Церковь Святителя Николая

Объемно-пространственное и планировочное решение территории:местоположение  объекта культурного наследия с отступом от красной линии ул. Обороны, локальная доминанта; визуальные связи с выявленным объектом культурного наследия «Казармы лейб-гвардии Сводно-Казачьего полка и лейб-гвардии 5-Й Конной батареи»; территория церкви, ее роль в композиционно-планировочной структуре квартала, пространственно-планировочная композиция, соотношение застроенных и незастроенных территорий.Объемно-пространственное решение здания:историческое   (1900-1902-х    гг.) объемно-пространственное решение    и    габариты    здания церкви на  подвалах, прямоугольного в плане, с колокольней над главным входом и апсидой на восточном фасаде, завершенного крышей сложной конфигурации с переломами, шатрами, луковичными главками; конфигурация, габариты, исторические  высотные  отметки крыши, шатров и главок; Конструктивная система здания:наружные  и   внутренние кирпичные капитальные стены: перекрытия - историческое местоположение, материал: своды - (сомкнутый с закругленным   углом,  цилиндрический): пилоны - квадратные в сечении: центральный шатер - гаоариты. форма (восьмигранный), материал (металл, стекло): шатры над боковыми пределами -местоположение, габариты, форма (восьмигранные),   материалокрытия (металл): лестница - тип (винтовая), местоположение (в северном отсеке паперти), конструкции, материал (металл);Объемно-планировочное решение:архитектурно - художественное решение фасадов в приемах «русского стиля» конца XIX -начала XX вв.: материал и характер фасадной поверхности - красный кирпич, гранит, известняк, штукатурка, изразцы* (*утрачены): историческое цветовое решение фасада (сочетание  цвета фасадного кирпича, штукатурки, известняка, гранита): облицовка цоколя - известняк, гранит:исторические оконнв1е проемы -местоположение.  габариты, конфигурация (прямоугольные, прямоугольные  с    арочными, полуциркульными, лучковыми, двухлопастными     завершениями, шелевидные с  лучковыми завершениями): исторический рисунок, цвет и материал оконных \"заполнений -стекло, (в том числе - витражное). дерево, металл: декоративное  оформление оконных             проемов - профилированные.         фигурные, наборные   наличники, полуциркульные, лучковые сандрики, аркатурно-колончатые пояса,  килевидные  и треугольные кокошники: исторические дверные проемы — местоположение.             габариты, конфигурация (прямоугольные с полуциркульным завершением): оформление дверных проемов -наборные наличники, стрельчатые арочные порталы:исторический рисунок, цвет и материал (дерево. стекло), дверных \"заполнений (в том числе филенчатые, с фрамугами): колокольня — 4-х ярусная: в основании          восьмерик         на четверике: ярус звона с открытыми          проемами          с  полуциркульными завершениями, профилировавши архивольтами, основание шатрового завершения с восьмью арочными окнами, нижний ярус шатра прорезан щелевидными окнами: апсида - полукруглая в плане, завершенная луковичной главкой на высоком барабане, ниша в форме двухлопастного окна по центральной оси: профилированные тяги, карнизы, фризы с поясами «поребрик», «сухарики» «ширинки»: лопатки, декорированные килевидными кокошниками: архитектурный декор: ряды кокошников различного размера и конфигурации          (полукруглые, килевидные.             треугольные), аркатур но-колончатые          пояса, ширинки. дыньки. наборные колонки, декоративные ниши для икон* (*иконы утрачены):металлическое  окрытие  ооковых шатров - (чешуйчатое): металлическое окрытие луковичных глав четверика — (алмазная грань): завершение боковых шатров геральдическими орлами (металл, золочение): завершение нейтральной и боковых глав крестами с сиянием (металл, золочение).Декоративно-художественное оформление интерьеров:сомкнутый свод с круглым окном над центральным нефом: широкие арки с полуциркульным завершением. ограничивающие центральный неф: оконные         проемы - с полуциркульным завершением в нижнем ярусе. с лучковым завершением во втором ярусе: иконостас         -         историческое местоположение: солея и клирос - историческое местоположение: фрагменты  полихромныхорнаментальных и фигуративных росписей в софитах полпружных арок и нал арками в центральном зале (техника - темпера по штукатурке, масло по штукатурке): боковые      нефы      с      плоскими перекрытиями: хоры над западным притвором: покрытие пола (южный отсек паперти) метлахской плиткой с рисунком соты с бордюром орнаментального рисунка (цвет серый, желтый, черный.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте