Церковь

Объемно-пространственное решение: исторические габариты и «П»-образная конфигурация корпуса, обращенного лицевым фасадом на Английскую наб.;габариты, конфигурация и высотные отметки крыш, материал кровли (листовой металл).Конструктивная система: исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены;междуэтажные перекрытия – местоположение;своды:крестовые с распалубками – ризалита дворового фасада;коробовые и крестовые помещений полуподвала и 1-го этажа лицевого корпуса;исторические лестницы – местоположение, габариты, конфигурация, архитектурно-художественное оформление, включая:лестницу приямка с боковыми устоями, облицованными известняковой скобой;лестницу вестибюля – междустенную, со ступенями лещадной плиты, с латунными ковродержателями;парадную лестницу – на опорных пилонах по ползучим аркам с крестовыми сводами, со ступенями лещадной плиты, с площадками облицованными мраморной крошкой в технике тераццо, с бордюром, с балюстрадным штукатурным (?) ограждением, с латунными ковродержателями;служебную лестницу – средистенную, со ступенями и площадками лещадной плиты, с деревянным профилированным поручнем;антаблемент на опорных колоннах – местоположение (восточная, западная и южная стены церковного зала), габариты, конфигурация.Объемно-планировочное решение:историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен,  габариты помещений с архитектурно-художественной отделкой, указанных в п. 5.Архитектурно-художественное решение фасадов:лицевой фасад:двухэтажный, симметричный, на 11 световых осей,  выполнен в приемах  классицизма;вид материала отделки цоколя – известняк;вид материала и характер отделки фасада – окрашенная штукатурка (руст, гладкая штукатурка, выделение цветом декоративных элементов);центральный ризалит с портиком композитного ордера из четырех ¾ колонн и двух ¾ угловых пилястр, увенчанных треугольным фронтоном с профилированными скатами с модульонами – местоположение, габариты, конфигурация;приямок – местоположение (по центральной оси фасада), габариты, конфигурация;дверной проем в полуподвал – местоположение (через приямок), габариты, конфигурация (с лучковым завершением);крыльцо – местоположение (по 10-й, 11-й световым осям), габариты, конфигурация (с забежными ступенями), материал (гранит);исторические дверные проемы – местоположение (по 10-й, 11-й световым осям), габариты, конфигурация (прямоугольные);исторические заполнения дверных проемов – материал (дерево), конструкция (двери двухстворчатые полусветлые,  с двухчастными остекленными прямоугольными фрамугами), оформление (профилированные прямоугольные и фигурные филенки);исторические оконные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные);историческое заполнение оконных проемов – материал (дерево), цвет*, рисунок расстекловки;*по результатам натурных и архивных исследованийоформление оконных проемов:трапециевидные перемычки – над окнами полуподвала;замковые камни, декорированные львиными маскаронами – в уровне 1-го этажа;профилированные полуналичники, переходящие в междуоконную тягу – в уровне 2-го этажа;горизонтальные профилированные филенки – над окнами 2-го этажа;профилированные междуэтажные тяги и подоконные карнизы;профилированный гладкий фриз;венчающий профилированный раскрепованный карниз с модульонами;дворовые фасады:материал и характер отделки цоколя – известняк;материал и характер отделки фасадов – гладкая окрашенная штукатурка;ризалит, увенчанный треугольным фронтоном с профилированными скатами – местоположение (по центральным осям фасада), габариты, конфигурация;аркада ризалита из трех полуциркульных арок с замковыми камнями;крыльцо с боковыми устоями – местоположение (левая арка  ризалита), габариты, конфигурация, материал (известняк);три прямоугольные ниши – в уровне 2-го этажа ризалита;исторические оконные и дверные проемы – местоположение, габариты, конфигурация;заполнение оконных проемов – материал (дерево), рисунок расстекловки, цвет*; *по результатам натурных и архивных исследованиймеждуэтажные тяги и подоконные карнизы;венчающий профилированный карниз;боковые фасады:исторические воротные проемы – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные);заполнение воротных проемов – материал (дерево), конструкция (ворота двухстворчатые);исторические оконные и дверные проемы – местоположение, габариты, конфигурация;заполнение оконных проемов – материал (дерево), рисунок расстекловки, цвет*; *по результатам натурных и архивных исследованийпроемы в уровне 1-го этажа и второго света заглублены в полуциркульные ниши с замковыми камнями;междуэтажные тяги и подоконные карнизы;венчающий профилированный карниз.