в боковые профилированными прямоугольными рамками;верхний объем:крестово-купольная система арочно-сводчатых конструкций: четыре цилиндрических свода с распалубками, на подпружных арках, с парусами, световой барабан, эллиптический купольный свод;подпружные арки (с замковым камнем в виде картуша, рокайлей и растительных элементов) и паруса оформлены фигурными профилированными рамками, поля арок декорированы рельефными лепными стилизованными рокайлями и растительными завитками – в основании, профилированными рамками, рельефными лепными композициями из круглой розетки, четырех маскаронов херувимов и рокайльно-растительных завитков;люнеты декорированы в угловых частях рельефными лепными композициями из рокайльно-растительных завитков, соединенными лепными профилями и ветвями с композицией из волютообразных и растительных завитков, головок херувимов;круглые ложные и полуциркульные оконные проемы люнетов в профилированном и орнаментированном (растительные завитки, ветви и цветочные букеты) обрамлении;поля цилиндрических сводов декорированы лепными композициями из рокайлей и растительных завитков, центральной профилированной круглой розеткой с мотивами цветов и рокайлей;распалубки декорированы профилированными рамками, рельефными лепными композициями из растительных завитков и головок херувимов;круглые ниши с вписанными оконными проемами в профилированном обрамлении, с замковым камнем в виде композиции из акантовых листьев; в откосах проемов лепные профили, фигурные рамки и круглые профилированные цветочные розетки; профилированная тяга по периметру центрального объема, декорированная лепными листьями;лепной фриз с соединенными провисающими растительно-плодовыми (виноградные гроздья, гранаты) гирляндами кронштейнами с волютообразными деталями по бокам, с фигурными филенками, декорированными рельефными лепными парными головками херувимов с крыльями, в окружении облаков;барабан, прорезанный оконными проемами с полуциркульными фрамугами, с профилированным архивольтом, опирающимся на импосты, с замковым камнем в виде стилизованного картуша и растительных завитков, с сандриком из двух направленных друг к другу волютообразных завитков, декорированных цветами и соединенных растительными завитками; раскрепованные пилястры ионического ордера, с капителями, декорированными цветочными гирляндами, на филенчатых (фактурной штукатурки) постаментах, соединенных волютообразными завитками, между которыми – картуш и растительный орнамент;профилированный раскрепованный карниз с большим выносом, образовывающий галерею между барабаном и куполом (ограждение современное);эллиптический купольный свод с ребрами, акцентированными чередующимися лепными композициями из профилированных филенкок с лепными растительными и волютообразными завитками, головками херувимов с крыльями, волютами, виноградными лозами, рокайлями;поля между ребрами декорированы фигурными профилированными рамками с лепным декором в виде растительных и волютообразных завитков, картушей; фигурные профилированные рамки распалубков;овальные ниши в профилированном обрамлении с вписанными оконными проемами, фигурными профилированными рамами и лепными композициями из рокайльно-растительных завитков в нижней части;центральная розетка свода с профилями и лепной композицией цветочно-растительного характера с мотивами рокайлей;юго-восточная церковь (Церковь Святой Марии Магдалины)*:(*объем церкви разделен на два яруса, барабан не доступен для осмотра);нижний объем (помещение 270-Н):парные пилястры светлого искусственного мрамора с серыми прожилками* угловых частей центрального объема зала;* в настоящее время оштукатурены; крестоообразные филенки в нижней части пилонов;оформление дверного проема профилированным раскрепованным штукатурным наличником с орнаментальным поясом;деревянное двустворчатое глухое заполнение дверного проема, декорированное прямоугольными и квадратными фигарейными филенками в профилированном и орнаментальном обрамлении с розетками и вставками в виде греческого креста;живописные (темперно-клеевая живопись по штукатурке (?) изображения