№ 2 Главное здание с садом парадного двора Академика Лебедева ул., 6, Боткинская ул., 8.Объемно-пространственное решение:двухэтажного, сложной конфигурации здания с флигелями образующими два внутренних двора и курдонер;крыша – исторические габариты (включая высотные отметки), конфигурация (сложная. включая купольные перекрытия);дымовые трубы;Конструктивная система здания: фундаменты;система сводов;исторические отметки междуэтажных перекрытий;исторические внешние и внутренние стены (кирпич);исторические лестницы, в том числе парадной и служебных - местоположение, габариты, конструкция (по косоурам, на арках), конфигурация, материал ступеней (лещадная плита, облицовка мрамором), ограждение (материал, техника исполнения, рисунок), перила (материал, профили);покрытие пола – метлахская плитка (рисунок, цветовое решение), мозаичное (техника терраццо);Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен;сохранившаяся историческая коридорная система планировки;Архитектурно-художественное решение фасадов:материал и характер отделки фасадной поверхности – гладкая штукатурка;оконные проемы – исторические местоположение, габариты, конфигурация, оконное заполнение (рисунок расстекловки, цвет, материал);дверные проемы – исторические местоположение, габариты, конфигурация, заполнение (материал, рисунок, конструкция);восточный (главный) фасад: симметричная композиция;флигели образующие курдонер:ризалиты с раскреповками и четырехколонными портиками образующими тимпаны в обрамлении профилированных тяг с «сухариками»;флигели образующие крылья:угловые ризалиты с портиками и купольными завершениями;вертикальное членение фасада – колонны и лопатки с ионическими капителями;горизонтальное членение фасада – междуэтажный, подоконные и венчающий карнизы (местоположение, габариты, профили);северный фасад:вертикальное членение фасада – неглубокие ниши на высоту 1-2-го этажей с полуциркульным завершением;горизонтальное членение фасада – междуэтажный, подоконные и венчающий карнизы (местоположение, габариты, профили);тимпаны, венчающие ризалиты в обрамлении тяг, декорированных «сухариками»;западный фасад: портик центрального ризалита входной зоны – колонны композитного ордера с капителями, тимпан в обрамлении тяг,вертикальное членение фасада – лопатки и колонны с капителями композитного ордера;горизонтальное членение фасада – междуэтажные и венчающий карнизы;дворовые фасады:горизонтальное членение фасада – междуэтажный и венчающий карнизы – местоположение, габариты, профили;Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно- прикладного искусства: существующие архитектурно-декоративное оформление интерьеров, в том числе:трехчастный вестибюль парадного входа;первая часть: тамбур главного входа – деревянный (дуб ?), с тремя двухстворчатыми дверьми (каждая створка с глухой нижней филенкой и остеклением в четыре стекла), декоративное оформление филенками и карнизом с кронштейнами;покрытие пола (паркет, укладка «елочкой»), подоконные доски (мрамор); дверные проемы – оформление (линейные сандрики на кронштейнах в виде валют, декорированы стилизованными листьями аканта и астрагалом);средняя часть:покрытие пола (паркет, рисунок «елочкой»);первый ярус:колонны (16 штук) поддерживающие хоры с стилизованными ионическими капителями – местоположение, габариты, материал (искусственный мрамор);оформление стен – четыре пилястры с стилизованными ионическими капителями, восемь прямоугольных панно (живопись в клеевой технике по штукатурной основе): композиция №1 – руины античного сооружения поросшие буйной растительностью: ступени и колонны ионического ордера на первом плане, лестничный марш и руинированные колонны на втором плане, на заднем плане – буйная растительность; композиция №2 – на первом плане капитель каннелированной колонны, которая служит пьедесталом для скульптурной группы война и мальчика, на фоне водопада; композиция №3 - ваза на постаменте на фоне руинированных крепостных стен с аркой; композиция №4 - изображение руинированной части ротонды на фоне растительности; композиция №5 – фонтан «Нептун» на фоне горного пейзажа; композиция №6 - на первом плане руины здания, на втором плане обломок каннелированной колонны на пьедестале, фон – водопад; композиция № 7 – водопад на первом плане, на втором плане каннелированная колонна с подножием и антаблементом; композиция №8 – на первом плане руины балюстрады и женская скульптура, на втором плане каннелированные колонны и барельефы; памятные доски;фриз искусственного мрамора и лепной пояс стилизованных листьев аканта по верхнему краю стен; второй