Декоративно-художественное оформление интерьеров, предметы декоративно-прикладного искусства:входной тамбур, пом. № 1-Н (1), площадью 13,4 кв. м, вестибюль, пом. № 1-Н (2), площадью 44,8 кв.м.:помещения разделены дубовой трехчастной перегородкой:боковые части – полусветлые с филенками двустворчатые двери, с двухчастными остекленными фрамугами; центральная – фланкирована пилястрами, в центре с фигурной остекленной филенкой, с остекленной фрамугой, фланкированной консолями;оформление потолка – периметральный карниз с модульонами;покрытие пола – полихромная метлахская плитка растительно-геометрического рисунка;заполнение дверного проема – материал (дуб), конструкция (двери двухстворчатые), оформление (профилированные филенки);приборы дверные – ручка-фаль в форме завитка;время: XIX в.;верхняя площадка парадной лестницы:оформление потолка и стен – профилированный карниз на кронштейнах, декорированных листом аканта, с порезками иоником, растительным рисунком; орнаментальный лепной фриз;фонарь на 7 свт. с колпаком из прозрачного стекла, в золоченой бронзовой оправе; колпак цилиндрической формы, незначительно расширяющийся кверху, с криволинейным очертанием поверхности; подвешен на четырех цепях; корона в виде каскада с хрустальными подвесками;время: вт.пол. XVIII в.;размеры: высота – 150 см; диаметр – 70 см;заполнение дверных проемов (2) – материал (дуб), конструкция (двери двухстворчатые), оформление (профилированные филенки);приборы дверные – ручка-фаль в форме завитка;время: XIX в.;покрытие пола – мраморная крошка в технике тераццо с бордюром;церковный зал, пом. № 1-Н (34), площадью 381,2 кв.м.:оформление потолка – плафон живописный, полихромный, роспись по штукатурке с изображением религиозных символов в лепной раме с лепными розеттами, с порезкой «бусы» по периметру рамы, с лепными золочеными деталями; плафон состоит из отдельных панно различной конфигурации в лепных рамах с орнаментом из позолоченного аканта;люстра золоченой бронзы на 40 свт.; состоит из двух ободов, соединенных между собой и многолепестковой короной цепями; нижний обод на 24 свечи; центральный корпус люстры представляет собой сферу (патинированная бронза) с розеттой и малым штоком, завершенным шишкой; от большого обода к штоку под сферой прикреплены провисающие листья аканта; верхний обод на 16 свечей; к его нижнему краю крепятся провисающие акантовые гирлянды; бобешки в виде цветка-колокола с подвешенной снизу шишкой;время: XIX в.; размер: ок.: диаметр – 120 см; высота – 200 см;количество: три; оформление стен – антаблемент композитного ордера:профилированный карниз с порезкой иоником на кронштейнах, декорированных листом аканта; с золочеными деталями;живописный фриз из надписей на английском языке (у алтаря: «THE SAME YESTERDAY TO DAY AND FOREVER» и цветов, лепными порезками из аканта и бус;пилястры (по периметру помещения), угловые четверть пилястры (на южной и северной стенах), полупилястры (на восточной стене), колонны (по две на восточной, западной и южной стенах), полуколонны (в центре северной стены) с облицовкой искусственным желтым мрамором, с золочеными бронзовыми капителями и базой, окрашенной масляной краской терракотового цвета с полихромным живописным растительным орнаментом;широкий периметральный живописный фриз (масло по штукатурной основе), полихромный, орнаментально-растительный (виноградные лозы с гроздьями) в верхней части стен; оконные проемы с профилированными наличниками с золоченым растительным рельефным орнаментом (по продольным стенам);в нижней части по