святых, тезоименитых основательницам монастыря и покровительницам института – в прямоугольных с полуциркульным завершением зеркалах верхней части пилонов, декорированных профилированными рамами с лепными растительными элементами в верхней части;фрагменты живописи в нижней части поля юго-западного пилона (темперно-клеевая живопись по штукатурке (?);верхний объем:крестово-купольная система арочно-сводчатых конструкций: четыре цилиндрических свода с распалубками, на подпружных арках, парусный свод;люнеты декорированы фигурными филенками и круглыми розетками с профилем по периметру, полуциркульные оконные проемы люнетов в профилированном и орнаментальном обрамлении с включением квадратных цветочных розеток;подпружные арки и паруса оформлены витыми рамками, поля арок декорированы фигурными филенками с профилями по периметру и круглой профилированной цветочной розеткой в центре;профилированный карниз с большим выносом, поясом иоников, на модульонах, декорированных акантовым листом;фриз с орнаментальными поясами и лепными провисающими растительными гирляндами, профилированный карниз;северо-восточная церковь (Церковь Святой Екатерины):объемно-пространственное решение двухсветного зала церкви* (*барабан недоступен для осмотра);исторические дверные заполнения, деревянные, двустворчатые, филенчатые, в том числе с остеклением в верхних филенках, с полуциркульной фрамугой с филенками; порезка поясами иоников и бус, историческая фурнитура;оформление стен - пилястры коринфского ордера, креповки, профилированные архивольты с лепными композициями с рокайлями, картушами, рогами изобилия, головками и фигурами херувимов, профилированные фигурные рамы, в том числе с лепными композициями барочного характера;профилированный карниз, разделяющий церковь на ярусы;оформление откосов – профилированные тяги, лепные цветочные розетки, рокайли;оформление сводов, софитов арок, парусов - профилированные тяги, лепные цветочные розетки, рокайли, розетки;ниши;фрагменты полихромной живописи на сводах (техника - масло по штукатурке);роспись в нише – пейзаж с голубовато-розовых тонах (техника - масло по штукатурке);северо-западная церковь, разделенная на нижнюю и верхнюю церковь:объемно-пространственное решение церкви;(*объем церкви разделен на два яруса, барабан не доступен для осмотра)нижняя церковь (помещение 43-Н (84):исторические дверные заполнения, деревянные, двустворчатые, филенчатые, в том числе с полуциркульными фрамугами; оформление стен - пилястры коринфского ордера, каннелированные в нижней части, декорированные рокайлями, волютами, креповки, профилированные архивольты с лепными композициями с рокайлями, картушами, херувимами, профилированные фигурные рамы, в том числе с лепными композициями барочного характера;профилированный карниз;оформление потолков – падуга, профилированные рамы, в том числе фигурные, круглые, лепные цветочные розетки, гирлянды, рокайли, розетки;верхняя церковь св. Захарии и Елизаветы (помещение 43-Н (162):паркетный пол с орнаментом в стиле барокко из 4-х пород дерева с элементами гравировки;профилированные архивольты с картушами с рокайлями в замках;оформление стен –деревянные панели с филенками*, профилированные тяги, лепные цветочные розетки, рокайли;*в настоящее время утрачены;оформление сводов - профилированные тяги, лепные рокайли, розетки, маскароны;оформление люнетов – профилированные наличники с лепными композициями (головки херувимов), рокайлями, рогами изобилия;оформление откосов окон – профилированные тяги, лепные цветочные розетки, рокайли;полихромная фигуративная живопись на четырех парусах (техника – масло по штукатурке) в лепных позолоченных рамках; живописная разделка трех ниш – имитация оконных рам;профилированный карниз с кронштейнами, украшенными головками херувимов, провисающие цветочные гирлянды между кронштейнами;круглый световой барабан с восьмью окнами, перекрытый сферическим куполомоформление купола и стен – композитные пилястры, профилированные тяги, лепные рокайли, розетки, маскароны;стальной подвес паникадила.