ярус:балюстрада хор (дерево), декорированная вазонами – местоположение, габариты, конфигурация, профили;покрытие пола – паркет сложной разбивки;перекрытие в виде купола с круглым световым фонарем: поле купола с росписью в технике гризайль в виде кессонов, поясами меандра и акантовых листьев вокруг обрамляющими световой фонарь; пояс модульонов и гладкий фриз опоясывающие купол;трехчастные паруса живописью клеевой краской по штукатурной основе в виде композиций орла со змеей в клюве, муз и богинь (?);обрамление парусов – профилированные архивольты, декорированные замковыми камнями;третья часть (объем парадной лестницы) – оформление стен: профилированные и орнаментированные тяги, гладкий фриз, каннелированные пилястры; помещение 2-го этажапокрытие пола – паркет;арка, выходящая в купольное помещение вестибюля, в обрамлении архивольтов, декорированных порезками двух профилей и замковым камнем, в нижней части – сплошные филенки, в верхней – остекление;стены разбиты на прямоугольные панно с обрамлениями;карниз, декорированный лепными орнаментированными поясами, на модульонах;потолочная лепная розетка в виде стилизованных листьев аканта;зал ученого советапокрытие пола – паркет;печка (2 штуки) – угловая, облицованная зеленого цвета поливным изразцом, на высоком плинте, каннелированные пилястры фланкируют топочное отверстие, накладная деталь в виде венка с лентами декорирует навершие; дверца топочного отверстия;книжные шкафы – встроенные, тонированные под красное дерево, двухъярусные (нижний ярус – глухие дверцы, декорированные филенками, верхний ярус – остекление с горизонтальной деревянной перемычкой), шкафы объединены общим фризом и выносным карнизом, вертикальный ритм створок подчеркнут вертикальными каннелированными накладками;кресло (5 штук) – тонированный дуб; сидение мягкое, обтянуто кожей с обойными гвоздями по периметру;спинка двойная сквозная лирообразной конфигурации с навершием в виде композиции из стилизованных листьев;стул (27 штук) – тонированный дуб; сидение и спинка мягкие, обтянуты кожей с обойными гвоздями по периметру, ножки выгнуты, обвязка лирообразной конфигурации декорирована двумя валютами в нижней части;профилированные тяги по верхнему краю стен по периметру помещения;падуга – декорирована росписью в технике гризайль изображающей гирлянды перевитые лентами;зеркало потолка в обрамлении тяг, декорировано живописными филенками и обрамлением трех потолочных розеток;помещение 2-го этажа №303, площадью 83,9м.кв.:каннелированные лопатки;памятные доскипомещение № 274 (по планам филиала ГУП ГУИОН проектно-инвентаризационного бюро Выборгского района г. Санкт-Петербурга ), площадью 148,0 м.кв. – оформление стен (тяги, лопатки, гладкий фриз, филенки, памятные доски), оформление потолка (профилированный карниз, декорированный модульонами);часы – напольные, в деревянном корпусе с фанеровкой, на высоком плинте с круглыми ножками, средняя часть с остеклением, корпус декорирован резным орнаментом;зеркало – пристенное, в деревянной раме (дуб ?), прямоугольной формы с лучковым завершением;резное навершие в виде композиции из перекрещенных стрел, лент, цветочно-растительного орнамента и провисающих гирлянд;в нижней части консоль декорированная резным орнаментом; колонки с каннелюрами, перехватами, валами и валиками, фланкирующие зеркало;часы – напольные, корпус деревянный тонированный под черное дерево; нижняя часть декорирована филенками; средняя часть с остеклением, фланкированная витыми колонками, навершие с профилированным карнизом;зеркало – пристенное с консолью, прямоугольное со скругленным верхом, декорированным резным навершием в виде композиции с картушем с медальоном и растительными мотивами;вешалка – деревянная, тонированная; стержень круглого сечения закреплен на четырех опорах зафиксированных круглой распоркой; навершие в виде шара; кронштейны для одежды S-образной формы;печки, в том числе:печь (помещение №300, площадью 54.1 м.кв) – угловая, двухъярусная, облицованная белым изразцом, плинт гладкий, нижний ярус отделен от верхнего полочкой небольшого выноса, в верхнем ярусе неглубокая нишка, карниз;печь (помещение № 332, площадью 19,5 м.кв.) – угловая, облицованная белым изразцом, плинт гладкий, карниз профилированный с выносом;печь (помещение №177, площадью 15,5 м.кв.)– угловая, облицованная белым изразцом, плинт гладкий, карниз профилированный с выносом.печь (помещение №184, площадью 92,2 м.кв.) – угловая, оштукатуренная, декорированная маскароном в навершии и тягами с перехватами полочкой небольшого выноса;
Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.