периметру стен разорванные профилированные тяги с золочением;живописный фриз из розетт (масло по штукатурной основе);по периметру зала под фризом из розетт латунные таблички (шесть) с надписями на английском языке (бронза, латунь);южная стена:прямоугольная ниша, в профилированной лепной рельефно-орнаментированной раме с позолотой;аналогичная по оформлению квадратная ниша над дверным проемом;исторические дверные проемы* – местоположение, габариты, конфигурация (прямоугольные);заполнение дверных проемов (2) – материал (дуб), конструкция (двери двухстворчатые), оформление (профилированные филенки);приборы дверные – ручка-фаль в форме завитка;время: XIX в.;около восточного дверного проема многофигурная мозаика \"Жены Мироносицы\" (полихромная смальта, канторель) в профилированной деревянной раме с золоченым растительным орнаментом – две женские фигуры и ангел; обрамление композиции выполнено в мозаике в виде арки с 2-мя кариатидами по сторонам; в полуциркульную арку вписаны сидящая Мадонна с двумя коленопреклоненными ангелами-младенцами; внизу мозаики картуш с надписью на голубом фоне;на изображении надписи на английском языке: в основании ног Мадонны: «CHARITY», кариатид: «HOPE», «FAITH»;время: ХIХ в. (1894 г.) размер: ширина – 135 см, высота – 300 см;*один дверной проем (западный) общий с проемом верхней площадки парадной лестницыорган – с механической трактурой и механическим приводом, с тремя мануалами, 23 речистрами, педалью (ложной клавиатурой); в корпусе красного дерева, с резьбой; дверцы, закрывающие клавиатуру, задвижные, застеклены; дверцы, ведущие к механизму, дугообразно изогнуты; над клавиатурой надпись и цифры: «Brindley and Foster, 1877»;размер: ок.: высота – 6 м; ширина – 5 м; глубина – 4,5 м.;  восточная стена:алтарь: в центре резной дубовый портал из каннелированных колонн коринфского ордера, увенчанных треугольным разорванным фронтоном; в центре полуциркульная ниша с резной дубовой рамой с мозаикой «Господь Вседержитель» (полихромная смальта, канторель); общий колорит в голубовато-серых и пурпурных тонах; вверху композиции изображен сидящий на облаках Христос-Вседержитель, внизу семь фигур святых, из которых три – коленопреклоненные;в нижней части прямоугольная филенка с розеттами;время: ХIХ в.; размер: ширина – 185 см, высота – 450 см;по сторонам портал фланкирован дубовыми панелями с профилированными филенками с патерой; солея прямоугольная в плане, ступени центральной части деревянные, с торцами, орнаментированными живописью золотом по цветному фону; боковые ступени солеи красного мрамора с белыми прожилками, торцы с аналогичной росписью;справа и слева от портала полуциркульные ниши, обрамленные профилированными архивольтами на импостах в виде пилястр с двумя розеттами на капителях; детали позолочены;в нишах – мозаики:справа:полихромная мозаика (смальта, канторель) \"Рождество Христово\"; общий колорит в серовато-голубых и пурпурных тонах; на фоне строения с двойной аркой и соломенной крышей изображены 4 фигуры перед лежащим в центре младенцем; вверху мозаика имеет полуциркульное завершение;время: ХIХ в. размер: ширина – 130 см, высота – 300 см;слева:полихромная мозаика (смальта, капторель) \"Благовещение\"; общий колорит такой же, как у предыдущей мозаики; в интерьере изображены коленопреклоненная фигура девы Марии и архангел Гавриил; вверху мозаика имеет полуциркульное завершение;время: ХIХ в.;размер: ширина – 130 см, высота – 300 см;западная стена:картина «Снятие с креста»: время: XIX в.; копия с картины Рубенса П. П.;техника исп.: холст, масло;размер: ок. : ширина – 270 см; высота – 550 см;картина в профилированной золоченой раме из дуба (?) с полуциркульным завершением, с резным растительным рисунком;купель (гипс, мрамор белый, черный, красный, серый, желтый; дуб, медь (крышка) – квадратная чаша на шестигранном основании, фланкированном четырьмя колоннами коринфского ордера (фусты колонн и филенки основания из красного мрамора); с четырех сторон на чаше горизонтальные фризы из цветного мрамора геометрического рисунка с равноконечными крестами в центре; крышка