помещения 3-го этажа:своды, в том числе цилиндрические, арки; оформление потолков – падуги, профилированные карнизы;известняковые ступени между помещениями;помещения в пристройках:своды, в том числе с распалубками, полуциркульные арки;профилированные карнизы;ниши с полуциркульным завершением;лестницы с известняковыми ступенями между помещениями.II.«Ограда с угловыми башнями и пристройками»Санкт-Петербург, Смольный проезд, дом 1, литера Б, литера З, литера Г5; улица Смольного дом 1/3, литера Г1; литера Г2, литера Г3; переулок Кваренги, дом 4, литера И(Смольного ул., 1, Растрелли пл., 1, Смольная наб., Кваренги пер., 2, 4)Объемно-пространственноерешение:исторические габариты, конфигурация и местоположение оград, угловых башен и пристроек;крыши оград, и пристроек, их исторические конфигурация и габариты, включая высотные отметки коньков и карнизов; крыши угловых башен, их историческая конфигурация (шатровое завершение с главкой и стилизованной звездой, луковичное завершение), габариты, материал и характер окрытия;воротные проезды – историческое местоположение, габариты, конфигурация (с полуциркульным и коробовым завершением, прямоугольный);ризалиты лицевых и дворовых фасадов юго-западной пристройки (литера З) в одну световую ось.Конструктивная система:исторические наружные и внутренние капитальные стены, материал (кирпич), местоположение;междуэтажные перекрытия – местоположение; своды – купольный (северо-восточная башня);две двухмаршевые лестницы с известняковыми ступенями на косоурах, с литыми ограждениями растительного рисунка с фигурными стойками;трехмаршевая лестница с известняковыми ступенями на косоурах.Объемно-планировочноерешение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;исторические габариты помещений с архитектурно-художественной отделкой.Архитектурно-художественное решение фасадов:ограды с угловыми башнями (литеры Г1, Г5), их его историческое архитектурно-художественное и колористическое решение:цоколь, облицованный известняковой скобой;материал и характер обработки фасадной поверхности – гладкая окрашенная штукатурка, в том числе обработанная под кирпичный руст; глухие кирпичные стены, оформленные квадратными филенками в рустованном обрамлении и парными пилястрами тосканского ордера; венчающий раскрепованный профилированный карниз;два разорванных фронтона, поддерживаемые четырьмя парными полуколоннами;оформление воротных проездов – фланкирующие парные пилястры тосканского ордера, парные полуколонны тосканского ордера, поддерживающие антаблемент и лучковые фронтоны (с лицевой стороны ограды);четыре угловые башни, их историческое архитектурно-художественное и колористическое решение:цоколь, облицованный известняковой скобой;материал и характер обработки фасадной поверхности – гладкая окрашенная штукатурка,исторические дверные проемы* – местоположение, конфигурация, габариты; * видоизмененыисторические оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные, с полуциркульными завершениями);исторические материал (дерево), конструкция, цвет (по результатам расчисток и историко-архивных исследований) и рисунок расстекловки заполнений оконных проемов;колонны тосканского ордера в уровне 1-го этажа, колонны с капителями ионического ордера в уровне 2-го этажа;прямоугольные контррельефные филенки в уровне 1-го этажа;филенчатые нишки с полуциркульным завершением в уровне 2-го этажа;раскрепованный антаблемент с многопрофильным карнизом с металлическим окрытием между 1-м и 2-м этажами;венчающий раскрепованный многопрофильный карниз; юго-западная пристройка (литеры ГЗ, З), ее историческое архитектурно-художественное и колористическое решение:цоколь, облицованный известняковой скобой;материал и характер обработки фасадной поверхности – гладкая и фактурная окрашенная штукатурка, обработанная под линейный руст в уровне 1-го этажа лицевых фасадов;два полуциркульных в плане балкона в одну световую ось в уровне 2-го этажаризалитов лицевого фасада; металлические кованые ограждения стилизованного растительного рисунка;проемы балконных дверей – историческое местоположение, конфигурация (с полуциркульными завершениями), габариты, оформление (профилированные филенчатые штукатурные архивольты, филенчатые пилястры, замковые камни в виде рокайльных картушей и лукообразные сандрики);историческая конструкция, материал (дерево) и цвет (по результатам расчисток и историко-архивных исследований) заполнений проемов балконных дверей;дверные проемы – историческое местоположение (дворовые фасады), конфигурация, габариты; историческая конструкция, материал (дерево) и цвет (по результатам историко-архивных исследований) заполнений дверных проемов;исторические оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (с лучковыми и полуциркульными завершениями, люкарны), оформление (штукатурные профилированные раскрепованные наличники, профилированные филенчатые архивольты, замковые камни, филенчатые пилястры, рокайльные картуши, лукообразные сандрики, композиции из маскаронов с рокайльными завитками, филенки в подоконном пространстве, подоконные выступы);исторические материал (дерево), конструкция, цвет (по результатам расчисток и историко-архивных исследований) и рисунок расстекловки заполнений оконных проемов;трехчетвертные колонны и пилястры ионического ордера, пилястры тосканского ордера в уровне 2-го этажа;профилированные межэтажные карнизы;венчающий профилированный карниз с гладким фризом, профилированными тягами и поясом дентикул по лицевым фасадам;лучковые фронтоны, в том числе разорванные и с поясом дентикул – над ризалитами;южная пристройка (литера И), ее историческое архитектурно-художественное и колористическое решение:цоколь, облицованный известняковой скобой;материал и характер обработки фасадной поверхности – гладкая окрашенная штукатурка;дверные и оконные проемы – историческое местоположение, конфигурация (прямоугольные), габариты;исторические материал (дерево), конструкция, цвет (по результатам расчисток и историко-архивных исследований) и рисунок расстекловки заполнений дверных и оконных проемов;межэтажная профилированная тяга;венчающий профилированный карниз;северная пристройка (литера Б), ее историческое архитектурно-художественное и колористическое решение:цоколь, облицованный известняковой скобой;материал и характер обработки фасадной поверхности – гладкая окрашенная штукатурка, обработанная под линейный руст;уплощенные ниши – прямоугольные и с полуциркульными завершениями;исторические оконные проемы – их местоположение, конфигурация (с лучковыми и полуциркульными завершениями), габариты, оформление (профилированные штукатурные наличники, веерные замковые камни, в том числе, образованные рустом, подоконные выступы);исторические материал (дерево), конструкция, цвет (по результатам расчисток и историко-архивных исследований) и рисунок расстекловки оконных заполнений;венчающий профилированный карниз.Декоративно-художественная отделка интерьеров:ниши с коробовым завершением (юго-западная башня, в уровне 1-го этажа.III.«Ограда чугунная» (Санкт-Петербург, Растрелли пл., 1)Объемно-пространственное решение и конструктивная система:чугунная ограда на гранитном цоколе, примыкающая к Собору Воскресения Словущего и к корпусам каре, дугообразная в плане;четыре воротных проезда с двустворными воротами и одностворной калиткой;фундаменты; Архитектурно-художественное решение:гранитный цоколь;чугунная кованая решетка из вертикальных прутьев и горизонтальных направляющих (в нижнем ярусе прутья расположены более частом порядке), декорированная пальметтами, волютами, акантовым листом, растительными завитками;чугунные кованые ворота двустворные, открывающиеся на всю высоту, рисунок аналогичен решетке ограды;чугунные кованые калитки одностворные, открывающиеся в нижней части, рисунок аналогичен решетке ограды;чугунные кованые опорные столбы ажурного рисунка, в верхней части декорированы пальметтами, розетками, акантовым листом, волютами, в нижней части виноградными листьями;чугунные кованые волюты со стороны сада, служащие опорой для решетки.IV.