дубовая с медными накладками и ручкой-кольцом; чаша на постаменте в форме квадрифолия;время: XIX в.;размер: ок.: высота – 110 см; длина – 84 см; ширина – 84 см;пятнадцать витражей (цветное стекло, свинцово-паечная протяжка, живописный витраж)*:*в настоящее время витражи демонтированы из окон и недоступны для фотофиксациипрямоугольной формы с преобладанием пурпурного, синего и желтого тонов; с центральным изображением святого или святой в полный рост, заключенных в рамку с полуциркульным верхом из квадратных прозрачных стекол с золотистым узором цветка; по краю рамы цветное (из стекла) гротескное обрамление; вверху каждого витража головка шестикрылого Серафима с чередующимися синими и красными крылышками; углы заполнены стилизованным растительным узором;время: XIX в.;северная стена (от востока к западу):«Святой Иаков Великий» (старший) – лик ¾ влево, с седыми волосами и бородой; в левой руке держит евангелие, в правой – посох; одет в черную широкополую шляпу, белый хитон и пурпурную мантию с узором из золотистых розетт; фон вверху красный, внизу – серый;по нижнему краю надпись английскими буквами: «S.JAMEStheGREAT»;размер: высота – 300 см; ширина – 140 см;«Святой Андрей Первозванный» – лик ¾ влево, с непокрытой головой, волосы и борода светлые, вьющиеся; руками держит Андреевский крест, который стоит перед ним; одет в малиновый хитон и белую мантию с золотистым узором; фон вверху синий, внизу – розовый;по нижнему краю надпись английскими буквами: «S ANDREW»;размер: высота – 300 см; ширина – 140 см;«Святой Матфий»  – лик ¾ влево, с непокрытой головой, волосы и борода седые; в руках держит секиру; одет в зеленый хитон с красной узорчатой каймой и коричневую мантию с узором; по нижнему краю надпись английскими буквами: «S MATTHIAS»;размер: высота – 300 см; ширина – 140 см;  «Святой Симон Кананит»  – лик ¾ вправо, с непокрытой головой; изображен с пилой в руках; одет в темно-лиловый хитон с золотистыми ромбовидными розетками и алую мантию на белой подкладке;по нижнему краю надпись английскими буквами:  «S SIMON»;размер: высота – 300 см; ширина – 140 см; «Святой Петр» – лик ¾ влево, в левой руке держит евангелие, в правой – ключи; одет в белый хитон с узором и синюю мантию на красной подкладке; по нижнему краю надпись английскими буквами: «S PETER»;размер: высота – 300 см; ширина – 140 см;  «Божий Пастырь» – лик анфас, в правой руке держит агнца, в левой – посох; одет в пурпурно-красный хитон и белую узорчатую мантию на малиновой подкладке; по нижнему краю надпись английскими буквами: «OUR LORD»;размер: высота – 300 см; ширина – 140 см; «Святой Иоанн Богослов» – лик ¾ вправо, изображен юношей со светлыми волосами; правой рукой благословляет, в левой – держит потир; одет в темно-зеленую мантию на белой подкладке и пурпурно-красный хитон; по нижнему краю надпись английскими буквами: «S JOHN»;размер: высота – 300 см; ширина – 140 см;  «Святой Иуда Фаддей» – лик ¾ влево, изображен старцем с длинными волосами и бородой; в руках держит ковчег; одет в белый хитон с золотистой двойной каймой и малиновую мантию на синей подкладке; фон вверху синий, внизу – темно-лиловый; по нижнему краю надпись английскими буквами: «S JVDE»;размер: высота – 320 см; ширина – 140 см;  «Святой Иаков Праведный» (младший) – лик ¾ вправо, с короткой бородой и курчавыми волосами; в левой руке держит евангелие, в правой – палицу; одет в темно-красный хитон и белую мантию с золотистым узором с каймой, на зеленовато-коричневой подкладке; фон сверху темно-красный, внизу – темно-синий; по нижнему краю надпись английскими буквами: «S JAMEStheLESS»;размер: высота – 320 см; ширина – 140 см; «Святой Матфей Левий» – лик ¾ вправо, со светлыми волосами и бородой, с ларцом в руках; одет в белый хитон с узором и каймой и малиновую мантию на темно-серой подкладке; по нижнему краю надпись английскими буквами: «S MATTHEW»;размер: высота – 320 см; ширина – 140 см; «Святой Фома» – лик ¾ вправо, юноша с копьем в правой руке; одет в малиновый хитон, из под которого видна белая одежда, и светло-синюю мантию с яркой каймой; фон сверху светло-малиновый, внизу – темно-зеленый; по нижнему краю надпись английскими буквами: «S THOMAS»;размер: высота – 320 см; ширина – 140 см;  южная стена (от востока к западу):«Святой Варфоломей» – изображен старец с мечом в правой руке и открытой книгой в левой; одет в белый хитон и зеленую мантию на синей подкладке; по нижнему краю надпись английскими буквами: «S BARTHOLOMEW»;размер: высота – 320 см; ширина – 140 см; «Святой Иоанн Креститель» – изображен с посохом в виде креста в правой руке и евангелием в левой; одет в малиновый хитон с узкой черной каймой и синюю мантию на белой подкладке;размер: высота – 320 см; ширина – 140 см; «Святая Елизавета с детьми» – изображена женская фигура, склонившаяся к трем детям и подающая им хлеб; одета в алую одежду с широкими белыми и узкими желтыми рукавами; две детские фигуры в белом (справа) стоят на коленях, третья – в желтом (слева) стоит с молитвенно сложенными руками; группа изображена под аркой с фигурными колоннами, поставленными одна на другую на шестигранных постаментах; вверху арки головки херувимов, центральная – с нимбом, над ней голубь; на фоне арки пейзаж с замком; внизу надпись на английском языке;размер: высота – 320 см; ширина – 140 см;  «Георгий Победоносец» – изображен в латах с красным крестом на груди, в правой руке держит меч, у его левой ноги щит с красным крестом, правой ногой попирает дракона; внизу надпись на английском языке; обрамление в виде арки, аналогичное предыдущему витражу; вверху вместо голубя геральдическое изображение, на фоне арки – пейзаж с морем;размер: высота – 320 см; ширина – 140 см; помещения 1-го этажа:комната № 2: камин (углублен в стене); топка чугунная, прямоугольная; откосы камина облицованы белыми изразцами с росписью цветов голубого тона;время: ХIХ в.; размеры: высота – 100 см, ширина – 120 см; комната № 4:камин средистенный белого мрамора; топка фланкирована каннелированными лопатками; сверху рельефный фриз из лавровых и дубовых ветвей, по углам – розетты; топочное отверстие прямоугольное, по периметру фланкировано листом черного металла с литым рельефом растительного рисунка; с профилированной полочкой;время: ХVIII-ХIХ вв.;размер: высота – 120 см, ширина – 130 см; пом. 2-го этажа:комната около церковного зала:печь средистенная двухъярусная оштукатуренная с мраморной профилированной полочкой;нижний ярус: топочное отверстие фланкировано лопатками; топка прямоугольная с накладкой черного металла с литым орнаментом и лучковым отверстием; верхний ярус: угловые пилястры ионического ордера; профилированная тяга с широким гладким фризом; профилированный венчающий карниз с дентикулами;размер: высота – 340 см, ширина полочки – 193 см; высота нижнего яруса – 119 см;время: ХIХ в.; фрагмент лепной капители с порезками иоником и дентикулами;пом. № 15а:печь угловая белого изразца, 2-ярусная, с полочкой, с закругленными углами; второй ярус с неглубокой нишей; печь на высоком профилированном плинте, с профилированным выносным карнизом; с прямоугольным топочным отверстием;время: 2-я пол. ХIХ в.;размер: глубина – 34 см, ширина – 87 см, высота – 310 см.
 

Первоисточник: Портал открытых данных Министерства культуры Российской Федерации (opendata.mkrf.ru).
Что такое открытые данные?
Открытые данные – это информация, размещенная в сети интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
Открытые данные свободно доступны для машиночитаемого использования и дальнейшей републикации без ограничений авторского права, патентов и других механизмов контроля.
Сведения (текст и фотографии) предоставлены Организацией и опубликованы автоматически с официального сайта Министерства культуры Российской Федерации.
Дополнительная информация:
Администрация портала «ИнфоТаймс» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организацией и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организации, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятий.
Партнёрская программа
Участвуя в Партнёрской программе V4.Market любая организация РФ самостоятельно публикует свои информационные материалы.
Возврат к списку



Реклама на сайте