«Сад в монастырском дворе»(Смольного ул., 1)Объемно-пространственное и планировочное решение, рельеф:историческая объемно-пространственная композиция сада с сочетанием открытых и закрытых пространств и историческое планировочное решение, включая площадку у Собора Воскресения Словущего и центральную кольцевуюдорогу с дорожками, ведущими к порталам Собора;парадный двор, с разбитым в центрепартером; булыжное мощение парадного двора, его исторический рисунок;рельеф – равнинный, без выраженныхперепадов;историческое местоположение и габариты дорожной сети; исторически сложившаяся целостность визуального восприятия дорог (его цветовое и конструктивное единство).Насаждения:рядовые и аллейные посадки, групповые и солитерные посадки;газоны;исторический видовой состав: старовозрастные и средневозрастныедеревья ценных пород (липа мелколистная, лиственница сибирская, клен остролистный, вяз шершавый, береза пушистая).V.«Сад перед монастырем»(Растрелли пл.)Объемно-пространственное и планировочное решение, рельеф:историческая пространственно-планировочная композиция пейзажного сада;щебеночно-набивное покрытие дорожек;трассировка дорожек;рельеф – равнинный.Насаждения:рядовые и солитерные посадки;исторический видовой состав: старовозрастные и средневозрастные деревья ценных пород (липа мелколистная, дуб черешчатый, вяз шершавый, гладкий клен остролистный).VI. «Сад \"старый\"» (Смольная наб.)Объемно-пространственное и планировочное решение, рельеф:историческая* пространственно-планировочная композиция регулярного сада двумя перекрещивающимися аллеями;партеры с буленгринами (*сохранилась частично);щебеночно-набивное покрытие дорожек;трассировка дорожек;рельеф – равнинный, с перепадом в восточных партерах.Насаждения:рядовые и аллейные посадки, групповые и солитерные посадки;газоны;исторический видовой состав: старовозрастные и средневозрастные деревья ценных пород (липа мелколистная, дуб черешчатый, вяз шершавый, гладкий клен остролистный);оформление буленгринов - круговые посадки кустарника на насыпи в центре буленгрина. VII.«Собор Воскресения Словущего»Санкт-Петербург, площадь Растрелли, дом 1, литера А(Смольного ул., 1)Объемно-пространственноерешение:трехнефный четырехстолпный крестово-купольный храм, с основным двухъярусным объемом, двухъярусными барабаном, завершенным куполом с лантерной, увенчанной луковичной главкой, и четырьмя двухъярусными колокольнями, завершенными луковичными главками; габариты и конфигурация здания в плане;кресты на яблоках в завершении главок; купол, главки и крыши – габариты, конфигурация, высотные отметки; окрытие кровли и куполов – металл.Конструктивная система здания:фундаменты; конструкции двухслойного купола;наружные и внутренние кирпичные капитальные стены, в подвале - каменные; пилоны, колонны;своды, в том числе крестовые, цилиндрические, цилиндрические с распалубками, парусные, купольные, коробовые; плоские перекрытия;арки с полуциркульным завершением, полуциркульные арки, лучковые;две лестницы на северо-западную и юго-западную звонницы на «ползучих сводах», с известняковыми ступенями, столбами квадратными в сечении, полуциркульными арками между столбами, деревянными глухими ограждениями, площадками, облицованными известняком; их габариты, местоположение, конструкции и материалы;две винтовые лестницы на обходную галерею центрального зала с металлическим ограждением с известняковыми ступенями; их габариты, местоположение, конструкции и материалы; Объемно-планировочноерешение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен.Архитектурно-художественное решение фасадов:архитектурно-художественное решение фасадов в формах барокко;материал и характер фасадной поверхности – гладкая и фактурная штукатурка, цветовое решение фасадов – сочетание белого и голубого; цоколь, облицованный известняком и гранитом, веерная кладка известняком;приямки-углубления перед окнами полуподвала;оконные и дверные проемы - габариты, конфигурация (с полуциркульными и лучковыми завершениями, люкарны), местоположение;заполнения оконных проемов - исторические материал (дерево), цвет (белый), рисунок расстекловки (веерная расстекловка в полуциркульных завершениях проемов, веерная расстекловка со сложным рисунком в люкарнах по осям входных проемов);дверное заполнение парадного входа – деревянное, с высокой остекленной фрамугой (веерная растекловка в верхней части), двустворчатое, филенчатое, с разорванным лучковым садриком на створками, фланкированным пилястрами, с орнаментальной порезкой, резным декором в виде рокайлей, вазонов, волют; дверные заполнения боковых входов - деревянные, двустворчатые, филенчатые, с остеклением, в том числе с остекленными фрамугами с веерной растекловкой,; оформление оконных и дверных проемов, проемов звонницы – откосы окон первого этажа с филенками, со вставками фактурной штукатурки, профилированные наличники с архивольтами, импостами, гуттами, волютами, вставками фактурной штукатурки, треугольными и лучковыми сандриками, лепным декором в виде путти, рокайлей, с замковыми камнями со вставками фактурной штукатурки, пилястры с лепными вазонами в навершии, колонны фланкирующие оконные проемы первого яруса звонниц, фланкирующие оконные проемы первого яруса барабана, лепные картуши с рокайлями в оформлении оконных проемов первого яруса барабана; пилястры и колонны коринфского ордера на постаментах с гранитными стилобатами (в уровне первого этажа);пилястры, декорированные волютами с акантовыми листьями в нижней части, рокайлями и путти в верхней части, постаменты в основании пилястров (в уровне второго этажа); пилястры и колонны коринфского ордера на постаментах с гранитными стилобатами (в уровне первого этажа звонниц и барабана);пилястры, декорированные волютами с акантовыми листьями (в уровне второго этажа звонниц);пилястры, декорированные акантовыми листьями (в уровне второго этажа барабана);гранитные крыльца с забежными ступенями по западному, северному и южному фасаду;разорванные лучковые фронтоны по осям дверных проемов в уровне первого этажа;профилированные тяги и карнизы;филенки по сторонам от дверного проема парадного входа;балюстрадное ограждение крыши основного объема храма, с опорными тумбами, декорированными филенками;лучковый фронтон по оси парадного входа в уровне второго этажа с лепной барельефной композицией «сияние»;треугольные фронтоны по центральным осям северного, южного и восточного фасадов, с лепными барельефными композициями с путти и сиянием;лучковые фронтоны по углам звонниц с лепными композициями с акантовыми листами;пилястры в оформлении лантерны;металлодекор купола, главок и лантерны – рокайли, путти (медь, выколотка, золочение);кресты на яблоках в завершении главок – местоположение, габариты, рисунок, материал (сталь, медь, золочение);Декоративно-художественная отделка интерьеров и предметы декоративно-прикладного искусства:облицовка полов – известняковые плиты;тамбур квадратный в плане со скошенными углами, лучковым фронтоном, центральным проемом в церковный зал с лучковым завершением, двумя боковыми дверными проемами, заполнения проемов с остеклением, деревянный филенчатый, с резными деталями;оформление двухъярусного барабана – сдвоенные каннелированные пилястры, ниши с конхами, профилированные карнизы, в том числе фриз с орнаментальными поясами (с растительным орнаментом, поясами меандра, «бус»);пилоны на высоких стилобатах;полуциркульные арки, соединяющие нефы; парные трехчетвертные колонны коринфского ордера, парные о одиночные пилястры коринфского ордера (облицованы белым искусственным мрамором);полный антаблемент с архитравом с орнаментальными поясами, гладким фризом, профилированным карнизом с поясами иоников, бус, модульонами, декорированными листьями аканта; лепные панно с композициями с мальтийским крестом, провисающей гирляндой, путти;хоры (металлические) на кронштейнах, декорированных акантовыми листьями, с балюстрадным ограждением;обходная галерея по периметру церковного зала с металлически ограждением с кандерябрами;софит арки с орнаментальной росписью (темперно-клеевые краски по штукатурке);оформление царского места – две ступени серого мрамора, две волюты белого мрамора с прожилками, декорированные акантовым листом;лестницы, ведущие на солею желтого с прожилками мрамора, облицовка полов мрамором желтого и серого цвета в шахматном рисунке;
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.